Рецензия на «Предчувствие весны» (Тимирлан)
Мелодика текста захватывает, обращает к себе тот уровень внимания, который делает стихи не словами, а мелодией. Такой семантический плен. Но в этом эпизоде пейзажной лирики, хотя, она больше тяготеет к философской и интимной, но без сиропа любви, а в плане глубины погружения в свой мир, смысл не уступает формальным композиционным находкам. Порадовал лексикон, использование слов без налета "куртуазности", максимальная приближенность семантики и описываемых переживаний. Есть понимание того, что слова любят не только самодостаточность, но и умение их сочетать. Это в тексте очень выпукло и грамотно проявлено неожиданными сочетаниями "застывшая в словах, окаменев", " преображеньем образного ряда" (система скажет, что здесь недопустимая тавтология, "преображение/образ", но это не так, это прием усиления), "не дай мне снова стынуть и устать" (красивая аллитерация на "с"). Финальный отрывок с потяжелевшим снегом именно этим образом подводит под словами черту, как горизонт, равноудаленный от мысли "своего терна на пути" и "от сезонных ритмов пробуждения". Весна представляется не тем привычным по поэтике пейзажных текстов образцом оживляжа, а внутренней метой и каким-то самому себе данным шансом на еще один прорыв. По тексту заметно, что автор обладает чуткостью и умением слышать слово... Кшесинская Деметра 03.09.2021 13:40 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |