Рецензия на «Комментарий к жизни» (Руслан Гулькович)

Никого Емельян не убивал и ничего не кричал. Он написал книгу "Библия для верующих и неверующих" в которой критиковал нелепости религиозного учения. СССР был не единственной страной в которой священников отстранили от власти, и не безосновательно. Во всех странах мира атеистов подавляющее большинство.

Успехов!

Евгений Нищенко 2   12.02.2020 15:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, очень признателен за отзыв. Могу посоветовать только одно, изучите материалы судов и приговоров рев.трибуналов.Они сейчас рассекречены. Ознакомьтесь с письмом Владимира Ильича о духовенства и многое станет понятно. Кроме своей книги Емельян(будем называть так) с ярым прорывом руководил истреблением священнослужителей и этим самым зарабатывал себе авторитет у новой власти. В принципе не он один. А что касается атеистов, то видел по жизни я многих атеистов, пока ящик деревянный в дали не начинал мелькать. Тогда не знают куда бежать и кого просить, только б подышать. Точку в этом споре поставит только одна бабуля или женщина, с косой в руках. Как говорится, ровно через пять минут после смерти, мы поймём, правильно мы жили или нет. С уважением, Руслан.

Руслан Гулькович   12.02.2020 16:47   Заявить о нарушении
С духовенством была борьба за власть. Поскольку и в религиозных государствах, и в светских (нерелигиозных) власти не церемонятся в выборах методов и средств удержания власти, то была даже не борьба, а война - не на жизнь, а на смерть.

Отношения церкви и государства никогда не были безоблачными. Белые и пушистые священнослужители всегда считали, что дела государственные не могут быть выше дел господних. Вольтер, французский философ и борец с религиозным фанатизмом, писал Екатерине: «Держите попов в чёрном теле и будете жить безбедно». Попы при Екатерине знали своё место. Знали они его и при Петре I. Царь Алексей в 1658 году отстранил Никона от патриаршества и выслал из Москвы – шагу не давал ступить святейший помазаннику.

Когда в 1922 году, в результате гражданской войны и разрухи, страна умирала от голода, по монастырям и церквям было сосредоточено до семидесяти процентов государственного добра. Церковники отказались делиться с народом, а советскую власть предали анафеме. Пришлось брать силой - «Не стяжайте!».

Не будем смешивать стремление простого народа к вере в высшего и справедливого бога, с настойчивым навязыванием духовенством идеи, что мир и власть должны принадлежать им.
В недавнем прошлом в советской стране всё было сбалансировано - и религия и атеизм. В церквях батюшки проповедывали добро в библейских цитатах; и не вопили истерично, что Зою Космодемьянскую нельзя причислить в рангу святых, поскольку она была комсомолка.

"Когда ящик начинает мелькать", бегут к врачу! )))
По своей специальности я много видел смертей и поверьте мне (и да простят мне бескорыстно верующие), ни одного молящегося не наблюдал.

То же и в окопах:

Когда в овчинку белый свет,
Описаться не стыдно.
В окопах атеистов нет,
Но и попов не видно.

Поэтому "Богу богово, а кесарю кесарево".
А жить правильно будем при жизни, а не спохватываться "через пять минут после смерти".

У меня, кстати, половина родственников верующие, они добро на веру нижут, и не "тычут клюкой" в лоб неверующим.

С Добром!

Евгений Нищенко 2   13.02.2020 00:25   Заявить о нарушении
Добрый день! Франсуа Мари Ауэр, его псевдоним Вольтер - поэт-сатирик, философ, доход которого, в основном, составляли денежные гонорары от литературной деятельности. Зарождающемуся классу капиталистов нужна была новая идеология, отвергающая христианские идеи добра. В 1779 году Вольтер был одним из богатейших людей Франции. Он критиковал Церковь, обращаясь в большей степени к истории инквизиции и крестовых походов. Но в момент смерти Вольтер умолял пригласить священника, чтобы покаяться перед Богом. Волтьтер ратовал за свободу - как право каждого на собственность, безопасность и равенство по рождению. Социальное неравенство Вольтер считал справедливым, он защищал частную собственность, в противовес христианству, которое учит не накапливать материальных благ на земле. Что касается изъятия церковных ценностей, то Патриарх Тихон в августе 1921 года обратился к пастве и Патриархам других государств с просьбой о помощи. Через созданный Всероссийский Церковный Комитет помощи голодающим к февралю 1922 года было собрано около 8 926 000 рублей, не считая драгоценностей и натуральной помощи. Не было никакой необходимости изымать из храмов древнейшие исторические ценности. Большевики использовали ситуацию, чтобы опорочить Церковь, так как задачей было уничтожение религии, об этом прямо писали Троцкий и Ленин. И репрессии 1937 года - следствие переписи населения, в ходе которой почти 50% населения указали себя верующими. Всем добра! С уважением,

Марина Чигра   23.08.2020 14:14   Заявить о нарушении
Да, церковь собрала в паствы около 9 млн рублей, с тех же нуждающихся, с тех же голодающих; в то время, как Америка, которой России, что шла, что ехала, выделила 50 миллионов. Более того, Патриарх Тихон благословил паству на бунты против новой еретической власти.
"Но в момент смерти Вольтер умолял пригласить священника, чтобы покаяться перед Богом". Все, все, абсолютно все были верующими, и Эйнштейн, и Дарвин, и даже Энгельс втихаря молился под кроватью, чтобы никто не видел.

Партриарха Тихона можно понять, он был вторым после царя хозяином страны.

Спасибо, Марина, за ваше мнение, но разграничивайте веру и религию.

Евгений Нищенко 2   23.08.2020 15:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Руслан Гулькович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Нищенко 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.02.2020