Рецензия на «Криптоним. Чехов - Чебутыкин» (Игорь Хлебников)
Здравствуйте, Игорь Константинович. Большое спасибо за данную публикацию. Благодаря ей я прочитала «Три сестры» А.П. Чехова. В молодости я её читала, возможно, и спектакль смотрела, но это было так давно, в прошлом веке, жизнь была стабильной, насыщенной, радостной, не отягощённой взрослыми заботами и думами, и восприятие пьесы было совсем другое, скажу так – незначительным для молодой девушки. Сейчас, когда моя жизнь вступила в другой век, с быстрой сменой эпох, событий, я прочитала пьесу, вижу, что жизнь чеховских персонажей также лягла на перепутье времён. Я с интересом прочитала и мне понравились люди этого литературного пространства, обычные люди со своими слабостями. И в конце пьесы на моих глазах появились слёзы… Наверное, это главное, что добился автор от прочтения читателем его произведения. С Вашим выводом «Бог (Вселенная) не дал Ума А.П.Чехову» не согласна. Просто, ум у него отличается от ума большинства. Я не спец в типах ума, но у Чехова свой особенный ум. С уважением, Ирина Петал 14.10.2022 15:48 Заявить о нарушении
Та-ра-ра-бумбия,
Сижу на тумбе я, И горько плачу я, Что мало значу я. Сижу невесел я И ножки свесил я. Та-ра-ра-бумбия, Сижу на тумбе я... Скорее, это шансоньетка того времени. Это естественно, когда персонажи напивают мелодии текущего времени. Есть и заграничный вариант. В Интернете можно прочитать об истории этой песенки. Просто, я подробно не окуналась в информацию… Существовало музыкальное произведение «Ta-ra-ra-bum-bia», возникшее в конце века в Англии. Оттуда оно перекочевало в Париж, а затем распространилось по всему свету. Попало и в Россию, где вскорости стало чрезвычайно популярным. Эту музыку записывали для граммофона, исполняли с эстрады, она сопровождала человека повсюду. И недаром под нее проходила первая постановка спектакля «Три сестры». Это позже словосочетание «тарарабумбия» стало синонимом какой-то неотвязчивой бессмыслицы. Но тогда это музыкальное произведение воспринималось как марш конца века. Ирина Петал 14.10.2022 16:05 Заявить о нарушении
К слову, Чебутыкин озвучил русский вариант песенки, где молодой человек немного грустит от жизненных неудач, а в оригинале (текста песни) девица рассказывает, что напрасно слишком долго слушалась матушку и хранила невинность, зато теперь перед ней открылись самые восхитительные возможности - чего она и другим желает...
Чебутыкин косвенно озвучил процесс потери сёстрами душевной невинности, который он наблюдал многие годы, так как хорошо знал семью: девочкам пришлось сделать многие открытия, и то, что окружающие люди не высшие умные существа, а заурядные, просто, люди... Ирина Петал 14.10.2022 16:20 Заявить о нарушении
"Они (Ольга и доктор) оба с активным характером, изначально нашли своё место в жизни, и с честью служат Отечеству" - я бы сказала, не они нашли место, а место (которое не хотели) нашло их, с чем смирились. Наверное, жизнь для каждого из нас выбирает "своё место".
Так скажу про Чехова - в классики просто так не попадают. Ирина Петал 14.10.2022 16:29 Заявить о нарушении
Ирина, огромное спасибо за рецензию.
Но об Уме, вы так ничего и не поняли. У Чехова был гениальный Ум, но приобрёл он его после рождения. Это однозначно. Все дети, которым не повезло и они попали в возрасте до 3-х в изолированную от людей среду, а через несколько лет попали к людям, так и не стали говорить и думать как люди (и это не я выдумал). Этот факт говорит о том, что люди рождаются с разумом ,но без ума. Ум дело наживное, но если древо разума с детства не получит человеческого питания (воспитания) и навыков, то разум останется на уровне животных без ума. А свои ощущения о "Трёх сёстрах", Вы очень интересно рассказали. На меня произведение Чехова, тоже произвело большое впечатление. С уважением, к Вашим чутким душевным качествам, Игорь Игорь Хлебников 14.10.2022 17:12 Заявить о нарушении
Да, похоже не поняла. Большое спасибо, Игорь Константинович, за подробное разъяснение и, в целом, за Ваше замечательное исследование творчества Чехова.
Ирина Петал 14.10.2022 19:54 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |