Гольгертс - написанные рецензии

Рецензия на «Голосование - 252 конкурс На досуге» (Маллар Ме)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты!

Исходя из этого пункта, моё голосование всё одно было бы не принято.
80% заявок написано о чём угодно, только не по заданной философской! цитате.
А я совсем забыл, что такое "в законе".
Видимо я погорячился с возвращением на Досуг. Это по прежнему Выставка, но не Конкурс!

Гольгертс   10.07.2025 02:08     Заявить о нарушении
Олег, всё равно по факту получается "на основании критики". Кому-то что-то не понравилось... соответственно, количество баллов уменьшается. Писать комментарии с восхвалением найденных "достоинств" совсем не обязательно, можно "молча" проставить оценки. Это конкурс-блиц, не у всех сразу выходит "то что надо". Замечания, советы, подсказки авторам делаются на этапе приёмки работ, но запрещены во время голосования. Вот такой "закон". И не нужно торопиться с выводами. А критические замечания можно высказать после подведения итогов.

Бабка Ёшка   10.07.2025 03:24   Заявить о нарушении
Тема-то как раз та самая: будь самим собой, не поддавайся эмоциям и влиянию извне. Трудно, но можно. :-)

Бабка Ёшка   10.07.2025 04:37   Заявить о нарушении
завтра уже пятница, т.е. новое задание, я считаю, что голосование, как это не жаль признавать, провалилось, поэтому итоги можно и не подводить,
очень жаль, я считаю, что такие конкурсы должны поднимать настроение, а не озлоблять участников/участниц в нем друг против друга

Людмила Преображенская   10.07.2025 17:44   Заявить о нарушении
Почему - "провалилось"? Тема интересная, почти все проголосовали. Ждём хозяйку... )))

Бабка Ёшка   10.07.2025 18:05   Заявить о нарушении
Так кто же выиграл по очкам? 🤔 🤗

Дмитрий Тульчинский   10.07.2025 18:13   Заявить о нарушении
Олег, я не читала Ваших комментариев. Не успела, была в отъезде. Но Вы успели даже в пояснениях к отказу в голосовании раскритиковать всех и вся, включая сам проект.

Меня это не удивляет. Напомню Вам, что когда-то Вам было вообще отказано в участии в моих проектах. И если я не действую согласно своему решению, не означает, что я забыла. Но Вы не цените доброго к Вам отношения со стороны не только ведущей, но и участников. Критический настрой - это тупик. Но каждый выбирает свой путь.

Наташа, напоминаю и Вам, оценки у нас не уменьшаются из-за найденных недостатков, но увеличиваются по мере нахождения достоинств. Если какой-то аспект не соответствует ожидаемому - к достоинствам не относим, мы не обращаем на него внимания, НЕ ЗАМЕЧАЕМ. Вот и всё. Здесь нужно другое полушарие включать. Но, видимо, это сложно. Но полезно, заверяю вас!

Маллар Ме   11.07.2025 00:15   Заявить о нарушении
Вот и мне досталось за "не то" полушарие... :-)

Бабка Ёшка   11.07.2025 00:43   Заявить о нарушении
Наташа, я столько раз на примерах показывала, что значит иметь в виду достоинства при оценке, что мне уже как-то неудобно повторяться.

Маллар Ме   11.07.2025 00:59   Заявить о нарушении
Татьяна, не нужно повторять, я не настолько бестолковая. Оценки ставлю именно за достоинства, и не пытайтесь уличить меня в каких-то неблаговидных действиях или намерениях.

Бабка Ёшка   11.07.2025 05:17   Заявить о нарушении
Возможности моих полушарий подверглись сомнению. Но никто не может запретить мне сочинять стихи "вне конкурса"...

Бабка Ёшка   11.07.2025 07:41   Заявить о нарушении
Наташа, я и не думала Вас обижать, воспримите, пожалуйста, с иронией. Упомин8ание об уменьшении оценки из-за того, что не так, вызывает во мне горькую усмешку. Ведь и при многих недостатках можно победить, если написать лучше всех! Но вот критерии у всех разные. Не все всё могут заметить. Но все стараются. И потом, считать какой-то аспект именно достоинством - тоже диллема. Всем желаю удачи, задействуя оба полушария)))
Лично перед Вами извиняюсь , если приняли на свой счёт.

Маллар Ме   11.07.2025 09:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс на досуге - 252. Задание» (Маллар Ме)

Внутренний бой

                                Отвоюй себя для себя самого
                                /Сенека/
                                Пользуйся счастьем своим
                                /Виргилий/
.
Мне порой говорят, мол, умерь свою прыть
и проникнись латынью экспертов:

«Для того, кто не знает куда ему плыть,
не бывает попутного ветра.
Отвоюй же себя для себя самого 
и воспользуйся счастьем своим..»

..У Сенеки с Вергилием был самогон,
коль такое сказать.. А засим:
«Не согласен с обоими» – Шариков прав.
Что за клич записных эгоистов?
Я обычный колхозник: не ритор, не граф,
но в отчаянной драке неистов.

Я иначе скажу: если всюду враги,
принимая свой внутренний бой,
отвоюй же себя, помогая другим!
Встанут тысячи рядом с тобой.

Гольгертс   06.07.2025 08:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег! Вижу упоминание нашего сайта в сленговом виде. Хотя у нас оговорён запрет на имена сайта, указание на название сайта - тоже нежелательный момент. Смотрите сами. Формально стихи приму, но есть ещё время подумать.

Маллар Ме   05.07.2025 11:14   Заявить о нарушении
Какая жесть! А разве сие упоминание в каком-то негативном ругательном ключе?
Скорее, наоборот, едва ли не пропаганда и реклама! В том числе и ВАШЕЙ, Татьяна
деятельности. А может всё-таки стоит отделять мух от котлет?

Гольгертс   05.07.2025 11:36   Заявить о нарушении
Впрочем, как говорил Коровьев:
"Ну, что ж, если вам не угодно быть прелестью, что было бы весьма приятно, можете не быть ею."

Финал изменил. Нужно пойти посмотреть, может мой стих: "Змеи Стихиры" уже удалили?

Гольгертс   05.07.2025 11:54   Заявить о нарушении
В данном случае действительно, больше перечисление, чем отрицание.
Поэтому соглашусь. Исправил, благодарю!

Гольгертс   05.07.2025 12:15   Заявить о нарушении
К чему сии дополнительные реплики? Каждому ограничению своя причина. В данном случае - забота о Вас, чтобы Вы не писали однодневки. А вдруг выйдет шедевр, а упоминание местячкового обстоятельства - умаляет результат, чиня припятствие. Да и я, как ведущая, не заинтересована в стёбе на выходе))
Убрали и молодец!

А вот, что удивило, так это "свОю, Ему... Анапест, однако.

Маллар Ме   05.07.2025 12:49   Заявить о нарушении
Шедевры на "Досуге" в экспромтах, вы серьёзно?

Что-то я упорно не наблюдаю в своём тексте (именно тексте, а не стихотворении)
никакого "Ему"
Что же касается "умерь свою прыть", то это, фактически, косвенная отсылка.

"Здесь дворы, как колодцы, но нечего пить;
Если хочешь здесь жить, то умерь свою прыть"
/БГ "Сталь"/

Если кто-то сомневается, то может легко найти эту песню в сети и убедиться, что
"свою" в данном случае поётся (то есть декламируется) вообще безударно..
А всё оттого, что расположено это местоимение в последней стопе строки, но не в первой.

"Что-то вы меня больно утесняете, папаша?" ©

Гольгертс   05.07.2025 13:39   Заявить о нарушении
Гольгертс, что значит "для служений другим, если, как Вы пишете, "всюду враги". Предлагаю изменить последнюю строчку чтобы убрать непонятное слово "другим".

Наталия Медведева   05.07.2025 15:03   Заявить о нарушении
Предпоследнюю строчку, а не последнюю)). Я перепутала.

Наталия Медведева   05.07.2025 15:04   Заявить о нарушении
отвоюй же себя для служений другим!

Так не говорят. Служение другим, а не служения другим. Быть в служениях другим. Человек не может быть сразу в нескольких служениях.. (но это я так, рассуждая). Я так понимаю, что Вы ушли от слова "служенья". Или я не права? Может, так:

Отвоюй же себя, чтоб служить смог другим...

Шик Арина   05.07.2025 16:58   Заявить о нарушении
Я думаю, из контекста очевидно, что другим - это своим.
В оригинале: "Отвоюй себя для себя самого" Однако хороший вопрос, а с кем, собственно, эта война?
Предполагаю, что с "внутренними демонами" или бесами. Это и есть "внутренний бой", который у меня в заголовке.
Допустим даже, что ты победил. Очистился и просветился, но для кого? Исключительно для себя?
Вы же, насколько я понял, сугубо верующий человек. Но разве ТАК эгоистично работает ваша религия?
А я-то думал, что "Господь велел делиться"
А то больше половины заявок в "раскрытии темы" о том, какие они "бедные, несчастные и обделённые"..
Знаю, знаю.. я тут же оспариваю и Саровского: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи».
Однако в так называемом "миру", то есть социуме, это не работает, тем более в, якобы, либеральном.
Мы живём по закону джунглей: "Каждый сам за себя" Где человек человеку - волк", а не "друг, товарищ и брат"
А в таком обществе путь к спасению возможен только ЗА СЧЁТ других, это путь по их головам!

Гольгертс   05.07.2025 17:01   Заявить о нарушении
Постаралась перевести попонятней, может быть так, как идея?

"...Я обычный колхозник: не ритор, не граф,
но в отчаянной драке неистов....
Я обычный мужик, я в душе Голиаф,
Ненавижу врагов пародистов..."

А когда я с врагом, то на раз, два, три,
Говорю просто так словно в порно,
То что гнев забурлил, как перловка внутри,
И поэтам всегда все должны и покорны.

Пусть Сенека свистит и болит голова,
На пороге стоит твой доцент и учитель,
Есть у каждого шанс, он под номером два,
Так Вергилий сказал, рифмоплет и мучитель.

Правда в счастье простом, что оно пароход,
Даст гудок и уйдет по волнам босоного,
А мужик, как цыган, на рыбалку в поход,
Чтоб пахать и служить, этим сказано, кажется, много....

Людмила Преображенская   05.07.2025 17:13   Заявить о нарушении
Как говорится: "Мне с тобой по любому - хорошо!"
Когда текст заставляет задуматься, он уже - победил!

Гольгертс   05.07.2025 17:19   Заявить о нарушении
Гольгертс! Теперь поняла, после Вашего объяснения, что враги – это нечистая сила. Ясно.

Арина, я знаю, что у некоторых священников не одно служение, – кто-то окормляет заключённых, кто-то заботится о бездомных, кто-то о людях с зависимостями проводит работу, кто-то окормляет детский дом, кто-то помогает защитникам Родины, кто-то ведёт воскресную школу, кто-то является блогером... Различных служений много и зачастую приходится совмещать два, а то и три служения...
У мирян тоже бывает совмещение разных служений, если есть потребность и силы, если есть возможность.

Наталия Медведева   05.07.2025 17:40   Заявить о нарушении
Гольгертс, Татьяна имела ввиду, что в трехсложных размерах первый безударный слог сильнее второго. Вот и получается свОю, Ему. А сбои есть и у великих: "О закрой свОи бледные ноги" :)) Как говорится, что позволено Юпитеру...Но, безусловно, Вам решать. Скажу только, что чем правильнее стихо по размерности, тем большее впечатление оказывает на читателя. Своего рода нейролингвистическое программирование:))

Максимова Дарья 2   05.07.2025 20:28   Заявить о нарушении
Служение другим - обобщённое понятие. Человек служит другим, даже если он не служит Богу. Кому служат священники речь не идёт. Речь о русском языке. Доберусь до компьютера, разберусь.
Итак, вопрос открыт.

Выражение " для служений другим"? Корректно ли?

Шик Арина   05.07.2025 20:36   Заявить о нарушении
...для служенья другим!

Бабка Ёшка   05.07.2025 20:51   Заявить о нарушении
Вот и я так думаю. Без -нья не обойдёшься)))

Шик Арина   05.07.2025 22:13   Заявить о нарушении
"Человек служит другим, даже если он не служит Богу" (с)

Какая утопия! Лично я никому не служу, кроме СВОЕЙ семьи, кроме своих близких.
Проблема в том, что в наше время очень многие и на это не способны
Как говорил Балабанов: "Найти своих и успокоится"

Гольгертс   06.07.2025 00:26   Заявить о нарушении
Дарья, сами же привели прекрасный пример, когда эти "свои" прекрасно читаются
(декламируются) безударно в середине строки.
И если у какого-то читателя проблемы с подобным безударным восприятием,
то это проблемы читателя, но не автора!
Иные настолько замунштрованы маршевым двусложным размером, что норовят "ударять" каждый! пиррихий (схемный пропуск ударения)

"тем большее впечатление оказывает на читателя. Своего рода нейролингвистическое программирование:))"

Равномерный бубен шамана на иных оказывает даже психоделическое воздействие, только это не сапиенсы.
Может выбросим тогда фтопку всё античное и тоническое стихосложение?
Даже внутри пазла (клетки), то есть базовой ритмической схемы текста, необходима свобода!
В музыкальном размере 4/4 в зависимости от длины нот можно написать нежную плавную мелодию, а можно устроить скачки! В стихе роль нот исполняет длина стопы.
Это и способно создать авторскую ритмику даже в классицизме силлабо-тоники.
Ну кто ещё не дошёл до этого уровня, читайте, как тот крокодил из мульта: "бу-бу, бу-бу бу-бу, бу-бу!"
***
И по поводу "служений". Мне представляется, что Наталия Медведева привела железобетонные аргументы
в пользу множественного числа. И что-то я не вижу, чтобы кто-либо их обоснованно опроверг, кроме "а как по мне"..
А вот "служеНЬЯ" (как по мне) здесь: "корове - седло"
Мне одно непонятно. Неужели это место так кому-то "наждаком по стеклу?"
Вообще-то больше похоже на "ловлю блох"..

Гольгертс   06.07.2025 01:03   Заявить о нарушении
..."отвоюй же себя для служений другим!" – множественное число "мероприятий", молебнов...
А здесь "служение" (в высоком смысле!) должно быть в единственном числе – служение Родине, идеалам...
...для служения (служенья) – для кого? для чего? кому? чему? – родительный падеж.

Бабка Ёшка   06.07.2025 02:57   Заявить о нарушении
Позвольте мне присоединиться.
Фраза: "отвоюй же себя для служений другим!"
Мне кажется, можно сказать проще:
Отвоюешь себя у себя для других –
Встанут тысячи рядом с тобой!

Ольга Мегель   06.07.2025 08:40   Заявить о нарушении
Да я вовсе и не цепляюсь за это "служенье"
Это как у заумного Гуницкого в исполнении того же БГ:
"Служенье муз не терпит колеса"

Служат военные, служат в театре..
Очевидно же, что в моём контескте "служение" - это ни что иное, как "помощь"
Так и написал в окончательном варианте.
Всем спасибо за "служение" (зачёрнуто) участие!

Гольгертс   06.07.2025 08:49   Заявить о нарушении
А я всё про своё: странно, почему тонический стих не прижился?:)) Дочке моего приятеля задали с выражением Державина читать – ребёнок рыдал, папа матерился, а я смеялась до слёз!!

Максимова Дарья 2   06.07.2025 09:13   Заявить о нарушении
"Старик Державин нас заметил
И, в гроб сходя, благословил."

Но видимо не всех..

Гольгертс   06.07.2025 09:30   Заявить о нарушении
Гольгертса трудно переубедить, дохлый номер! 😂

Наталья Радуль   06.07.2025 10:23   Заявить о нарушении
Замучили поэты старика Державина... http://stihi.ru/2010/01/08/3413. :-)

Бабка Ёшка   06.07.2025 10:24   Заявить о нарушении
Наталья, трудно, но можно! Две финальные строки переделаны почти полностью.

Гольгертс   06.07.2025 10:50   Заявить о нарушении
Любопытный астрофизм, с замаскированными анжамбеманами. Но схема рифм выдаёт обычные катрены. Ну да ладно, хозяин - барин!

Спасибо, Олег! Принято!

Маллар Ме   06.07.2025 11:38   Заявить о нарушении
Олег, у Вас больное восприятие, Вы приписываете другим то, что и на ум не приходило.

("Человек служит другим, даже если он не служит Богу" (с)
Какая утопия! Лично я никому не служу, кроме СВОЕЙ семьи, кроме своих близких.")

Речь не шла о том, служит кто-то или нет. Если человек служит кому-то или чему-то, он может при этом не служить Богу. Служащие Богу не служат другим, они проявляют любовь, отражая божьи качества, включая терпение. И даже если они делают добрые дела, посещая тюрьмы, например, они служат Богу. Вообще вопрос о служении другим как-то некорректен. Служить можно Отчеству, стране. Близким не служат, о них заботятся. А служат на службе. "Служить бы рад, прислуживаться тошно"... Я служу своей матери или состою на службе у родителей, или нахожусь в служении родителям - так не говорят!

Шик Арина   06.07.2025 22:43   Заявить о нарушении
Хм.. вот я и заменил "служение" на "помощь" и вопрос разрешился.
Или опять что-то не так?
А вот в предложенной вами тяжеловесной строке, перегруженной иктами:

"Отвоюй же себя, чтоб служить смог другим..."

Как раз "служение" и оставлено! Как же так, если вы категорически против и "так не говорят?"
А впрочем, неважно. Как я говорю: гипс уже застыл, впереди новая свежая глина и новая посуда..

Гольгертс   06.07.2025 23:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - 251 конкурс На досуге» (Маллар Ме)

№1 - 10
№2 - 9
№3 - 8
№4 -
№5 - 8
№6 - 8
№7 - 9
№8 - 8
№9 - 9
№10 - 9
№11 - 8
№12 - 8
№13 - 8
№14 - 8
№15 - 8
№16 - 8
№17 - 8
№18 - 9

Гольгертс   01.07.2025 11:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс на досуге - 251. Задание» (Маллар Ме)

Что лучше, что хуже, что дальше?

«Прекрасный дилетант на пути в гастроном —
того ли ты ждал, того ли ты ждал?..» /Б.Г/

Что лучше: знать немного, но о многом
и дилетантом слыть среди людей?
А может, просто упереться рогом
во что-нибудь одно, как тот злодей
и гений? Разница всегда размыта.
Я тоже не пушистый ангелок,
когда ко мне во сне приходит мытарь
и требует свой жертвенный налог.

Что хуже: разбросаться по крупицам,
пытаясь необъятное обнять?
А может, знанием одним напиться,
не отравиться, но простить, понять
и успокоиться? Нелёгкий выбор.
Хотелось этих, а вокруг — не те.
И обо мне они напишут: «Выбыл»..
когда-нибудь на мраморной плите.

Что дальше: по теченью плыть без вёсел,
когда уже витальность на нуле?
Есть бесконечность в виде цифры восемь,
туда и направляюсь я.. во мгле.

Гольгертс   28.06.2025 00:49     Заявить о нарушении
А может(,) просто упереться рогом

И то же самое в 11 строчке.

Каринка Захарова   27.06.2025 22:06   Заявить о нарушении
...после "А может" нужна запятая или тире
...пытаясь необъятное объять
...разницА, знаниЕм... (ударения!)

Бабка Ёшка   27.06.2025 22:54   Заявить о нарушении
По логике после "может" надо поставить запятую. Уж коли это вводное слово. Но интонационно там ее как бы нет. И тогда "а может" на мой слух в приведенных примерах становятся цельными союзами, что ли. Даже в сети подобную полемику нашёл. Но я поставлю, конечно, если "народ требует". А вот с ударениями здесь всё в порядке. Пиррихии в пятистопном ямбе - в законе. Вычитывать нужно текст, а не глотать не пережёвывая.
В оригинале у Козьмы Пруткова: «Никто не обнимет необъятного» (можете погуглить)
В моём случае цитата косвенная и потому кавычек не требует.

Гольгертс   28.06.2025 00:47   Заявить о нарушении
...несоответствие фонетического ударения в слове ритму стиха считается ошибкой.

Бабка Ёшка   28.06.2025 09:48   Заявить о нарушении
А может так:
"и успокоиться? УВЫ, не лёгкий выбор"
Иначе выпадает слог. Можно вместо "увы" написать "какой или каков"? Поэту просто придумать. Удачи!)

Ирина Анташко   28.06.2025 13:17   Заявить о нарушении
.несоответствие фонетического ударения в слове ритму стиха считается ошибкой. (с)

Вы так уверены, что безупречно владеете ритмикой стиха с анжамбеманами?
Насколько я помню, Наталья, у вас их вообще нет!

Гольгертс   28.06.2025 14:48   Заявить о нарушении
"и успокоиться? УВЫ, не лёгкий выбор" Иначе выпадает слог.

Это у вас "впадает!" лишний слог в шестистопной! строке.
Отключите вы это своё "бу-бу бу-бу", поэтическая речь - это не метроном!
Мог бы я написать "ровными гладенькими катренчиками?" Да легко! Только это это скучно. Это этап начальной школы стихосложения. Анжамбеманы (смысловые строчные и строфные переносы) способствуют прозаизациии поэтической речи, особенно в драматическом стихе. Перед вами, можно сказать, "трагедия жизни", её завершающие мазки и неутешительные итоги. Это это отнюдь не речёвка!

Гольгертс   28.06.2025 15:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! Принято!

Маллар Ме   29.06.2025 13:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Огель» (Мария Абазинка)

***

Машель.. с крашеными волосами, слегка полновата?
Впрочем, довольно чушь нести.
Огелю это не так уж и важно, как было когда-то
в юности.

И нечего, Маша, сутулым обзываться,
могла бы и замять для ясности.
Любят за недостатки.. неловкого вальса
опасный стиль.

Гольгертс   22.04.2025 06:59     Заявить о нарушении
Огель вечно молод, не смотря на седину и сутулость.. у него же есть крылья!
~❀♡❀~

Мария Абазинка   23.04.2025 09:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование! 14 Ритмический конкурс» (Маллар Ме)

Для начала несколько базовых определений:

Вольный стих — рифмованный силлабо-тонический стих со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ и неурегулированным перепадом стопности, употреблявшийся в русской поэзии со второй половины XVIII века до середины XX века, преимущественно в стихотворной драматургии и басенном жанре.

Тони́ческое стихосложе́ние, или акце́нтная систе́ма, — система стихосложения, основанная на РАВНОМ числе ударных слогов в стихотворной строке, при этом число безударных слогов в строке более или менее свободно,

ДО́ЛЬНИК, паузник, русский стихотворный размер. Занимает промежуточное положение между силлабо-тонической и чисто-тонической системами стихосложения. Как и силлабо-тонические размеры, Д. имеет ощутимый внутренний ритм, образуемый чередованием сильных мест (актов) и слабых мест (междуиктовых интервалов); сильным местам соответствуют, как правило, ударные слоги, слабым — безударные.

В стихосложении определяют ритмические единицы 4-х порядков. Это: слог, стопа, строка и строфа.
В отличие от канона силлабо-тоники при скрещивании вольного стиха с дольником мы получаем относительную
«волю вольную» и в стопах и в строках. Однако возникает хороший вопрос, а зачем автору эта воля нужна?

«Разностопность стиха, как отмечал в 1929 г. Л. И. Тимофеев, «усиливает синтаксис, приближая его к разговорному языку,
развивая в нем сказовую, выразительную интонацию, выделяя при помощи коротких строк наиболее выразительные места» Именно поэтому к вольному стиху в литературной традиции были предрасположены жанры, тяготеющие к
повествовательности. То же и тоническое стихосложение (те самые "нескладушки"), свободное от закономерной ритмики
строк способствует так называемой прозаизации поэтической речи. Кроме того в условиях применения одностопных строк
вольного стиха неизбежно применение анжамбеманов, то есть смысловых переносов, что ещё в большей степени
расшатывает каноническую ритмику. Есть интересное определение восприятия подобного:
«Читаешь и вроде как не стихи, а прислушаешься — самое оно!»
И тогда ключевым становится именно жанровая принаждлежность стихотворения. Здесь недастаточно пейзажной зарисовки
или какого-то отвлечённого размышления автора. Ибо что такое «стихотворная драматургия», то есть «драматический стих?»
Это повествование, рассказ о чём-то или о ком-то конкретно, с ярко выраженными ЛГ, как в тех же баснях Крылова или
у Грибоедова в «Горе от ума», у Лермонтова в «Маскараде». А когда на всё это накладывается ещё и дольник..
Перефразируя героя Костолевского из «Гаража» Рязанова можно заметить Ведущей:
«У вас интересное задание. Вы предложили написать то чего нет!»
В сети полно статей и рассужений о «вольном стихе» и о тонике (в частности, дольнике) по отдельности.
Однако я так и не нашёл хотя бы попыток скрещивания «бульдога с носорогом». При этом я далёк от мысли, что мы на этом
конкурсе какие-то там первопроходцы, только очевидно, что предложенная форма настолько экспериментальна, что даже
поисковики её просто тупо не распознают и не способны выдать адекватные примеры.
И при таком раскладе крайне затруднительно оценивать объективно. Например, по моей шкале ценностей в приоритете
именно значительный (!) перепад стопности в строках (от 1 до 5), та самая драматургия и повествовательность. Однако вот наблюдения Гаспарова о вольном ямбе:

«В этом вольном ямбе различались два направления разработки: «по контрасту» и «по подобию»  «По контрасту» – это значит, что неравностопность строк всячески подчеркивалась: длинные и короткие становились рядом, более короткие отодвигались отступами от левого поля. Самые яркие контрастные формы вольного ямба (с колебанием длины строк от 6 до одной стопы) употреблялись в баснях (у Крылова) и в наиболее «суетливых местах» стихотворных комедий (например, в речах Репетилова в «Горе от ума» Грибоедова). Менее яркие – с колебанием длины строк от 6 до 4 стоп – употреблялись в элегиях и посланиях пушкинской поры («Погасло дневное светило...»). 
«По подобию» – значит, наоборот; неравностопность строк всячески стушевывалась – длина строк колебалась в узких пределах, обычно 5—6 стоп, и печатались они по одной линии левого поля, как равностопные. Развились они в 1830-х годах, когда в русской поэзии (в частности, в драме) стал употребителен белый 5-ст. ямб; в нем постепенно стали допускаться удлиненные 6-ст, строчки (иногда как средство метрического выделения, иногда просто по небрежности); из белого стиха эта манера перешла в рифмованный и т.д. Примером раннего, драматического 5-6-стопника может служить пьеса Лермонтова «Испанцы» (там есть и 4-стопные, и 7-стопные строки!)»

А если мы возьмём чистый дольник, особенно на основе двухсложных размеров, то его просто культивировали
сначала символисты, а затем и футуристы Серебряного века. Как-то затруднительно оценивать в одном ряду:
«Горе от ума» и нечто вроде: «Летят два крокодила: один красный, а другой - на север»
Непродуманная и необоснованная эклектика, совмещение порой очевидно несовместимого (а-ля «торт с селёдкой»),
на мой взгляд — это настояший бич современного искусства и культуры вообще. Попытка привлечь сиюминутное
внимание эпатажем за которым нет ни посыла, ни смысла, ни тем более морали.
Что же касется тонического стихосложения в целом, то оно требует существенной перенастройки авторского слуха,
который «заточен» на канон силлабо-тоники. Например, когда в изначально написанных чистых трёхсложных строках
насильственно производятся какие-либо сокращения в стопах — это вивисекция авторской мысли. Эффект
склеенной посуды или зашитой обуви, которая никогда не будет качественнее новой.
Тем не менее, в любом случае эксперимент, считаю, состоялся. Предполагаю некий отвлечённый спор двух авторов
о стихосложении и поэзии вообще:
- А у тебя «Вольный дольник» есть? Ну.. тогда о чём с тобой можно разговаривать и спорить?

Оценки:
***

№ 1 —  3, 4
№ 2 — 
№ 3 — 3, 4
№ 4 — 4, 4
№ 5 — 4, 4
№ 6 — 4, 4
№ 7 — 3, 4
№ 8 — 5, 5
№ 9 — 4, 3
№ 10 — 3, 4
№ 11 — 3, 4
№ 12 — 5, 5
№ 13 — 3, 4
№ 14 — 4, 4

Гольгертс   16.02.2025 13:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Палиндромы 2024» (Гринберг Борис)

Приветствую, Борис.
Можно ли понимать РАЗНОСМЫСЛ, как написание палиндрома с использованием не менее
двух омоформ?

Гольгертс   04.02.2025 18:46     Заявить о нарушении
Для обычного "разносмысла" в принципе достаточно и одной. Например, у Серёжи Федина - "Мы преданы СССР", или мой "Вознесенский учитывался Пастернаком". Однако "палиндром-разносмысл" в таком виде я тоже не смог придумать(

Гринберг Борис   04.02.2025 19:42   Заявить о нарушении
Да ладно! Лично я "Лаврой" весьма впечатлён.
А что до абсурда.. так и "лапа Азора" недалеко ушла. Однако классика..

Гольгертс   04.02.2025 22:11   Заявить о нарушении
Да мне он тоже нравится, но жадность, побольше хочется, поразнее)) А Азор мне никогда не нравился, в отличие от той же Аргентины, поскольку клички такой не было у собак, за уши притянутый)

Гринберг Борис   04.02.2025 23:06   Заявить о нарушении
А мои любимые: "Нам боли мил обман", "Нам сила - талисман"
А у меня только вычурное: " Молот, Серп... а закон инока за престолом"

Гольгертс   04.02.2025 23:39   Заявить о нарушении
Я имел ввиду "классику", а не любимые))А любимых у меня много, и большинство из них мои)))

Гринберг Борис   04.02.2025 23:53   Заявить о нарушении
Ну так и мои из классики. Это же Гершуни..
Но больше мне интересны палиндоромы вкраплённые в тело и контекст обычного стиха.
Когда для обычного потребителя фонетический символизм возможно пояснить и предложить одну из интерпретаций. Например, в философской лирике.
А самостоятельно ребусы разбирать любят единицы.
Знаю, знаю.. тогда теряется чистота жанра. Да только концентраты, как правило, несъедобны. Иногда нужно просто добавить воды..

Гольгертс   05.02.2025 00:21   Заявить о нарушении
Я как-то и Гершуни, и Авалиани, и даже Ладыгина внутренне отношу к "современникам". Всё-таки с них началась современная комбинаторика. Хотя при этом они несомненно классики))

Да я ж и не против. Впрочем, действительно - когда-то мы это уже обсуждали)

Гринберг Борис   05.02.2025 18:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс Ритмический-14 Вольный дольник» (Маллар Ме)

Сна моего не зная..

Между грехом и нежным 
чувством,
едва напитавшись чем-нибудь вкусным, 
в образах умницы и невежды,
со зверем в ногах, потомком кошачьей знати, 
почти неглиже 
в коричневом доме на пятнадцатом этаже,  
мы смирно лежим на мягкой кровати.

Стрелки липнут к нулю, сплю  
или нет – брежу.
И ты говоришь: теперь будет проще, но реже  –
сплюнь.
Сна моего не зная, лежи молча,
когда, наконец,
у всех покорных заблудших овец
вырастут зубы.. волчьи.

Только
нас это
едва ли коснётся светом.
Ну разве что лишь последним осколком  
разбитых надежд в обмане жестоком
мечта чужой сигаретой 
дымит где-то.. 
без толка.

Гольгертс   04.02.2025 20:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, принято!

Мария Абазинка   30.01.2025 10:04   Заявить о нарушении
Действительно, у меня две допустимые! строки чистого размера.
Только это не ямб, но двухстопный амфибрахий в мужской рифме:
.
почти неглиже /о1оо1
когда наконец / о1оо1

Гольгертс   30.01.2025 19:38   Заявить о нарушении
Между грехом и нежным чувством, когда(,) напитавшись чем-нибудь вкусным, в образах умницы и невежды, со зверем в ногах, потомком кошачьей знати, почти неглиже в коричневом доме на пятнадцатом этаже, мы смирно лежим на мягкой кровати.

Вот такое предложение.
Между..., когда (?) напитавшись..., в образах..., со зверем..., потомком..., почти неглиже в ... доме на ... этаже, мы ... лежим на ... кровати.

Вопрос к автору: какую роль выполняет слово "когда"? Вопрос к конструкции фразы.

Между..., когда напиТАЕМСЯ/ТАЛИСЬ, ... мы лежим.
или такой вариант:
Между..., когда, напитавшись вкусным, ... мы лежим, ТО ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ. ЧТО?

Татьяна Игнатова 5   04.02.2025 20:08   Заявить о нарушении
"Когда" в данном контексте - наречие, но не вопрос.
Однако, чтобы не было вопросов, пожалуй, заменю на "едва"..

Гольгертс   04.02.2025 20:46   Заявить о нарушении
Вопрос был к Вам, как к автору такой сложной конструкции, которая, нмв, была незаконченной в том первоначальном виде.

(Как?) "Едва напитавшись" лучше, чем "когда напитавшись". Когда напитавшись мы лежим... далее требуется продолжение. В роли союзного слова выступает местоименное наречие "когда" в таком случае. И оно относится не к "напитавшись", а к "мы лежим".

Татьяна Игнатова 5   04.02.2025 21:30   Заявить о нарушении
Есть такой приём в стихосложении - Эллипсис.
То есть "пропуск слова восстанавливаемого контекстом"

(находясь, расположившись) Между..., когда, напитавшись вкусным, ... мы лежим,

Хотя в "таких сложных конструкциях" этого приёма лучше избегать.
В сложноподчинении вообще редко пишут стихи. Разве что Бродский.. в своё время.
И, кстати, непременно в тонике.

Гольгертс   04.02.2025 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - 220 конкурс На досуге» (Маллар Ме)

1 – 9
2 – 8
3 – 7
4 - 8
5 – 8
6 – 8
7 – 6
8 – 7
9 – 8
10 – 7
11 – 6
12 – 7
13 – 7

Гольгертс   30.09.2024 14:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс на досуге - 220. Задание!» (Маллар Ме)

Плохое слово
.

Казалось бы, неоспорим
порок богатства. Третий Рим
погряз в грехе содеянном
элитами, но дело в том,
что мы считаем дни – тщета
ворочать пни трухлявые.
Плохое слово: нищета.
Похоже на проклятие.

Казалось бы, непобедим
Мамоны дух. Мы пьём, едим
на черепках расколотых,
а думали: на золоте.
И вновь считаем дни – вода
бежит меж пальцев сломанных.
Плохое слово: никогда.
Похожее на злобный ник.

Богатство – зло, гниёт оно.
Как то прибежище для гнид.
Девиз неплох, но всё одно
так хочется слегка погнить!

Гольгертс   28.09.2024 16:19     Заявить о нарушении
Мастер! Что и говорить.. 🤓

Наталья Радуль   29.09.2024 13:25   Заявить о нарушении
Принято.

Маллар Ме   29.09.2024 14:09   Заявить о нарушении