Рецензия на «Сожжение ведьмы, или Голоса толпы» (Артемона Иллахо)
Что-то языческое читается, языческая жестокость и православное покаяние, и тут же снова языческое без оглядки. Готфрид Груфт Де Кадавр 04.08.2022 06:22 Заявить о нарушении
Наблюдая за современными православными, не могу сказать, где у них заканчивается языческое и начинается христианское, и наоборот. И было ли в народе когда-либо иначе. Вот недавно в моём городе установили идолище в качестве памятника известному святому, и у православных его атрибуты и расположение не вызывают сомнений. Притом, что даже на автомобильных наклейках он изображён по канону. Должно быть, полуязыческая средневековая статуя, послужившая прототипом, большинству бессознательно ближе икон.; Пару месяцев назад я смогла совершенно реально представить себе ведовской процесс и публичную казнь в современной России. Как её наблюдают вот эти самые люди, которых вижу на улицах. Если перенести их в прошлое, они будут мыслить так же, только в другом культурном контексте. И человек, который будет бояться, что улетевший голос "ведьмы" кого-то проклянёт, и человек, который будет молиться за неё, видя в жестоком убийстве возможность для спасения души, попросту живут у меня по соседству. Потихоньку привыкаю к этому открытию и пониманию, что не стоит ждать от людей разумности, особенно в ситуациях, когда она действительно нужна.
Артемона Иллахо 04.08.2022 14:01 Заявить о нарушении
Абсолютно верно, языческое мировосприятие для склонных к мистическому естественно, как его ни преобразовывай.
Готфрид Груфт Де Кадавр 04.08.2022 20:07 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |