Рецензия на «Кривде - прямым текстом» (Владимир Астраков)

Как закручено. Вроде и просто, и в тоже время сложно!
Мастер ты Владимир!

* вонмешь - что значит?

Добра и истины во всем)

Нета Эйси   23.08.2020 15:46     Заявить о нарушении
Здравствуй, Анна!))

Давно мне хотелось высказаться на эту тему.
А на эту тему высказываться – очень непросто.
Получается, что очень многих (да что «многих», едва ли не вообще всех и каждого)
задеваешь, всякого – по-своему. Но я всё-таки с надеждой полагаю, что те, кто,
в этом тончайшем (т.е. подлинно мистическом) плане, реально благодатно одарены-озарены,
верно поймут и оценят то, что я попытался выразить в этом стихотворении.
А вот те, кто не таковы, как первые, пусть думают обо мне что хотят – в меру своей (без)духовной (не)адекватности.
Вот для них-то, для вторых, которые не первые, я и написал это стихотворение.
Больно моему сердцу видеть, как они, самоуверенно-самонадеянно полагая,
что ведают самую что ни на есть Истинную Истину, в действительности имеют дело
не с Истиной как Таковой, а с тем, ч т о им с готовностью является под видом Истины.
Вот они и якшаются с этими призраками-миражами, принимаемыми ими за Реальности,
напитывается ими досыта и допьяна, а затем других людей ими насыщают и опьяняют.

Теперь по поводу слова, глагола, «вóнмешь».
Вот смотри:
«Внять» [глагол совершенного вида, отвечающий на вопрос «что сделать?»];
от него образуются, в современном языке, только формы, относящихся к прошедшему времени,
а именно: «внял», «внялá», «вня́ло», «вня́ли»; есть и другие формы, относящиеся к будущему времени,
но они употребляются либо в церковной письменности, либо в очень давно написанных литературных произведениях.

Вот что это за формы:
я – что сделаю? – «вонмý»;
ты – что сделаешь? – «вóнмешь»;
он (она, оно) – что сделает? – «вóнмет»;
мы – что сделаем? – «вóнмем»;
вы – что сделаете? – «вóнмете»;
они – что сделают? – «вóнмут»;
повелительное наклонение:
ты – что сделай? – «вонми́»;
вы – что сделайте? – «вонми́те»;
деепричастие:
что сделав? – «вонмя́».

А что касается глагола несовершенного вида (т.е. отвечающего на вопрос «что делать?») «внимать»,
то здесь малость попроще с образованием производных форм, а именно:
я – внимаю или внéмлю;
ты – внимаешь или внéмлешь;
он (она, оно) – внимает или внéмлет;
мы – внимаем или внéмлем;
вы – внимаете или внéмлете;
они – внимают или внéмлют;
повелительное наклонение:
ты – внимай или внéмли либо внемли́;
вы – внимайте или внéмлите либо внемли́те;
деепричастие:
внимая или внéмля.
(Формы, которые слева, употребляются в обычной речи,
а которые слева – в речи книжной, поэтической, торжественной,
а иногда и в речи иронической.)

✔ Анна, сердечно благодарю тебя за добрый отклик!

С душевной признательностью))

Владимир Астраков   23.08.2020 19:20   Заявить о нарушении
Устранение описки:
«а которые справа – в речи книжной, поэтической, торжественной,»

Владимир Астраков   23.08.2020 19:24   Заявить о нарушении
Владимир, мне достаточно было одной строки с «внять» 😄😜 (и про церковную письменность. )
Я сразу всё поняла.
Благодарю )

Нета Эйси   24.08.2020 10:06   Заявить о нарушении
В остальном - лишь принятие может помочь! Не тревожьте по этому поводу свою душу!
Не надо боли.

Нета Эйси   24.08.2020 10:08   Заявить о нарушении
Анна, есть боль и есть БОЛЬ.
В этом, падшем, мире
без БОЛИ не могут осуществляться Новые Духовные Рождения.
Без БОЛИ человек не может соделываться богочеловеком.

Человек, который стремится осуществлять какое бы то ни было самосовершенствование без БОЛИ,
будет осуществлять его в очень узком духовном диапазоне, со всех сторон
ограниченном собственным эгоизмом, а потому для этого человека,
пока он таков и пока он так поступает, БОЖЕСТВЕННЫЕ ВЫСЬ и ГЛУБЬ
будут пребывать совершенно недоступными. Ибо крылышки этого человека
будут слишком малы и слабы, для того чтобы преодолевать тот диапазон,
о котором упомянуто выше.

А что касается принятия как такового, то это слишком глобальная вещь,
чтобы о ней что-либо можно было однозначно утверждать или не утверждать.
Тут suum cuique.

Владимир Астраков   24.08.2020 13:45   Заявить о нарушении
Принято!
А про эту боль априори - душа совершенствуется через «боль»
Я о другой. С тёплом,

Нета Эйси   24.08.2020 14:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Астраков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Нета Эйси
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.08.2020