Рецензия на «Крылья войны» (Евгений Кабалин)
Здравствуйте, Евгений. Чуть ли не "Я - "Як"-истребитель". Знаете, знакомлюсь с темой ВОВ с разных ракурсов и нигде не встречал про стакан перед полётом. Наоборот, большинство лётчиков предпочитало летать трезвыми, чтобы увеличить шанс на выживание, а те немногие, кто себе позволял, делали это не стаканами, да ещё со спиртом. Поэтому у меня на фоне патриотического текста присутствует некое ощущение "разбился по-пьянке", уж простите. Ну и, наверное, не лишним было бы показать за что ИЛ-2 стал легендарным, почему его солдаты вермахта называли чумой. Изя Шнипперсон 17.05.2021 19:32 Заявить о нарушении
Изя, я прошу прощения, но те, кто служил в
ВВС, особенно во время ВОВ, знали, что такое "ликёр шасси". В авиации на войне никто никогда за лётчиками особо не следил, ибо главным было в те времена - выполнение боевых задач, и эти самые лётчики выполняли, порой, по четыре- шесть вылетов в сутки, а выдержать сие без снятия стресса было просто невозможно. Кроме того, алкоголь имел один весомый плюс - он резко уменьшал чувство страха у пилотов, что в воздушных боях играло немалую роль. Выпить стакан "ликёра шасси" перед вылетом на БЗ - было вполне обычным делом и особенно для штурмовиков, потому как теряли эти машины чудовищными темпами. И вот плавно переходим ко второму моменту из вашего отзыва. Являлся ли ИЛ-2 легендарным во время ВОВ? Безусловно, ну, хотя бы в том, что стал самым массовым самолётом, выпускавшимся во время Второй Мировой войны. Был ли он совершенен? Нет, нет, и ещё раз нет! Почти половина этих бортов погибла по причине нехватки топлива для возврата на свои аэродромы. Его мотор был дьявольски прожорлив, а запас топлива был ограничен весом планера, утяжелённым броневой защитой. По этой причине сам Ильюшин всегда был против стрелка, защищавшего пилота сзади, но его вынудили сделать самолёт двухместным, а это повлияло и на дальность, и на скорость, и на потолок, и на бомбовую нагрузку. Вот и получилось, что от "мессеров" борт был защищён, а от нехватки топлива - нет. Парашют был бессмысленен на малых высотах полёта, поэтому гибли экипажи от недолётов сотнями. ИЛ-2 был весьма проблемным в эксплуатации, управлении, стрельбе. Да, это был "летающий танк", поэтому немцы так опасливо к нему относились: он с малой высоты утюжил их позиции бомбами и ПТУРСами, как говорится, "в ноль". Однако, за всю войну страна лишилась 12,5 тысяч ИЛ-2 в виде боевых потерь и почти 8 тысяч лётчиков и стрелков. Это страшные цифры, Изя. Это ТРИСТА ШТУРМОВЫХ АВИАПОЛКОВ (в основном в войну полк состоял из 40 Ил-2). Вот такая цена была у названия "чума"... Благодарю за отклик. С уважением, Е. Евгений Кабалин 17.05.2021 21:14 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |