Гольгертс - написанные рецензии

Рецензия на «суЧьествительнсть» (Ал Гюргич)

Привет, Саня.
Надеюсь, помнишь меня?
Ты почти не появляешься на Стихире, а тут вот объявился.
Помнится ты хотел послушать мои песни и вот, наконец, они записаны.
http://www.youtube.com/watch?v=Ibg1qUhAmMM

Будет время заслушай!
Олег.

Гольгертс   17.10.2019 22:07     Заявить о нарушении
04.09.2019 10:16 Перевод автору Кубок Стихиры -204

Гольгертс   04.09.2019 10:17   Заявить о нарушении
когда <техническая сложность мешает поэтической мысли> (твой Грей)уловить смысл написанного очень трудно, он воспринимается на уровне подсознания...
На конкурс стихотворение "Шум из прошлого" ПРИНЯТО.

Кубок Стихиры   05.09.2019 15:03   Заявить о нарушении
Ну... в данном случае "техническая сложность", надеюсь, не так уж и сложна,
чтобы помешать восприятию, хотя бы тех же арбитров.

Гольгертс   05.09.2019 15:35   Заявить о нарушении
Ещё не читал, но надеюсь на это, Олег.

Челябинск   05.09.2019 22:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок В. Сухорукову - Обзор Ольги Бесснежной» (Тм Гуси-Лебеди)

От №5

Ольга ответил под обзором Светоносовой.

Гольгертс   31.08.2019 15:02     Заявить о нарушении
Олег, полагаю, Вы ответили Светоносовой, но не мне. Тем не менее, выскажусь здесь по поводу услышанного.
Касательно «алкогольного дна»: нмв, «когда я однажды просох» - уже лишнее, поскольку это не предположение, как в первом куске, а утверждение. «Актёр=алкоголик» – по меньшей мере, банальность, стереотип. Кроме того, тот факт, что Виктор Сухоруков это говорит о себе, не означает, что он готов услышать это от других, даже в форме монолога от первого лица.
Касательно ритмического сбоя: он есть - это слышит жюри и об этом знаете Вы сами. Но сбоя могло и не быть.
Мастерство, помимо всего прочего, – это умение отработать с любым исходным материалом, а не говорить о том, что он недостаточно хорош.
Несмотря на анонимность лонга, Ваш почерк сложно было не узнать, отсюда мой посыл: «уверена, что автору не составило бы труда...».
Не буду отрицать, для меня Ваш текст в конкурсной подборке самый сильный, поэтому относительно остальных текстов он получил более высокую оценку. Но не идеальный, увы!)

Ольга Бесснежная   31.08.2019 17:52   Заявить о нарушении
В том-то и дело Ольга, что в задании не было строгого указания написать весь текст
стихотворения именно в размере исходной строки. Речь шла только о целостности
цитаты, поэтому я сразу и предвидел субъективные разногласия.

"Касательно ритмического сбоя: он есть - это слышит жюри и об этом знаете Вы сами." (с)

А ещё я знаю что такое нарушение слухового ожидания ритмического или рифмического.
В данном случае ритмического. Так вот это нарушение происходит, если подобный
сбой (пропуск слога) происходит либо в начале, либо в середине текста.
А вот на финал авторы частенько приберегают намеренное нарушение этого слухового ожидания
с тем, чтобы тот самый финал дополнительно акцентировать.
Финальную строчку нередко усекают на несколько стоп, бывает даже меняют
схему рифмовки финального катрена (строфы).
Хотя "ретроградными" критиками такое оправдание не принимается.
Так что "это слышит жюри", а это двое из трёх.
С другой стороны и вы правы. Написал бы логаэдом и голову бы не морочил.
Да я написал, только то, что я услышал, мне самому категорически не понравилось
ни по звучанию, ни по смыслу.

Гольгертс   01.09.2019 00:38   Заявить о нарушении
«Ретроградный критик», как Вы позволили себе выразиться, не раз использовал усеченные строки, причём на разное количество стоп и не только в конце стиха. Но после 19 строк 6-тистопного анапеста, ударение в четвёртой стопе у него ну никак не хочет ставиться на второй слог вместо третьего)))

Ольга Бесснежная   01.09.2019 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок Виктору Сухорукову - Обзор Светоносовой» (Тм Гуси-Лебеди)

От №5
"Конгениально!"
Это у меня "задание не выполнено?"
А в чём по вашему это задание состояло?
Я уже писал в превью, что предложены по сути две разностопные строки:
анапест/амфибрахий и что бы кто не написал на слух получится ритмически грязно,
если эту разностопность соблюдать по всему тексту.
Таким образом самое "меньшее из двух зол" написать исходным ровным анапестом,
а "сбой" оставить строго на финал, который можно прочитать акцентировано
и этот сбой уже не будет влиять на дальнейшее ритмическое ожидание.

И по самой теме. Кроме исходной строки в анонсе конкурса выложено видео интервью
с Сухоруковым, больше того предполагалось с каким-то стихотворением из этого
конкурса с автором исходной строчки ознакомить.
Так не логично ли предположить в качестве задания написание стихотворения
от лица именно Виктора Сухорукова?
Однако для этого необходимо знать не много не мало его мысли по разным поводам
или хотя бы его высказывания, которые, кстати, найти при желании не трудно.
Посмотрите для начала полностью его интервью с Меньшиковым в анонсе конкурса
и вы найдёте и "алкогольное дно" и его же выражение "когда я просох"
и народ, который на проспекте "протекает то мимо, то сквозь"
И вот этот катрен:

"В каждой роли и в каждом стихе нужно чётко поставить вопрос.
Не "хи-хи", не "ха-ха", не "хе-хе", но проблему, почти парадокс.
Где милей нелогичный ответ, слово "вдруг" возникает само,
где во тьме зажигается свет, а рассвет покрывается тьмой..."

практически, дословное (только зарифмованное) его же высказывание, только
из другого интервью.
Ну, хорошо! Содержание я до арбитра "не донёс".
Тогда интересно чем же техника стихотворения вас не устроила?
Финальная строфа которого полный панторим и в его рамках исходная строчка
зарифмована целиком!
.
напролОм не ПрОйДёШь. ПоутИХ тот, кто прОСИТ: "ВерНИТе, МнЕ ТРОн!"
И наРОд на ПОДоШвах своИХ ............... вынОСИТ .. граНИТ . из МЕТРО.
.
это к вопросу о "выполнении задания".
Да и по всему тексту достаточно глубокой разнородной рифмы, в том числе составной.
Так что пророческой оказалась другая моя строка:
.
"Дело даже не в технике, но
тут уж вышло, как вышло... и мы хвалим вовсе не тех и не то."

Гольгертс   31.08.2019 14:47     Заявить о нарушении
Да и по поводу "вой алкогольного дна".
Изначально был "вид алкогольного дна", но "вид" - это ни о чём.
В своё время я сам заглядывал в это дно и хорошо знаю этого "зверя!"

Гольгертс   31.08.2019 14:57   Заявить о нарушении
Олег, задание было вполне конкретное, о нем судья и говорит.
Поскольку, как Вы видите, некоторые другие участники справились с вписанием фразы в размер стихотворения более удачно, то есть с чем сравнить. Какие тут могут быть обиды.

Честно скажу, меня расстроила фраза "кривляюсь уже столько лет". Настоящие актеры, каким является Виктор Иванович, не кривляются. Это звучит оскорбительно.

Яна Гауэрт Огнева   31.08.2019 16:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Гольгертс прав на все сто. Поясню.
Один из синонимов слова "кривляться" - "актёрствовать".
Так что с этим всё отлично, всё по канонам жанра)
Ну а кто не хочет гримироваться, паясничать, гримасмичать, ёрничать и и т. д., тот в актёры не идёт, а с умным видом, как памятник, сидит в офисе этаким белым воротничком ))))))))

Александр Савостьянов   31.08.2019 21:11   Заявить о нарушении
И где же это Яна у вас "вполне конкретное задание", когда (цитирую):

"Написать стихотворение с использованием фразы "И народ на подошвах своих выносит гранит из метро".
РАЗРЕШАЕТСЯ разбивать цитату на стихотворные строки по собственному усмотрению, но последовательность слов и целостность цитаты должны сохраняться."

Где тут указано, что стихотворение должно быть написано именно в РАЗМЕРЕ! исходной строки?
Поэтому уже предполагая "непонятки" я и написал своё замечание под Анонсом конкурса,
ибо как раз без конкретики размера могла пойти вкусовщина, что в итоге и произошло.
Например №7 написан целиком разностопными строчками, но спросите 100 поэтов,
ч т о "более удачно" - этот постоянный сбой или ровный чистый анапест?
У меня есть в качестве эксперимента, кажется, пять стихотворений специально написанных разностопно. И все они с треском провалились, как на конкурсах, так и у простых
читателей, потому что не заточен слух обычного потребителя на такое.
Я уже предположил, что именно поэтому у самого Сухорукова стихотворение "не пошло".
Как бы, казалось, ни была удачной пришедшая строчка, для блага общего контекста
нужно её причёсывать под удобоваримый размер, если хочешь, что называется, массового восприятия.
А так, теоретически, её можно вставлять куда угодно, хоть в тонический стих, хоть в белый,
и даже в верлибр. Опять же дело вкуса, что и подтвердили арбитры.

Гольгертс   01.09.2019 00:05   Заявить о нарушении
Александр, Вы разницы в оттенках значений данных синонимов вообще не чувствуете?
"Упитанный" и "жирный" тоже синонимы, например.
Актерство - серьезная профессия. А употребляя слова "кривляется", "поясничает" и т.д. Вы высказываете пренебрежение к труду актера, потребительское отношение.
Пусть, мол, развлекает нас, шут гороховый, а мы НАД НИМ посмеемся.

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 10:05   Заявить о нарушении
Олег, про "РАЗРЕШАЕТСЯ разбивать цитату на стихотворные строки" мы с Вами подробно поговорили в предыдущей дискуссии.
Насчет "в размере исходной строки", то казалось бы, по умолчанию понятно, что хорошо бы, если бы строка как по смыслу, так и по ритму вписалась в общий текст.
И если у N7, как Вы говорите, "постоянный сбой", то он задает ритм всему тексту, цитата из общего ритма не выпадает.
Мы поняли, Вы нас предупредили, что Вы другого мнения на этот счет.
Но Вы не можете винить жюри и читателей в том, что и они с Вами не во всем согласны.

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 10:17   Заявить о нарушении
P.S.: Опечатка - "пАясничает"

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 10:23   Заявить о нарушении
А я никого не виню. К тому же мнения читателей я пока и не вижу.
А только двух отдельно взятых арбитров.
И если подавляющее большинство вдруг заявит, что разностопные строки
"более удачны", чем ровный классический размер, то поэтический мир перевернётся.

Гольгертс   01.09.2019 10:28   Заявить о нарушении
Пожалуй, нам стоило всерьёз задуматься об актёрской профессии, вряд ли кто-нибудь смог бы изобразить покойников лучше.
Юлия Климова, Счастье на тонких ножках, 2011

Актёрская профессия учит владеть собой и притворяться.
А. Л. Шляхов, Молодая Раневская. Это я, Фанечка…, 2016

Александр Савостьянов   01.09.2019 11:06   Заявить о нарушении
Я читатель.

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 15:00   Заявить о нарушении
Александр, если я сама себя назову жирной, то это самоирония.
Если Вы меня назовете жирной - это хамство.
Неужели нужно объяснять?

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 15:13   Заявить о нарушении
Олег, добрый день!
Отвечу вкратце на ваши вопросы.
"Тогда интересно чем же техника стихотворения вас не устроила?"
Не устроила, например,тем, что рифмы "дна-никогда", "но-не то" оставляют желать лучшего.
Но главное - это в последней строке благодаря вашим многомноготочиям образовался ритмический провал. Нет, я понимаю, если бы на протяжении всего стиха имели место быть подобные провалы, или ритм был рваным. Но ведь у вас вполне ровный ритм. И вдруг в конце -.....К чему?
Вы всерьез считаете, что это нормально? То есть, вы написали шедевр, а Светоносова его "запорола"?))
По поводу выполнения задания. Да, в задании не было обозначено вписаться заданной фразой в ритм. Но позвольте! Эдак мы к любому размеру можем "присобачить" данные строки, и нам за это ничего не будет. Давайте понаставим многоточий, междометий, рычаний...И что, задание можно считать выполненным?
Да, ритм у Сухорукова странный. Но, как говорится, "взявшись за гуж...". Некоторые же смогли справиться и вписаться в ритм!
Хотя, честно говоря, даже не это меня смутило больше всего.
Вот это ваше: "Не "хи-хи", не "ха-ха", не "хе-хе""...
Ну, а почему не добавили "не "хо-хо, не "ху-ху"?
Вой алкогольного дна - не тот образ. Может быть, стоило подумать над заменой слова "дно" на что-то более "звериное".
И всё в том же духе.
То есть схалтурили, схалтурили. Еще немного бы поработали со стихом, поколдовали над рифмами, чуть поработали с ритмикой и образами - и ваш стих бы засиял.
Извините, если что не так, это всего лишь мое мнение.


Светоносова   01.09.2019 16:35   Заявить о нарушении
Я тоже читатель. И от меня 5+5.

Жирность и упитанность высоко ценится на мясокомбинатах. Что же касается человеков... я использую совсем другие понятия.
Лично я называю мускулистых и накачанных качков, боксёров и борцов хорошо укормленными, а тех, у кого пузо явно перевешивает все остальные достоинства - перекормленными.
Так что ничего личного, как говорится.

Александр Савостьянов   01.09.2019 16:45   Заявить о нарушении
Другими словами, Вы считаете, если стихотворение Олега победит, я могу его со спокойной душой отправить Сухорукову в качестве подарка. Он не оскорбится, не расстроится, правильно я Вас понимаю?

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 17:16   Заявить о нарушении
Ну не знаю. Лично я с самим Сухоруковым на брудершафт не пил, но у меня есть двухтомник с дарственной надписью самого Михаила Ножкина.
И я с улыбкой воспринимаю пародии на себя любимого)))

Александр Савостьянов   01.09.2019 18:05   Заявить о нарушении
Перечитал ещё раз все тексты, примеряя их на себя. Типа я есмь Сухоруков. Во всех остальных - ничего личного, увы. Насыщенности тоже не хватило, техничности, авторского почерка. От первого и внеконкурсного вообще просто в шоке. Текст без рифм не впечатлил, пардон. Как ни крути, а № 5 рулит. Но решать Вам, конечно...

Александр Савостьянов   01.09.2019 18:58   Заявить о нарушении
Ну что же...
В очередной раз убеждаюсь, как только арбитрам на стихире предлагают оценить
отдельно! технику стиха, то они чаще всего понятия не имеют о чём их просят.

"Хотя, честно говоря, даже не это меня смутило больше всего.
Вот это ваше: "Не "хи-хи", не "ха-ха", не "хе-хе""...
Ну, а почему не добавили "не "хо-хо, не "ху-ху"?
Вой алкогольного дна - не тот образ... " (с)

Ну... и причём здесь техника? Как это часто бывает, мне не нравится какие-то
стилистические обороты, мне "трудно представить" образ и так далее...
Значит и техника никуда не годится, а как же иначе, если МНЕ не заходит?
Ну а по существу "ритмического провала":

"Но ведь у вас вполне ровный ритм. И вдруг в конце -.....К чему?" (с)

Знаете ли вы о таком понятии, как "вычитка" стиха?
Но это на поэтическом сленге, а по простому - декламация, желательно вслух.
Если весь текст записан ровным классическим анапестом, то пропуск всего одного слога
в финальной строке легко (опять же при декламации) заполняется паузой,
если хотите драматической. И никакого "провала" в этом случае не будет.
Тоже самое делается, например, в песнях, когда пропущенные слоги легко заполняются
музыкально. Тем не менее, для того, чтобы благозвучие усилить максимально,
я зарифмовал исходную строку целиком! (и, кстати, две предыдущие тоже)

напролОм не ПрОйДёШь. ПоутИХ тот, кто прОСИТ: "ВерНИТе, МнЕ ТРОн!"
И наРОд на ПОДоШвах своИХ ............... вынОСИТ .. граНИТ . из МЕТРО.

Может вы мне покажите у кого-нибудь подобную "халтуру?" "Хочется бросить взгляд" (с)
Вообще-то такая рифмовка общепринято считается "высшим пилотажем", поднимите
любые статьи по стихосложению, монографии по рифме и прочее..

Теперь по качеству рифмы.
Такое ощущение, что вы отрезали от текста ударные концевые слоги в строчках
и выносите свой вердикт. Только это не сонет, где существует строгое правило
твёрдой формы по максимальной фонетической точности окончаний.
В современном стихосложении понятие рифмы определяется расширенным созвучием
не только ударного слога, но и предударного и заударного, вплоть до строки целиком.
У меня любая рифма проходит предварительный внутренний "кастинг", я - не женщина,
которая пишет "эмоциями" (а техника придёт через года (с)).
Так вот по претензиям:

алкогольНоГО ДнА
........НиКОгДА

Это составная ассонансная рифма с вклинением/выпадением согласной в ударном слоге.

Далее...

"но-не то" оставляют желать лучшего (с)

И это всё, что вы увидели и услышали?

запылилИсь, как ВИРШИ ИНЫХ. Дело даже не в ТЕХНИкЕ, нО
тут уж вЫшло, как ВЫШЛО... И МЫ Хвалим вовсе не ТЕХ И НЕ тО.

За последние три года это лучшее в составной технике, что мне удалось записать.
Понимаете, какая штука - это объективно! По крайней мере пока, при моей жизни.
Вы можете как угодно нападать на мои образы, логические несоответствия,
это и есть субъективная вкусовщина. На этой разнице восприятий и стоит всё творчество,
не только стихосложение. Так же и в музыке.

Можно научится проигрывать семь нот в секунду - это техника!
Но можно этими же семью нотами семь минут сводить с ума - это гениальность!

Но вас просили оценить технику отдельно! в этом и вся разница.
Больше того, на конкурсе вы оцениваете технику в сравнении не с вашей личной планкой,
а в соревновании с другими участниками. И получается что вы ставите одинаковую
оценку условной "пастушьей дудочке" и "многорядному органу".
Что вы говорите, вам "дудочка" больше по душе?
Без проблем. Ставьте ей за содержание 5. (это ваше право)
А моему "органу" - КОЛ! Только технику не трогайте, слабо?

______________________________________________________________________

Яна, вот вы позиционируете себя, чуть ли не фанаткой Сухорукова,
а многое ли вы знаете о нём, как человеке? Или вы судите исключительно по его ролям?
Много ли вы читали и смотрели интервью с ним, а, главное, что запомнили и какие сделали выводы?
Кроме того на что он, якобы, может "оскорбиться".
По вашему на то, что кто-то зарифмовал его же собственные мысли и суждения?

А вот я достаточно много и знаю и читал. И не впервые откликаюсь на его творчество.

Богатый бедный Павел.
http://www.stihi.ru/2012/10/16/1190
.

История не знает наклонений
ни сослагательных и ни других.
И только связь времён и поколений
нас призывает отдавать долги.

Народный царь, богатый бедный Павел,
не стоило дворянство зажимать.
Четыре года. Он недолго правил,
поскольку знать – на то она и знать.

Остался он стареющим младенцем,
а может просто глупым мудрецом.
Шарфом задушен или полотенцем,
гвардейцем с перекошенным лицом.

Никто уже не скажет, как всё было.
Кто заговор возглавил, кто рискнул.
Хотели отстранить – ан нет, убили
тяжёлой табакеркой по виску...
...Зажёгся свет. Из зала друг за другом
мы вышли, обретая благодать.
Нет, всё же гений этот Сухоруков –
так достоверно образ передать!

Гольгертс   01.09.2019 19:02   Заявить о нарушении
:))
Олег, вы так много всего написали.
Думаю, вам пора в арбитры.
Я пишу то, что чувствую.
Можно писать много стихов, соблюдая все внешние принципы стихосложения и как-то их обзывать по-научному, быть в теориях суперграмотным.
Но если нет внутреннего цензора, внутренней чуйки, что вот так хорошо, а так не очень, то все эти рассуждения в пользу бедных.
Удачи вам а конкурсах, Олег.

Светоносова   01.09.2019 19:23   Заявить о нарушении
Да нет, мне не "пора" в арбитры, я уже благополучно из них ушёл.
Потому как "давно сидим" на Стихире.
Кроме того, чисто технические конкурсы по заданиям разного уровня сложности,
практически, умерли на всех конкурсных площадках.
Именно потому, что большинство, как и вы "пишет то, что чувствует".
А загонять свои чувства в какие-то определённые, тем более жёсткие рамки
считают преступлением. Хотя именно технические конкурсы способствуют тому, чтобы
авторские чувства, те что "диктуются свыше", диктовались грамотнее.
Плюс интерактивное общение всех заинтересованных участников, для того на мой взгляд
и существуют конкурсные площадки, чтобы в сравнении повышать свой собственный уровень.
Проблема в том, что подавляющее большинство авторов достигнув определённой планки,
того самого уровня, на нём и останавливаются.
Грубо говоря, "три аккорда взял я гордо". И для выражения своих, якобы, великих чувств
вполне хватает. А полезешь в "эксперименты" - получишь по зубам от тех же Стихирских критиков.

Гольгертс   01.09.2019 20:00   Заявить о нарушении
Александр, при чем здесь пародии? Вообще из другой оперы, как говорится.

"Перечитал ещё раз все тексты, примеряя их на себя. Типа я есмь Сухоруков. Во всех остальных - ничего личного, увы. Насыщенности тоже не хватило, техничности, авторского почерка. От первого и внеконкурсного вообще просто в шоке. Текст без рифм не впечатлил, пардон. Как ни крути, а № 5 рулит. Но решать Вам, конечно..."

Ну, во-первых, никто и не говорил, что в стихах должно быть личное Сухорукова.
Да и тоскливо было бы - одни "личные" стихов на конкурсе.
Про качество текстов. Предварительного отбора не было, поэтому и качество разного уровня. Оценки вполне по заслугам (кто не поленился, уже посчитал, что у Олега не самое последнее место). Так что никакой вопиющей несправедливости по отношению к тексту Олега, чтобы так бурно возмущаться, я лично не вижу.
Решать так же и участникам, поскольку есть народное голосование.

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 20:01   Заявить о нарушении
Олегу.
"Яна, вот вы позиционируете себя, чуть ли не фанаткой Сухорукова,
а многое ли вы знаете о нём, как человеке? Или вы судите исключительно по его ролям?
Много ли вы читали и смотрели интервью с ним, а, главное, что запомнили и какие сделали выводы?
Кроме того на что он, якобы, может "оскорбиться".
По вашему на то, что кто-то зарифмовал его же собственные мысли и суждения?

А вот я достаточно много и знаю и читал. И не впервые откликаюсь на его творчество."

Я вообще-то еще не ответила, чтобы так уверенно писать "А я вот достаточно...".
Хотя в данном случае мой ответ и не имеет значения.
Личность Сухорукова, как человека, не имеет никакого отношения к сути моей претензии. И я бы сказала то же самое, будь на месте Сухорукова любой другой талантливый артист. Фанатизм здесь ни при чем. Актер на сцене проживает для нас, зрителей, жизнь, душу наизнанку выворачивает, а ему "кривляешься столько лет".
Я так понимаю, Вы себя позиционируете человеком, серьезно увлекающимся поэзией (я не знаю, может быть, и профессионально имеете к ней отношение). Так вот это "кривляешься" то же самое, что я бы Вам сказала: "зарылся в бумажонках, заднее место просиживаешь". Надеюсь, хоть на таком примере станет ясно, о чем я.

Что касается "драматической паузы". Я прекрасно могу представить, как это стихотворение можно продекламировать - пауза будет ну очень драматическая. :)))

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 20:33   Заявить о нарушении
И насчет упрека в сторону женщин, что они пишут эмоциями.
А голая техника лучше что ли?
Технически безупречный текст, если он без души, не трогает. Ему не веришь.
Это я сейчас не про Ваше конкретное стихотворение, а вообще, мое мнение по поводу.

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 20:52   Заявить о нарушении
Что ж, я вижу, приближается начало конца дискуссии.
А потому подытожу.
Ребята, предлагаю жить дружно! :)
Все высказались, обменялись мнениями, плодотворно пообщались.
Надеюсь, всем разговор пошел на пользу и, скажу словами Олега, "повысил собственный уровень" собеседников. :)

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 20:59   Заявить о нарушении
Но если нет внутреннего цензора, внутренней чуйки (с)
Ну это всё имхо, не более того, кмк.

Что касается "драматической паузы" (с)
Тут самый оптимальный вариант - выслать все тексты самому Сухорукову, и пусть он сам и расставит всех по своим местам.

Иначе всё так и будет без конца вертеться по кругу: автор всегда прав - читатель всегда прав... но каждый всё равно останется при своём.

Александр Савостьянов   01.09.2019 21:01   Заявить о нарушении
Не думаю, что у него на это будет время.
Я дам в письме ссылку на пост с голосованием, если заинтересуется, посмотрит.

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 21:31   Заявить о нарушении
На ЛФР уже приглашали одну артистку, да и текстов там было в разы больше )))

Александр Савостьянов   01.09.2019 21:51   Заявить о нарушении
И, сделав свой выбор, ровно полсотни текстов прокомментировала по ходу: http://stihi.ru/2019/03/04/4689

Александр Савостьянов   01.09.2019 21:56   Заявить о нарушении
Да, я помню этот конкурс.

Яна Гауэрт Огнева   01.09.2019 22:16   Заявить о нарушении
Вот и ладушки! Дерзайте!!!

Александр Савостьянов   01.09.2019 22:19   Заявить о нарушении
Ну что там у Сухорукова?
Молчит, как партизан?
Доброго вечера!

Александр Савостьянов   25.09.2019 21:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр.
У меня произошла заминка с личным мэйлом Сухорукова, в результате отправила письмо на мэйл театра, в котором он работает.
Или не передали, или в спам попало и не посмотрели, или не захотел отвечать по какой-либо причине. :(
Не ответил Сухоруков. Да я, в общем-то, не особо и рассчитывала. Главное было передать подарок, а там уж реакция могла быть любая.

Яна Гауэрт Огнева   25.09.2019 23:35   Заявить о нарушении
Бывает... спасибо за пояснения!

Александр Савостьянов   25.09.2019 23:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 2 тура 1. 16 летний кубок» (Кубок Стихиры)

По № 09
Тимофей, зачем вы сделали это?
Зачем вы стали рассматривать через лупу "красавицу" с утра без макияжа, которая к тому же с похмелья?
Когда нужно было любить её ночью и в какой-то степени
отключать разум. Нет, конечно, по логике я должен быть благодарен за такой детальный
объёмный разбор, но это, извините, разбор гинеколога или проктолога.
Который, как известно "не различает лиц".
Я вдруг подумал, какой же безжизненный, бездушный робот вышел бы из под моего пера,
если бы я каждый пришедший эпитет, сравнение, авторскую метафору примерял на
критическую "коряжность" от ТБ (да иже с ним).
Когда лично для меня весь "изюм" поэзии заключается в двойных, а то и тройных
прочтениях, интерпретациях, а тут говорят, что "белое должно быть только белым"
и даже без малейших оттенков. Скрупулёзная фактология и логика - это для научных статей,
но никак ни для того, что принято считать поэтическим языком.
Возьму навскидку только два пункта "обвинения":

"налегке от мужа" - коряга. (с)

Я, конечно, в женской "шкуре" не бывал, но у меня есть глаза и жизненный опыт.
И я вижу какую тяжёлую ношу в нашем социуме волокут многие женщины,
какое реальное обременение имеют в виде "мужа". Правда сбросить его и пойти дальше
по жизни "налегке" не у всех получается.

"первая леди" - речь о жене президента? (с)

Что за юродство? Понятно, что это намеренный приём, как раз смещённого прочтения.
Ироничный взгляд на самого себя. Моя первая женщина не стала "первой леди",
потому как я сам не стал не то, что президентом, а вообще никем.
Как, впрочем подавляющее большинство изо всех нас, кто читает эти строки.
И так можно продолжать по всем пунктам, только я не хочу тут выступать в роли адвоката.
Соглашусь только с Татьяной Игнатовой, служебных, вспомогательных слов многовато
получилось (правда, то что их половина! - это вы загнули).
Над этим нужно работать и даже на особенность стилистики не спишешь.
Но больше всего умиляет вывод:
"На фоне этого простенький стих-соперник смотрится выигрышнее." (с)
Подумалось, а каким шедевром "на фоне этого" выглядело бы, например:"Мама мыла раму?"
Может я и обольщаюсь, но над моим "... дуэтом" можно, хотя бы поразмышлять, наконец,
примерить на свой опыт (пусть даже категорически не соглашаясь) и прочее...
Так или иначе в моём стихотворение целая жизнь и судьба.
Впрочем, видимо для кого-то пейзажная зарисовка - круче!
Наверное, они счастливее...

Гольгертс   18.07.2019 17:11     Заявить о нарушении
Олег, подписываюсь под каждым твоим словом!
Прости того, кто прожил другую жизнь и мог бы понять, но не хочет себе сознаться, как это с лёгкостью сделал ты, что он, в общем-то, неудачник.
Зато какой!
Человек, который может так возвысить женщину и сожалеть не о себе, а о том, что она не стала "первой леди", заслуживает уважения, по меньшей мере.

Челябинск   18.07.2019 20:09   Заявить о нарушении
Евгений, я даже знаю что ответит "критика".
А из чего следует этот вывод или тот? Почему не расписано подробно, почему
читатель должен додумывать?
Да потому что есть целое направление - поэзия суггестии, то есть намёка.
И опять же "первая леди" - это условный эпитет. В другом прочтении она в жизни
добилась как раз-таки бОльшего, чем он (бывает и так).
В том и фишка таких стихов, чтобы читатель мог сам выбирать тот или иной вариант.
Я сейчас не вспомню, но, кажется, у такого приёма есть даже специальный термин.
А в целом стих, конечно, сыроват. Да и написан был уже пять лет назад.
Просто проиграть должен был чему-нибудь реально сильному, раз уж у нас Кубок.

Гольгертс   18.07.2019 21:41   Заявить о нарушении
Быть может она и стала "первой леди", но уже с другим.
Удручает другое, что не считалась очевидная антитеза:
"Причём тут Шопен?"
У Шопена самый известный - похоронный марш, а у Мендельсона - свадебный!

Гольгертс   18.07.2019 21:47   Заявить о нарушении
Считалась Олег, очень даже.
Если я не сказал про все твои находки, это не значит, что я их не вижу - это значит только то, что не настал вечер раздолб... извини, разобрать твои стихи на рёбрышки и мелкие косточки.
:)

Челябинск   18.07.2019 21:52   Заявить о нарушении
Не журысь, как говорят братья-украинцы.
Мне тоже обидно, тем более когда я знаю, что ты в своих стихах видишь недостатков больше, чем многие, ты умеешь работать над ними, вытачивать "малахитову чашу".

Челябинск   18.07.2019 21:59   Заявить о нарушении
Ты пойми, с Тимофеем спорить бесполезно, ибо он как носорог - прямолинеен, но в чём-то справедлив.
Из его критики нужно извлечь только те крупицы, которые можно использовать себе на благо, для этого нужно вчитаться внимательно во весь текст и постараться стать Тимофеем, посмотреть его глазами. У него амплуа бескомпромиссного грубоватого, но честного (ибо он же не врёт, а в худшем случае добросовестно заблуждается) парня, не надо мешать Тимофею, впрочем как и каждому (не исключая меня), быть собой, играть придуманную себе роль.
Не, я не пацифист, ты это знаешь, я за любую драку, если что, но за ради правды.
Так что... не журысь!

Челябинск   18.07.2019 22:08   Заявить о нарушении
Ну... говорят, что любят, как раз за недостатки (правда мелкие).
Я если по существу, в тот период написания я плотно на Бродском сидел,
а у него все эти "тяжёлые" обороты: "в сущности, в лучшем случае" и пр. - в порядке вещей.
Это даже создаёт определённый "флер", что ли. К тому же когда текст гоняется в голове
сотни раз он как бы притирается, а вот на свежие мозги восприятие может быть иным.
P.S.
А ты почту свою давно проверял? Написал тебе сообщение, но что-то без ответа.

Гольгертс   18.07.2019 22:10   Заявить о нарушении
Перешли, пожалуйста на такой же, но yandex.
Я на рамблер с полгода уже не захожу, а поменять не соберусь никак.

Челябинск   18.07.2019 22:22   Заявить о нарушении
Тогда я с Стихирские сообщения попробую перенести.

Гольгертс   18.07.2019 22:31   Заявить о нарушении
ОК Жду

Челябинск   18.07.2019 22:44   Заявить о нарушении
Олег, можно и поблагодарить за разбор Вашего "изюма поэзии" "ТБ и иже с ним" за потраченное время и силы, а не заламывать пальцы, что Вас не поняли, Ваших искренних чувств. Можно понять и двояко и трояко и подвести под статью УК, но я лично постаралась абстрагироваться и попыталась найти хоть какую-нибудь логику, вышедшую из-под пера маститого автора, который давно распрощался с юношескими увлечениями. Даже согласилась с формой, готовая все принять и понять, но в ответ - оскорблённые самые сокровенные чувства. О, если бы мы все писали всё, что мы иной раз переживаем и думаем и при этом ещё выкладывали это на всеобщее обозрение большого конкурса)))
Вы понимаете о чём я? Любовная лирика в зрелом возрасте предполагает по крайней мере красивой образности и великолепных стилистических находок! Имея в виду багаж приобретённых знаний...
И ещё, вот возьму и выкину половину слов из Вашего текста, и Вы думаете смысл пострадает? Если он есть...

Татьяна Игнатова 5   19.07.2019 13:15   Заявить о нарушении
смысл пострадает? Если он есть...

Татьяна, вы сами написали: "у каждого свой опыт" и если кто-то, например,
"синий чулок", то хоть "переминайся с ноги на ногу", а хоть на голове стой.
И нет здесь никаких особых "искренних чувств", но своя целевая аудитория
у этого и других подобных текстов найдётся и немалая.
А если для вас "жизненно" кататься "По морям, по горам" - все флаги в руки вам...
и барабан на шею.

Гольгертс   19.07.2019 14:24   Заявить о нарушении
Казалось бы, и вы и Тимофей не голословны, но приводите аргументы, обоснование
своих претензий. Вот только они абсолютно субъективны. Например:
"Фонетика бормотания: нет-не, ШопеНА-НО-точ-НО-НЕ-МЕН-ДельсОНА" (с)
Для кого-то бормотание, а для кого-то фонетический приём аллитерации
и так дальше и так дальше...
Но дело даже не в этом. Поставьте в этом месте точку.
Автор не справился (по вашему мнению) ни с формой ни с содержанием.
Но такое ощущение, что вы сами до конца не уверенны в этом,
для чего тогда отсылка к стихотворению оппоненту в паре?
Оно что написано в такой же или подобной стилистике и технике?
Мол, вот где автор "справился?"
А если я займу "оборонительную тактику" и заявлю, что половину стихов на этот
Кубок, вообще не стоило принимать, как примитивные по тем же форме и содержанию?
Впрочем, вы даже жанр моего стихотворения неверно определили.
Чистую "Любовную лирику" я не писал никогда!

Гольгертс   19.07.2019 14:56   Заявить о нарушении
Олегу
Зачем?
А почему - нет? Разве даже самую любимую не полезно временами сводить к гинекологу и проктологу?
Самые горячие и возвышенные чувства произрастают не в безвоздушном пространстве.
Скульптор, изваявший Галатею с одним ухом и на затылке, заячьей губой, трех- и шестипалыми руками, ногами разной длины, сколиозом, квадратной попой с целлюлитом, с одной нормальной сиськой, другой - обвисшей до колена, длинной бородой итп - он может, конечно, любить свое произведение. Как и любители смотреть, закрыв глаза и в темноте могут найти в этом что-то замечательное.
Но значит ли это, что скульптор должен плевать на пластическую анатомию и вообще реальность?
И что произведение станет хуже, если он не будет допускать таких огрехов без серьезных художественных обоснований.
Я понимаю, очень силен соблазн сослаться на кого-то из известных - вот мол, иногда такое делают.
Но Вы не Юпитер:
http://www.stihi.ru/2019/06/30/3873
Да и уверены ли Вы что Вы правильно понимали мотивы и значение выдрюков великих?
Что Вы действительно делаете то же самое. Что Вы поднимаетесь до высот Пикассо, просто пририсовав квадратную попу?

Ну а теперь ближе к телу.
Мне кажется, Вы недостаточно внимательно прочитали и продумали то, что я написал.
Ну навскидку:
""налегке от мужа"
Женская доля тут ни причем. "налегке от …" - кривая грамматическая конструкция. Вам отказало языковое чувство.
Это примерно как "небо ясное от облаков".
В стихе полно конструкций плохих прежде всего с грамматической и стилистической точки зрения.
Если я правильно понял Ваш ответ, Вам хотелось "милых неправильностей". Но увы, получились не очень грамотные корявости. Да, во многих случаях, с точки зрения доброжелательного читателя "простительные". Но и только.
Насчет "Шопена" - да там и "прочитывать" нечего. Мой вопрос был не потому, что я не слышал похоронного марша, а о том, при чем тут похорона. Где труп?
Вот, кстати, Вам пример того, в чем постоянно обвиняете меня - в какой-то "непонятливости". Вы практически на ровном месте ухитрились не понять моего вопроса. Хотя что тут сложного?
А сами с легкостью употребляете куда более запутанные фразы и конструкции, и потом обвиняете в тупости того, кто их плохо понимает.

Я вовсе не против не сразу воспринимаемых вещей.
Я люблю детективы. И там сразунепонимаемость - важнейшая особенность жанра.
Но это вовсе не означает непонятности вообще - когда после прочтения - так и непонятно, кто убийца, и даже - кто убит. И остаются возможными семь разных вариантов. А куча деталей - так и остаются непонятными.

Можно сколь угодно запутывать изложение, но ключики к распутыванию должны быть положены.
Вот в данном случае - упоминание о ломке голоса - хорошо! Автор прописал важную деталь, могущую объяснить "табу", не тупо в лоб, а путем сообщения на поверхностный первый взгляд вроде как совсем необязательной информации, которую надо суметь "прочитать".
Эх, если бы все остальные невнятности поддавались при внимательном прочтении разумной интерпретации и относимости к делу…
Но когда большая часть пазла оказывается невесть зачем нужной, а в сборке сияют ничем не закрываемые дыры, причем по важнейшим моментам - на мой взгляд - это слабо и плохо. Это недостаток проработки содержания, композиции и изложения.
.
Ну и опять о гинекологии.
Неужели на стихире такое засилие гинекологов?
Почитал отзывы, которые Вы получаете - сплошная неконкретика.
Из отзыва нет никакой возможности понять, что же "понял" рецензент в Вашем стихе, и что конкретно ему понравилось.
Я могу сказать, не ошибившись в 99% случаев, что стихи такого рода на стихире - читаются по диагонали, просто пропуская мимо сознания то, что не прочиталось, и не пытаясь выстроить что-то цельное. "прощая" все что царапнуло. Выкидывая половину пазла и если хочется, добивая чем-то своим дыры, понимая невнятные места как бог на душу положит.
Вы пишете:
"Когда читатель понимает и чувствует так же как автор - это большая редкость."
Так почему же Вы не хотите сделать это меньшей редкостью?
При таком стиле стихописания - я бы это даже редкостью не назвал.
Более того, у меня сомнения - всегда ли Вы сами понимаете, что написалось. Не то, что Вы имели в голове, а то, что оказалось на бумаге.
Вы - мастер рифмовки. И ведь знаете, что на халявку, на голом "вдохновении" тут далеко не проедешь, как и на простом копировании сомнительной рифмовки известных поэтов.
Но почему же Вы считаете, что с композицией и изложением можно ехать как попало?
.
" Но зачастую, читатель (с большой буквы), находит "своё" и там, где сам автор этого не вкладывал."
Ваше право писать с большой буквы тех, кто делает Вашу работу.
По мне, так если читатель читает не то что есть - либо автор налажал, либо читатель такой.
И гордиться тут автору абсолютно нечем. И считать на этом основании стих своей удачей.
А если Вам кажется, что читатель всегда прав ( или - только когда хвалит? ), то
как бы ни было Вам обидно, в реале незастихируеванный читатель предпочтет стих Вашего соперника.
Так есть. И как арбитр я не стесняюсь это сказать.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.07.2019 17:22   Заявить о нарушении
"А если я займу "оборонительную тактику" и заявлю, что половину стихов на этот
Кубок, вообще не стоило принимать, как примитивные по тем же форме и содержанию?"
- я не думая соглашусь!
Вопрос ведь лишь в том, на какой высоте ставить планку.
И на что делать акцент, что и как расценивать и насколько прощать.
И как решить что лучше - стих, в котором "целая жизнь и судьба" изложены запутано, неопределенно, невнятно и коряво, да еще с немотивированным "авангардом" в форме, или яснее и чище выполненную "зарисовку"?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.07.2019 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бахтияр и Бахадур» (Бабка Ёшка)

Приветствую, Наталья.
Помнится, в своё время мы с вами обсуждали музыкальную составляющую стихов и пр.
Обещали рецензию на мою "Богиня дождя", но видно руки не дошли.
Впрочем, её в том числе теперь можно и послушать здесь.
.
Памятник погибшим от любви
http://www.youtube.com/watch?v=Ibg1qUhAmMM
.
Это концептуальный альбом из 14-ти песен в один трек с видеорядом.
Внизу под видео в первом комментарии можно открыть все 14 текстов.
О

Гольгертс   03.07.2019 09:17     Заявить о нарушении
Доброго здравия, Олег! С интересом послушала запись песен и даже нашла три текста... Прежде я с этими произведениями не была знакома и впервые прочитала "Богиню дождя" на авторской странице. Рецензию написать 05.08.2014 06:08 обещала не я, а Бабка Яга http://www.stihi.ru/avtor/awwa21 .
Так что все вопросы – к Тамаре. :-)))
С уважением – Наташа.

Бабка Ёшка   04.07.2019 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уговорённый» (Лана Сноу)

Лана, привет!
А ты что почту не проверяешь?
А то проверь (сюрприз будет).
О

Гольгертс   01.07.2019 16:28     Заявить о нарушении
Олеж, привет! Я видела твоё письмо. Смакуююю... подожди, всё напишу.
Тут у меня форс-мажор... мама в реанимации...

Тм Гуси-Лебеди   05.07.2019 15:59   Заявить о нарушении
тьфу... опять из гусей не вышла...

Тм Гуси-Лебеди   05.07.2019 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не тряхнуть» (Михаил Беликов)

Мишка, привет.
Давно не слышались. Ну вот теперь повод "что ни есть... "
"Сбылась мечта (а в моём случае задумка) идиота".
Записал я свой концептуал (как говорится, один мля, без ансамбля),
самое время заценить.
Но торопиться не надо, прослушай внимательно, особенно три финальные вещи.
Потом... может скажешь что-нибудь...
Жму.
Олег.

http://www.youtube.com/watch?v=Ibg1qUhAmMM

Гольгертс   30.06.2019 16:03     Заявить о нарушении
Олег, привет!!
Да, 100 лет.. но всё же в этой жизни!)))
Конечно бегом туда побежал.. Убедился, не сомневаясь, что торопиться тут и никак - однако, по началу именно такой масштаб почуял, какого и ждал!
Сейчас просто поздравляю тебя со сбывшейся мечтой!
И замечу, что давно уже в глубине не сомневался, что ты сделаешь ЭТО!
Ну и пока суд да.. где тебе написать то? Ну не здесь же наверное?;)
Конечно скажу и наверно не просто "что-нибудь"..
А пока отмечу, что голосом ты вступаешь в точь как БГ на "Дне Серебра", думаю, что не случайно..;)

Жму и до связи!!!

Михаил Беликов   30.06.2019 17:30   Заявить о нарушении
Да и почему не здесь?
Я человек открытый, сам сплетни не собираю, но и не скрываю ничего.
Тем более, что тут чистое творчество, как говорится, ничего личного.
О

Гольгертс   30.06.2019 18:28   Заявить о нарушении
(ну, здесь, так здесь)) понимаю это буквально тогда!)

Привет, Олег! Как ни мешали обстоятельства – созрел я, чтоб написать..
Ну что сказать, если стараться кратко (а пока могу, да и стоит наверно, только так)..
Отличный альбом, по многим параметрам, даже не подумаешь, что он первый твой. Музыкально приближается к признанным мастерам, ну а поэтически даст фору практически всем – и это отдельная тема - поэзия альбома, о ней не буду даже. Знаешь, что отличительно – совершенно не приходит ничего из западного в голову, только наше. И волей-неволей всё же с БГ и я сравню (манеру пения - прежде всего), да и другие будут сравнивать. Тут уже само название отсылает к «Делу мастера Бо», а что ты в нём зашифровал помимо этого – я понял прекрасно. Так что по ходу прослушивания частенько мелькают отдельные фрагменты знакомые, не только БГ, но и Машины, Наутилуса, даже советских песен и мелодий – лишний раз подтверждая, что альбом чисто наш, русский.
Прослушал два раза целиком и, как ты просил, отдельно финальные вещи. Похоже, над звуком меж моими прослушиваниями поработали, а именно над голосом. В первый раз очень много мест было, где не расслышать просто слова, теперь их меньше, но есть – и это, имхо, самый главный недостаток альбома. Хорошо, что приводишь тексты – о них подумал почти сразу же, что без них никак. Второй минус – опять-таки некоторые слова, звуки не чётко произносишь, некоторые не слышно вообще, но может это проблемы с дикцией у тебя небольшие, подумалось.. или просто надо поработать над ней, не знаю, но факт – на слух слышно, что что-то не так – со звуком или с голосом. (ну, наушники конечно дешевенькие у меня, но не думаю, что дело только в них)
Знаю, что похвалы тебе не нужны лишний раз, потому еще что подметил, за что могут поругать - это за монотонность. Настроение почти не меняется в течение всего альбома, нет резких выплесков, смены эмоций и музыкальные темы очень ровные, окраска одна – даже вальс не радикально меняет настроение музыки. Может это тоже есть концептуальность, музыкальная? И это было бы понятно и даже здорово, если бы были хорошо слышны все слова, а так – долгий достаточно альбом большинство слушателей может даже усыпить, если просто его слушать, как музыку (не вдумываясь в слова). Монотонность связана и с ограниченным набором используемых "инструментов", наверно – ну например нет ни электрогитарных соло, ни каких-то звонких инструментов, да и просто резких смен темпа, переходов – всё очень плавное, часто мелодия зацикленная повторами цепочек аккордов, очень красивых, но повторяющихся.. не знаю, понятно я выражаюсь или нет – не профи, своими словами пытаюсь..
Мелодии очень хороши, очень! Мурашечный эффект нередок. Ну, как ложечка дёгтя – в каждой песне ловится ассоциация с чем-то, сама ловится, без усилий, ну и про что я говорил – зацикленность мелодий не есть совсем уж хорошо, хотя понять можно – текст это диктует.
Три финальные вещи музыкально не выделил бы – хороши так же, как и предыдущие. Понятно, что в завершении концептуального альбома и должна быть особая вещь, так и есть у тебя. Не догадался – что за текст в концовке на 2 языках – цитата чего-то? Кстати, в качестве хита альбома сразу отметил для себя «Куклу» - очень запоминающаяся и понятная вещь, ну хит, одним словом.
И всё же про текст, в общем если.. С музыкой гармония полная – не заметил сбоев, затрудняющих пение – это безусловный плюс, но и идёт от твоего мастерства и подхода в поэзии. Приведенные тексты, часто отличаются от спетых – и это заметно, хотя наверно демонстрирует тщательность подгонки их под музыку по ходу работы над альбомом.
Ну, что еще.. паузы интересно заполнены, не новаторство конечно, но это тут очень удачно, хотя слов в них опять не разобрать (но тут может они и не важны). Картинки подобраны удачно, может несколько статичны, но наверно на них отвлекаться и не стоит – без них в конце концов альбом ничего и не потеряет же ведь, правда?
Если что непонятно сформулировал или забыл, извини и уточняй – примеры на всё готов привести. Можно и каждую песню разобрать, если хочешь.
И в завершение - альбом из тех, что слушать можно (и нужно) многократно – и мне хочется это делать! Сам понимаешь, это не часто бывает, только у реально классных альбомов..
(вот даже то, что написал сейчас – завтра было бы написано совсем иначе, да и вчера бы - иначе.. показатель того, что сказать после его прослушивания можно очень-очень много! Намного больше хорошего и восторженного (но я это опустил, сам понимаешь), чем критического)
Ну вот, как-то так.. стопорюсь пока..

Михаил Беликов   06.07.2019 01:00   Заявить о нарушении
Привет, Мишка!
Спасибо за обзор.
Что и говорить, "умучался" я со сведением уровня вокала. Хотя, "вокалом" я это не называю,
скорее декламация в пределах текущей гармонии. Вся фишка в том, что на студии
на родном аппарате, всё звучит приемлемо, но когда переводишь музыку в ауди форматы,
добавляется внешняя компрессия и бог там знает что ещё.
И для обычного потребителя, через простейший рядовой комп со встроенной звуковой картой,
голос как бы съедается инструментами. Но и задирать уровень вокала - тоже критично.
Вот как раз в таком случае важна работа, опыт звукорежиссёра.
И это же касается недостающей экспрессии. Ведь для достижении которой не обязательно
менять размер или темп песни, иногда достаточно классического перехода: форте - пиано
в нужных, соответствующих концепции песни, местах.
А для этого звукореж должен "полюбить моё, как своё", в большинстве же случаев
работа проводится, как говорится "на отцепись".
Но, главное, я не всегда могу внятно объяснить чего именно я добиваюсь,
а тому в ломы самому заморачиваться. Время таких стоит дорого, а у меня бюджет,
практически, нулевой. А тут ещё проект масштабный. Ну да ладно, мне было важно
воплотить, так сказать, именно этот концепт, конкретно эти песни в связке.
Но в архиве у меня их более 100. Есть и "хиты" по некоторым отзывам
посильнее, а главное, попроще той же "Куклы". Есть пара неплохих романса, которые
при должной обработке и аранжировке могут выстрелить.
Другое дело, что работать нужно над конкретным синглом, (а не распыляться на масштаб),
что называется, вылизывать каждую ноту. Опять же с учётом первого опыта.
Тогда и результат должен быть существенно другим.
Здесь главное, чтобы мне в принципе хватило мотивации всё это продолжать.
Тут ещё один интересный момент, который касается качества самой записи -
отношение к этому самих музыкантов, а он тоже разное. Я тут мониторю иногда разные высказывания.
Одни ставят качество во главу угла, вкладывают огромные деньги, но что-то особых
преференций это им не приносит, ибо капризам потребителя нет пределов.
Другие, наоборот, напирают на, якобы, исключительность материала контента,
мол, качество любой разберёт, вы пробейтесь к сути через то, что есть.
Не знаю... думаю, такой подход возможен, когда имя УЖЕ работает на тебя.
Вот для этого и нужны "хиты", отдельные раскрученные синглы, а уже потом,
те в которых реально такая стилистика в целом заходит, могут найти и вникнуть и
во всё остальное.
И то... с точки зрения качества первые альбомы того же БГ или Цоя по современным
меркам вообще слушать невозможно.
Но давай вернёмся к нашим "баранам", то бишь к твоим ощущениям безотносительно
качества, но к самому материалу. Качество при соответственном финансовом вложении
можно и поправить, а вот сам материал, стилистику, авторскую идею и подачу, наконец,
не купишь ни за какие деньги.
И здесь давай по пунктам (это важно).
Первое аллюзии с голосовой подачей БГ.
Здесь я ничего не могу изменить (да и нужно ли?), я вырос на его песнях и эти
интонации стали для меня, как характерный речевой акцент.
Да и не во всех песнях он выпирает столь отчётливо.
"Монотонность"
Мало того, что у меня в принципе подавляющее количество песен средне-темповые,
эдакий "шансон-doom", так и стилистика всего проекта (ты правильно заметил)
подбиралась с этим учётом. То же касается и выбора инструментов для аранжировок.
Я сразу отказался от этнических, отдав предпочтение классике. Вообще, чрезмерная
эклектика и в инструментах и в смешении разных (порой не сопоставимых) стилей
мне не по душе.
А вот с "зацикленностью мелодий" я, категорически, не соглашусь.
Остаётся только сожалеть, если такое ощущение всё-таки создаётся, потому что именно
над этим я старался работать особенно тщательно.
Если взять большинство песен отдельно, то и инструментальные вступления, и проигрыши
между текстами и, главное, инструментальные финалы - это РАЗНЫЕ мелодии и гармонии.
В качестве соло инструментов выступают агрессивные скрипки и флейта, хотя иногда к ним
присоединяется и дистошн гитара. Хотя, соло гитара не живая, но синтезированная,
проще говоря, сыгранная на клавишах, через сэмплы, но и здесь её можно было бы
"оживить", а это искусство опять же звукорежиссёра (мне не дано, тут бы сыграть).
Периодически используются и саксофон и кларнет, разнообразные побочные хоры,
акцентированные струнные группы. Но при этом не следует забывать, что всё-таки
основная направленность проекта текстовая.
Больше того, есть и такие отзывы, мол, не знаешь что и слушать в первую очередь:
музыку или текст. То есть, возможно, я даже переборщил с аранжировками если они
в какой-то момент, как бы "перетягивают одеяло внимания" на себя.
Единственный расчёт на многократное прослушивание со стороны потребителя, что
в современном "клиповом мышлении" - вещь редкая, а потому, как говорится
"на популярность не обречённая".
Ну и напоследок о музыкальной составляющей аранжировок.
Вот ты слушаешь много музыки (хорошей и разной), но отмечаешь, что "альбом чисто наш, русский."
Значит, мне удалось хорошо скрыть своё "хитрое жульство".
Весь проект напичкан не только поэтическими, но и музыкальными аллюзивными отсылками.
Скрытыми, а порой и явными цитатами, музыкальными фрагментами, но, конечно,
значительно авторски переработанными.
Так, например, в №8 Руководящий сном
использованы муз.фрагменты из таких групп, как "Decoryah, Marillion и Black Sabbath".
Из классики "внедрены" скрипичный Бах и Тартини и другое.
Если тебе интересно могу для сравнения дать ссылки на оригинальны треки
и указать по секундам конкретные места в них и у меня.
О



Гольгертс   07.07.2019 10:46   Заявить о нарушении
Доброго дня!

С интересом прочитал весь диалог.

когда переводишь музыку в ауди форматы (с)

А в формат MP3 можно перевести?

Спасибо.

Александр Савостьянов   07.07.2019 11:17   Заявить о нарушении
Привет, Саша.
На Ю-туб выкладывается формат MP4, это по сжатию тот же MP3 (320kb/s), только с добавлением
видео, в моём случае видеоряда.
Изначально же в чистый ауди формат, я переводил в WAV (1411kb/s), самый "тяжёлый" и качественный,
хотя на бытовой компьютерной акустике, на слух разница, практически, не заметна.

Гольгертс   07.07.2019 11:57   Заявить о нарушении
Существенно заметна разница, когда в самом MP3 битрейт низкий,
например 128 и чем ниже, тем хуже.

Гольгертс   07.07.2019 12:07   Заявить о нарушении
У меня есть плеер MP3. Вот если бы туда перенести файл, но именно в формате MP3. И тогда можно слушать в любом месте... потому и спросил.

Александр Савостьянов   07.07.2019 12:10   Заявить о нарушении
Скачай в плеер, послушай в наушниках и скажи по поводу разборчивости слов, ОК?

Гольгертс   07.07.2019 12:55   Заявить о нарушении
:) Добрый день, друзья.. рада вас здесь услышать..
Ещё рада, что потенциальных работ ещё 100. И конечно! С ними надо познакомить заинтересованного слушателя - а мы здесь,уже собираемся в этот круг..

Михаил написал:"И всё же про текст, в общем если.. С музыкой гармония полная – не заметил сбоев, затрудняющих пение – это безусловный плюс, но и идёт от твоего мастерства и подхода в поэзии. " Вся магия в звучании букв - перемежающихся с нотами!! Порой неожиданные слово-сочетания - рождают, неожиданные же образы.. слушаю вторую неделю.. не надоедает. Слушаю в наушниках, в дороге на работе..

Альбом получился цельный.. (возможно это нагрузка) заставляющий размышлять вместе с автором, на протяжении всего времени прослушивания - но не напрягает, не раздражает.. а притягивает - прослушать ещё и ещё..

Но пожелание: цвет для следующего альбома, выбрать следующий :)
Спасибо за Творчество..

Катерина Крыжановская   07.07.2019 13:15   Заявить о нарушении
Спасибо друзья за поддержку.
Вы сами авторы и как никто другой знаете силу любой мотивации.
"Бросая камни в воду... " и так далее.
Безо всякого лукавства скажу, что мне не нужен "миллион просмотров"
как у "котика, который писает в унитаз". Мне важны качественные просмотры.
И здесь хороший и, наверное, главный вопрос в том, каким образом привлечь именно свою
целевую аудиторию, а она есть, практически, у любого контента.
Я же "пытаю" всех не только чтобы потешить своё самолюбие (какой я "крутой"),
но прежде чтобы понять, обнаружить свои "слабые звенья" и устранить их.
Резюмируя: мои аранжировки понравились, как сейчас говорят, "зашли", практически,
всем, а это уже не мало. Что же касается "вокала", скорее всего следующие треки
я буду его переписывать в самом финале сведения в профессиональной студии
на соответствующем аппарате, с шумоизоляцией и так дальше...
По крайней мере нужно попробовать это просто, чтобы "почувствовать разницу".
Есть вариант записать живые барабаны, опять же только сравнение может что-то подсказать.
Ну и репертуар, конечно. В "заумь" свою я наигрался, потешился, так сказать.
Абсолютному потребительскому большинству она, увы, по большому фиолетовому барабану.
Повторюсь может быть, но привлекать аудиторию нужно чем попроще, тем более,
что такой материал у меня, в принципе, есть.
Быть может не "Рюмка водки на столе", но это опять же, как подать.
Пару месяцев отдохну от проекта, финансовые дыры залатаю и что-нибудь ещё "рожу".
О

Гольгертс   07.07.2019 15:20   Заявить о нарушении
"Рожай", непременно. Жене моей понравилось, как и мне. Да и вообще... вон по телеку попса постоянно беснуется на МузТВ - скАчки на подтанцовке, как у умалишенных на майдане, а так называемая музыка, как для червей... и никакой вокал не спасает, хотя у некоторых он есть... всё равно одно дерьмо на выходе получается... наверное, такие нынче времена...

Александр Савостьянов   07.07.2019 19:23   Заявить о нарушении
:) В "заумь" свою я наигрался, потешился, так сказать." :) Олег.. это невозможно!
Это.. ваша (так сказать) изюминка. Ждём! Ваших новых интересных работ :)

Катерина Крыжановская   07.07.2019 20:17   Заявить о нарушении
Катерина, написать совсем просто, наивно до безобразия, я, пожалуй, не смог бы
чисто физически, так сказать, по определению.
Для этого видимо нужно так жить и мыслить (двумя извилинами).
Речь идёт о золотой середине, в психоделике "золотое сечение", как баланс
между попсовостью и мегаметафорикой. Но это в будущем.
А пока нужно озвучить некоторые свои архивные вещи, написанные именно что чувством,
когда я хорей от ямба ещё не отличал. Теперь трудно себе представить, что были
и такие времена. Но возможно тем они и ценнее.

Гольгертс   07.07.2019 21:53   Заявить о нарушении
Ну ничего себе, стоило сутки побыть на дежурстве.. и столько тут прибавилось собеседников и слов, не удержать разом в голове.. да еще под моим несчастным анекдотиком – предлагал же другое место.. ну да ладно – шучу, не важно где, важно что. А сказано много по делу, так что ветвить и далее древо дискуссии слишком уж.. Отвечу на очень важное, как я понял, точнее уточню – зацикленность я имел в виду не между частями (там ее нет абсолютно!), а в более мелких масштабах, внутри длинных куплетов первым делом, как тенденцию. Ну т.е. это эффект дежавю при продвижении по песне, когда создается впечатление, что уже при прослушивании следующей же строки один в один повторяется музыкальный фрагмент (если забыть о смысле слов). Обычно это легко избегается путем интонирования, разной «игрой» вокала, и даже при «декламации», как ты это называешь, это возможно. Если и теперь неясно сказал – могу примеры привести. А грамотно сформулировать не могу – нет соотв.образования. Но ощущение было и чёткое, и не в одном месте.
Не сомневаюсь, что любой проект у тебя будет интересен, так что в них как раз и можно испробовать варианты звука, да ты и сам понимаешь.. И про продвижение хотел сказать, но ты уже сказал. Хочу сказать только, что накатанных путей тут нет для тебя (так как ты сам по себе, я так понимаю), только если найти свой собственный – только так в твоём статусе и можно стать хотя бы замеченным «там», а не «здесь», где тебя и так все заметили, как видишь.
Если ты не против – сделаю пост у себы в ВК, где выставлю твоё видео и представлю, что это дебютный проект моего друга, если ты опять-таки не против. Ну хотя бы еще пара-тройка десятков человек не хуже нас разбирающихся в музыке тебя послушают, а может и скажут что..
На самом деле иностранных аллюзий не заметил, разве что в одном месте Пинк Флойд вспомнился, тема из “Atom Heart Mother”, но не стал про это писать – значит удалось "хитрое жульство", как ты говоришь)) Ну еще имей в виду, что «силён» я в довольно узкой области музыки, классика к примеру или нео-прог для меня почти тёмный лес, в сравнении с 60-80-ми.
Ну, опять пора заставить себя остановиться..

Удачи тебе, Олег! Буду ждать всегда твоего любого новенького с интересом!

Михаил Беликов   08.07.2019 13:23   Заявить о нарушении
Ой не знаю я на счёт этого вконтакте, даже зарегился там отдельным сообществом:
http://vk.com/public184129241

Только я так понимаю это сидеть там нужно сутками, во все "стены" тематические
стучаться, в "друзья" набиваться и прочее...
Не моё это, в этом смысле я не "социальная" личность.
Вот и висят там в просмотрах, видимо, абсолютно случайные "пассажиры".

Гольгертс   08.07.2019 13:57   Заявить о нарушении
Я имел в виду первым делом показать друзьям, настоящим и проверенным в первую очередь, конечно. Видео же открыто лежит на ютубе - просто сделать его видным моим друзьям (их совсем немного конечно), если реакция будет, то абсолютно искренняя, уверен.
То что ты подумал, тоже можно, но с нюансами этого дела, о которых ты говоришь, полностью согласен. Однако, это совсем другая история (с)..

Михаил Беликов   08.07.2019 14:18   Заявить о нарушении
Миш, да, конечно, делись. Об этом даже и речи нет, чтобы какой-то там автор был против.
Иначе какой смысл во всём этом?
Только ссылку на сво

Гольгертс   08.07.2019 14:32   Заявить о нарушении
Только ссылку на свой вконтакт дай!

Гольгертс   08.07.2019 14:33   Заявить о нарушении
Вроде работает ссылка.. по ней и на страницу мою выйдешь. В течении суток пост можно редактировать - пиши, если что не так.

А вообще я в ВК в основном чтобы слушать и делиться музыкой. Найти там можно абсолютно всё и жизни не хватит прослушать всё интересное как тебе, так и мне.
При нескольких "но". Первое - навязчивая реклама, с которой придётся мириться, т.к. пропустить ее нельзя. Второе - известные ограничения, связанные с тем, что сайт подконтрольный верхам. Из-за этого же и известные опасности касаемые сохранности личных данных, прав и даже свободы (при смелом выражении своего мнения) Ну и третье - со временем сайт стал слишком масштабным, тем, что принято называть даже в некотором роде "помойкой" - однако, и на помойках находят золото, надо лишь уметь искать, как говорится))

Михаил Беликов   08.07.2019 15:33   Заявить о нарушении
Спасибо, конечно.
Но это даже не море и не океан информации.
Это вселенная! Иногда случайно набредаешь на музыку, которая в десятки,
сотни раз достойнее моей, но просто с каким-то мизерным количеством просмотров,
не говоря уже об отзывах.

Гольгертс   08.07.2019 16:16   Заявить о нарушении
c`est la vie, Олег.. но и.. never say never!;)

Михаил Беликов   08.07.2019 16:48   Заявить о нарушении
"не целуй её в губы, они.." - Олег, прикинь, 2 дня не могу отвязаться - звучит в голове везде! Я же говорил - хит!;)
Только ты это с улыбкой прими - вообще хорошо, когда на альбоме есть своя "Смок он зе вотэ"!))

Михаил Беликов   10.07.2019 23:38   Заявить о нарушении
Улыбаюсь...
Я же говорю, есть у меня в загашнике пара, тройка таких вот "прилипучих".
Они же сами приходят, не спрашивают автора...
Однако надо будет их тоже записать, что называется, из принципа.
Типа: "На лётном поле Воркуты" или "Воронежский пляж",
по любому, как говорится, "заходные" вещи, такие тоже должны быть.

Гольгертс   11.07.2019 00:02   Заявить о нарушении
Кстати, я енту "Куклу" отдельным синглом постанул:
http://www.youtube.com/watch?v=wnR_cVBEkXQ

Гольгертс   11.07.2019 00:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь - художник с радугою в сердце» (Олеся Атланова)

Приветствую, Олеся.
Как и обещал, теперь можете послушать мои песни,
в том числе и заинтересовавшую вас "Богиню дождя".

http://www.youtube.com/watch?v=Ibg1qUhAmMM

Гольгертс   30.06.2019 14:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «в траве...» (Жанна Ло)

Приветстую, Жанна.
Теперь можете меня и послушать.
http://www.youtube.com/watch?v=Ibg1qUhAmMM

Гольгертс   30.06.2019 14:38     Заявить о нарушении