Рецензия на «Девочка-ночь» (Соэль Карцев)

Почитал вас сегодня, Соэль, на сон грядущий, и подумал о странности и непредсказуемости, если можно так сказать, поэтической химии, когда родовые признаки поэта как бы очевидны: Питер, школа где-то посередине между Кушнером и И.Б. и тем ни менее, в лице необщего выраженья брезжит схожесть с заезжим молодцом, кем-то типа Евтушенко, этот его глубинный, нутряной, экстравертный по сути, окрик, граждане, послушайте меня. Сам не знаю, что такого понаписал, но думаю, вам, дорогой Соэль, виднее.

Феликс Гойхман   13.04.2021 21:00     Заявить о нарушении
Ну, если конкретно про это стихотворение, Феликс, тут, скорее, Пастернак с его "Свиданием", но и питерская тема:"И странной близостью закованный..." проскальзывает. Немного эклектичное стихотворение. У меня сейчас интересный период, пытаюсь уйти от Бродского и найти что-то своё. Получается не всегда. Спасибо большое, Феликс.

Соэль Карцев   14.04.2021 20:22   Заявить о нарушении
Нет, Соэль, не только об этом. Как минимум о нескольких. Серебряную четвёрку, ее влияние можно отследить на многих современных поэтах, это как радиоактивный фон. Кто-то один из них или все сообща хоть на чуть-чуть изменили структуру каждого. Сложнее с позднесоветским поколением, включая ИБ, при всем моем уважении. Его-их влияние не всепроникающе. На кого-то повлиял тот, на кого-то - другой. В вашем случае, речь - не о влиянии. Меня заинтересовал зародыш диалога в ваших стихах. Обо стихах я не говорю, но прочтенные в этот раз оказались пронизаны таким моим восприятием. Кто-то возразит, что диалогичность стихов, это еще не признак экстравертности, и речь по большому счету не о признаке. Речь о каком-то сугубо внутреннем явлении. И в качестве э.полюса в русской поэзии имя Евтушенко годится лучше многих других. Почитав его можно убедиться, что диалогичность его поэзии имее трагический подбой. Граждане, послушайте меня взывает он, и кажется, стоит гражданам его на послушать, он исчезнет, как поэт и как личность. О вас, Соэль, безусловно, такого не скажешь, ваш взывающий говорит по существу, тем более странно, что ни в Пастернаке, ни в Бродском эта тяга, тяга во что было ни стало быть услышанным не доминирует. Впрочем, я могу и ошибаться.

Феликс Гойхман   15.04.2021 13:11   Заявить о нарушении
...обо всех стихах...

Феликс Гойхман   15.04.2021 13:13   Заявить о нарушении
Как минимум, они оба эти явления у меня сосуществуют. Есть тяга быть услышанным, но есть и замыкание на самого себя. Я недавно написал одну вещь. Она мне кажется настолько прекрасной, что не хочется ни с кем ею делится. Она вызывает у меня какой-то тихий восторг. Знаю, что делится придётся, уже в следующем месяце и боюсь, что это очарование разрушится.

Соэль Карцев   17.04.2021 14:21   Заявить о нарушении
Соэль, Соэль! Как же это мне знакомо, а еще я знаю, что такого рода настроения - форма самообмана. Я давно не писал стихов, обреченных более или менее на успех. Все, что я пишу в рифму последние годы, как минимум вызывающе, и то, что этот вызов читатели не воспринимают, как вызов, а как-то по-другому, говорит не только об их читателей невнимательности, но и о моих собственных ошибках.Я сейчас подвизался на площадке "Улица неспящих фонарей". Публика там разная, но преобладают мыслящие поэты, и главное, там все приспособлено для конструктивного обсуждения. Последний случай: моя Музыка. Возможно вы ее помните, помните, что там 2 части, связанные композиционно и концептуально, но разные структурно. Если не ошибаюсь, Нина Злаказова, в бытность свою хозяйкой гостиной, об этой второй части написала: музыка то, музыка это. Сейчас, на Фонарях, не так наотмаш, но вполне определенно люди противопоставили первую часть части второй. Короче, в результате до меня наконец дошло, что сколь бы серьезные и важные вещи я ни вписал в эту структуру, ее банальность - победит. В общем, на здании Музыка опять строительные леса. Видите, насколько коварна бывает авторская прерасположенность? И кстати, то что вы не стремитесь обнародовать новый ваш шедевр, не свидетельствует о том, что органичная особенность вашего таланта, о которой я говорю, отсутствует.

Феликс Гойхман   18.04.2021 19:21   Заявить о нарушении
Всё намного проще, Феликс, там конкурс анонимный:)
Но мне кажется странным, что Вы противопоставляете возможный успех вещи и её рискованность. Да я знаю, что есть поэты, которые достигает успеха, пользуясь знакомой палитрой, но я у меня этот этап ещё не наступил. Все мои вещи, которые более или менее получились достаточно рискованны. Мне бы, конечно, хотелось достичь такого мастерства, чтобы не приходилось рисковать, но пока не получается... А на площадку эту загляну как-нибудь.

Соэль Карцев   22.04.2021 20:28   Заявить о нарушении
http://sleepless.pro/http://sleepless.pro/

Я говорил не о риске, риск, в данном случае, это симптом. Вызов сродни не риску, а нонконформизму, который тоже симптом, на этот раз таланта, а талант, проявленный в области вербальных искусств всегда вызывающ по двум причинам: первая - интертекстуальность и вторая - языковой барьер, который существует не только на транснациональном уровне. Ссылку я подвесил, чтобы вам проще было решиться.

Феликс Гойхман   23.04.2021 13:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Соэль Карцев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Феликс Гойхман
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.04.2021