Рецензия на «Птица» (Арина Ли)

Две вещи зацепили в стихе: музыкальность смычковых (свистяще-цокающие звуки) и живая, как капля ртути эмоция. В обычном стихе за три "птицы" в трех строчках катрена разнесла бы стих. Здесь - уместно и хорошо кольцуется с финальным рефреном "Улетай".
Аллитерация на "ц", "тс" (как "ц") в первом четверостишье создает ощущение бьющегося стекла. И эта тема: опасных осколков, ненужных новостей, нежелания любого контакта, — настолько ярко воспринимается уже только из фонетики, что слова, кажется, просто бегут за эмоцией, не успевая за ее волной. Отпустить птицу и прогнать птицу — по модулю похожие действия, но насколько разными кажутся из глубины. Первая, известный религиозный обряд — самодостаточная величественная манера отражающая превосходство хомо сапиенса (отпустить можно только то, что раньше поймали. Зачем? Чтобы отпустить). Вторая — обыденная, но уравнивающая птицу и человека. Без надуманного величия..
В предпоследней строфе потерялся предлог. Без него птица не поймет, то ли ей весь край с собой забрать, то ли вообще остаться.

Кшесинская Деметра   29.10.2022 15:27     Заявить о нарушении
Очень рада внимательному прочтению, Деметра. Спасибо за ваше внимание и отклик.

Арина Ли   30.10.2022 10:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Арина Ли
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кшесинская Деметра
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.10.2022