Рецензия на «Вячеслав Баширов. Экспертный выбор. Август-2020» (Большой Литературный Клуб)

Хотел бы высказаться о стихах 31 номера Забировой Ольги "Колокольцев ласковые кузницы."

Итак, колокольчикам снятся фонемы. И что дальше? Надо полагать, что из юрского их кто-то (?) упёк бы в докембрийский период. Почему, зачем - непонятно. Кембрийский период существовал 540 млн. лет назад и закончился через 56млн. Юрский начался 140 млн. лет назад и закончился также через 56млн. лет. Все "симпластные" семейства (к ним относятся все колокольчиковые) появились в промежутке между 68.1 и 19.5 млн лет назад. Ни до, ни после этого интервала ни одно симпластное семейство не появилось. Почти все моменты появления симпластных семейств приходятся на палеоген. Наконец, период появления апопластных семейств начался 31.2 млн лет назад и продолжается по сей день. Подавляющее большинство апопластных семейств появилось в неогене. Возникает вопрос: какое юрский и тем более кембрийский периоды имеет отношение к колокольчикам? Автор стихов не удосужилась проверить корректность образов.
Дальше откуда не возьмись возник невротик, звенит у него в ушах паваротти,(почему с маленькой буквы, это же не лучаны...) а тут опять откуда-то ТОК бежит: что, кто, зачем? Да ТОК калёных колокольцев оказывается и откуда? Да со дна (неких) АОРТ, чьих? Да Бог их знает!... «их трогают девические кольца,
касаются их пальчики о борт». Т.е. какие-то (опять внезапно откуда то взявшиеся кольца) девушек трогают, ЧТО? Да «креплёный ток калёных колокольцев» Вдумайтесь, кольца трогают ТОК …колокольцев, а дальше пальчики колец (не девушек пальцы, так по смыслу текста) касаютя «О борт ковчежцев камер батискафов…» С точки зрения ЛОГИКИ - СЛОВЕСНАЯ БЕЛИБЕРДА. Несчастная грамматика русского языка! Как вольно обращается с тобой автор, забывая о необходимости существования подлежащего, сказуемого, не говоря уже о связи слов в предложении (строфа 3, например, повисла без них)! И так дальше на протяжение всего текста. Может, автор хотела изобразить сон? Так и эта картина должна описываться логическим путём, характерным для русского языка, а не пьяного бреда. Замечательная игра слов «не мы немы» где-то мне уже встречалась, очень уж яркое выражение. «Всё смешалось в доме Облонских» и «кони, люди и залпы тысячи орудий…» и «гремит в башках бушующий бетховен,
и октябри, и ленин /путин/ впереди.» и т.п. и т. д.
Писать обрывками эклектических смыслов довольно легко. Оборвал себя на одной теме и поскакал к другой, а создаётся впечатление философичности и того, что король поэзии вполне прилично одет. Да нет! КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ! Отдельно скажу о ДНЕ АОРТ. У аорты нет дна, у аорты есть стенка. Дно есть у стакана и проч. Опять не корректная метафора. И ещё. Писать какими-то мелкими намёками (из области понимай моя как знаешь) на большие исторические обстоятельства довольно легко, а ИСКУССТВО – ЭТО ТО, ЧТО СЛОЖНО! С уважением!

Юрий Тютюников   17.09.2020 20:46     Заявить о нарушении
Юрий, здравствуте! Хотелось бы немного перенаправить Вашу мысль:). Представьте себе, что колокольчики это зов совести, а периоды Кембрийский и Юрский , как Вы правильно заметили , были очень давно или от нас это время очень далеко. Так вот - послать туда — это послать зов совести куда подальше:). Тогда весь смысл данного стихотворения сразу же предстанет во всей красе. Оно иносказательно. Дальше по тексту наверно не стоит пояснять, хотя можно. Здесь - абсолютно ясный смысл, все логично и все на своём месте.
Простите за комментарий, но мне кажется, что это не все понимают. Поймут и поменяется мнение. Отдельно спасибо автору за «на, сеhomo!» — и вот мы дома, или это цех, в котором твоится очень нелицеприятная действительность, исторический пример которой тоже упомянут. Короче - круто. Колокольцы молчат не у всех.
С уважением.

