Отрывок
В тамошнем архиве среди различной экзотики я обнаружил самиздатский, хотя и вполне безобидный послевоенный журнальчик под названием «ХЛАМ: художники, литераторы, артисты, музыканты)». Вид у него был зачитанный. Видимо, с конца 1940-х годов он пользовался спросом в кругах советской элиты, близкой к Сергею Михалкову. Шутливое содержание – эпиграммы, пародии, шаржи – совершенно выпало из памяти. Сохранился лишь услышанный по поводу «Хлама» и других полуподпольных изданий рассказ о том, как здесь вскоре после смерти Луначарского родственники в ожидании обыска сожгли часть его уникального архива.
– Пепел целый день по улицам летал, – ветхий и уже ничего не боящийся сотрудник музея печально смотрел мимо моего лица в окна квартиры, которую тоже не миновали страхи сталинских лет.
..................
................
https://lib.rmvoz.ru/bigzal/moskovskie-podpolya
Свидетельство о публикации №123063003679
Не столько площадками запретной культуры, сколько тесными читальными комнатами с рабочим столом на одного человека являлись библиотечные госхранилища. Лишь немногим, наиболее упорным и дотошным, открывался доступ к сокровищам русской и мировой культуры: литературного авангарда – в библиотеке-музее Маяковского за Таганской площадью, русской литературы первой половины ХХ века – в богатейших полузакрытых собраниях Анатолия Тарасенкова, Демьяна Бедного, Ивана Розанова, художественного авангарда – в библиотеках Третьяковской галереи и Музея Изобразительных искусств на Волхонке.
Тома Пиквикский 04.10.2023 12:12 Заявить о нарушении