Рецензия на «Сожжение ведьмы, или Голоса толпы» (Артемона Иллахо)

Что-то языческое читается, языческая жестокость и православное покаяние, и тут же снова языческое без оглядки.

Готфрид Груфт Де Кадавр   04.08.2022 06:22     Заявить о нарушении
Наблюдая за современными православными, не могу сказать, где у них заканчивается языческое и начинается христианское, и наоборот. И было ли в народе когда-либо иначе. Вот недавно в моём городе установили идолище в качестве памятника известному святому, и у православных его атрибуты и расположение не вызывают сомнений. Притом, что даже на автомобильных наклейках он изображён по канону. Должно быть, полуязыческая средневековая статуя, послужившая прототипом, большинству бессознательно ближе икон.; Пару месяцев назад я смогла совершенно реально представить себе ведовской процесс и публичную казнь в современной России. Как её наблюдают вот эти самые люди, которых вижу на улицах. Если перенести их в прошлое, они будут мыслить так же, только в другом культурном контексте. И человек, который будет бояться, что улетевший голос "ведьмы" кого-то проклянёт, и человек, который будет молиться за неё, видя в жестоком убийстве возможность для спасения души, попросту живут у меня по соседству. Потихоньку привыкаю к этому открытию и пониманию, что не стоит ждать от людей разумности, особенно в ситуациях, когда она действительно нужна.

Артемона Иллахо   04.08.2022 14:01   Заявить о нарушении
Абсолютно верно, языческое мировосприятие для склонных к мистическому естественно, как его ни преобразовывай.

Готфрид Груфт Де Кадавр   04.08.2022 20:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Артемона Иллахо
Перейти к списку рецензий, написанных автором Готфрид Груфт Де Кадавр
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.08.2022