Рецензия на «Глубины асфальта» (Сарандук Наталья)
Перформативно! Сети - соты - мосты - отражения - и само стихотворение устроено как сеть, плетение, а не кристаллическая решетка. Рифмы по три с переменным интервалом (золотая - "асфальта - смальта - Эсмеральда", серебряная - "связи - разве - росы") и размыкают кристалл в плавное повествование, и не дают ему распасться. В конце все-таки появляется кристалл (алмаз) и куплет без интервала. Как сахар, не растворившийся на дне; задумывалось, кажется, заключение, но сильно выделяется и скорее выглядит как примечание. Может быть, вплетенным внутри* бы выиграло - а завершение было бы последним штрихом пейзажа (как, если осматриваешь картину слева направо, персонажи в композиционном центре, а по краям фон и виньетки). * "внутри" - это где-то треть от конца (хочется сказать "золотое сечение", но это если не лень брать квадратные корни; а примерно все равно 2/3). (Вылез и дописал внутренний инженер.) Lxe 27.11.2019 11:44 Заявить о нарушении
Благодарю вас, Lxe, искренне. Внутренний инженер - это замечательнейшая штука! Хорошо бы вырастить в себе своего... небольшого в голове. Наверное,удалось бы подмечать более тонкие взаимодействия и ощутить их неявное очарование "моно но аварэ". Смотрю на мир как на слабо структурированный хаос. Видимо,проявляется. Вы для меня просто...,не знаю,как сказать поточнее...-находка... ваши четкие разборы проясняют мозг...встряхивают, как коробку со сломанными игрушками, и ,чудесным образом,ставят все на места.Здесь- улыбка.
Сарандук Наталья 28.11.2019 14:47 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |