Рецензия на «Конкурс Ритмический-6 Логаэд» (Маллар Ме)

Пьяный дождь

Венценосный орёл нерождённых рек
Ты грядёшь как гром в судьбоносный час.
Невозможно принять и понять твой век
Если рядом с тобой невозможность нас.

На беду ожидая глухой намёк,
Что бежит от тени бегущей вспять.
Ожиданий и красок не меньше трёх,
И не больше чем радость рождает пять

Сотворённых сквозь символы плясок дня,
Наречённых в пламени видеть ночь,
Обездоленных разумом звёзд-полян.
В широте галактической – пьяный дождь...

Рихард Мор 2   07.07.2020 11:45     Заявить о нарушении
Приветствую, Рихард, спасибо. В 4й строке у Вас местоимение на втором икте - Вы уверены, что оно звучит достаточно ударно, не нарушая упругость ритма? Ещё один вопрос: в 9й строке - на безударном месте стоит производный от наречия предлог "сквозь". Понятно, что это служебная часть речи, но достаточно ли он безударный в этом логаэде?

Мария Абазинка   07.07.2020 05:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария. В 4 строке, то о чём Вы говорите, — 100% . В этом смысле, позвольте задать Вам один вопрос, — отчего у Вас подобные сомнения, с учётом, опять же, предыдущего конкурса, где подобных вопросов у Вас не возникало?

Что касается 9 строки (и не только), то в этом грешен не я один. У Вас тоже есть такое (4). Поймите меня только правильно.

Рихард Мор 2   07.07.2020 06:02   Заявить о нарушении
Рихард, объясните, пожалуйста, почему Вы уверены на 100% в том, что местоимение "тобой" в 4 строке звучит достаточно ударно. У меня всегда возникали эти сомнения, и в прошлом конкурсе тоже. Согласно В. М. Жирмунскому, его книге «Введение в метрику. Теория стиха» 1925 г. [Жирмунский 1975, с. 91—107], местоимения относятся к словам с двойственным ударением. Я считаю необходимым учитывать это, когда мы пишем стихи в логаэде, упругий ритм которого смазывается от небрежного употребления двойственных слов.

Вы имеете ввиду мою 4ю строку? Где там Вы увидели аналогию с Вашей 9й строкой?

Мария Абазинка   07.07.2020 06:19   Заявить о нарушении
Мария, простите, не хочется открывать эту книгу, чтобы понять кое что другое, но то о чём Вы сказали теперь ссылаясь на Жирмунского не имеет отношения к нашему разговору о практически любых словах на сильных местах размера, — в данном случае есть цезура (ну это так) и фраза заканчивается на слове «тобой» — «если рядом с тобой» — где самое сильное ударение как раз таки и приходится на это слово. Не понимаю... Я серьёзно отношусь к ритму. Но не могу отвечать за других. Ага.

Касательно Вашей 4 строки:

«А колёса по рельсам: тыг-дык, тыг-дык.»

— это странно конешно же, но разве Вам непонятно, что в одной строке Вы допустили 2 сверхсхемных ударения?

Рихард Мор 2   07.07.2020 06:41   Заявить о нарушении
Рихард, когда мы создаём новое стихотворение, разве не должны мы заботиться об упругости выбранного ритма, подчёркивая икты, не оставляя читателю возможности прочитать икты безударно? Учитывая, что местоимения имеют двойственное ударное свойство: на слабых местах они читаются безударно.

В моей строке использованы междометия, но они двусложные. В данном случае ударение сильно падает на вторую их часть. Где Вы чувствуете сверхсхемное ударение в этой строке?

Мария Абазинка   07.07.2020 08:12   Заявить о нарушении
Мария, каждый из нас, несмотря на все свои попытки и желания, не равен друг другу — по разным причинам. Не считая вдохновения. Помимо того, Вы, почему-то, опять продолжаете говорить о другом. В двух словах, Жирмунский писал об атонации — подчинении местоимений (и не только), — в основном находящихся на стыке слов. Вы же говорите о свободном слове — и что, что это местоимение? — оно находится на сильном месте размера. И свободно. Если не сказать — главное во фразе. (Почему вообще я должен это объяснять...) У Бродского (как мы о нём забыли), в том примере который Вы показали, 'практически' та же ситуация:

«Это буду я: ничего внутри.»

«тыг-дык» — это двухсложное слово? Ну допустим. И что?
Это междометие? И что? Вы судите об ударности слов на сетке размера по части речи? Простите, но наверное, это Ваше право. Но любой, уверен, пиит или нет, на слух, Вам скажет, что стык ударений там присутствует. Это раз.
Два, - плЮс-мИнус, - именно об этом и говорил Жирмунский. — «тыг» - это сверхсхемное ударение, подчинённое главному — «дык». И не надо устраивать «терминологической паники». Но ведь Вы сами её устроили — «запретив» с/у. Которые есть у каждого здесь. И которые всегда будут. А «портить» ритм, простите, — это всегда зависит от танцора. Причём здесь термины? — которые и понимать желательно правильно.

0_1о Бред сивый
0_1о Пред силой

0 — с/у
1 — главное

Хотя, слово «бред», понятное дело, сильнее нежели «пред». Потому что помимо фонетики есть ещё и семантика. Но это не отменяет с/у в обоих случаях.

Рихард Мор 2   07.07.2020 09:19   Заявить о нарушении
с/у - это что у Вас?

Рихард, я не заставляю Вас объяснять, я просто узнаю Ваше мнение.

Мария Абазинка   07.07.2020 09:27   Заявить о нарушении
Сверхсхемное/Ударение.

Хорошо.

Рихард Мор 2   07.07.2020 09:38   Заявить о нарушении
Понятно, что читая готовое стихотворение, мы можем двойственно читать местоимения и даже полноценные части речи (у Вас "Бред"), и если они находятся на стыке слов, присоединять к сильному по смыслу - слабое. Но я говорю о другом: КОГДА МЫ ПИШЕМ новое стихотворение, почему мы не можем заранее предусмотреть такие места, и избежать вариативности?
В данном конкурсе задана схема и условие - без с/у. И всё равно подаются заявки, нарушающие эти условия. Почему? Ну ладно - авторы, впервые участвующие или те, кто не впервые, но у которых проблемы с ритмом и они пришли учиться. Но Вы, Рихард..? Я эти два места, на которые сразу обратила внимание в Вашем тексте могла бы воспринять как нарочное допущение, чтобы отследить мою реакцию. Возможно, что Вы не считаете важным то, что я считаю важным для поддержания ритма именно ПРИ НАПИСАНИИ (при чтении у меня проблем нет). Тогда какими другими методами для поддержания ритма Вы сами пользуетесь и считаете важными?

Мария Абазинка   07.07.2020 09:53   Заявить о нарушении
Мария, когда я говорю о 'вдохновении', Вы понимаете о чём я? Важно — представленные размеры (их сильные места). Всё остальное — второстепенно. (И мне кажется, — это совет.) Это не предусмотреть. Исправить можно, но тогда пойдёшь против стиха. Выбор — оценка или стих. Для меня очевиден. Кому важна оценка — тот исправляет. Здесь нет бунтарства или о чём Вы — элементарная логика.

И если говорить об "учёбе" остальных — желательно обойтись без "правила" с/у. Оно — противоречит стиху. Природе стиха. Как угодно. Не говоря уже о том, что участники должны понимать о чём Вы. Не только Вы. Элементарно — строка Бродского была у всех на виду, но почему-то ни один не спросил. Но Вы и сами, похоже, не обратили внимания на неё. Понимаете ли, — 'иначе', я не могу понять, каким образом Вы интерпретируете то, о чём никому неизвестно. Разве что, чем меньше на сильных местах размера «второстепенных слов» (куда входят не только местоимения), тем он «плотнее». Но это 'качество' и 'структура' письма, а не то о чём Вы говорите. И размеры, кстати, — Вы понимаете, что выбранные Вами размеры — «устойчивые»? В отличие от предыдущего конкурса. Но это я так...

«Дух отрицанья, дух сомненья»

А. С. Пушкин

«Когда я ночью жду её прихода,
Жизнь, кажется, висит на волоске.
Что почести, что юность, что свобода
Пред милой гостьей с дудочкой в руке.»

Анна Ахматова

Рихард Мор 2   07.07.2020 10:59   Заявить о нарушении
Конечно, я заранее видела все местоимения в приведённом примере из Бродского и тщательно изучила все особенности. Но знаки препинания в этой строфе усиливают икты, даже если на них стоят местоимения. Мы всегда останавливаемся на знаках препинания:
Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него – и потом сотри.

Здесь после местоимений стоят запятая или двоеточие, или тире. Поэтому при чтении ритм подчёркнут. Логаэд - чередование двухсложных и трёхсложных стоп, поэтому он нуждается в определённости, и двойственность в ударении местоимений на сильных иктах не играет ЗА чёткость ритма. В других классических ритмах нет такой проблемы - ритм задаётся и становится привычным.

Для меня оценка не важна, важно понимание процесса Конкурса и процесса написания стихотворения. Я получаю удовольствие от процесса написания, когда он закончен - удовольствие закончено. Мой подход написания определяет и подход к принятию заявок и моим рекомендациям другим авторам. Так что во главе угла - именно это.

Процесс написания под вдохновением не отменяет ритмическую чёткость и подбор слов. Здесь или включается тщательность в работе или - небрежность.
Спорить не буду, но не думаю, что Вы прояснили ситуацию для меня.

Второй вопрос к Вам: прошу пояснить смысл заявленного стихотворения, хотя бы в общем. Или хотя бы отдельных образов. Не только у Вас я это спрашиваю на этом туре. Это для моего понимания и, думаю, для других авторов тоже будет полезно. Из тура в тур я задаюсь вопросом: к какому направлению относить Ваши стихи? Предполагаю: к символизму. Я права?


Мария Абазинка   07.07.2020 12:11   Заявить о нарушении
И кстати, чем меньше местоимений и второстепенных частей речи, тем текст плотнее и насыщеннее, и это, да - качество и степень воздействия.

Мария Абазинка   07.07.2020 12:19   Заявить о нарушении
Один момент. МЕСТОИМЕНИЯ И НЕ ТОЛЬКО — на первом сильном месте размера.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1

1.1 В хорее 1о1о1о..., анапесте оо1оо1... и хорео-дактиле 1о1оо1о...:

ЭТОТ (город печали...)
ЧТОБЫ (знали все...)
ПРАЗДНЫЙ (вечер тает...)
РОЩА (радости жизни...)

1.2 В ямбе о1о1о1... и ямбо-ямбо-анапесте о1о1оо1...:

ТОГДА (я встретил Вас...)
МОЯ (вечерняя тайна...)
БЕДОЙ (умылась печаль...)
КОТОРЫЙ (год дожди...)

2

2.1 ТЕ ЖЕ НАЧАЛА в дактиле 1оо1оо1оо... и дактиле-хорее 1оо1о1о...:

ЭТОТ (посёлок удачи...)
ЧТОБЫ (узнали все...)
ПРАЗДНЫЙ (субботний вечер...)
РОЩА (усталости жизни...)

2.2 ТЕ ЖЕ НАЧАЛА в амфибрахие о1оо1оо1о... и ямбо-анапесте о1оо1о1...:

ТОГДА (я заметил вас...)
МОЯ (предвечерняя тайна...)
БЕДОЙ (опрокинулась жизнь...)
КОТОРЫЙ (скитальцем был...)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мне думается (не беря в расчёт фонетику), разница между пунктами 1 и 2 — очевидная. Плюс, разница между подпунктами 1.1 и 1.2 есть, но не столь велика — пусть и не столь заметна. И, самое главное, — не считая контекста (что тоже важно) — мы говорим о первых сильных местах размера.
В самом первом подпункте — всегдашние проблемы пропуска первого сильного места (не учитывая анапеста). Проблема не только в письме, но и в интерпретации.

Надеюсь, эта информация не окажется заключённой в клетку догмы. Опять же — многострадальные хорео-дактили (без пропусков ударений) — когда им "навязывают" правило ударного первого сильного места:

Жизнь мечта...
Жизнь МОЯ... — !
Правил нет...
Роща КАК... — !!!

В хорео-дактилях, опять же, для 'начинающих' и не только, желательна вариативность — по крайней мере она допустима. Но это так. Всё таки куда важнее — с/у и их интерпретация. Логаэды и так никто не пишет. Логаэды без пропусков ударений — тоже. Мне кажется этого достаточно. Но с/у — это вряд ли труд который полезен.

Рихард Мор 2   07.07.2020 13:00   Заявить о нарушении
"Логаэды и так никто не пишет" - это спорно. Логаэды не любят читать, потому что их плохо пишут. Но можно написать так, что пальчики оближешь. Например, вот это:
"Пустырь", Семён Валлич - http://stihi.ru/2020/03/21/9024

Лично для меня стихотворение, написанное в выдержанном логаэде - жемчужина, ради которой я готова перерыть горы грязных ритмов. И такие жемчужины я собираю.

Мария Абазинка   07.07.2020 13:23   Заявить о нарушении
Мы всегда останавливаемся на знаках препинания? Это не так.

"Это буду я" — здесь, я просто упал на "я" — 0о0о1 — и где здесь знаки препинания? А цезуры где? И почему глагол "буду", для меня, не имел силы ударения?

"Навсегда расстаемся с тобой," — причём здесь запятая, если передо мной осмысленная фраза? Говоря языком более простым, три слова — это 3- стопный анапест оо1оо1оо1 . Что, в анапестах тоже нет местоимений на сильных местах? Но об этом было в другом посту — не видел Ваших. По Фрейду.

"Посмотри на него" — здесь тоже цезура и осмысленная фраза. Вот это всё останавливает, а не препинаки. Вы, их, может и видите, я — нет.

Простите, Мария, мы живём в эпоху, когда стихи пишут без знаков препинания. И люди читают.
Что касается влияния препинаков на ритм, то они влияют на него, так же, как светофоры на автомобили в ночное время суток.

Что касается смысла и направления, то позвольте скромно промолчать. Это не имеет значения. И, я немного устал.

Рихард Мор 2   07.07.2020 13:27   Заявить о нарушении
Ну хорошо, ради интереса, каков размер этого стихотворения? Процитирую катрен:

"Здесь, воистину, рай для отшельников и Спиноз.
Здесь не нужно кривить душой, от бессилья корчась.
Здесь людская тропа не пестрит лепестками роз,
Воздавая хвалу, превращая фиглярство в почесть."

Узнали?

Рихард Мор 2   07.07.2020 13:31   Заявить о нарушении
1)А что со знаками пунктуации? Запятые - прочь? Кроме трёх, несчастных. Как читать изволите? Разночтение при общей нереальной замысловатости обескураживает читателя.
2) тавтологии в одном предложении: невозможно... невозможность. Бежит... бегущей.
3) стыки: ТЬ-Т, Т-Т, ЗЬ-С.
4) нарушение строфики.
5) олицетворение: пляска дня, аж 5 штук. И относящиеся к нему нелепые образы действия:
- наречённые (названный, прозванный, объявленный) в пламени видеть ночь. Бессмыслица. Наречённый жених, дипломат, бабушка, друг... Где соответствующее существительное? Пляска дня - наречённая быть чем или кем? Пляска дня - наречённая пламенем стать в ночи ( к примеру)
- 5 плясок дня, обездоленных ... разумом звёзд. Т.е. разум звёзд-полян обездолил
пляски дня. Это о чём? Пляска - это есть яркое проявление, никак не соответствует значению слова "обездоленность". Обездоленный - лишённый самого необходимого. Как можно пляски дня лишить самого необходимого?
6) И не больше чем радость рождает пять...
- что это за смысловая связка такая?
7)Ожиданий и красок не больше трёх,
И не больше чем радость рождает пять...

Так не больше 3-х или 5-ти (с уточнением) этих красок и ожиданий? И почему краски с ожиданиями рядом. Краска - вполне конкретное понятие, ожидание - есть ожидание. Можно ждать 2 дня, 3 дня - но это одно ожидание, т.к. процесс непрерывный.
___________________
Ведущей: если мои вопросы нежелательны, и автор на особом положении. Сии вопросы можно убрать. И более я задавать ничего не буду. Но при голосовании как тогда пояснять оценки?
Поэтому сейчас задаю их, может быть автор что-то пояснит или изменит. Мало ли..

Татьяна Игнатова 5   07.07.2020 13:36   Заявить о нарушении
Пробежав глазами* по стиху, — что всегда нужно делать, если дело касается смешанных размеров — я ВЫДЕЛИЛ слова которые «нарушают» "основной размер" стиха и превращают его в пятидольник (по взятой методе определения дольников академиком Гаспаровым):

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Не люблю восхвалять ДЕРЕВЬЯ, траву, кусты —
Им плевать где расти — им подходит любая местность.
Мне милее стократ одичалый, нагой пустырь —
Здесь желанный покой, и, как правило, больше места.

Что за смутная блажь — наслаждаться в тени аллей
Превосходством ума, за трезвон осуждая птаху?
То ли дело пустырь — это тяга земли к земле,
И стремление пепла К ПЕПЛУ, а праха — к праху.

Здесь, воистину, рай для отшельников (И) Спиноз.
Здесь не нужно кривить ДУШОЙ, от бессилья корчась.
Здесь людская тропа не пестрит лепестками роз,
Воздавая хвалу, превращая фиглярство в почесть.

Здесь не нужно рыдать, над почившими в бозе, нет.
Здесь не принято рыть БЕРЛОГИ и строить гнёзда.
Я сюда прихожу, чтоб забыть о пустой возне,
Чтобы сесть, развести КОСТЁР и смотреть на звезды.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

* — поэтому, логаэды никто «не пишет».

Рихард Мор 2   07.07.2020 13:44   Заявить о нарушении
Я тоже рад Вас видеть, госпожа Игнатова. Представьте себе, я, в который раз повторяю, Вы можете говорить всё, что угодно. Причём здесь ведущая? Мы уже взрослые и, вправе сами решить — отвечать Вам или нет. В данном случае, позвольте промолчать.

Рихард Мор 2   07.07.2020 13:48   Заявить о нарушении
Таня, любые вопросы любому участнику разрешены. Завтра - оцениваем и голосуем.
Рихард, спасибо за беседу и заявку. Ваше стихотворение принято в конкурс, до конца дня можете править.

Мария Абазинка   07.07.2020 13:57   Заявить о нарушении
И да, ради интереса, но почему ваш клуб назван в честь символиста, а не парнасца? — где-то риторический вопрос. Например: "Готь Е" — звучит? Вот честно, — всё, что вы говорите и «проповедуете», это — парнас. А вот, вкратце, что говорит по этому поводу Малларме:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В книге Юрэ «Анкета о литературной эволюции» (1891 год) Малларме так определяет характерные особенности символической поэзии:

Парнасцы трактуют свои системы наподобие старых философов и риторов, изображая вещи прямо. Я думаю, что нужно, напротив, чтобы был лишь намек. Созерцание вещей — песня, так как образ проистекает из грез, ими возбужденных. Парнасцы же берут вещь целиком и показывают её, отчего им недостает тайны; они лишают дух восхитительной радости — сознавать, что он творит. Назвать предмет — значит уничтожить три четверти наслаждения поэмой, состоящего в счастье понемногу угадывать, внушать — вот в чем мечта. В совершенном применении этой тайны и состоит символ: вызывать мало-по-малу предмет, чтобы показать состояние души, или, наоборот, выбирать предмет и извлекать из него путём последовательных разгадок душевное состояние.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В связи с чем, каким образом, в большинстве случаев (и этот не исключение) я могу объяснить то, что «поймал» и попытался «понять сам»? Госпожа Игнатова, надеюсь этот ответ удовлетворит Вас? Вот, решил Вам ответить. Если нет, то в очередной раз извините, но такова Се ля ви.

Рихард Мор 2   07.07.2020 14:25   Заявить о нарушении
Изображая вещи прямо или символическим языком никто не даёт Вам право нарушать законы грамматики, включая пунктуацию, и стилистически строить неверные конструкции фраз. Используйте общепринятые правила и фантазируйте сколько Ва хочется. Но мне, лично, это сильно мешает. Это стилистическая грязь. Обращение всегда в русском языке выделяется запятыми, также и деепричастные обороты. Это школьная программа. Сложносочинённое предложение должно иметь внятную конструкцию. Мы же говорим по-русски или как-то ещё? В данном случае пишем - тем более постарайтесь привести в нужный порядок слов и смысловых выражений сей замысловатый текст.
Или Вы желаете такого голосования - поверхностного? О, как круто замутил! Поставлю-ка я ему за оригинальность высший балл? Вы этого желаете. Рихард?

Татьяна Игнатова 5   07.07.2020 15:26   Заявить о нарушении
Ну хорошо, ради интереса, каков размер этого стихотворения? Процитирую катрен:

"Здесь, воистину, рай для отшельников и Спиноз.
Здесь не нужно кривить душой, от бессилья корчась.
Здесь людская тропа не пестрит лепестками роз,
Воздавая хвалу, превращая фиглярство в почесть."
_______________
0о1оо1оо1оо0о1
0о1оо1о1оо1о1о
0о1оо1оо1оо1о1
оо1оо1оо1оо1о1о
- строчный логаэд

Рихард, мне нравится язык символов, создающий настроение. Но я люблю яркие и ясные символы. Что я могу сказать о символах Вашего стихотворения:
Венценосный орёл - символ российской власти,
нерождённые реки - народы, не осознавшие свою идентичность
"грядёшь как гром" - применение сверхвласти, подавление "в судьбоносный час"
2 и 3 строки - состояние конфликта народа и власти, противопоставление их,
Тень, бегущая вспять" - деградация общественной жизни, возврат в прошлое, исторические повторы на новом витке общественного развития.
Ожидания и краски - народные мечты.
Что такое "меньше трёх" и "пять" - не могу представить.
Пляски дня - видимые признаки настоящего времени, фальсификация радости и благополучия, насильно вызываемые символами народности.
"Наречённые в пламени видеть ночь" - (обречённые было бы лучше)в пламени войн и революций ничего, кроме ночи народ не может видеть;
Обездоленные разумом - корявое выражение, но допустим - тот же простой народ или вкупе со звёздами-полянами - властная верхушка, символ Кремля,
"Широта галактическая" - русский мир,
"Пьяный дождь - пьяные слёзы".

Мария Абазинка   07.07.2020 15:49   Заявить о нарушении
Подытожив моё понимание Ваших образов, могу резюмировать, что - вяленько..) Потому что всё об одном и том же. Настроение - безысходность. Яркость образов оставляет желать лучшего, плотность смысла - тоже. Хотя мне интересно, но не особо цепляет. Посыл? - всё то же самое, что в инете, только языком образов. Литературная ценность??

Мария Абазинка   07.07.2020 15:58   Заявить о нарушении
Буду рада, если Вы скажете, что я не права и всё было совсем о другом. Тогда интересно - о чём? Вот таково моё восприятие пока..

Мария Абазинка   07.07.2020 16:01   Заявить о нарушении
Мария, а что такое «строчный логаэд»? — которого не существует. Когда я цитировал строфу, я, так сказать, применил синекдоху (если мне не изменяет память) — взяв строфу, имея ввиду стих полностью. Не зная ещё, что это не логаэд — Вы, разве не видели ВЫДЕЛЕННОЕ? Но даже, если взять строфу, то почему ЗДЕСЬ у Вас не является ударным словом? И, если не сложно, как по Вашему определить ударную суть препинаков, окружающих ЗДЕСЬ? —

"Здесь, воистину, рай для отшельников и Спиноз.
Здесь не нужно кривить душой, от бессилья корчась.
Здесь людская тропа не пестрит лепестками роз,"

И, всё таки мне бы хотелось знать, что делать с теми «проблемами» стиха, в целом, которые некоторые называют «грязными»?

За поиск символики нашего стиха — спасибо! Вы серьёзно? В любом случае — такова природа символов, наверное... Кстати, вначале и были — обречённые. Но на слух, вроде, — наречённые. Чуть, лучше. Возможно и потому, что не путаются с обездоленными.

Рихард Мор 2   07.07.2020 16:11   Заявить о нарушении
Рихард, Вы очень продуктивны на вопросы, а способ мышления у нас с Вами разный. Я не могу отвечать на все Ваши вопросы сразу. И потом, кто кому взялся задавать вопросы? Вроде бы - я. А с чего ради Вы перехватили у меня инициативу?
Во-первых, я не знаю, зачем Вы выделяли отдельные слова строфы, а Вы не пояснили. Во-вторых, а Вы не читали статью, на которую я даю ссылку в каждом задании каждого тура? Именно там - о строчном логаэде (в конце):
"Строчные логаэды – это логаэды, в которых схема расположения иктов и межиктовых интервалов, выстроена в пределах одной строфы и повторяется на протяжении всего стихотворения." - http://stihi.ru/2017/09/01/6920

"Здесь" - указательное местоимение, имеет двойственное ударение и, согласно Жирмунскому, на слабом первой слоге читается безударно.

Мария Абазинка   07.07.2020 16:31   Заявить о нарушении
Госпожа Игнатова, Вы никогда не поверите, но мне нравится отвечать Вам. Почему? Потому что, это просто. Спасибо Вам за это! Однако, в стихах, я — танцор, Вы — нет. Я изъясняюсь по-русски, Вы — нет. И т.д. Это всё, что касается стихов. В остальном, Вы, — ас! Только поймите меня правильно. Вы или кто либо ещё, можете ставить любые оценки моему творчеству, при этом, открыто говорить, что это не поэзия и вам никогда такая не нужна, потому что поэзия это то, что пишете вы. «Каждый выбирает для себя». И
Ничего личного. Но поэзия, это водопад, гравитация, постоянное падение... Вы же, этого понять не можете. Говоря о многом. В том числе и о грамматике. Поэтому, какой с Вас спрос? Вот и я о том же.

Мария, не видел Ваших последних постов. Наверное вся прелесть в интерпретации стихов, их — множественность. Если Вы серьёзно, то о чём Вы сказали — было интересно. Но я не думал об этом. А этот стих мне не понятен.

Рихард Мор 2   07.07.2020 16:45   Заявить о нарушении
Всё. Пора заканчивать. Мария, я чётко дал понять, что Ваш пример не является логаэдом. Хорошо. Говорю сейчас. И это элементарно. Но Вы не понимаете. И, как-то странно себя повели... Что касается Аса Пупкина, — автора статьи, которую Вы рекламируете, то он ни разу не разбирается в том, о чём пишет. Возможно и поэтому, Вы не понимаете. Но это лирика! Надеюсь, Вы не обиделись.

Рихард Мор 2   07.07.2020 16:55   Заявить о нарушении
Рихард, я не обиделась. Напишите эссе о том, что такое логаэд. Я с удовольствием почитаю. Только с примерами..)

Мария Абазинка   07.07.2020 17:01   Заявить о нарушении
Только публикуйте на своей странице.

Мария Абазинка   07.07.2020 17:02   Заявить о нарушении
Прошу прощения! То о чём Вы говорите Мария, называется — строфные логаэды.

Рихард Мор 2   07.07.2020 17:02   Заявить о нарушении
О, — как только так сразу! Спасибо!

Рихард Мор 2   07.07.2020 17:05   Заявить о нарушении
Строфные логаэды - это то, что я добиваюсь от Вас и от всех участников из тура в тур. А у Валлича - строчный.
Если я правильно поняла Вашу мысль о Вашем стихотворении - Вы сами не знаете, о чём оно. Что это за новый метод сочинительства? Можете ответить завтра.

Мария Абазинка   07.07.2020 17:12   Заявить о нарушении
Да? А что же тогда дольники? Впрочем, позволю себе быть проще — цитирую Вас:

"Строчные логаэды – это логаэды, в которых схема расположения иктов и межиктовых интервалов, выстроена в пределах одной строфы и повторяется на протяжении всего стихотворения." - http://stihi.ru/2017/09/01/6920

Ещё раз смотрю на... — первые две строфы:

"Не люблю восхвалять ДЕРЕВЬЯ, траву, кусты —
Им плевать где расти — им подходит любая местность.
Мне милее стократ одичалый, нагой пустырь —
Здесь желанный покой, и, как правило, больше места.

Что за смутная блажь — наслаждаться в тени аллей
Превосходством ума, за трезвон осуждая птаху?
То ли дело пустырь — это тяга земли к земле,
И стремление пепла К ПЕПЛУ, а праха — к праху."

Их схемы (не обращая внимания на первые слоги и прочие с/у):

оо1оо1о1оо1о1
оо1оо1оо1оо1о1о
оо1оо1оо1оо1о1
оо1оо1оо1оо1о1о

оо1оо1оо1оо1о1
оо1оо1оо1оо1о1о
оо1оо1оо1оо1о1
оо1оо1о1оо1о1о

Ну и какой это логаэд? — по определению Аса Пупкина? И зачем я вообще это пишу...

А меньший размер, Вы разве не помните? —

оо1оо1о1оо1о1о — не помните? А я помню. Помимо этого, если убрать первые три слога у обоих размеров:

оо1/оо1о1оо1о1()
оо1/оо1оо1оо1о1()

— получатся наши размеры. Но это так... Всё — спать!

Рихард Мор 2   07.07.2020 18:04   Заявить о нарушении
"...поэзия, это водопад, гравитация, постоянное падение... Вы же, этого понять не можете".
Интересно, что в текстах других авторов Вы это напрочь отказываетесь видеть!)))
И это так предсказуемо! Когда сказать нечего - так именно и отвечают.
"Разговор" не увенчался успехом. Собеседник переложил проблемы с больной головы на здоровую, образно говоря. И это понятно. А я хотела Вам помочь. Попытка была.

Татьяна Игнатова 5   07.07.2020 20:33   Заявить о нарушении
Госпожа Игнатова, говоря общими фразами, Вы надеялись... — на что? Тоже самое касается помощи. Кто работает за помощь, тот не работает. Напомню Вам как это делается http://stihi.ru/rec.html?2020/06/09/7995

Совет: То что Вы наработали, то и заслужили.

Рихард Мор 2   08.07.2020 00:55   Заявить о нарушении
Ну и оставлю тут о том о чём мы говорили... — http://stihi.ru/rec.html?2020/07/01/968

"...Никогда не сойдутся у них пути,
но строка за строкой в Ленинград летит.
Там ведь сын, кому не дружить с отцом...
...Все любовницы будут с её лицом."

Рихард Мор 2   08.07.2020 01:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Маллар Ме
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рихард Мор 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.07.2020