Рецензия на «Сожаление о неизменном» (Иван Серёдкин)

По первой строке можно многое диагностировать. По крайней мере то, имеешь ли дело с банальным носителем русского языка или с чутким собирателем его тонкостей. Здесь есть элементы второго варианта.

После прочтения осталось ощущение, что материал, который обрабатывал автор, намного богаче и глубже, чем то, что получилось в словах. Это свидетельство того, что в невербальном слое остался тот потенциал, который не смог отразиться в словах. Отсутствие такого сверхтекста - показатель примитива. Но его наличие говорит о том, что автору можно и нужно совершенствовать свое языковое чутье. Понравилось то, что почерк и креатив строк несомненен. Претензии к некоей смутности и непрозрачности текста, где слова несочетаемые создают некий преградный фильтр для восприятия картинки.

Ну, например. Очень интересная первая строка, неожиданные эпитеты "скромная мудрость", метафора "скорбь досады". А вторая строка нарушает синергию этих двух необычных образов неудачно описанным действием, скорее словом, обозначающем это действие - "поведал". Нельзя поведать мудрость, можно о ней. Ведь в первой строке речь идет не об учении или наставлении (одно из значений слова мудрость, например "поделиться мудростью"), а о качестве. Об этом говорит эпитет "скромную". Скромной может быть мудрость только как черта характера, а не наставление...

В третьей строфе инверсия мешает восприятию и лучше порядок слов оставить обычным и избавиться от тавтологии "себя он". Получится "Упрекая себя за глупость". В строке про взгляд возникает психологическая непоследовательность. Если взгляд пустой, то им очень трудно цепляться, можно скользить, мелькать. И еще труднее таким взглядом проникать, тем более, нет указаний, куда этот взгляд проник.
Работа бывает нудной, занудным бывает человек. Использование образа "календарь лет" в обозначении жизни, судьбы интересен, но не хватает значимых деталей и дополнений, чтобы он заиграл полноценно. А в таком недоработанном варианте он воспринимается как книжица календаря, а идея хорошая. Тема свободы и заблуждений тоже приводит к двоякому восприятию: у него была свобода и он в ней потерялся или он обманывался на тот счет, что был свободен. Такая полифония прочтений разрушает цельность образа. Дальше разбирать не буду, скажу только, что у автора есть хороший потенциал, но нужно быть чутче к слову и его оттенкам. Ну а для этого по-больше читать классиков и некоторых современников, но это уже дело вкуса, кого больше. А задел неплохой..Я в Вашем возрасте таких тем не трогала, хотя уже писала..Но так бы не написала..Работайте над собой и словом, если это, конечно, не мимолетное хобби массовки...

Кшесинская Деметра   22.06.2021 16:40     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш шикарный разбор, приятно))) Хоть и давненько уже его написал, а все же учту… Заходите почаще)))

Иван Серёдкин   22.06.2021 18:50   Заявить о нарушении
Да, в переписки я не вступаю. Все что нужно, пишу в комментариях.

Кшесинская Деметра   22.06.2021 19:46   Заявить о нарушении
Хорошо))) Спасибо, что напомнили одни из первых поправить, а то я их читать боюсь )))

Иван Серёдкин   22.06.2021 20:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Иван Серёдкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кшесинская Деметра
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.06.2021