Рецензия на «Загадочная русская душа» (Владимир Криминский)

Выигрывает, как всегда - сильнейший и кто умом не слаб.((
Понравилось.))

Если понадобится:
- лучше пост-ть (:) в конце 1с.
- зпт не нужно в конце 2с.
- зпт нужна ещё и в конце предпосл.с.))

С уважением,

Татьяна Кутузова-Веселова   20.04.2020 19:31     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Татьяна! С уважением

Владимир Криминский   23.04.2020 20:52   Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за добрую, несмотря на предполагаемую коллизию, иронию...

А с Вами, Татьяна, позвольте humbly не согласиться по поводу предпоследней строки. В ней вообще не нужны запятые, потому что «...забытый Ванькой
На проезжей части русский КрАЗ» - это сложное подлежащее. С запятыми же смысл получается: «забытый Ванькой заезд». Можно, на мой взгляд, выделить «на проезжей части» в качестве вводного оборота, поставив тире с обеих сторон – для того, чтобы не заставлять читателя произносить подлежащее на одном дыхании, а также если хочется сделать акцент на том, где именно был забыт КрАЗ – поскольку это важно для передачи идеи столкновения.

И ещё (отвечая уже не Татьяне, а на одну из предыдущих рецензий) – всё-таки «BMW». Тем паче, что рядом Mersedes набран латиницей. А читать всё равно будем «БМВ» - в русской "транслитерации"... :)

Буду рад получить конструктивную критику на мои комментарии...

С уважением,

Сергей Райзберг   20.08.2021 13:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Принимаю все благодарностью и Ваше и Татьянино. Главное то, что мы находим время для общения. С уважением

Владимир Криминский   20.08.2021 14:21   Заявить о нарушении
Сергею.
Выиграл заезд, забытый Ванькой, на проезжей части русский КРАЗ.
- КРАЗ - подлежащее
- выиграл - сказуемое
- (выиграл что?) заезд - дополнение
- (выиграл где?)на проезжей части - обстоятельство ( обстоятельство места, выраженное существительным "на...части", к которому есть своё прилагательное - на какой? "проезжей")
- забытый Ванькой - сложное обособленное определение, состоящее из прилагательного (какой КРАЗ?) "забытый" и (забытый кем?) "Ванькой" ( сущ., выраженое личн. именем))

С уважением,Татьяна

Татьяна Кутузова-Веселова   20.08.2021 14:34   Заявить о нарушении
Татьяна,
1. Не согласен. Подлежащее сложное, которое, в свою очередь, можно разобрать по составным частям и тогда нижесказанное будет верно...
2. Согласен
3. Согласен
4. Не согласен. (ЗАБЫТЫЙ где?) – далее верно...
5. Не согласен. Стоящие перед существительным (КрАЗ) распространённые определения («забытый Ванькой») запятыми не обособляются. Пример из справочника Розенталя: Дарья Александровна стояла среди разбросанных по комнате вещей (Л.Н.Толстой)

Похоже, нам нужен третейский судья. :)

С уважением,

Сергей Райзберг   20.08.2021 15:02   Заявить о нарушении
В Вашем примере, Сергей, подлеж.( Дарья Александровна) и сказуемое (стояла) стоят РЯДОМ, а "среди разбросанных по комнате вещей"( стояла где ?) - это сложное ОБСТОЯТЕЛЬСТВО места, НЕ относящееся к ПОДЛЕЖАЩЕМУ. Вопрос идёт от сказуемого.

А в выше рассматриваемом случае ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ "забытый Ванькой" - это ОПРЕДЕЛЕНИЕ, относящееся к ПОДЛЕЖАЩЕМУ ( КРАЗ какой? -забытый Ванькой. т.е., вопрос идёт от ПОДЛЕЖАЩЕГО).

Татьяна Кутузова-Веселова   20.08.2021 15:13   Заявить о нарушении
Обособленное определение - оно ОТДЕЛЁННОЕ от существительного, его МОЖНО ставить в ЛЮБОМ месте предложения.

Татьяна Кутузова-Веселова   20.08.2021 15:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Принимаю все с благодарностью и Ваше и Татьянино. Главное то, что мы находим время для общения. С уважением

Владимир Криминский   20.08.2021 15:30   Заявить о нарушении
Татьяна,

А вот Розенталь в своём примере жирным шрифтом, который, к сожалению, не отображается в полях комментариев, выделяет «разбросанных по комнате» - и не как сложное обстоятельство места, а именно как распространённое определение.

Хорошо, давайте совсем просто. В сущности, рассматриваемое предложнение можно записать так: «Выиграл заезд КрАЗ». Никакой запятой не нужно. Если мы теперь заменим подлежащее «КрАЗ» его полной дефиницией, так сказать, то запятая от этого появиться не должна. Итак: «Выиграл заезд КрАЗ, забытый на проезжей части Ванькой». Запятая появляется, потому что определение КрАЗа стоит ПОСЛЕ этого существительного. Перенося это определение и ставя его ПЕРЕД существительным, мы, тем самым, делаем запятую излишней – в полном соответствии с приведенным мною правилом. Вот полная отсылка на Розенталя: Классический справочник по русскому языку. Пунктуация. Раздел 5. Параграф 18. 2. 1).

Спасибо за Ваше время.

Сергей Райзберг   20.08.2021 15:31   Заявить о нарушении
Из спр-ка Розенталя:
§ 18.Согласованные определения.9
Распространенные или одиночные определения обособляются, если они отделены от определяемого существительного другими членами предложения (независимо от того, находится ли определение впереди или после определяемого слова): Мне навстречу, чистые и ясные, словно обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун (Т.); Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате (Ч.); Стрелы, пущенные в него, упали, жалкие, обратно на землю (М.Г.); И снова, отсечённая от танков огнём, залегла на голом склоне пехота (Ш.); За шумом они не сразу расслышали стук в окошко — настойчивый, солидный (Фед.); Несколько раз, таинственный и одинокий, появлялся мятежный броненосец «Потёмкин» на горизонте (Кат.); Окаймлён летучей пеной, днём и ночью дышит мол (Бл.); Распластанные на траве, сушились заслуженные рубахи и штаны (Пан.).
"Будем ждать. Сдавай!" ( из известного худ.фильма)

Татьяна Кутузова-Веселова   20.08.2021 16:10   Заявить о нарушении
Мог и я вставить свои три копейки, а вот в какое место, так и не определился . С теплом

Владимир Криминский   20.08.2021 16:25   Заявить о нарушении
Татьяна,

Читайте внимательно приведенное Вами правило: «...если оно о т д е л е н о (разрядка Розенталя) от существительного другими членами предложения...» В примерах Розенталя – сказуемыми.

В нашем предложении оно (распространённое определение) НЕ отделено... сказуемым в частности...

Ещё раз, совсем подробно:

«Выиграл заезд КрАЗ»
«Выиграл заезд забытый КрАЗ»
«Выиграл заезд забытый Ванькой КрАЗ»
«Выиграл заезд забытый Ванькой на проезжей части КрАЗ»

В какой момент, по-вашему, должны появиться запятые? 2? 3? 4? На любой Ваш ответ будет задан вопрос: «А почему не в предыдущем предложении?»
Спасибо.

Сергей Райзберг   20.08.2021 16:28   Заявить о нарушении
Вы забыли ещё одно определение - русский.))

В моём понимании в этой фразе "главный" козырь ситуации - это ЗАБЫТЫЙ Ванькой. Без него КРАЗ просто бы постарался избегнуть столкновения.
Это и постаралась выделить, используя правило распространённого обособленного определения.
Выше Вы указывали, что МОЖНО обойтись и без зпт. Это тоже - норма. Но тогда явно выделяется РУССКИЙ. Его можно выделить: тире с обеих сторон.

Нет, тут решать только автору - что важнее.))

Спасибо Вам, Сергей.
Уточнения и диалог были ОЧЕНЬ полезны для меня.
А Владимиру спасибо за предоставленную возможность подискутировать.))


Татьяна Кутузова-Веселова   20.08.2021 16:49   Заявить о нарушении
И, после этой дискуссии, думаю, что зпт можно было взять с обеих сторон "забытый Ванькой на проезжей части", а не просто "забытый Ванькой". Ваше мнение, Сергей?

Татьяна Кутузова-Веселова   20.08.2021 16:59   Заявить о нарушении
Нет, РУССКИЙ и ЗАБЫТЫЙ ВАНЬКОЙ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ - разнородные определения: нельзя зпт.
Лучше выделить "РУССКИЙ, т.к. это - главное в ситуации. Двумя тире.))

Татьяна Кутузова-Веселова   20.08.2021 17:09   Заявить о нарушении
Большое спасибо за дискуссию, а Владимиру - за повод к ней!

Я пошёл пить скотч. :)

Сергей Райзберг   20.08.2021 18:42   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Криминский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Татьяна Кутузова-Веселова
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.04.2020