Юлия Орловская   18.09.2020 07:19   Заявить о нарушении
"так снятся колокольчикам фонемы... из юрского, куда их упекли бы, вдоль свиста докембрийского лассо."
"Надо полагать, что из юрского их кто-то (?) упёк бы в докембрийский период..."
Л - Логика! )))
У меня ребёнок младшего школьного возраста сам вряд ли нарисует солнце с глазами и улыбкой, потому что знает, что это раскалённый огненный шар, в котором происходят термоядерные реакции. Но ему никогда не придёт в голову сделать замечание, увидев рисунок солнца, которое смотрит и улыбается.
Чувственное восприятие гармонии фонетических, смысловых и прочих художественных образов всегда индивидуально, редкий случай, когда оно отсутствует вообще.

Максим Кушанов   18.09.2020 09:01   Заявить о нарушении
С юрским периодом, ещё можно согласиться, а в остальном? Актёру не надо напиваться, чтобы сыграть пьяного,поэту не стоит писать бессвязным языком, дабы изобразить обрывки сна, нарушать логику,грамматику, нести белиберду. Разве может человек увидеть во сне дно аорты, если у неё нет дна, а есть стенки. Речь идёт о нарушении литературной речи, а не об идеологии стихов.Хотя и о ней тоже. Разве можно, описывая ужасы алкоголизма, делать это языком напившихся людей, то есть матом из трёх-четырёх слов? На стихире полно стишков, написанных бульварной речью. Идём к "КУ"? Или к КУимпрессионизму?

Юрий Тютюников   18.09.2020 15:56   Заявить о нарушении
О, низвергатель дохлых блох,
Вершитель судеб над клопами,
Ты слышал лозунг "Будь готов!"?
Готов?
Иди. Вперёд ногами.

Ты чуток к скрипу каблуков
И точен, пальцы метя в рану,
Ты строишь храм без дураков,
Но крест тебе не по карману.

Стремись пропорции блюсти,
На купол золота побольше
И на вершине помести
Зоила праведные мощи.

Весёлый Дождь   18.09.2020 16:15   Заявить о нарушении
Юрий, рискну предложить такую трактовку этого отрывка:

В сердцах земли, в сенцах залёг невротик,
в зобу звенит лючано паваротти,
к разрыв-траве бежит со дна аорт
креплёный ток калёных колокольцев,
их трогают девические кольца,
касаются их пальчики о борт.

Невротик- это некая интеллигенция. Любит невротик оперу - показатель его интеллигентности :), и только она у него в зобу и звенит. Разрыв-трава открывает любые замки, согласно мифологии. То-есть по смыслу - может и хотел бы говорить невротик правду о происходящем, но не хватает пороха. Относительно тока, бегущего со дна аорт: человеком движут желания, но только желания сделать что-то действительно стоящее, придают смысл жизни и кровь бежит быстрее. Именно от этого отталкивается человек, как от дна и всплывает как личность. Но у невротика жизнеспособности хватает только на то, чтобы нервничать по поводу происходящего, лёжа в сенцах. Молчат некоторые представители интеллигенции. Почему молчат - они воспитаны на красоте великих творений искусства , а она не агрессивна, в отличии от желания бороться за место под солнцем. Этот невротик не под солнцем - он в сердцах земли. Почувствуйте разницу:). Даже девушки уходили в монастыри, они там служили и так вносили свой вклад в духовность, но невротик служить не готов. Тут уместна цитата: «искусство любят те, кому не удалась жизнь»). Он именно его любит, не создаёт. Создавать — это ж трудиться надо:). Это сложно, как Вы правильно заметили.

Юлия Орловская   18.09.2020 21:18   Заявить о нарушении
Юлия,тезисы можно развивать как угодно в любом направлении. Речь идёт о том, что обрывистые тезисы легко писать как прозой, так и стихами, да ещё и с нарушением логики.С уважением!

Юрий Тютюников   18.09.2020 21:46   Заявить о нарушении
Юрий, на алогичности много что построено, законы мнемоники к примеру, в поэзии тоже это дело можно встретить, именно кажущаяся алогичность и цепляет - якорит внимание. Потом, как вчитаешься, вроде понял, а по существу — запомнил. На логике может бы и мимо пролетел:). Это приём такой. Все авторы разные, каждый по своему хорош.
С уважением.

Юлия Орловская   18.09.2020 22:06   Заявить о нарушении
В принципе я с Вами согласен, но так мы и можем прийти к КУимпрессионизму, а точнее к примитивизму.

Юрий Тютюников   18.09.2020 22:25   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Тютюников
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.09.2020