Рецензия на «Птица» (Арина Ли)
Две вещи зацепили в стихе: музыкальность смычковых (свистяще-цокающие звуки) и живая, как капля ртути эмоция. В обычном стихе за три "птицы" в трех строчках катрена разнесла бы стих. Здесь - уместно и хорошо кольцуется с финальным рефреном "Улетай". Аллитерация на "ц", "тс" (как "ц") в первом четверостишье создает ощущение бьющегося стекла. И эта тема: опасных осколков, ненужных новостей, нежелания любого контакта, — настолько ярко воспринимается уже только из фонетики, что слова, кажется, просто бегут за эмоцией, не успевая за ее волной. Отпустить птицу и прогнать птицу — по модулю похожие действия, но насколько разными кажутся из глубины. Первая, известный религиозный обряд — самодостаточная величественная манера отражающая превосходство хомо сапиенса (отпустить можно только то, что раньше поймали. Зачем? Чтобы отпустить). Вторая — обыденная, но уравнивающая птицу и человека. Без надуманного величия.. В предпоследней строфе потерялся предлог. Без него птица не поймет, то ли ей весь край с собой забрать, то ли вообще остаться. Кшесинская Деметра 29.10.2022 15:27 Заявить о нарушении
Очень рада внимательному прочтению, Деметра. Спасибо за ваше внимание и отклик.
Арина Ли 30.10.2022 10:14 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |