Криптоним. Чехов - Чебутыкин

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вечная память
2. Краткая биография Чехова
3. Первые публикации и успех Чехова
4. Путешествия Чехова
5. Личная жизнь Чехова
6. Чехов и водка. Письма Чехова
7. Все люди рождаются без ума
8. Краткая история создания пьесы "Три сестры"
8-1. Тарара...бумбия...сижу на тумбе я
8-2. Действие первое
9. Антон Чехов "Три сестры. Драма в четырёх действиях
9-1. Действие четвёртое


1. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ

Мне кажется, что Бог дал А.П.Чехову Прекрасную Память,
наградил Огромным Душевным, Творческим Талантом, и сказал:
- А Ум сам набирай, и не теряй, при Памяти и Великом Таланте!
 (Игорь Хлебников)

Прочитал я драму,- "Три сестры" Антона Чехова, и у меня
возникло ощущение, что в качестве Центрального действующего
лица, на сцены театров Мира, выходит автор пьесы, под
тайным именем: Чебутыкин Иван Романович, военный доктор.
На мой взгляд, такого удачного авторского решения, в мировой
практике ещё не существует. Косвенные доказательства уникального
решения Антона Павловича Чехова, существуют в материалах его
авторского наследия, в том числе в самой пьесе, но никто до сих
пор не обратил на это внимание. Чехов в своих произведениях,
в большинстве случаев использовал псевдонимы, их у него более
сорока. И если если всё-таки обратить внимание на фамилию "ЧЕХОВ"
и фамилию из пьесы,- "ЧЕБУТЫКИН", то можно увидеть единственный
криптоним в практике Чехова, который по сути не отличается от
предназначения псевдонимов, но в творчестве Чехова это
неожиданность - драгоценная тайна: "ЧЕХОВ - ЧЕ(хов) БУТЫ(л)КИН".
Алкоголиком А.П.Чехов не был, но спиртное очень любил. Об этом
он сам рассказывает в своих многочисленных письмах.

Криптоним - имя, рассчитанное а то, чтобы скрыть подлинного
            автора произведения (крипто - тайнопись).
Псевдоним - вымышленное имя, используемое человеком в публичной
            деятельности, вместо настоящего, данного при рождении.

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. Родился 17(29) января 1860, Таганрог,
Екатерининская губерния (ныне Ростовская область, Российская империя).
Умер 2(15) июля 1904, Баденвайлер, Германская империя; русский писатель,
прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель в сфере
благотворительности. Классик мировой литературы. Почётный академик
Императорской академии наук по разряду изящной словесности. Один
из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены
более чем на 100 языков. Его пьесы, в особенности "Чайка", "Три
сестры" и "Вишнёвый сад", на протяжении более 100 лет , ставятся
во многих театрах Мира.

До 2018 года, причиной смерти А.П.Чехова считался туберкулёз,
наблюдавшийся у него с юношеских лет. Однако, в 2018 году, были
опубликованы результаты новых исследований. Великий писатель
скончался от кровоизлияния в мозг в Германии, во время реабилитации
на курорте Бабенвайлер. В июле 1904 года, из-за очередного обострения
болезни, Чехов отправился в Германию. События ночи с 1-го по 2-е июля,
известны из рассказа его супруги Ольги Леонардовны:
"Неожиданно муж проснулся ночью и впервые здесь, за всё время,
попросил пригласить доктора... Затем взял бокал с шампанским, присел,
выразительно обратился к врачу на немецком языке и продублировал
фразу по-русски,- "Я умираю...". Снова взял бокал, повернул ко мне
лицо, улыбнулся и сказал,- "Давно я не пил шампанского...", спокойно
выпил всё до дна, лёг на левый бок и вскоре умолк навсегда".
  Новые подробности, касающиеся причин смерти А.П.Чехова, стали
известны в 2018 году, когда были опубликованы результаты исследования
британских учёных. Они взяли образцы крови с рубахи писателя и
выяснили, что кроме бактерий  туберкулёза, в крови присутствовали
протеины, способствующие образованию тромбов в кровеносных сосудах
и последующему кровоизлиянию. Таким образом, туберкулёз хоть и подточил
здоровье, но не был непосредственной причиной смерти. Тело Чехова
доставили в Москву в железнодорожном вагоне с холодильной установкой.
Через неделю после смерти, 22 июля 1904 года, провели отпевание в
Успенской церкви и похоронили на кладбище Новодевичьего монастыря,
рядом с захороненным его отцом. В 1933 году, после того как кладбище
на территории монастыря было упразднено, гроб с телом А.П.Чехова
был перенесен на южную сторону Новодевичьего монастыря. Туда же,
возле стены было перемещено мраморное скульптурное надгробье Чехова,
возведенное в 1908 году. Прах отца остался на старом месте.


2. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ЧЕХОВА

Родным дедом писателя Чехова, является Егор Михайлович Чех. Человек
он был незаурядный, первый грамотный в своём роду. Дослужился он
до должности приказчика сахарного завода в Ольховке. Смолоду у
Егора Михайловича была цель - стать СВОБОДНЫМ. К 41 году, он,
отказывая себе во всём, скопил 3500 рублей и выкупил себя и свою
семью НА ВОЛЮ. С этого момента, начинается история вольных Чеховых.
Своего сына, Павла Егоровича - будущего отца великого писателя,
Егор Михайлович устроил конторщиком у купца в Таганроге. С первых
лет службы, Павел Егорович стал откладывать каждый грош, он мечтал
когда-нибудь выбиться в люди. В 1854 году, в возрасте 29 лет, Павел
Егорович женился на мещанке Евгении Яковлевне Морозовой, бывшей
крестьянке. В 1854 году, у них родился старший сын - Александр
Павлович. В 1857 году, родился второй сын - Николай Павлович.
В 1860 году, родился третий сын - Антон Павлович Чехов.
...Каждое утро Антон, вместе с братьями и сестрой, вставал 
с рассветом и уже в 5 часов находился в церкви, где пел в хоре.
Затем шёл на занятия в школу. Возвратившись оттуда, направлялся в
в бакалейную лавку отца - сторожить товар...
Формирование характера и личности Чехова происходило в гимназии,
где привилась любовь к театру и литературе. Уже в 13 лет Антон
попадает на театральную постановку, после чего он становится
страстным поклонником данного вида творчества. В 16 лет Чехов
остался в Таганроге один, без денег. В 1876 году лавка отца
разоряется, и он с семьёй, оставив Антона в пансионате при гимназии,
скрываясь от кредиторов уезжает в Москву. Чехов зарабатывает
частными уроками... В 1879 году в возрасте 19 лет, окончив
Таганрогскую гимназию, Антон переезжает в Москву, объединившись
с семьёй, и поступает в Медицинский Университет (сегодня Первый
МГУ имени Сеченова)... После получения диплома, Чехов некоторое
время практиковал, принимая у себя больных и делая визиты на дом
к тяжелобольным. Работал и в Звенигороде по Москвой. Но вскоре
работу доктором забросил. В 1887 году, в возрасте 27 лет, снял
с дверей своей квартиры табличку гласящую "Доктор А.П.Чехов".


3. ПЕРВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ И УСПЕХ ЧЕХОВА

В принципе, 1885-1886 годы, были расцветом творчества Антона
Павловича Чехова. Он писал по одному короткому, преимущественно
юмористическому, рассказу в день, и новых его произведений
читатель ждал с нетерпением. В 1886 году, в возрасте 26 лет,
в "Петербургской газете" публикуется его рассказ "Ванька",
после которого, ещё одно питерское регулярное издание "Новое
время" предлагает Чехову постоянное сотрудничество...
Первой работой А.П.Чехова стала драма "Безотцовщина", написанная
ещё в годы жизни в Таганроге. Первым опубликованным произведением
стал рассказ "Письмо учёному соседу". После успешного дебюта
в "Стрекозе", под разными псевдонимами, Чехов регулярно печатается
в различных столичных литературных журналах.
ПСЕВДОНИМЫ: 1. А.П.Ч-в, 2. Антоша, 3. Антоша Ч., 4. Антоша Ч.***
5. Антоша Чехонте, 6. А-н Че-те, 7. Ан.ч, 8. Ан. Ч-е, 9. Анче,
10. Ан. Че-в, 11. А.Ч., 12. А.Ч-в, 13. А.Че-в, 14. А.Чехонте,
15. Г. Балдастов, 16. Макар Балдастов, 17. Брат Моего Брата,
18. Врач без пациентов, 19. Вспыльчивый человек, 20. Гайка №6,
21. Грач, 22. Дон Антонио Чехонте, 23. Дяденька, 24. Кисляев,
25. М.Ковров, 26. Крапива, 27. Гайка №9, 28. Лаэрт,
29. Прозаический поэт, 30. Рувер, 31. А.П., 32. Рувеи Рувер,
33. Улисс, 34. Ц., 34. Ч.Б.С., 35. Ч.Бес с.,
36. Человек без селезёнки, 37. Чехонте, 38. Ч.Хонте, 39. А.,
40. Шампанский, 41. ...въ, 42. Z.
За время своего творчества, А.П.Чехов использовал более 40
всевозможных псевдонимов.
Писатель - прозаик Дмитрий Васильевич Григорович (1822 - 1899)
как-то сказал, что "Чехов способен на большее". И тогда, Антон
Павлович решил отправиться в путешествие, чтоб набраться впечатлений.


4. ПУТЕШЕСТВИЯ ЧЕХОВА

  В 1887 году, в возрасте 27 лет, Чехов поехал по Югу России,
посетил Святые горы (остановился в Славянске), Таганрог, Ростов,
Новочеркасск, Кавказ. Увидел свои родные степи. После этой поездки,
Чехов написал "Степь" и ряд других рассказов, которые были удостоены
Пушкинской премии. В 1889 умер брат Чехова Николай. В это время семья
жила в Харьковской области около Сум. Смерть брата произвела на
Чехова сильное впечатление, и он захотел куда-нибудь подальше уехать.
  В 1890 году, в возрасте 30-ти лет Чехов отправился на Сахалин,
после чего пишет несколько очерков: "По Сибири", "Остров Сахалин",
рассказ "Палата №6". Из этой поездки Чехов вернулся с обострившейся
болезнью детских лет - туберкулЁзом.
  В 1892 году, в возрасте 32 года, Чехов исполняет свою давнюю мечту,-
покупает загородный дом в подмосковной деревне Мелихово. На протяжении
последующих шести лет, холостой живёт в усадьбе и пишет 42 отдельных
произведения, в том числе пьесы,- "Дядя Ваня" и "Чайка".
  В 1808 году, в возрасте 38 лет, ещё холостой, Чехов приобрёл
земельный участок в Крыму, в Ялте, где по его распоряжению был разбит
сад и построен дом. Из-за ухудшения состояния здоровья, Чехов переехал
туда и жил там до своей поездки в Германию в 1904 году.


5. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕХОВА

  В жизни Антона Павловича было много женщин. Отношения с некоторыми
из них продолжались несколько лет, с другими,- заканчивались также
стремительно, как и начинались. В возрасте 28 лет, Чехов увлёкся
19-летней подругой сестры,- Лидой Мезиновой. Влюблённая девушка, на
протяжении 9-ти лет (до 28 летнего возраста, с 19-ти лет), намериваясь
выйти за Антона Павловича замуж, но он категорически избегал разговоров
о замужестве. Судьба этой девушки, позже была отображена в произведении
"Чайка". Чехов, большинство своих произведений создавал на основе
событий реальной жизни. В том числе и в пьесе "Три сестры", у всех
женских и мужских образах пьесы, есть прототипы, и в частности в
великолепном образе военного ДОКТОРА ЧЕБУТЫКИНА- любителя спиртного,
но умного пожилого холостого человека, прикидывающемся в сложных
ситуациях безразличным и ничего уже в "старости" не помнящим.
Он закончил Медицинский университет в возрасте 25 лет, плюс 24 года
служит в армии, остался год до пенсии но так и не женился, говорит
что ему скоро 60 лет,- Чехов использовал, в произведениях впечатления
из реальной свой жизни. Поэтому, криптоним  Чехова,- ЧЕ(хов) БУТЫ(л)КИН,
в драме "Три сестры" не случаен, оригинален и уникален.
Ещё одна девушка из жизни Чехова,- Елена Шаврова, стала героиней
рассказа "Дама с собачкой".
  В 1898 году, в возрасте 38 лет, холостяк А.П.Чехов познакомился с
актрисой Ольгой Леонардовной  Книппер, которая просто заворожила его
своей игрой на сцене. Они поженились в 1901 году, когда Чехову было
41 год. Несмотря на то, что после свадьбы Книппер продолжала выступать
на сценах страны, а кашляющий от туберкулёза драматург жил в Ялте,
Ольга забеременела, но выносить ребёнка не смогла. Развязка их семейной
истории произошла в Германии, где в возрасте 44 лет А.П. Чехов умер,
в присутствии своей супруги. Прожили они вместе 3 года.
  Несколько фактов из жизни А.П.Чехова:
1. За всю свою творческую биографию он часто менял псевдонимы,
   практически не публикуясь под настоящим именем.
2. Считается, что единственным ребёнком А.П.Чехова стала девочка,
   рождённая актрисой Ниной Корш.
3. Своих поклонниц Чехов называл "антоновками".
4. Чехов очень не любил читать о себе от других лиц, всегда болезненно
   переносил  критику. (Быть может поэтому создал свой прообраз в лице
   военного доктора Чебутыкина, оставил свою авторскую фамилию в заголовке
   драмы "Три сестры" и спрятал в её тексте свой тайный криптоним.


6.ЧЕХОВ И ВОДКА. ПИСЬМА А.П.ЧЕХОВА

Пишет Василий Щепетиев:
"Перечитываю письма А.П.Чехова из 30-ти томного Сборника Сочинений (С.С.).
Издание "Наука", 1976 год. Любопытное чтение,- если в рассказах или
пьесах, выдумка есть непременное условие, то в личных письмах на выдумку
сил особо не тратят, а пишут просто: что вижу, о том пишу. И поэтому,
и об авторе, и об времени его жизни, из писем узнать много вернее, чем из
авторского романа. В данном случае, я хочу обратить внимание читателя, на
отношение А.П.Чехова к водке - причём личное отношение, касающееся
непосредственно его. Нумерация писем здесь, из того же Сборника Сочинений.
Рекомендую прочесть всякому, интересующемуся историей России конца 19 века
и начала 20 века и историей жизни А.П.Чехова в этот период.
Напомню, Чехов родился в 1860 году, а умер в 1904 году.

Письма Антона Павловича Чехова :
№27. 8 ноября 1882 год. Возраст 22 года.
   Живём помаленьку.
   Читаем, пишем, шляемся по вечерам.
   пьёмслегка водку, слушаем музыку.
№47. Между 31 июля и 3 августа 1883 год. Возраст 23 года
   Был в Богородском у Пальмина.
   Под столом четверть...
   На столе огурчики, белорыбица
   И все эти сокровища, не мешают ему работать чуть ли не в 10 изданиях.
   выпил у него 3 рюмки водки. Был у него с дамами. И дам он угостил водкой.
№60. 25 декабря 1883 год. Возраст 23 года.
   В ночь под Рождество, хотел написать что-нибудь, но ничего не написал.
   Волею судеб, проиграл всю ночь с барышнями в стукалку.
   Играл до обедни, и всё время, от скуки пил водку,
   которую пью иногда и только от скуки.
№83. 23августа 1884 год. Возраст 24 года.
   Ах... не так давно лечил одной даме зуб. Не вылечил и получил 5 рублей.
   Лечил монаха от дизентерии. Вылечил и получил 1 рубль.
   Лечил одну московскую актрису-дачницу от катара желудка. Получил 3 рубля
   Такой успех на новом поприще, привёл меня в восторг так, что все оные
   деньги я собрал воедино и отослал их в трактир Банникова, оттуда
   получаю для своего стола водку, пиво и прочие медикаменты.
№107. 10 мая 1885 год. Возраст 25 лет.
   Водворившись, я убрал свои чемоданы и сел жевать.
   выпил водочки, винца. И так знаешь, весело было глядеть в окно
   на потемневшие деревья, на реку.
№191. 20 сентября 1886 год. Возраст 26 лет.
   Воображаю, как холодно и сыро ездить теперь на пароходе!
   Хорошо ещё, что водка не дорога...
№255. 7 апреля 1887 год. Возраст 27 лет.
   В Туле ШНАПС-ТРИНКЕН, лёгкое  опьяение и шляфен.
   Спал, скрючившись в три погибели, носки сапогов около носа.
   Проснулся в Орле, откуда послал в Москву открытое письмо.
   Погода хорошая. Снег падает редко.
   В 12 часов Курск. Час ожидания, рюмка водки, уборная с умыванием и щи.
   Котлеты и пирожки наполовину целы и начинают попахивать горечью...
   Сую их под чужой диван, вместе с остатками водки.
№306. 13 сентября 1887 год. Возраст 27 лет.
   Зелёные деревья Садовой напоминают мне Бабкино, в котором я отшельником
   провёл три года незаметных. Если только отшельником называется человек,
   который мало пишет, пьёт по вечерам ВОДКУ и страдает нервной зевотой.
№325. 24 октября 1887 год. Возраст 27 лет.
   Ты приглашаешь меня к себе на квартиру... Ещё бы, всякому приятно дать
   приют гениальному человеку! Хорошо, я сделаю для тебя одолжение...
   Только условие: вари для меня суп с кореньями, который у тебя особенно
   хорош, и предлагай мне пить водку не раньше 11 часов вечера.
№355. 10 января 1888 год. Возраст 28 лет.
   Когда будете ужинать у А.Н.Плещеева, то выпейте вместо меня рюмку водки
   за его боярское здоровье.
№436. 7 или 8 мая 1888год. Возраст 28 лет.
   Привези бутылку водки. Здешняя воняет нужником.
№441. Середина мая 1888 год. Возраст 28 лет.
   В Час мы обедаем; в 4 часа - пьём чай; ужинаем в 10 часов вечера.
   Я ужинаю в 7 или 8 часов, чтобы не ложиться спать с полным желудком.
   водки не пью вовсе. Ночи лунные.
№454. 28 июня 1888 год. Возраст 28 лет.
   Ах, если бы выбыли с нами и видели нашего сердитого ямщика Романа, на
   которого нельзя было смотреть без смеха; если бы вы видели: места,
   где мы ночевали, 8 и 10-ти вёрстные сёла, которыми мы проезжали;
   если бы пили с нами поганую водку, от которой отрыгивается, как
   после сельтерской воды!
№ 503. 13 октября 1888 год. Возраст 28 лет. Да и на какой леший пить?
   Пить, так уж в компании порядочных людей, а не solo и чёрт знает с кем.
   Подшофейное состояние - это порыв, увлечение; так и  делай так, чтоб
   это было порывом. А делать из водки нечто закусочно-мрачное, сопливое,
   рвотное,- тьфу!
№583. 15 января 1889 год. Возраст 29 лет.
   Я приеду в Питер 21 или 22 января. Первым делом к вам. Надо бы нам
   вечерок провести и попить кларету. Я теперь могу пить этот кларет
   бесконечно. Водка мне стаёт с каждым днём противней, а пива я не пью;
   красное вино не люблю. Остаётся только шампанское, которое пока не
   женюсь на богатой ведьме, буду заменять кларетом, или чем-нибудь вроде.
№608. 24 февраля 1889 год. Возраст 29 лет.
   Причин, которые заставили бы меня боятся скорого умопомешательства, нет,
   ибо водку, по целым дням я не трескаю; спиритизмом и рукоблудием
   не занимаюсь; поэта Пальмина не читаю и безделью не предаюсь. 
№641. 23 апреля 1889 год. Возраст 29 лет.
   Написал бы Вам посладостней и поласковей, да голова трещит, как у
   сукиного сына. Не пишется. Вчера до часу ночи был комитет. После
   комитета, я прошёлся пешком от Сухаревой до Кудрина с Вл. Александровым,
   и говорил с ним о пьесах и винокуренных заводах.
   Потом, простившись с ним, я долго стоял у ворот и смотрел на рассвет.
   Потом пошёл гулять; потом был в поганом трактире и видел как в битком
   набитой бильярдной,  два жулика отлично играли в бильярд. Потом пошёл
   я в пакостные места, где беседовал со студентом-математиком и с
   музыкантами. Потом вернулся домой, выпил вдки, закусил. Потом, в
   шесть утра, лёг спать. Был рано разбужен и теперь страдаю, ибо
   чувствую во всём теле томление и нежелание укладываться.
№666. 16 июля 1889 год. Возраст 29 лет.
   После спектакля, рюмка водки внизу в буфете, и потом, вино в погребе -
   это в ожидании, когда актрисы сойдутся у Каратычиной пить чай.
№809. 23 апреля 1890 год. Возраст 30 лет.
   Волга, пароход "Александр Невский". Самочувствие хорошее. Если бы не
   холод, то можно было бы стоять на палубе, а в каюте скучновато.
   Икра удивительная. За неимением компании, я ем икру без водки.
   И всё-таки она вкусная.
№818. 14-17 мая 1890 год. Возраст 30 лет.
   За всю дорогу, я только два раза обедал, если не считать жидовской ухи,
   которую ел я, будучи сытым, после чая. Водку не пил,- сибирская водка
   противна, да и отвык я от неё, пока доехал до Екатеринбурга. Водку же
   пить следует,- она возбуждает мозг который от дороги делается вялым и
   тупым, отчего глупеешь и слабеешь.
№819. 20 мая 1890 год. Возраст 30 лет.
   Вернулся полицейский. Он моей драмы не читал, хотя и привёз её, но
   угостил рассказом. Недурно, но только слишком местно. Показывал мне
   слиток золота. Попросил водки. Не помню ни одного сибирского
   интеллигента, который придя ко мне, не попросил бы водки.
№835. 13 июня 1890 год. Возраст 30 лет. (На берегу Байкала)
   Весь вечер искали по деревне, не продаст ли кто курицу. И не нашли.
   Зато водка есть! Русский человек ,- большая свинья. Если спросишь,
   почему он не ест мяса и рыбы, тот он оправдывается отсутствием привоза,
   путей сообщения и т.п. А водка, между тем, есть даже в самых глухих
   деревнях. И в количестве, каком угодно. А между тем, казалось бы,
   достать мяса и рыбу гораздо легче, чем водку, которая и дороже, и
   везти её труднее. Нет, должно быть пить водку гораздо интереснее, чем
   трудиться: ловить рыбу в Байкале, или разводить скот.
№844. 27 июня 1890 год. Возраст 30 лет.
   Когда я одного китайца позвал в буфет, чтобы угостить его водкой, то
   он, прежде чем выпить, протягивал рюмку мне. буфетчику, лакеям и
   говорил: КУСАЙ! "(Здесь китаец плохо выговаривает русское слово,- кушай)"
   Это китайская церемония. Пил китаец не сразу, как мы, а глоточками,
   закусывая после каждого глотка, и потом, чтобы поблагодарить меня,
   дал мне несколько китайских монет. Ужасно вежливый народ. Одеваются
   бедно, но красиво. Едят вкусно, с церемониями.
№874. 27 декабря 1890 год. Возраст 30 лет.
   В Индии водки нет. Пьют виски.
№909. 22 февраля 1891 год Возраст 31 год.
   Я боюсь, что разольются реки, и что не придётся нам ехать в Бабкино,
   пить водку из серебряного стаканчика. Сегодня получил письмо от
   Киселёва, просит привезти икры.
№930. 20 марта 1891 год. Возраст 31 год. (Вена)
   Обеды хорошие. Водки нет, а пьют пиво и недурное вино.
№1046. Ноябрь, после 26, 1891 год. Возраст 31 год. ("несчастье")
   Со мной произошла перемена: те две классические рюмки водки, которые
   я всегда выпивал за ужином, чтобы крепче спать, теперь уж я не пью!
   После гриппа, у меня испортился вкус, и ВСЕ СПИРТНЫЕ напитки,
   кажутся мне микстурой.
   О, НЕСЧАСТЬЕ ОСОБОГО РОДА!


7. ВСЕ ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ БЕЗ УМА!

ЭПИЛОГ
ВСЕЛЕННАЯ-БОГ: Он дал нам разум; и не следует плошать,-
Вселенную надо, от своего дня рождения,
умом рода человеческого познавать. (Игорь Хлебников)

Часть первую своего эссе, я начал словами о том, что Бог (Вселенная)
не дал Ума А.П.Чехову (слова эти я просто услыхал в своей голове).
Часть вторую эссе, я начинаю словами о том, что вообще все люди
рождаются без Ума. Но перед этим я задал вопрос в интернете,-
"Самое главное в Жизни Ум?" И увидел огромное количество информации,
в которой люди говорили, что Ум не самое главное в нашей Жизни.
А знает ли кто-нибудь, из этих людей, что такое Ум? Антон Павлович
Чехов, в образе Чебутыкина Ивана Романовича, считал что Ум человеческий-
это величайший признак, который у всех людей проявляется в разной
степени, в зависимости от качества Разума, данного Богом-Вселенной
(но не Ума, который при рождении не даётся), и от условий в социуме
(обществе), в котором живёт человек. В интернете сообщается, что
зарегистрировано около сотни случаев, и все они отчётливо свидетельствуют,
что упустив время, в течении которого люди обычно овладевают языком,
теряется способность разговаривать вообще. Требуется не только способность к
освоению речи, но и ко многим другим социальным навыкам и привычкам,
которые люди приобрели в процессе развития своего Рода. Всё это вместе,
говорит о том, что лишённые общества малыши, не могут стать его
полноценными членами. В том числе, они не научатся языку и теряют возможность
восполнить этот пробел впоследствии, когда снова попадают
в человеческое окружение. Википедия сообщает:

РАЗУМ,- это совокупность, ответственных за все психологические явления,
СПОСОБНОСТЕЙ, человека или животного, к Восприятию, Запоминанию, Обобщению,
Оценке и принятию Решения.

УМ,- это понятие, характеризующее СПОСОБНОСТЬ к Мышлению, Познанию, Пониманию,
     Восприятию, Запоминанию, Обобщению, Оценке и принятию, на этой основе,
     РЕШЕНИЯ и УСВОЕНИЯ ЗНАНИЯ"


8. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЬЕСЫ "ТРИ СЕСТРЫ"

В 1900 году, по заказу МХТ, А.П.Чехов начал работу над Пьесой "Три сестры",
замысел которой, судя по записным книжкам, родился на рубеже 1898-1899гг.
Первая публикация ПЬЕСЫ-1901 год, "Русская мысль" №2.

ПЬЕСА, от французского PIECE, что переводится как "отрывок" или
"ПРОИЗВЕДЕНИЕ",- это видовое произведение, для исполнения на цене. Авторов
Пьес называют драматургами. По жанрам Пьесы делятся: на трагедии, комедии, 
драмы, водевили и т.д. ДРАМА, от др.греч. "деяние, действие" - это
литературный и сценический жанр (один из трёх родов литературы,
принадлежащий ОДНОВРЕМЕННО двум видам искусства: ЛИТЕРАТУРЕ и ТЕАТРУ,
предназначенный для игры на сцене). Жанр получи особое распространение
в литературе 18-21 веков, с преимущественно бытовым сюжетом и приближённым
к обыденной реальности стилем.

А.П.Чехов писал о драме "Три сестры",- "Вышла пьеса, сложная как роман".
Он не раз утверждал, что в названиях его произведений, не следует искать
особого смысла, иронии или символики. В чеховских пьесах нет Главных
Героев, сам поток жизни,- главный объект внимания автора. Существует
мнение специалистов, что это единственная пьеса Чехова, которая с трудом
подаётся анализу. На мой взгляд, причина не в сложности пьесы, а в эрудиции
исследователей. Я не специалист и не стану делать анализ содержания пьесы.
Лучше А.П.Чехова, смысл его произведения никто не изложит. Порой этот
смысл изложен открыто, но таинственно оформлен. К примеру, быть может
потому, чтобы не обидеть никого из действующих лиц, Чехов придумал фразу,
которую в пьесе три раза произносит, под тайным криптонимом автора.
На мой взгляд, центральное действующее лицо,- Чебутыкин Иван Романович.
Тайный смысл слов Чебутыкина из пьесы, расположенных ниже, уже 120 лет
не могут расшифровать исследователи творчества А.П.Чехова:

8-1. ТАРАРА...БУМБИЯ...СИЖУ НА ТУМБЕ Я

Тарара (б)УМ(би)Я  сижу на (т)УМ(бе)Я
Эта фраза Чебутыкина Ивана Романовича, похожая на белиберду,
содержит осмысленные тайные слова: " УМ И Я, УМ Я". 
Этот человек действительно умный, пожилой уже, военный доктор.
А это ко многому обязывает и на многое указывает: он получил высшее
медицинское образование и сразу же поступил на военную службу; уже отслужил
почти 25 лет, во-вот выйдет на пенсию; однолюб, но так и не женился; дом
Прозорвых для него родное место; как врач выполняет свой долг во время дуэли.
который в курсе всех событий, происходящих в доме Прозоровых. Это человек
дела и действий, но умеет держать язык за зубами, и в тоже время своё мнение
выражает, разными способами. Он единственный персонаж, который знает
что цели в жизни добивается тот, кто действует. Не всегда в его жизни всё
идёт как по "маслу".
Чебутыкин,- это буквально очевидный центральный образ пьесы Чехова "Три сестры".
Художественный образ, который в Первом действии драмы,
с самого начала первым из мужнин, проявляет себя словом; а в последнем 
Четвёртом действии, Чебутыкин из всех мужчин, последним
завершает своим словом пьесу. Даже такой очевидный факт,
говорит о том, что А.П.Чехов высоко ценит свой криптоним в образе Чебутыкина.
На основе вышеизложенного, центральным женским образом, в пьесе "Три сестры",
является Ольга. Именно Ольга Сергеевна Прозорова и Чебутыкин Иван Романович,
в единой паре, начинают и заканчивают сюжет драмы "Три сестры" А.П.Чехова.
Ольга,- учительница, потом директриса женской гимназии, не замужем.
Чебутыкин,- военный доктор с высшим образованием, не женат.
Они оба с активным характером, изначально нашли своё место в жизни, и
с честью служат Отечеству (исследователи сюжета пьесы, на это
не обратили достаточного внимания).
 
8-2. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

( В доме Прозоровых. Гостиная с с колоннами, за которыми виден большой зал.
Полдень. На дворе солнечно, весело. В зале накрывают стот для завтрака. Ольга
в синем форменном платье учительницы женской гимназии,
всё время поправляет ученические тетрадки, стоя и на ходу.
 Маша в чёрном платье, со своей шляпкой
на коленях, сидит и читает книжку. Ирина в белом платье. стоит задумавшись).

ОЛЬГА. Отец умер ровно год назад, как раз в этот день, 5 мая, в твои именины,
Ирина. Было очень холодно, тогда шёл снег. Мне казалось, я не переживу, ты
лежала в обмороке, как мёртвая. Но вот прошёл год, и мы все вспоминаем об этом
легко. Ты уже в белом платье, лицо твоё сияет...

(Часы бьют двенадцать)

И тогда также били часы. (пауза)
Помню, когда отца несли. то играла музыка, на кладбище стреляли. Отец был
генерал, командовал бригадой. Между тем, народу шло мало. Впрочем, был дождь
тогда. Сильный дождь и снег.

ИРИНА. Зачем вспоминать!
(За колоннами в зале около стола, показываются: барон Тузенбах, Чебутыкин,
Солёный.

ОЛЬГА. Сегодня тепло, можно окна держать настежь, а берёзы ещё не
распускались. Отец получил бригаду и выехал с нами из Москвы 11 лет назад,
и я , отлично помню, в начале мая. Вот в эту пору, в Москве уже всё в цвету,
тепло, всё залито Солнцем. 11 лет прошло, а я, помню там всё, как будто
выехали вчера. Боже мой! Сегодня проснулась, увидела массу света, увидела
весну, и радость заволновалась  в моей душе, захотелось на работу страстно.

ЧЕБУТЫКИН. Чёрта с два!

ТУЗЕНБАХ. Конечно вздор. (Маша задумавшись над книжкой, тихо насвистывает песни)

(* Маша,- насвистывает без слов, что непонятно людям.  Чебутыкин,- напевает
со словами, но тоже непонятно о чём. Вершинин перекидывется
с Машей короткими возгласами, один даже со знаком вопроса,
которые для окружающих не понятны, а
Маша и Вершинин друг друга понимают. И я понял. Всё просто: надо не только
смотреть текст, но и видеть. Вот такой  простой, очевидный тайный способ
передачи мыслей придумал А.П.Чехов для своих персонажей*).
Исследователи его творчества, вот уже 120 лет не могут расшифровать тайну этих фраз.*)
Чтобы много не философствовать, я предлагаю для наглядного
восприятия: Список действующих лиц, Действие четвёртое и опубликованный в
интернете источник драмы А.П.Чехова.


9. АНТОН ЧЕХОВ "ТРИ СЕСТРЫ"

Драма в четырёх действиях

Действующие лица:

1. Прозоров Андрей Сергеевич. Дворянин. Сын генерала, который умер год назад.
            Родился и вырос в Москве. Одиннадцать лет назад, отец привёз всю
            семью в провинцию. Андрей мечтает стать профессором, но уже долгое
            время работает секретарём в Земской Управе. Недавно женился на
            мещанке Наталье, родились двое детей. Наталья разочаровалась в
            муже-неудачнике и стала любовницей Главы Земской Управы, который
            сделал Андрея членом Управы. Андрей увлекается игрой на скрипке,
            игрой в карты на деньги. Проиграл большую сумму денег и заложил
            дом ( хотя три сестры тоже имели права на дом), все деньги оставил
            себе (но активная жена взяла в свои руки бразды правления и деньги).
            Все мечты Андрея о профессорстве развеялись в прах.
2. Наталья Ивановна. В начале скромная и тихая невеста, потом любящая жена,
            которая в конце-концов становится любовницей Протопопова (об этом
            узнаёт вездесущий Чебутыкин, но поначалу никому не говорит; вообще
            он многое знает, живя в доме Прозоровых)
3. Ольга Сергеевна. Сестра Андрея. Ей 28 лет, не замужем. Учительница, потом
            директриса женской гимназии.
4. Мария Сергеевна. Сестра Андрея. Ей около 23 лет. Жена Кулыгина, хорошо играет
            на фортепиано. Любовница подполковника Вершинина.
5. Ирина Сергеевна. Сестра Андрея. Её 18 лет. Невеста барона Тузенбаха.
6. Кулыгин Фёдор Ильич. Учитель гимназии. Муж Маши.
7. Вершинин Александр Игнатьевич.Подполковник, батарейный командир. Женат, двое
            детей. Любовник Маши.
8. Тузенбах Николай Львович. Барон. Поручик. Жених Ирины.
9. Солёный Василий Васильеви. Штабс-капитан. Влюблён в Ирину,- невесту Тузенбаха.
                Мерзавец, так как убил на дуэли Тузенбаха.
10. Чебутыкин Иван Романович. Военный доктор. Возраст около 50 лет (окончил высшее
            учебное заведения в 25 лет и сразу поступил на службу в армию и
            отслужил 25 лет; готовится через несколько месяцев уйти на пенсию.
            Но всем говорит, что ему скоро исполнится 60 лет. На днях его снова
            спросили сколько ему лет, он  мгновенно ответил - 32 года; ответ
            вызвал общий смех. Человек с юмором, умеет держать язык за зубами;         
            до сих пор не женат, однолюб - до сих пор любит умершую маму Маши,
            которая  была не его женой. Всем говорит. что ему всё "всё равно"
            или "я  уже ничего не помню (хитрец).
11. Федотин Алексей Петрович, подпоручик.
12. Родэ Владимир Карлович, подпоручик.
13. Ферапонт, сторож из Земской Управ. Старик.
14. Анфиса. Нянька. Старуха 80 лет.


9-1. ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ.

(Старый сад при доме Прозоровых... Терраса дома; здесь на столе бутылки и стаканы,
видно что только что пили шампанское...12 часов дня...Чебутыкин
в благодушном настроении , которое не покидает его в течении всего акта, сидит в кресле в саду,
ждёт когда его позовут. Ирина, Кулыгин с орденом на шее, без усов и
Тузенбах, стоят на террасе, провожают Федотика и Родэ. Оба офицера в походной форме.)

РОДЭ. Прощайте, надо уходить, а то я заплачу... (Обнимает быстро Тузенбаха и
Кулыбина, целует руку Ирине). Прекрасно мы здесь пожили...

ФЕДОТИК (Кулыбину). Это вам на память... книжка с карандашом... Мы здесь пойдём
к реке...

ИРИНА. УШЛИ...(садится на нижнюю ступень террасы).

ЧЕБУТЫКИН. А со мной забыли простится.

ИРИНА. Вы же чего?

ЧЕБУТЫКИН. Да и я как-то забыл. Впрочем, скоро увижусь с ними, ухожу завтра.
Да... Ещё один днёк остался. Через год дадут мне отставку, опять приеду
сюда и буду доживать свой век около вас. Мне до пенсии
один годочек остался... (кладёт в карман газету; вынимает другую). Приду
сюда к вам и изменю жизнь коренным образом. Стану
тихим, благо...благо-угодным, приличненьким...

ИРИНА. А вам надо бы изменить жизнь, голубчик. Надо бы как-нибудь.

ЧЕБУТЫКИН. Да. Чувствую. ( Тихо напевает),- "Тарара...бумбия...сижу на тумбе я".
"( Появилось первое исполнение таинственной по смыслу песенки Чебутыкиным. Здесь
слово "Тарара" в словарях означает - "Возглас, восклицание, звукоподражание или
выражение выражающее насмешливое недоверие к словам говорящего"; в целом строку
можно расшифровать таким образом: "(Тарара) УМ И Я (сижу на) УМ Я". Главная тайная
суть строки, скрытый ответ для Ирины,- УМ и Я, УМ Я )"

КУЛЫГИН. Несправим Иван Романович! Неисправим!

ЧЕБУТЫКИН. Да вот к вам бы на выучку. Тогда бы исправился.

Ирина. Фёдор сбрил себе усы. Видеть не могу!

КУЛЫГИН. А что?

ЧЕБУТЫКИН. Я бы сказал, на что теперь похожа ваша физиономия, да
не могу. "( Чебутыкин, вероятно, думает, что физиономия Кулыгина стала похожей
на голую задницу. )".

КУЛЫГИН. Что ж! Так принято, это modus vivendi. Директор у нас с выбритыми усами,
и я тоже, как стал инспектором, побрился. Никому не нравится, а для меня всё равно.
Я доволен.

ИРИНА. Иван Романыч, голубчик, родной мой, я страшно обеспокоена.
"( Как хорошо Ирина к Чебутыкину относится. )" Вы вчера были на бульваре,
скажите, что произошло там?

ЧЕБУТЫКИН. Что произошло? Ничего. Пустяки. (Читает газету) Всё равно!
"( В действительности, ему далеко не всё равно. Он всегда, больше чем кто-либо
знает что творится вокруг, в том числе и из газет, которые постоянно читает. Но
дело в том, что Чебутыкин военный доктор. Он давал Клятву врачебную Гиппократа
и военную Присягу. Он обязан соблюдать военную тайну, и не отказывать никому в
медицинской помощи. Вот и сейчас , в душе он очень переживает, и претворяется
что ему "всё равно". Я забегу сейчас вперёд, к пояснению событий, которые ещё
произойдут в пьесе, в частности к дуэли. В 1894 оду, Александр Третий утвердил
"Правила о разбирательстве ссор", случавшихся в офицерской среде. Документ
узаконил дуэли в Армии. В итоге, по приговорам Офицерского суда с 1894 года по
1910 год, состоялось 322 дуэли. В частности, в них участвовало 4 генерала.
Чебутыкин оказался в качестве врача на предстоящей дуэли. Разговаривать на эту
тему ни с кем из гражданских лиц он не имел права. )"

КУЛЫГИН. Так рассказывают , будто  Солёный и барон Тузенбах, встретились вчера
на бульваре около театра...

ТУЗЕНБАХ. Перестаньте. Ну, что право... (Машет рукой и уходит в дом).

КУЛЫГИН. Около театра... Солёный стал придираться к барону, а тот не стерпел,
сказал что-то обидное...

Чебутыкин. Не знаю. Чепуха всё.

КУЛЫГИН. В какой-то семинарии, учитель написал на сочинении "чепуха", а ученик
прочёл "реникса" - думал, по-латыни написано. (Смеётся). Смешно удивительно.
Говорят, что Солёный влюблён в Ирину и будто возненавидел барона "(невеста
барона Тузенбаха )"... Это понятно. Ирина очень хорошая девушка. Она даже похожа
на Машу, такая же задумчивая. Только у тебя Ирина, характер помягче. Хотя и у
Маши "( жена Кулыгина, любовница Вершинина)", впрочем, тоже очень хороший
характер. Я её люблю, Машу.

( в глубине сада за сценой: "Ау! Гоп-гоп!" )

ИРИНА (вздрагивает.) Меня как-то всё пугает сегодня. У меня уже всё готово, я
после обеда отправляю свои вещи. Мы с бароном завтра венчаемся; завтра же
уезжаем на кирпичный завод, и после завтра я уже в школе,-
начинается Новая Жизнь. Как-то, мне поможет Бог! Когда я держала
экзамен на учительницу, то даже плакала от радости, от благости...
Сейчас придёт подвода за вещами...

КУЛЫГИН. Так-то оно так, только как-то всё это несерьёзно.  Одни только идеи,
а серьёзного мало. Впрочем, от души тебе желаю.

ЧЕБУТЫКИН (в умилении). Славная моя, хорошая... Золотая моя... Далеко вы ушли,
не догонишь вас. Остался я позади, точно перелётная птица, которая состарилась,
не может лететь. Летите мои милые, летите с Богом.

"( Какое красивое тёплое и доброе пожелание от Чебутыкина  Ирине и её жениху,
барону Тузенбаху. Такое пожелание показывает и красивую душу Чебутыкина. )"

КУЛЫГИН. Начальница ещё не приехала?

ИРИНА. Нет. За ней послали. Если бы только вы знали, как мне
трудно жить здесь одной, без Оли... Она живёт в гимназии; она начальница,
целый день занята делом.
А я одна, мне скучно, нечего делать; и ненавистная мне комната, в которой живу.
Я так решила: если мне не суждено быть в Москве, то так тому и быть. Значит
судьба. Ничего не поделаешь...Всё в божьей воле, это правда. Николай Львович
"(её жених)" сделал мне предложение... Что ж? Подумала и решила. Он хороший
человек, удивительно даже, такой хороший...
И у меня точно крылья выросли на душе,- я повеселела, стало мне легче и опять захотелось
работать, работать... Только вот вчера произошло что-то, какая-то тайна нависла надо мной...

ЧЕБУТЫКИН. Реникса. Чепуха.

НАТАША (с улицы в окно). Начальница!

КУЛЫГИН. Приехала начальница. Пойдём.

(уходят с Ириной в дом)

ЧЕБУТЫКИН (читает газету и тихо напевает): "Тара-ра...бумбия...сижу на тумбе я"

"( Вторично в действии четвёртом, напевает фразу с тестом, смысл которого
как в первом исполнении: УМ и Я, УМ Я, и навеян размышлениями над словами
Ирины  об отъезде )"

( Маша, подходит...)

МАША. Сидит себе здесь, посиживает...

ЧЕБУТЫКИН. А что?

МАША (садится). Ничего...Вы любили мою мать?

ЧЕБУТЫКИН. Очень.

МАША. А она Вас?

ЧЕБУТЫКИН (после паузы). Этого я уже не помню.

МАША. Мой здесь? Так когда-то наша кухарка Марфа, говорила про своего
городового: мой. Мой здесь?

ЧЕБУТЫКИН. Нет ещё.

Маша. Когда берёшь счастье урывками, по кусочкам,- потом его теряешь,
как я; то мало - помалу грубеешь, становишься злющей. (Указывает себе
на грудь). Вот тут у меня кипит... (Глядят на Андрея Прозорова, который
провозит колясочку с со спящими детьми). Вот Андрей, наш братец... Все
надежды на него пропали. Тысячи народа поднимали колокол, потрачено много
труда и денег, а он вдруг упал и разбился. Вдруг, ни с того, ни с сего.
Так и Андрей...

АНДРЕЙ. Когда, наконец, в доме успокоятся, такой шум.

ЧЕБУТЫКИН. Скоро. (Смотрит на часы, потом  заводит их; часы бьют).
У меня часы старинные, с боем... Первая, вторая и пятая батарея
уйдут ровно в час. "(Всё Чебутыкин знает, всё помнит, только 
прикидывается что ему всё равно, а на самом деле в курсе всех событий. )"
А я ухожу завтра.

АНДРЕЙ. Навсегда?

ЧЕБУТЫКИН. Не знаю. Может через год вернусь. Хотя чёрт его знает... Всё равно...

АНДРЕЙ. Опустеет город. Точно его колпаком накроют. Что то произошло
вчера около театра; все говорят, а я не знаю.

ЧЕБУТЫКИН. Ничего. Глупости. Солёный стал придираться к барону,
а тот вспылил и оскорбил его, и вышло так, что, в конце-концов
Солёйный обязан вызвать баронана дуэль. (Смотрит на часы) Пора бы,
кажется, уж. В половине первого,
в казённой роще, вот в той, что отсюда видать за рекою "
( И видит "старик" Чебутыкин без очков прекрасно даже за реку,
и сидит здесь не случайно. )" ...
Пиф-паф (смеётся). Солёный воображает, что он Лермантов, и даже
стихи пишет. Вот шутки-шутками, а уж у него это третья дуэль.
"( я не могу не восхититься эрудицией Чебутыкина,- и Лермонтова
помнит, всю подноготную Солёного  знает и помнит. А исследователи
пьесы смотрят на её и ничего не видят, не знают какова в
действительности конструкция  содержания драмы Чехова.)"

МАША. У кого?

Чебутыкин. У Солёного.

МАША. А у барона?

ЧЕБУТЫКИН. Что у барона? (Пауза)

МАША. В голове у меня перепуталось... Всё-таки, я говорю, не следует им позволять.
Он может ранить барона или даже убить.

ЧЕБУТЫКИН. Барон хороший человек, но одним бароном больше, одним бароном меньше-
НЕ ВСЁ ЛИ РАВНО? Пускай! Всё равно! (За садом крик: Ау! Гоп-гоп!) Подождёшь. Это
Скворцов кричит, секундант. В лодке сидит. (Пауза).

АНДРЕЙ. По-моему, и участвовать на дуэли и присутствовать на ней, хотя бы
в качестве врача, просто безнравственно. "( По-большому счёту безнравственно, но
существует государственный Указ царя,- "Правила о разбирательстве ссор" 1894 года,
существует Офицерский Суд. До 1910 году эти документы ещё имели силу ")

ЧЕБУТЫКИН. Это только кажется... Ничего нет на Свете; нас нет,
мы просто не существуем, а только кажется, что существуем...
И не всё ли равно!

МАША. Так вот целый день  говорят, говорят... (идёт.) Живёшь в таком климате, того
и гляди снег пойдёт, а тут ещё эти  разговоры... (Останавливается). Я не пойду в
дом, я не могу туда ходить... Когда придёт Вершинин "(её любовник)", скажите мне.

АНДРЕЙ. Опустеет наш дом. Уедут офицеры, уедите вы "( Чебутыкину)",
сестра замуж выйдет, и останусь в доме я один.

ЧЕБУТЫКИН. А жена?

АНДРЕЙ. Жена есть жена. Она честная "( любовница главы Земской управы )",
порядочная; ну, добрая; но в ней есть, при всём том, нечто принижающее
её до мелкого, слепого, этакого шершавого животного. Во всяком случае,
она не человек. Говорю вам как другу, единственному человеку, которому
могу открыть свою душу. Я люблю Наташу, это так, но иногда, она мне
кажется удивительно пошлой, и тогда я теряюсь, не понимаю  за что,
отчего я так люблю её, или по крайней мере,- любил...

ЧЕБУТЫКИН (встаёт). Я, брат, завтра уезжаю, может никогда не увидимся, так вот,
тебе мой совет: "Знаешь, надень шапку, возьми в руки палку и уходи... уходи
и иди, иди без оглядки. И чем дальше уйдёшь, тем лучше. (Солёный проходит
в глубине сцены с двумя офицерами. Увидев Чебутыкина, он поворачивается к нему.
Офицеры идут дальше.)

СОЛЁНЫЙ. Доктор, пора! Уже половина первого. (Здоровается с Андреем).

ЧЕБУТЫКИН. Сейчас. Надоели вы мне все. "( Искренние слова. Положению Чебутыкина
не позавидуешь. )" (Андрею) Если кто спросит меня. Андрюша, то скажешь,
я сейчас... (Вздыхает) Охо-хо-хо!

СОЛЁНЫЙ. Он ахнуть не успел, как на него медведь насел. (Идёт с Чебутыкиным)
Что вы кряхтите, старик?

ЧЕБУТЫКИН. Ну?

СОЛЁНЫЙ. Как здоровье?

ЧЕБУТЫКИН (сердито) "(судя по-всему, Чебутыкин испытывает презрение к Солённому.)"
Как масло коровье.

Солёный. Старик волнуется напрасно. Я позволю себе немного, я только подстрелю
его как вальдшнепа. "( Лжёт Чебутыкину в глаза, это привычка, он подонок.)"
(Внимает духи и брызгает на руки). Вот вылил сегодня целый флакон, а они всё
пахнут. Они у меня пахнут трупом. (Пауза) Так-с... Помните стихи? А он мятеный
ищет бури, как будто в бурях есть покой...

ЧЕБУТЫКИН. Да. Он и ахнуть не успел, как на него медведь насел. (Уходит с Солёным.)
..........
..........
(За сценой музыка играет марш; все слушают).

Ольга. Уходят. (Входит Чебутыкин) Да, теперь можно по-домам. Пора.

ЧЕБУТЫКИН. Ольга Сергеевна!

ОЛЬГА. Что? (Пауза) Что?

ЧЕБУТЫКИН. Ничего... Не знаю как сказать Вам...(Шепчет на ухо.)

Ольга (в испуге). Не может быть!

ЧЕБУТЫКИН. Да... такая история; утомился я, замучился, больше не хочу говорить...
(с досадой) . Впрочим. всё равно!

МАША. Что случилось?

ОЛЬГА (обнимает Ирину). Ужасный сегодня день... Я не знаю как тебе сказать, моя
дорогая...

ИРИНА. Что?. Говорите скорей: что? Бога ради! (плачет).

ЧЕБУТЫКИН. Сейчас на дуэли, убит барон.

ИРИНА. Я знала, я знала...

ЧЕБУТЫКИН (в глубине сцены садится на скамью). Утомился... (вынимает из
кармана газету). Пусть поплачут... ( Тихо напевает):
"Тарара - бумбия...сижу на тумбе я"... Не всё ли равно!
( Три сестры стоят прижавшись дуг к другу).

МАША. О, как играет музыка! Они уходят от нас. Один ушёл совсем, совсем
навсегда; мы остались одни, чтобы начать нашу жизнь снова. Надо жить...
Надо жить...

ИРИНА (кладя голову на грудь Ольге). Придёт время, все узнают это, для чего
эти страдания, никаких не будет тайн. А пока надо жить... Надо работать,
только работать! Завтра я поеду одна, буду учить в школе, и всю свою жизнь
отдам тем, кому она нужна, быть может нужна. Теперь осень, скоро придёт зима,
засыплет снегом, а я буду работать, буду работать...

ОЛЬГА. (обнимает обеих сестёр). Музыка играет  так весело, бодро и хочется
жить! О. Боже мой! Пройдёт время и мы уйдём навеки, нас забудут, забудут
наши лица, голоса и сколько  нас было, но срадания наши перейдут в радость
для тех, кто будет жить после нас; счастье, мир настанут на Земле.
И помянут добрым словом и благословят тех, кто живёт теперь. О, милые сёстры1
Жизнь наша ещё не кончена. Будем жить! Музыка играет так весело, так радостно.
И кажется, ещё немного, и мы узнаем, зачем мы живём, зачем страдаем...
Если бы знать, если бы знать!

ИСТОЧНИК:
Чехов -Три сестры.Читать полный текст онлайн
https://biblinka.ru/avtor/chehov/triststry         


Рецензии
Здравствуйте, Игорь Константинович. Большое спасибо за данную публикацию. Благодаря ей я прочитала «Три сестры» А.П. Чехова. В молодости я её читала, возможно, и спектакль смотрела, но это было так давно, в прошлом веке, жизнь была стабильной, насыщенной, радостной, не отягощённой взрослыми заботами и думами, и восприятие пьесы было совсем другое, скажу так –
незначительным для молодой девушки.

Сейчас, когда моя жизнь вступила в другой век, с быстрой сменой эпох, событий, я прочитала пьесу, вижу, что жизнь чеховских персонажей также лягла на перепутье времён. Я с интересом прочитала и мне понравились люди этого литературного пространства, обычные люди со своими слабостями. И в конце пьесы на моих глазах появились слёзы… Наверное, это главное, что добился автор от прочтения читателем его произведения.

С Вашим выводом «Бог (Вселенная) не дал Ума А.П.Чехову» не согласна. Просто, ум у него отличается от ума большинства. Я не спец в типах ума, но у Чехова свой особенный ум.

С уважением,

Ирина Петал   14.10.2022 15:48     Заявить о нарушении
Та-ра-ра-бумбия,
Сижу на тумбе я,
И горько плачу я,
Что мало значу я.
Сижу невесел я
И ножки свесил я.
Та-ра-ра-бумбия,
Сижу на тумбе я...

Скорее, это шансоньетка того времени. Это естественно, когда персонажи напивают мелодии текущего времени. Есть и заграничный вариант. В Интернете можно прочитать об истории этой песенки. Просто, я подробно не окуналась в информацию…
Существовало музыкальное произведение «Ta-ra-ra-bum-bia», возникшее в конце века в Англии. Оттуда оно перекочевало в Париж, а затем распространилось по всему свету. Попало и в Россию, где вскорости стало чрезвычайно популярным. Эту музыку записывали для граммофона, исполняли с эстрады, она сопровождала человека повсюду. И недаром под нее проходила первая постановка спектакля «Три сестры». Это позже словосочетание «тарарабумбия» стало синонимом какой-то неотвязчивой бессмыслицы. Но тогда это музыкальное произведение воспринималось как марш конца века.

Ирина Петал   14.10.2022 16:05   Заявить о нарушении
К слову, Чебутыкин озвучил русский вариант песенки, где молодой человек немного грустит от жизненных неудач, а в оригинале (текста песни) девица рассказывает, что напрасно слишком долго слушалась матушку и хранила невинность, зато теперь перед ней открылись самые восхитительные возможности - чего она и другим желает...

Чебутыкин косвенно озвучил процесс потери сёстрами душевной невинности, который он наблюдал многие годы, так как хорошо знал семью: девочкам пришлось сделать многие открытия, и то, что окружающие люди не высшие умные существа, а заурядные, просто, люди...

Ирина Петал   14.10.2022 16:20   Заявить о нарушении
"Они (Ольга и доктор) оба с активным характером, изначально нашли своё место в жизни, и с честью служат Отечеству" - я бы сказала, не они нашли место, а место (которое не хотели) нашло их, с чем смирились. Наверное, жизнь для каждого из нас выбирает "своё место".

Так скажу про Чехова - в классики просто так не попадают.

Ирина Петал   14.10.2022 16:29   Заявить о нарушении
Ирина, огромное спасибо за рецензию.
Но об Уме, вы так ничего и не поняли.
У Чехова был гениальный Ум, но приобрёл он его
после рождения. Это однозначно. Все дети,
которым не повезло и они попали в возрасте
до 3-х в изолированную от людей среду, а через
несколько лет попали к людям, так и не стали говорить
и думать как люди (и это не я выдумал). Этот факт
говорит о том, что люди рождаются с разумом ,но без ума.
Ум дело наживное, но если древо разума с детства не получит
человеческого питания (воспитания) и навыков, то разум
останется на уровне животных без ума. А свои ощущения
о "Трёх сёстрах", Вы очень интересно рассказали.
На меня произведение Чехова, тоже произвело большое впечатление.

С уважением, к Вашим чутким душевным качествам, Игорь

Игорь Хлебников   14.10.2022 17:12   Заявить о нарушении
Да, похоже не поняла. Большое спасибо, Игорь Константинович, за подробное разъяснение и, в целом, за Ваше замечательное исследование творчества Чехова.

Ирина Петал   14.10.2022 19:54   Заявить о нарушении