Рецензия на «Истоки... Русской правды...» (Дед Евгений)

Спасибо, Евгений, за ИСТИННЫЕ стихи!
Как же далеко мы все ушли от заповедей древнерусских!А ведь проклятья и ныне действуют...
Как же нас всех наказывать надо за жизнь во лжи и всей "братии" в обманной среде. Тут через одного казнить надо, к колоде привязывать и пускать по реке. И колод не хватит на всех злодеев нынешнего мира.А мы все добрые! Привыкшие... Одним словом вытравила навязанная "демократия" честность блюсти, как защищали ее предки наши.

«Слезы за радость, да радость – за скъръби». - впервые встретила это изречение, или пословицу.В ней сокрыта глубинная мудрость родительская. А что именно, понять не могу.

С благодарностью и уважением

Васютович -Большакова Валентина   19.06.2020 15:35     Заявить о нарушении
Да, замечательно бы такую книгу иметь!!!
У нас даже "Слово о полку Игореве" переведено на украинский западный язык и сокращено. Читать не возможно. Русские книги не приходят сейчас в библиотеки, лишь украинские и только те, кто дарит, или замену приносит.
Да и короновирус - хороший повод все потихоньку уничтожать. Культуру всю лихорадит, а после осенних местных выборов и того хуже - библиотеки начнут сокращать по программе Соросят, да по дебилизму местных, безграмотных чиновников. Ведь библиотеки закрепят за местными "управами", а в селах будут бесчинствовать старосты. Ведь хороших не поставят, а поставят по признаку нацизма. Да не радостные тут события грядут.

Васютович -Большакова Валентина   19.06.2020 16:01   Заявить о нарушении
В каждой избушке свои «погремушки», як i в кожній хаті... (по лопаті)
«Слезы за радость, да радость – за скорби» - я понимаю не буквально, а в контексте представлений «культа предков», исходя из того, что «русичи» (в пример нам) были нравственно чисты и мудры, философски полагая:
Наши радости - оплачены Родительскими Слезами, родительские радости - от осознания исполненного родительского долга, скорбь после их ухода - от осознания невосполнимости сыновней утраты.

Некие сильные мира сего утверждают, что «русичи» те - «звери», поэтому свое мнение никому не навязываю )))
«А пишу вамъ се Слово того дђля, что бы не перестала –
Память родителей нашихъ и наша, и свђча бы не угасла...»

---

3.

По Обычаю трыздьну, изводящю, яко: «Сътвори ю убо –
напреди своему трђбованью, мьня – на побђду обрђть,
или же на добру стрђчю, или на веселiе въ жели мђсто,
и прочяя бђды убђжати», – идоша древле до трызнища,
и тамо бо съ усьрдiемъ трызнующе, приносятъ бъгъмъ
или же виламъ – бесъкръвьны трђбы, кыи ти прiемлють.

И тако жь – по Обычаю трыздьну же, аще кiи умряше,
исъходя на трызну – творяхуть Память, паде на тьлђхъ,
стеня и възнесоша Словесьны трђбы надъ нимъ сльзна,
доблестьныхъ – Чьсти вђньчающе, единодушьни вђрою,
жаляще си она ради, да велми тужаше по немъ, видяше –
явђ бо, якожь дђ: «Трызно и Подвигъ есть – нынђ житiе». <...>

6.

И ту же есть жрътвища, яко дрђвъмь утворена,
и каменiе, идђже, милодары принося, положити –
жьртву бъгъмъ своимъ, да за людiе же мъляся:
«Умираемъ и главы складаемъ за нашю землю,
да не срамляи никiи же мужьстђи главы своея». <...>

И творяше Праздникъ велiи на Память Свђтлу –
Роду, иже есть – Раждьнъ, а мы есьмы раждiе, –
и въ утврьжденiе мђста, жьртву вольну принося
и положиши руно волняно, Раждьнъ – увяземъ,
яко: «Славу и вельлђпоту възложилъ еси на ны».

И се – Огнище и Огнищну Трђбу, Роду вђрьнiе,
Славимъ, да вьсђ купьно же – сђдя на трапезђ,
моляся – да принося хлђбъ, да питiе къ устомъ,
Братiи, кыи въ Сварге живуть, хвалу въсылаимъ,
сице: тако бы имъ въ Сварге пребысть веселуяся.

И Вълђсу навьнику Отьцю по Разуму дарьствуя,
и Даждьбъгу, облакъмъ бо велiимъ въставшемъ –
мимотещи находить, и дъждь – рамянъ на пълзу,
и се – чтиша и дариша ему, ожидающи сълньца, –
и ђдъше молебное то брашно – да веселимъся. <...>

8.

И тако же – бысть ту кошенью воиномъ, яко –
многи знаменья прiемлють, смотряще къшя, –
помоливђ ся Мати Макхши, акы одђянiе еси –
плетущеи ны кошђ тђлеснђи, и пакы кошивђся,
да бы Макхшь плетущи – кошить ны ся сде.

Кому Мати Макхшь иматъ прясти Путь златъ,
кому же прясти Путь – кръвiю своею багъръ, –
и станевђ къжьдо кошившися на разну Путью,
кiи претекши, по тому бы идевђ, да ходяшити –
истђ Путемъ Правымъ, нъ не путемъ кривымъ.

Рекхъ бо Вълђсъ: «Що взято Право, то взяти,
а що взято криво, ино то по исправђ отъдати». <...>

и т.д. и т.д. и т.д. )))

С уважением и наилучшими пожеланиями -

Дед Евгений   20.06.2020 17:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дед Евгений
Перейти к списку рецензий, написанных автором Васютович -Большакова Валентина
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.06.2020