Рецензия на «без» (Кшесинская Деметра)

Очень похоже на воспоминания или сны, или воспоминания о снах. Штрихи образов, отсутствие прямой, названность - не описательность, потому и объем (почти сфера) восприятия. Другой (иной) путь лирики как взгляд на мир сквозь призму собственного Я. Причем призма эта (или тот, кто смотрит изнутри Я) все время в подвижке. Не как калейдоскоп (тут движется сама призма), а случайные (хотя..) совпадения траекторий жизни общего (то, что вне) и частного (то, что Я), и их соприкосновений. Интересно и то, что смакования нет - определенная фиксация штрихом проблеска, промелька, явленного. Хотя тот, кто попадает в обозначенность, может уйти и глубже, но подобная закодированность - как оберег ото всех.
И это не поток сознания в классическом смысле (хотя похоже), это пастозная, глубоко-рельефная мастихинная образная живопись.

Интересно, спасибо.

Бобровская   17.12.2019 03:52     Заявить о нарушении
Осознанное пребывание в фазе нулевого сна с открытыми глазами требует рефлексий мимо обычных лексических транзакций, оттого форма перестает исполнять содержательное внешнее значение и переходит к смыслам на уровне невербального восприятия, свободного от стереотипов в меру талантливости и глубины самого читателя. Любого, даже самого неказистого и самого креативного автора делают восприемники, читатели, распределяя смыслы и наполняя слова новыми ощущениями, связанными с их историей. Подумалось, что сфера — это испуганная сжатая спираль, которая как придуманная индусами змея дремлет в основании энергетического шнура человека. Представилось движение калейдоскопа без держателя, хаотичное и попытку взгляда эти трансформации уловить. Спасибо за творческий и необычный отклик, попытку придать другой

Кшесинская Деметра   17.12.2019 06:36   Заявить о нарушении
Спасибо за творческий и необычный отклик, попытку придать другой попытке, статус свершившегося, без притязаний на конгруэнтную рефлексию.

Кшесинская Деметра   17.12.2019 06:36   Заявить о нарушении
Много-многое совпадает: и внелексическое основание образа (и может быть, да - именно оттуда - из пред-сна), очень хорош калейдоскоп без держателя - я думала - оформление подобной эстетики чуждо нынешнему вербальному мышлению, потому особо греет пра-образ и его взаимосвязи - это как, представляя что-то, мы не называем это, а лишь интерпретируем различными органами чувств; и это ядро едино, вне зависимости от называния в разных языках. Такое восприятие - ДО языковое, потому глубиннее и изначальнее.

Бобровская   17.12.2019 15:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кшесинская Деметра
Перейти к списку рецензий, написанных автором Бобровская
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.12.2019