Рецензия на «Шекспир. Гамлет. Заметки» (Валерий Кувшинчиков)

Прочитала, интересно. Читала "по диагонали", уж простите, - не из-за гордыни, а просто время слишком быстро летит, особенно сейчас. Заинтересовалась, потому что Гамлетом "болела" в юности, читала в переводах Пастернака и Лозинского, но, увы, не в оригинале - не настолько владею английским языком. Когда училась на режиссерсом, дерзнула курсовую написать по "Гамлету"... Не могу согласиться с утверждением, что Гамлет - это Христос со шпагой в руках. С моей точки зрения, Христос для того и пришел на землю, чтобы люди, в точности следующие по его стопам, раз и навсегда сломали свои мечи и шпаги. А слова его: "Не мир, но меч принес я вам", означают, что мир разделит духовный меч - Слово Бога, и те, кто не расстанется с буквальным оружием, будут преследовать безоружных, но в итоге безоружные победят - силой духа. На собственном понимании не настаиваю, но сама стою на нем твердо. Что касается творчества Шекспира - думаю, это пока неразрешимая загадка, которая будет разгадана только в будущем. И дело даже не только в "бытовой" и актерской его личности, не дорастающей до гениальности пьес и сонетов, и не в Кристофере Марло, который то ли был убит, то ли сам подстроил свою смерть. Прошлое иной раз, как темный омут, в котором безвозвратно тонут многие неразгаданные тайны. Ну а будущее... О нем тоже много всяких предположений, но я верю, что будущее есть у тех, кто не прокладывает к нему дорогу никаким орудием убийства. Ну вот, вроде все...

Стрижевская Татьяна   19.10.2022 17:34     Заявить о нарушении
Главное - прочитали::))) каждое произведение вызовет разные мысли и эмоции у читателя... но вот разницу между написанным Пастернака и Лозинским я четко вижу... вы читали Фауста в переводе Пастернака и других авторов? Вот-вот... Пастернака для меня больной гордыней мастеровой... даже подмастерье::))) но - неважно... кому-то нравится... у меня много лит.заметок...

Валерий Кувшинчиков   19.10.2022 19:56   Заявить о нарушении
Не берусь судить: мне кажется, оба перевода по-своему хороши... Главный персонаж для меня в "Гамлете" - это "второстепенный", Горацио. Наверное, он мне наиболее близок по своему душевному складу. Его слова, вспомню ли сейчас точно, о "зловещем призраке", схожем с королем, "который был и есть тех войн виновник", говорят мне о том, что Гамлет слишком идеализировал своего отца. И явился к нему не дух Клавдия (поскольку я не верю, что из могилы, где, как сказано в книге Экклезиаста, "нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости", может подняться какой-то говорящий дух), а демон, принимающий его облик. И что в итоге: возобладавшее над всеми чувствами в душе - чувство мести (я отвергаю это чувство, как одно из самых подлых и непродуктивных) и гора трупов. А первыми погибли те, кто вообще не был виновен в смерти Клавдия - Полоний и Офелия. Это мое личное, режиссерское видение спектакля, который никогда не поставлю... А о Фаусте как-нибудь в следующий раз.

Стрижевская Татьяна   22.10.2022 12:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Кувшинчиков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Стрижевская Татьяна
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.10.2022