Рецензия на «Подарок Виктору Сухорукову - Обзор Светоносовой» (Тм Гуси-Лебеди)

От №5
"Конгениально!"
Это у меня "задание не выполнено?"
А в чём по вашему это задание состояло?
Я уже писал в превью, что предложены по сути две разностопные строки:
анапест/амфибрахий и что бы кто не написал на слух получится ритмически грязно,
если эту разностопность соблюдать по всему тексту.
Таким образом самое "меньшее из двух зол" написать исходным ровным анапестом,
а "сбой" оставить строго на финал, который можно прочитать акцентировано
и этот сбой уже не будет влиять на дальнейшее ритмическое ожидание.

И по самой теме. Кроме исходной строки в анонсе конкурса выложено видео интервью
с Сухоруковым, больше того предполагалось с каким-то стихотворением из этого
конкурса с автором исходной строчки ознакомить.
Так не логично ли предположить в качестве задания написание стихотворения
от лица именно Виктора Сухорукова?
Однако для этого необходимо знать не много не мало его мысли по разным поводам
или хотя бы его высказывания, которые, кстати, найти при желании не трудно.
Посмотрите для начала полностью его интервью с Меньшиковым в анонсе конкурса
и вы найдёте и "алкогольное дно" и его же выражение "когда я просох"
и народ, который на проспекте "протекает то мимо, то сквозь"
И вот этот катрен:

"В каждой роли и в каждом стихе нужно чётко поставить вопрос.
Не "хи-хи", не "ха-ха", не "хе-хе", но проблему, почти парадокс.
Где милей нелогичный ответ, слово "вдруг" возникает само,
где во тьме зажигается свет, а рассвет покрывается тьмой..."

практически, дословное (только зарифмованное) его же высказывание, только
из другого интервью.
Ну, хорошо! Содержание я до арбитра "не донёс".
Тогда интересно чем же техника стихотворения вас не устроила?
Финальная строфа которого полный панторим и в его рамках исходная строчка
зарифмована целиком!
.
напролОм не ПрОйДёШь. ПоутИХ тот, кто прОСИТ: "ВерНИТе, МнЕ ТРОн!"
И наРОд на ПОДоШвах своИХ ............... вынОСИТ .. граНИТ . из МЕТРО.
.
это к вопросу о "выполнении задания".
Да и по всему тексту достаточно глубокой разнородной рифмы, в том числе составной.
Так что пророческой оказалась другая моя строка:
.
"Дело даже не в технике, но
тут уж вышло, как вышло... и мы хвалим вовсе не тех и не то."

Гольгертс   31.08.2019 14:47     Заявить о нарушении
Да и по поводу "вой алкогольного дна".
Изначально был "вид алкогольного дна", но "вид" - это ни о чём.
В своё время я сам заглядывал в это дно и хорошо знаю этого "зверя!"

Гольгертс   31.08.2019 14:57   Заявить о нарушении
Олег, задание было вполне конкретное, о нем судья и говорит.
Поскольку, как Вы видите, некоторые другие участники справились с вписанием фразы в размер стихотворения более удачно, то есть с чем сравнить. Какие тут могут быть обиды.

Честно скажу, меня расстроила фраза "кривляюсь уже столько лет". Настоящие актеры, каким является Виктор Иванович, не кривляются. Это звучит оскорбительно.

Яна Гауэрт Огнева   31.08.2019 16:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Гольгертс прав на все сто. Поясню.
Один из синонимов слова "кривляться" - "актёрствовать".
Так что с этим всё отлично, всё по канонам жанра)
Ну а кто не хочет гримироваться, паясничать, гримасмичать, ёрничать и и т. д., тот в актёры не идёт, а с умным видом, как памятник, сидит в офисе этаким белым воротничком ))))))))

Александр Савостьянов   31.08.2019 21:11   Заявить о нарушении
И где же это Яна у вас "вполне конкретное задание", когда (цитирую):

"Написать стихотворение с использованием фразы "И народ на подошвах своих выносит гранит из метро".
РАЗРЕШАЕТСЯ разбивать цитату на стихотворные строки по собственному усмотрению, но последовательность слов и целостность цитаты должны сохраняться."

Где тут указано, что стихотворение должно быть написано именно в РАЗМЕРЕ! исходной строки?
Поэтому уже предполагая "непонятки" я и написал своё замечание под Анонсом конкурса,
ибо как раз без конкретики размера могла пойти вкусовщина, что в итоге и произошло.
Например №7 написан целиком разностопными строчками, но спросите 100 поэтов,
ч т о "более удачно" - этот постоянный сбой или ровный чистый анапест?
У меня есть в качестве эксперимента, кажется, пять стихотворений специально написанных разностопно. И все они с треском провалились, как на конкурсах, так и у простых
читателей, потому что не заточен слух обычного потребителя на такое.
Я уже предположил, что именно поэтому у самого Сухорукова стихотворение "не пошло".
Как бы, казалось, ни была удачной пришедшая строчка, для блага общего контекста
нужно её причёсывать под удобоваримый размер, если хочешь, что называется, массового восприятия.
А так, теоретически, её можно вставлять куда угодно, хоть в тонический стих, хоть в белый,
и даже в верлибр. Опять же дело вкуса, что и подтвердили арбитры.

Гольгертс   01.09.2019 00:05   Заявить о нарушении
Александр, Вы разницы в оттенках значений данных синонимов вообще не чувствуете?
"Упитанный" и "жирный" тоже синонимы, например.
Актерство - серьезная профессия. А употребляя слова "кривляется", "поясничает" и т.д. Вы высказываете пренебрежение к труду актера, потребительское отношение.
Пусть, мол, развлекает нас, шут гороховый, а мы НАД НИМ посмеемся.

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 10:05   Заявить о нарушении
Олег, про "РАЗРЕШАЕТСЯ разбивать цитату на стихотворные строки" мы с Вами подробно поговорили в предыдущей дискуссии.
Насчет "в размере исходной строки", то казалось бы, по умолчанию понятно, что хорошо бы, если бы строка как по смыслу, так и по ритму вписалась в общий текст.
И если у N7, как Вы говорите, "постоянный сбой", то он задает ритм всему тексту, цитата из общего ритма не выпадает.
Мы поняли, Вы нас предупредили, что Вы другого мнения на этот счет.
Но Вы не можете винить жюри и читателей в том, что и они с Вами не во всем согласны.

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 10:17   Заявить о нарушении
P.S.: Опечатка - "пАясничает"

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 10:23   Заявить о нарушении
А я никого не виню. К тому же мнения читателей я пока и не вижу.
А только двух отдельно взятых арбитров.
И если подавляющее большинство вдруг заявит, что разностопные строки
"более удачны", чем ровный классический размер, то поэтический мир перевернётся.

Гольгертс   01.09.2019 10:28   Заявить о нарушении
Пожалуй, нам стоило всерьёз задуматься об актёрской профессии, вряд ли кто-нибудь смог бы изобразить покойников лучше.
Юлия Климова, Счастье на тонких ножках, 2011

Актёрская профессия учит владеть собой и притворяться.
А. Л. Шляхов, Молодая Раневская. Это я, Фанечка…, 2016

Александр Савостьянов   01.09.2019 11:06   Заявить о нарушении
Я читатель.

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 15:00   Заявить о нарушении
Александр, если я сама себя назову жирной, то это самоирония.
Если Вы меня назовете жирной - это хамство.
Неужели нужно объяснять?

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 15:13   Заявить о нарушении
Олег, добрый день!
Отвечу вкратце на ваши вопросы.
"Тогда интересно чем же техника стихотворения вас не устроила?"
Не устроила, например,тем, что рифмы "дна-никогда", "но-не то" оставляют желать лучшего.
Но главное - это в последней строке благодаря вашим многомноготочиям образовался ритмический провал. Нет, я понимаю, если бы на протяжении всего стиха имели место быть подобные провалы, или ритм был рваным. Но ведь у вас вполне ровный ритм. И вдруг в конце -.....К чему?
Вы всерьез считаете, что это нормально? То есть, вы написали шедевр, а Светоносова его "запорола"?))
По поводу выполнения задания. Да, в задании не было обозначено вписаться заданной фразой в ритм. Но позвольте! Эдак мы к любому размеру можем "присобачить" данные строки, и нам за это ничего не будет. Давайте понаставим многоточий, междометий, рычаний...И что, задание можно считать выполненным?
Да, ритм у Сухорукова странный. Но, как говорится, "взявшись за гуж...". Некоторые же смогли справиться и вписаться в ритм!
Хотя, честно говоря, даже не это меня смутило больше всего.
Вот это ваше: "Не "хи-хи", не "ха-ха", не "хе-хе""...
Ну, а почему не добавили "не "хо-хо, не "ху-ху"?
Вой алкогольного дна - не тот образ. Может быть, стоило подумать над заменой слова "дно" на что-то более "звериное".
И всё в том же духе.
То есть схалтурили, схалтурили. Еще немного бы поработали со стихом, поколдовали над рифмами, чуть поработали с ритмикой и образами - и ваш стих бы засиял.
Извините, если что не так, это всего лишь мое мнение.


Света Носова   01.09.2019 16:35   Заявить о нарушении
Я тоже читатель. И от меня 5+5.

Жирность и упитанность высоко ценится на мясокомбинатах. Что же касается человеков... я использую совсем другие понятия.
Лично я называю мускулистых и накачанных качков, боксёров и борцов хорошо укормленными, а тех, у кого пузо явно перевешивает все остальные достоинства - перекормленными.
Так что ничего личного, как говорится.

Александр Савостьянов   01.09.2019 16:45   Заявить о нарушении
Другими словами, Вы считаете, если стихотворение Олега победит, я могу его со спокойной душой отправить Сухорукову в качестве подарка. Он не оскорбится, не расстроится, правильно я Вас понимаю?

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 17:16   Заявить о нарушении
Ну не знаю. Лично я с самим Сухоруковым на брудершафт не пил, но у меня есть двухтомник с дарственной надписью самого Михаила Ножкина.
И я с улыбкой воспринимаю пародии на себя любимого)))

Александр Савостьянов   01.09.2019 18:05   Заявить о нарушении
Перечитал ещё раз все тексты, примеряя их на себя. Типа я есмь Сухоруков. Во всех остальных - ничего личного, увы. Насыщенности тоже не хватило, техничности, авторского почерка. От первого и внеконкурсного вообще просто в шоке. Текст без рифм не впечатлил, пардон. Как ни крути, а № 5 рулит. Но решать Вам, конечно...

Александр Савостьянов   01.09.2019 18:58   Заявить о нарушении
Ну что же...
В очередной раз убеждаюсь, как только арбитрам на стихире предлагают оценить
отдельно! технику стиха, то они чаще всего понятия не имеют о чём их просят.

"Хотя, честно говоря, даже не это меня смутило больше всего.
Вот это ваше: "Не "хи-хи", не "ха-ха", не "хе-хе""...
Ну, а почему не добавили "не "хо-хо, не "ху-ху"?
Вой алкогольного дна - не тот образ... " (с)

Ну... и причём здесь техника? Как это часто бывает, мне не нравится какие-то
стилистические обороты, мне "трудно представить" образ и так далее...
Значит и техника никуда не годится, а как же иначе, если МНЕ не заходит?
Ну а по существу "ритмического провала":

"Но ведь у вас вполне ровный ритм. И вдруг в конце -.....К чему?" (с)

Знаете ли вы о таком понятии, как "вычитка" стиха?
Но это на поэтическом сленге, а по простому - декламация, желательно вслух.
Если весь текст записан ровным классическим анапестом, то пропуск всего одного слога
в финальной строке легко (опять же при декламации) заполняется паузой,
если хотите драматической. И никакого "провала" в этом случае не будет.
Тоже самое делается, например, в песнях, когда пропущенные слоги легко заполняются
музыкально. Тем не менее, для того, чтобы благозвучие усилить максимально,
я зарифмовал исходную строку целиком! (и, кстати, две предыдущие тоже)

напролОм не ПрОйДёШь. ПоутИХ тот, кто прОСИТ: "ВерНИТе, МнЕ ТРОн!"
И наРОд на ПОДоШвах своИХ ............... вынОСИТ .. граНИТ . из МЕТРО.

Может вы мне покажите у кого-нибудь подобную "халтуру?" "Хочется бросить взгляд" (с)
Вообще-то такая рифмовка общепринято считается "высшим пилотажем", поднимите
любые статьи по стихосложению, монографии по рифме и прочее..

Теперь по качеству рифмы.
Такое ощущение, что вы отрезали от текста ударные концевые слоги в строчках
и выносите свой вердикт. Только это не сонет, где существует строгое правило
твёрдой формы по максимальной фонетической точности окончаний.
В современном стихосложении понятие рифмы определяется расширенным созвучием
не только ударного слога, но и предударного и заударного, вплоть до строки целиком.
У меня любая рифма проходит предварительный внутренний "кастинг", я - не женщина,
которая пишет "эмоциями" (а техника придёт через года (с)).
Так вот по претензиям:

алкогольНоГО ДнА
........НиКОгДА

Это составная ассонансная рифма с вклинением/выпадением согласной в ударном слоге.

Далее...

"но-не то" оставляют желать лучшего (с)

И это всё, что вы увидели и услышали?

запылилИсь, как ВИРШИ ИНЫХ. Дело даже не в ТЕХНИкЕ, нО
тут уж вЫшло, как ВЫШЛО... И МЫ Хвалим вовсе не ТЕХ И НЕ тО.

За последние три года это лучшее в составной технике, что мне удалось записать.
Понимаете, какая штука - это объективно! По крайней мере пока, при моей жизни.
Вы можете как угодно нападать на мои образы, логические несоответствия,
это и есть субъективная вкусовщина. На этой разнице восприятий и стоит всё творчество,
не только стихосложение. Так же и в музыке.

Можно научится проигрывать семь нот в секунду - это техника!
Но можно этими же семью нотами семь минут сводить с ума - это гениальность!

Но вас просили оценить технику отдельно! в этом и вся разница.
Больше того, на конкурсе вы оцениваете технику в сравнении не с вашей личной планкой,
а в соревновании с другими участниками. И получается что вы ставите одинаковую
оценку условной "пастушьей дудочке" и "многорядному органу".
Что вы говорите, вам "дудочка" больше по душе?
Без проблем. Ставьте ей за содержание 5. (это ваше право)
А моему "органу" - КОЛ! Только технику не трогайте, слабо?

______________________________________________________________________

Яна, вот вы позиционируете себя, чуть ли не фанаткой Сухорукова,
а многое ли вы знаете о нём, как человеке? Или вы судите исключительно по его ролям?
Много ли вы читали и смотрели интервью с ним, а, главное, что запомнили и какие сделали выводы?
Кроме того на что он, якобы, может "оскорбиться".
По вашему на то, что кто-то зарифмовал его же собственные мысли и суждения?

А вот я достаточно много и знаю и читал. И не впервые откликаюсь на его творчество.

Богатый бедный Павел.
http://www.stihi.ru/2012/10/16/1190
.

История не знает наклонений
ни сослагательных и ни других.
И только связь времён и поколений
нас призывает отдавать долги.

Народный царь, богатый бедный Павел,
не стоило дворянство зажимать.
Четыре года. Он недолго правил,
поскольку знать – на то она и знать.

Остался он стареющим младенцем,
а может просто глупым мудрецом.
Шарфом задушен или полотенцем,
гвардейцем с перекошенным лицом.

Никто уже не скажет, как всё было.
Кто заговор возглавил, кто рискнул.
Хотели отстранить – ан нет, убили
тяжёлой табакеркой по виску...
...Зажёгся свет. Из зала друг за другом
мы вышли, обретая благодать.
Нет, всё же гений этот Сухоруков –
так достоверно образ передать!

Гольгертс   01.09.2019 19:02   Заявить о нарушении
:))
Олег, вы так много всего написали.
Думаю, вам пора в арбитры.
Я пишу то, что чувствую.
Можно писать много стихов, соблюдая все внешние принципы стихосложения и как-то их обзывать по-научному, быть в теориях суперграмотным.
Но если нет внутреннего цензора, внутренней чуйки, что вот так хорошо, а так не очень, то все эти рассуждения в пользу бедных.
Удачи вам а конкурсах, Олег.

Света Носова   01.09.2019 19:23   Заявить о нарушении
Да нет, мне не "пора" в арбитры, я уже благополучно из них ушёл.
Потому как "давно сидим" на Стихире.
Кроме того, чисто технические конкурсы по заданиям разного уровня сложности,
практически, умерли на всех конкурсных площадках.
Именно потому, что большинство, как и вы "пишет то, что чувствует".
А загонять свои чувства в какие-то определённые, тем более жёсткие рамки
считают преступлением. Хотя именно технические конкурсы способствуют тому, чтобы
авторские чувства, те что "диктуются свыше", диктовались грамотнее.
Плюс интерактивное общение всех заинтересованных участников, для того на мой взгляд
и существуют конкурсные площадки, чтобы в сравнении повышать свой собственный уровень.
Проблема в том, что подавляющее большинство авторов достигнув определённой планки,
того самого уровня, на нём и останавливаются.
Грубо говоря, "три аккорда взял я гордо". И для выражения своих, якобы, великих чувств
вполне хватает. А полезешь в "эксперименты" - получишь по зубам от тех же Стихирских критиков.

Гольгертс   01.09.2019 20:00   Заявить о нарушении
Александр, при чем здесь пародии? Вообще из другой оперы, как говорится.

"Перечитал ещё раз все тексты, примеряя их на себя. Типа я есмь Сухоруков. Во всех остальных - ничего личного, увы. Насыщенности тоже не хватило, техничности, авторского почерка. От первого и внеконкурсного вообще просто в шоке. Текст без рифм не впечатлил, пардон. Как ни крути, а № 5 рулит. Но решать Вам, конечно..."

Ну, во-первых, никто и не говорил, что в стихах должно быть личное Сухорукова.
Да и тоскливо было бы - одни "личные" стихов на конкурсе.
Про качество текстов. Предварительного отбора не было, поэтому и качество разного уровня. Оценки вполне по заслугам (кто не поленился, уже посчитал, что у Олега не самое последнее место). Так что никакой вопиющей несправедливости по отношению к тексту Олега, чтобы так бурно возмущаться, я лично не вижу.
Решать так же и участникам, поскольку есть народное голосование.

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 20:01   Заявить о нарушении
Олегу.
"Яна, вот вы позиционируете себя, чуть ли не фанаткой Сухорукова,
а многое ли вы знаете о нём, как человеке? Или вы судите исключительно по его ролям?
Много ли вы читали и смотрели интервью с ним, а, главное, что запомнили и какие сделали выводы?
Кроме того на что он, якобы, может "оскорбиться".
По вашему на то, что кто-то зарифмовал его же собственные мысли и суждения?

А вот я достаточно много и знаю и читал. И не впервые откликаюсь на его творчество."

Я вообще-то еще не ответила, чтобы так уверенно писать "А я вот достаточно...".
Хотя в данном случае мой ответ и не имеет значения.
Личность Сухорукова, как человека, не имеет никакого отношения к сути моей претензии. И я бы сказала то же самое, будь на месте Сухорукова любой другой талантливый артист. Фанатизм здесь ни при чем. Актер на сцене проживает для нас, зрителей, жизнь, душу наизнанку выворачивает, а ему "кривляешься столько лет".
Я так понимаю, Вы себя позиционируете человеком, серьезно увлекающимся поэзией (я не знаю, может быть, и профессионально имеете к ней отношение). Так вот это "кривляешься" то же самое, что я бы Вам сказала: "зарылся в бумажонках, заднее место просиживаешь". Надеюсь, хоть на таком примере станет ясно, о чем я.

Что касается "драматической паузы". Я прекрасно могу представить, как это стихотворение можно продекламировать - пауза будет ну очень драматическая. :)))

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 20:33   Заявить о нарушении
И насчет упрека в сторону женщин, что они пишут эмоциями.
А голая техника лучше что ли?
Технически безупречный текст, если он без души, не трогает. Ему не веришь.
Это я сейчас не про Ваше конкретное стихотворение, а вообще, мое мнение по поводу.

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 20:52   Заявить о нарушении
Что ж, я вижу, приближается начало конца дискуссии.
А потому подытожу.
Ребята, предлагаю жить дружно! :)
Все высказались, обменялись мнениями, плодотворно пообщались.
Надеюсь, всем разговор пошел на пользу и, скажу словами Олега, "повысил собственный уровень" собеседников. :)

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 20:59   Заявить о нарушении
Но если нет внутреннего цензора, внутренней чуйки (с)
Ну это всё имхо, не более того, кмк.

Что касается "драматической паузы" (с)
Тут самый оптимальный вариант - выслать все тексты самому Сухорукову, и пусть он сам и расставит всех по своим местам.

Иначе всё так и будет без конца вертеться по кругу: автор всегда прав - читатель всегда прав... но каждый всё равно останется при своём.

Александр Савостьянов   01.09.2019 21:01   Заявить о нарушении
Не думаю, что у него на это будет время.
Я дам в письме ссылку на пост с голосованием, если заинтересуется, посмотрит.

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 21:31   Заявить о нарушении
На ЛФР уже приглашали одну артистку, да и текстов там было в разы больше )))

Александр Савостьянов   01.09.2019 21:51   Заявить о нарушении
И, сделав свой выбор, ровно полсотни текстов прокомментировала по ходу: http://stihi.ru/2019/03/04/4689

Александр Савостьянов   01.09.2019 21:56   Заявить о нарушении
Да, я помню этот конкурс.

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 22:16   Заявить о нарушении
Вот и ладушки! Дерзайте!!!

Александр Савостьянов   01.09.2019 22:19   Заявить о нарушении
Ну что там у Сухорукова?
Молчит, как партизан?
Доброго вечера!

Александр Савостьянов   25.09.2019 21:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр.
У меня произошла заминка с личным мэйлом Сухорукова, в результате отправила письмо на мэйл театра, в котором он работает.
Или не передали, или в спам попало и не посмотрели, или не захотел отвечать по какой-либо причине. :(
Не ответил Сухоруков. Да я, в общем-то, не особо и рассчитывала. Главное было передать подарок, а там уж реакция могла быть любая.

Яна Гауэрт Огнева   25.09.2019 23:35   Заявить о нарушении
Бывает... спасибо за пояснения!

Александр Савостьянов   25.09.2019 23:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тм Гуси-Лебеди
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гольгертс
Перейти к списку рецензий по разделу за 31.08.2019