Рецензия на «Сцилла и Харибда» (Дмитрий Хохлов 2)
Дмитрий, хотелось бы уточнить, в какое море бросились свиньи? Вы пишете о море червей. В Библии говорится о Галилее, которая примыкает к пресному озеру Кинерет - Генисаретское озеро - Галилейское море. С уважением, МВ Михаил Валин 03.12.2022 10:54 Заявить о нарушении
Это соединение слов Евангелия и метафорического смысла. Когда легион бесов вышел из одержимого, то вошел в свиней и те бросились "со своей крутизны" в море-озеро. В Апокалипсисе Иоанна ад предстает, как огненное озеро. И Иисус называет ад как гиеной огненной, так и тьмой внешней, где скрежет зубов и червь их не умирает. Как образы полноты наказания. Море еще в плохом если смысле, то это волны волнения и неустроенности, а также разделенности и ссылки. Как Иоанн в этом смысле пишет о рае, где моря уже не было - в Апокалипсисе.
+ Вместе с тем свиньи животные с раздвоенным копытом - парнокопытные, но не жвачные. И в этом образ их нечистоты (некашерности) - в нежвачности. Здесь можно увидеть образ других людей той страны, которые отказались слушать и созерцать Иисуса и принять (нежвачные). При том как бы вместе у них все хорошо - не одержимые вроде и идут в ногу (парнокопытные). Но теряют эту благополучность. Как Иуда Искариот не смог воспользоваться серебренниками и бросился в огненный ад самоубийственно. + *Такое толкование кашерности есть в частности у Св Кирилла Александрийского и Св Мефодия Патарского и Олимпийского. Дмитрий Хохлов 2 03.12.2022 14:57 Заявить о нарушении
Море червей еще увиделось сейчас, как место детей Вельзевуула - дословно "бога мух". В Новом Завете враг еще называется "бог мира сего".
Дмитрий Хохлов 2 03.12.2022 15:05 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |