Рецензия на «Огонь Созиданья» (Роман Невесёлый)

Как интересно Вы изложили, раскрыли тему, можно говорить до бесконечности...Понятно, что жизнь - это не просто соединение живых клеток. Замысел Творца был намного мудрее и лучше. Всякое познание - это и познание самого себя, верно пишете. Смысл жизни - познавать Бога и себя, расширять этот бесконечный кругозор. Сознанием Бог сотворил человека по образу и подобию Себя. Это же колоссальный потенциал! К сожалению, после грехопадения многое сокрыто для нас...Что есть истина? "Я есть путь, и истина, и жизнь...", "Слово Твоё есть истина". "Начало мудрости - страх Господень..."
Спасибо Вам за откровение, за просвещение нашей тьмы.
Доброго вечера, светлой радости. С признательностью.

Солнечная Бора   06.06.2021 16:16     Заявить о нарушении
Уважаемая, Солнечная Бора, огромное вам спасибо за такой прекрасный комментарий на мою писанину, очень редко я такое себя комментирование встречаю, и прошу простить меня за столь долгое молчание на вашу рецензию. И да, замысел Творца очень серьёзный, ибо в том и смысл создания человека, что человек имеет точно такой же Разум, который имеет и Сам Бог, иначе и не было бы никакой возможности Воссиять Богу во Христе, но в немощи на Земле, и в Силе по воскрешению и Вознесению Христову на Небеса, ибо человек есть моделью Бога на Земле, и потому и все Ангелы должны были Адаму служить для обеспечения роста к Божеству этого Адама. А значит, если Бог существует, то и Модель Бога должна быть от Начал Вселенной, что делает верным отвергнутое поповщиной учение Оригена о предсозданности ДУШ. Ведь если Бог Истина, в чём сомнений нет и быть не может («Аз есмь истина» (Ин. 14:6)), то реальность ИСТИНЫ подразумевает ея модель в действительности, как семантическое содержание. А значит и вся Вселенная есть моделью Бога, что и выражено как Микрокосм и Макрокосм в человеке. Невероятно даже представить насколько силён Разумом был Первозданный Адам, и насколько помрачилось его естество по грехопадению, как тот факт, что всецело всё Знание человеческое скорее всего есть жалкое подобие того Разума Адама который он имел в Раю, ибо на всё на что было направлено сознание Адама, Адам ведал в полноте во внутреннем Разуме, и в мысли настолько, насколько позволял ему его опыт жизни. Ведь и Ангелы потому только в Единстве с Богом только и могут что творить, ибо чисто в духе (какими Ангелы есть) нет модели в действительности, как только в Единстве с Творцом этой самой действительности. Даже дьявол не мог реально согрешить не сделав грех реальным на модели в действительности, т.е. не совлекши ко греху Адама. И уже тогда было реальным и покаяние, и потому Бог (в Духе Святом) приступил к Адаму с вопрошанием---"Что ты натворил, Адам?", но Адам провалил и эту миссию. Провалил её и Денница, Сын Зари, Херувим Осеняющий, став дьяволом, отрекшись от Бога, осатанев тем самым. И знамением того, что и Денница падёт---было то, что ад был создан задолго до грехопадения Адамова, чтоб убоялся. Но Денница просчитался, ибо думал что приражён ко всякому человеку, что было упразднено во Христе полностью, и в Богородице по совершенному несогрешению Ею.

И именно потому, что реальное должно быть обеспечено моделью в действительности, то потому и вне тела и нет покаяния Истинного, что усилено дьяволом в том, что бесы и дьявол с сатаною не каются совсем. Такова Логика Богов, ибо даже образование знаком мозга соответствующих покаянию, есть некой моделью покаяния в действительности. А значит в миг смерти Бог успевает дать покаяние в теле с образованием этих Знаков в реальности, чтоб спасти кому должно умереть. Т.е. оказывается, что для установления ИСТИН ПРЕДСОЗДАННОСТИ ДУШ и возможности покаяться в последние мгновения жизни, то для этого не нужно Откровений, всё может быть доказано просто из факта Существования Бога, при помощи Разума, значит Божественен Сам Разум, сама Словесная Природа сознания человеческого, как то рекл еси и Апостол -- «Въ начáле бе слóво, и слóво бе къ Бóгу {у Бóга}, И Бог бе Слово и Сей бе искони у (apud) Бога» (Ин. 1:1-2). И тоже самое глаголет и одна из умнейших религий, но не Христианство -- Герметизм - ПЭМАНДР - пастырь человеческий - "Это свет, - сказал он, - Я, разум, твой Бог, предтеча прохладной природы, выходящей из мрака ... Лучезарное Слово, исходящее от разума, сын божий". И как особенно значение Ума подчёркивает апокриф древних Христиан – Евангелие Евы (сохранившаяся цитата) - про Макрокосм и Микрокосм в человеке - ...Я был на высокой горе, и узрел великого человека и рядом маленького, и услыхал громовой голос, и приблизился, чтобы расслышать глаголемое. И он изрёк: "Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём, и где бы ты ни пожелал, собираешь ты Меня и, собирая Меня, собираешь и себя... {Вот так вот, реалистично мыслить---значит природно прояснять свой Универсум Духа, и этим делаться бóльшим, типа как расти, как большая цельность Личности, посредством Просвещения, ибо даже Универсум есть ничто, если не сделать его ясным (в пафосе заранее осуждения по Притче Христа о талантах). И только нечто однозначно непротиворечивое, имеет основание стать действительностью, согласно эмпирического Критерия Истины в практике, и это не может быть ничем другим, как только Верой, через Заповедь: “Дорогу осилит Идущий”, “Зри и узришь”, «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1)} Истинно этим конструктом точно выводится Закон Логики---Истина (необходимое) следует из всего---Джон Льюис, т.е. везде верным познанием соберёшь путь Истины, к Единству с Богом, кульминацией чего и есть Верная Вера, как Магистральный к Истине Путь.

Какое сильное оружие есть Ум! Ум тотчас же обнаруживает врага своего---невежество, ея ярость и обращает его в бегство, но то, что обнаружило ярость и несостоятельность невежества---сладко и приятно для умных Людей, тотчас же проясняя Заповедь Божию и ея исход на Суде---в Притче Христа о Талантах. И когда человек слышит речь мыслителя---то он так или иначе приобщается и ко всему Знанию мыслителя, и в эти моменты Душа наполняется торжеством высоких постижений. А в Тестах мыслителя, всю гамму Эмпатии несёт его тип грамматики, ибо даже знаки препинания---всегда ясны́ из самой речи и анализа говоримого. И отсюда становится ясным, что даже ушедший из этой жизни мыслитель---продолжает жить с нами, ибо не ощущается никакой разницы с тем, писал ли этот Текст живой человек, или ушедший из этой жизни мыслитель, ибо всё равно приобщение к его Универсуму имеет место. “Дух, обеспечивает целостность как отдельных феноменов, так и всего феноменального ряда, и он принципиально не способен исполниться ни в одной из феноменальных зон: за этим стоит отсутствие в обыденности Онтической Иерофании Абсолюта; в феноменальности есть только следы, только знаки его прохождения” (В.Ю. Сухачев). Вот так-то вот — не больше и не меньше. Не может исполниться, родимый, ни в одной из “зон”, правда, слава Богу, “феноменальных”, и всё тут (Т.Дмитриев), но это и так ясно, из представлений об Универсуме, ибо ничто из любых собраний вещественного не может выразить Универсум, но вещественное бесконечно познаваемо, и этим универсум Ума-Разума обретает смысл, как генезис и гнозис Познания, как Метафизика, сам же мозг лишь означает (именует, Иконизирует) Квази-события прохождения мышления, место которых триипостасно---Дух, Душа, Тело, как Бог. И чем точней и естественней мыследеятельность, тем мощней и Единство Универсума сознания, и есть рост в подобии Божеству, и это не в состоянии умереть, но подразумевает Бесконечный семиозис ( http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=89258.msg454809#msg454809 ) безсмертия (в смысле Пирса).

Т.е. даже безсмертие души доказывается чисто на основании Словесности Сознания, его Знаковости в человеческом смысле. И чтоб вам даже чуть понять тот колоссальнейший объём, который фундирует наш обычный Разум, то можете сходить на мою страничку на ПРОЗА.ру в публикациях: Почему дети любят игрушки и ужасы парадигм выводов ( http://proza.ru/2020/10/01/152 ), а чтобы понять как вообще формируется Знание и как это выражает философия в учении "ФЕНОМЕНОЛОГИЯ", то в публикации: Пояснение феноменологии Гуссерля и пирамиды Маслоу ( http://proza.ru/2020/09/02/623 ). Последнюю публикацию я отписал, ибо большинство философов как правило не понимают даже феноменологии Гуссерля (уж не говоря про феноменологию Пирса, хотя обе они совершенно друг другу эквивалентны, ибо Гуссерль сплагиатил эту идею у Пирса, и смертельно больной раком и нищий Пирс ему писал (как он писал и Расселу на его логицизм) но ни тот ни другой ему ни разу не ответили. И тут видится, что Гуссерль не имел из своих учеников ни одного продолжателя своей идеи (Левинас, Ян Паточка, Хайдеггер, Роман Ингарден, Мерло-Понти, Макс Шелер и пр.), все развивали эту идею только в своём направлении, и это именно эхо плагиата, ибо как Гуссерль развил Идею Пирса чисто в своём антропологическом ключе (полностью идентично общей Триадологии Пирса), так и с ним ученики его поступили, как он со своим светочем Пирса. И я см стал понимать Гуссерля только поняв феноменологию Пирса. Можете сходить посмотреть на мою Пирса публикацию на (ФШ---философском штурме, правда я там навечно забанен, видимо за то что не платил добровольные взносы, да и сильных философов они не любят, бо шибко серо выглядят на их фоне)---ПРИНЦИПЫ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ( http://philosophystorm.org/chspirs-nachala-pragmatizma-i-logicheskie-osnovaniya-teorii-znakov ).

Уважаемая, Солнечная Бора, читать меня очень трудно, потому могу предложить озвученные мною мои же работы, одна небольшая Философская Логика секса и Любви с Вероникой Кисс (адрес - http://proza.ru/2020/08/19/320 ); Аудио - http://yadi.sk/d/FlTKhHCysBZaQA . А другая очень большая, где я привожу и доказываю свою теорию ИНТУИЦИИ -- Р.А.Невесёлый и В.Ф.Асмус — «Новелла разрешения проблемы интуиции в философии и математике» (адрес - http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0 ), там 27 часов аудио. Правда я как диктор не шибко хорош, ибо я 100% глухой, но зато я понимаю всё что говорю, и потому с восприятием моей речи будет более ясно чем будет хороший диктор, не разумеющий говоримого, что доказуемо, почему именно так, а не иначе, ибо “Ум (дар человеческий) рождает Слово, произносимое при содействии Духа, Слово хотя и отделилось при произнесении и явлении, но неотделимо принадлежит Уму” - [письмо игумена Антония Б.; С.А.Нилус Т.3 с.181-189]. И когда человек слышит речь, то Эмпатийно схватывает и разумение того, кто говорит. Именно поэтому хорошо поставленная речь любящего женщину мужчины, практически позволяет и женщине увидеть эту любовь, воспринять её и начать тем самым путешествие в притязаемый ею мир любви.

Роман Невесёлый   23.09.2022 15:23   Заявить о нарушении
Можно доказать и то, ЧТО ЕСТЬ СОВЕСТЬ!
—————————————————————————————————————————————
Давайте помыслим нашей ВЕРЫ Кредо: “Дорогу осилит Идущий”, “Зри и узришь”, «Вера же есть осуществление ожидаемого в уверенности в невидимом» (Евр. 11:1), что истинно, несмотря на то, что“Всякий человек лжив” (Рим. 3:4), ибо злое приражение в человеке как раз и порождает это нечто как эклектику, которое по сути является неким синкретизмом, требующим направленного в некую определённую сторону решения, как следствие предоставленного всем ныне людям ко спасению Дара, в предоставлении всем человекам свободной воли выбирать между правильным и неправильным, за что и воздаяние обетованное получим.

Отсюда и Дела веры, ибо «Вера есть то, на основании чего человек готов действовать» (Александра Бейна дефиниция Веры (по Ч.С.Пирсу)), как порождаемое Разумом, через усилие. (Мф. 11:12) - От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его, ибо в том и заповедь: «Думайте у кого берёте…всяк поступай по удостоверению своего ума[Рим.14.5] кийждо мыслию (а значит и Совестью) своей да извествуется», как и рекл еси тот же Апостол: 1-е пос. Солунянам (Фессалоникийцам) – «Всё испытывайте, хорошего держитесь».

Тоже самое воспел в Псалмах и Божественный Давид: Пс. 1: (1) Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе: (2) но в законе Господни воля Его, и в законе Его поучится день и нощь.
Ибо и Бог мыслею Своей всё сотворил и испытал весь мир до конца прежде всех век, потому и испытывают прежде всего в мысли, раз и человек есть Образ и Подобие Божества, ибо Ментальная сфера человека---Храм Божий есть, в котором и мысль к Богу Отцу возводится, ибо и Сам Христос, Бог наш, молился Отцу, когда пребывал в немощи на Земле в образе человечем, во всём подобный нам кроме греха, ныне же Бог в Силе и мы молимся Ему:
В том и заповедь: «Думайте у кого берёте…всяк поступай по удостоверению своего ума[Рим.14.5] кийждо мыслию (а значит и Совестью) своей да извествуется», ибо слова мудрых (и до их воплощения, и во время него, и после) как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря (Еккл. 12:11).
Пс. 81: 6 «Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси». Я почтил вас, сообщил вам имя Мое, и нарек сынами Моими (Блж. Феодорит Кирский); Бытие-1:26 - И рече́ Бо́гъ: сотвори́мъ человѣ́ка по о́бразу На́шему и по подо́бiю.
—————————————————————————————————————————————
Теперь же выскажемся на этих основания о СОВЕСТИ, а именно:
СОВЕСТЬ---это непосредственность Этического основания Природы всего мыслимого и переживаемого (как психическое содержание субъективной психологической реальности) в сознании. А МЫСЛЬ---это апперцептивно (обще-состоявшееся, обще-личностное) опосредованная интерпретанта той данности, которая переживается в Интуиции в чувстве. Причём СОВЕСТЬ имеет основания в самой ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТИ, в этой самой первичной сущности (интенции), усматриваемой в ответе на вопрошание о существовании в сознании элемента, который есть ни переживание сознания, ни чувство, ни активность, то всё же обнаруживает нечто, как свою единую природу в виде Интенциональной готовности к направленности к: приращению знаний, восприятию, памяти, логическому выводу, синтезу и обобщению, в Триггерном представлении этого рода намеренности в реализации Природы Сознания. И совесть и есть ТРИГГЕР, представляя собой Интенциональный функционал нашей внутренней Этически врожденной нам намеренности самого Характера нашего всего сознания, который в Свободе воли нашей (Подобно как Свободен и Бог) извещает нас о положении дел в наших с собой этических взаимоотношениях, и это очень зависимый от человеческой деятельности функционал. Ведь скажи укравшему что-то крадуну: "Ты украл вот это…!", и крадун взбесится и возненавидит тебя, всяко желая отомстить и ещё что злое тебе сделать, ибо его к тому понуждает постоянное сопротивление его же Совести, которая фиксирует его на этом переживании, требуя должного разрешения, что он не хочет и не в состоянии разрешать к непротиворечию, если не желает исправится. И крадун упорствует, противопоставляя своей извещающей его Совести средства из злого упрямства, неиствуя во зло-намеренности, в зловредность иждивая Дар ныне предоставления людям свободной воли выбирать между правильным и неправильным. Вот и отсюда видна эта объемлющая всякое основание сознания, ТРИГГЕРНАЯ природа Совести, как по самому своему Характеру, ТРИГГЕРНЫМ есть и всё человеческое сознание вообще. Т.е. СОВЕСТЬ---фундаментальна, а МЫСЛЬ более схожа с преходящей акциденцией, служащей для переработки в мысли вот этого всего фундаментального, во имя ещё более фундаментального, целевого аспекта всего своего существования вообще, со-природной чему и есть СОВЕСТЬ, как модель безгрешного Бога в нас грешных, нам же во спасение, в наполнение Смыслом нашего существования, вне Совести являющемся вообще чёрти-чем, смысла не обретающим.

Вот застебательная конструкция к застебанию Совести не имеющих:
Мож ужо забыли, шо такое Совесть? Типа надоела "злая напоминалка" (собственно Совесть) о дельцах бренных, ну и давай её "балло-лаять". Да-а? Так что-ли?
—————————————————————————————————————————————
Уважаемая, Солнечная Бора, удачного постижения.

Роман Невесёлый   23.09.2022 15:23   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Роман Невесёлый
Перейти к списку рецензий, написанных автором Солнечная Бора
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.06.2021