Рецензия на «Крылья войны» (Евгений Кабалин)

Здравствуйте, Евгений. Чуть ли не "Я - "Як"-истребитель". Знаете, знакомлюсь с темой ВОВ с разных ракурсов и нигде не встречал про стакан перед полётом. Наоборот, большинство лётчиков предпочитало летать трезвыми, чтобы увеличить шанс на выживание, а те немногие, кто себе позволял, делали это не стаканами, да ещё со спиртом. Поэтому у меня на фоне патриотического текста присутствует некое ощущение "разбился по-пьянке", уж простите. Ну и, наверное, не лишним было бы показать за что ИЛ-2 стал легендарным, почему его солдаты вермахта называли чумой.

Изя Шнипперсон   17.05.2021 19:32     Заявить о нарушении
Изя, я прошу прощения, но те, кто служил в
ВВС, особенно во время ВОВ, знали, что такое
"ликёр шасси". В авиации на войне никто никогда
за лётчиками особо не следил, ибо главным было
в те времена - выполнение боевых задач, и
эти самые лётчики выполняли, порой, по четыре-
шесть вылетов в сутки, а выдержать сие без
снятия стресса было просто невозможно. Кроме того,
алкоголь имел один весомый плюс - он резко уменьшал
чувство страха у пилотов, что в воздушных боях играло
немалую роль. Выпить стакан "ликёра шасси" перед
вылетом на БЗ - было вполне обычным делом и особенно
для штурмовиков, потому как теряли эти машины
чудовищными темпами. И вот плавно переходим ко второму
моменту из вашего отзыва. Являлся ли ИЛ-2 легендарным
во время ВОВ? Безусловно, ну, хотя бы в том, что
стал самым массовым самолётом, выпускавшимся во
время Второй Мировой войны. Был ли он совершенен?
Нет, нет, и ещё раз нет! Почти половина этих бортов
погибла по причине нехватки топлива для возврата на
свои аэродромы. Его мотор был дьявольски прожорлив,
а запас топлива был ограничен весом планера, утяжелённым
броневой защитой. По этой причине сам Ильюшин всегда
был против стрелка, защищавшего пилота сзади, но его
вынудили сделать самолёт двухместным, а это повлияло
и на дальность, и на скорость, и на потолок, и на
бомбовую нагрузку. Вот и получилось, что от "мессеров"
борт был защищён, а от нехватки топлива - нет.
Парашют был бессмысленен на малых высотах полёта,
поэтому гибли экипажи от недолётов сотнями. ИЛ-2 был
весьма проблемным в эксплуатации, управлении, стрельбе.
Да, это был "летающий танк", поэтому немцы так
опасливо к нему относились: он с малой высоты утюжил
их позиции бомбами и ПТУРСами, как говорится, "в ноль".
Однако, за всю войну страна лишилась 12,5 тысяч ИЛ-2
в виде боевых потерь и почти 8 тысяч лётчиков и стрелков.
Это страшные цифры, Изя. Это ТРИСТА ШТУРМОВЫХ АВИАПОЛКОВ
(в основном в войну полк состоял из 40 Ил-2).
Вот такая цена была у названия "чума"...

Благодарю за отклик.
С уважением, Е.

Евгений Кабалин   17.05.2021 21:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Кабалин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Изя Шнипперсон
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.05.2021