Рецензия на «Об инверсиях» (Стихоремесленный Цех)

Почитал. Не понял, что вы хотели сказать. Что "привлекал с детства старый винил" нормально построенная фраза для разговорной речи?
Пользоваться инверсиями я умею. И вижу, когда техническое исполнение стиха требует их применения. Но и корявость некоторых инверсий не проходит у меня мимо глаз.

Абрам Володин   31.10.2019 10:34     Заявить о нарушении
Жаль, что Вы не поняли, что я хотел сказать. Хотя я разжевывал очень подробно.
:-)
И возможно, Вы переоцениваете Ваше языковое чувство.
Ну вот в данном случае "привлекал........винил"
Начало и конец строки - в них квинтэссенция смысла.
Вполне себе нормально выстроено.
Это - Вы видели? Или на уровне абстрактной "чуйки" расценивали?
:-)
А абстрактная чуйка - увы, очень скользкая и пристрастная подруга.
И кстати, что Вы вообще называете "инверсией", если статья Вам - совсем мимо?
.
С уважением

Стихоремесленный Цех   31.10.2019 20:23   Заявить о нарушении
Надеюсь, подквинтэссенцией вы имеете в виду смысл строки, а не всего стихотворения. Конечно, я считал смысл, но это не говорит о том, что применённая инверсия хороша. Мне даже, кажется, я понимаю, на что вы намекаете этой квинтэссенцией. На сходство с примером из Пушкина, который рассматриваете в статье. Но по поводу пушкинской строки у меня своё мнение, которое я имею полное право иметь. Вид инверсии, применённый Пушкиным в этой строке, имеет название гипербатон (обратил на него внимание, когда читал о фигурах речи). Гипербатон - это когда слова, которые должны стоять рядом, оказываются разорванными. Здесь рядом должны стоять "одному Перуну" или "Перуну одному", не суть важно. Вот вы считаете, что этой строкой Пушкин хотел показать непокорность старика, но далее в тексте нет ничего, где бы старик противостоял Олегу, демонстрируя эту непокорность. Вот вы говорите, что нет разницы Перули ли или Аллаху. А я считаю, что в этом как раз есть разница. Разницы нет при монотеизме, но Пушкин пишет о временах язычества на Руси. А Перун - верховное божество. И применённый гипербатон делает акцент именно на слове "Перуну". Таким образом Пушкин подчёркивает значимость старика и силу его слов. Не какие-то мелкие божки главетствуют над ним, а одно верховное божество. И далее Олег ведь усомнился в словах старика, когда его конь издох, но, усомнившись, сразу же получил подтверждение их значимости.
Об инверсиях. Что для меня инверсия? Так то и есть, как сказано: изменение привычного порядка слов. Хорошая инверсия работает на выразительность стихов, а также придаёт эмоциональную окраску. Неудачная инверсия затрудняет понимание, а плохая может и вовсе искажать смысл. Ну и есть просто инверсии. Не важно, применил ли инверсию автор для соблюдения ритма или для нужной рифмы, такая инверсия ни хорошая, ни плохая. Я за такие инверсии оценок не снижаю.

Абрам Володин   02.11.2019 00:00   Заявить о нарушении
разумеется, Вы имеете право иметь мнение. Какое угодно.
Просто за моим мнением стоит не только мое мнение - о желательности постановки под рифму важного слова писали и Маяковский и Чуковский.
А о постановке в середину строки - не писал, нисколько мне известно, никто.
Ну, кроме Вас.
:-)
Вы конечно, вправе считать что самое важное "Перуну".
.
С уважением

Стихоремесленный Цех   02.11.2019 17:44   Заявить о нарушении
Значит, вы просто повторяете за другими? Я-то думал, собственные мысли излагаете. А до Маяковского с Чуковским кто-то говорил об этом или они были первыми? Что ж, и я порадуюсь, что я первый. Кстати, в гипербатоне Пушкина, который приводится как пример в Википедии, главный акцент также на серединном слове, а не на крайних. "Наш КАЖДЫЙ шаг запечатлён".

Абрам Володин   03.11.2019 22:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Стихоремесленный Цех
Перейти к списку рецензий, написанных автором Абрам Володин
Перейти к списку рецензий по разделу эссе и статьи за 31.10.2019