Гольгертс - написанные рецензии

Рецензия на «Конкурс Ритмический-11 Акцентный стих» (Маллар Ме)

Час Волка

Когда кажется, что сомнения позади, не
хочется рефлексировать, это не выход.
Тщетно стремление к золотой середине:
по факту лишь крайность. Вы хоть
спиртом залейтесь, но из тела стучась,
душа неприкаянна, воспалена.
Скорей бы взошла луна.
Час Волка – это мой час.

А всё оттого, что падая в тартарары, я
грешен, увы... Но подобно многим,
когда судьба, обещая крылья,
сначала сломала мне ноги,
я ничего крамольного не произнёс,
лишь спрятал лицо в мозоли ладош.
Скорей бы пошёл дождь,
чтобы никто не заметил слёз…

Но что слёзы? – прозрачная слизь.
Защитная, не для продажи на вынос… и
кости со временем правильно срослись.
Правда крылья так и не выросли.

Гольгертс   07.03.2021 06:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! Условно принято.

Мария Абазинка   07.03.2021 06:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Впечатления участник конкурса акцентного стиха» (Ясамсебелсп)

Напишу один раз, чтобы не возвращаться.
Моего критического мышления достаточно, чтобы определить КТО! скрывается
за клоном "Ясам..."
Предположим, оппонент пожелал высказать своё несогласие, возражение и даже
претензии в зарифмованном виде. Возникает вопрос: а с какой целью?
На поверхности ответ: для усиления своей "аргументации".
Типа, вот я какой "продвинутый", даже спорить могу "паэтически", в рифму.
Одна незадача, усилить аргументацию могла бы качественная! рифма,
но только не графоманская.
И это очевидно любому! даже случайному посетителю.
А в итоге восприятие "моськи, лающей на слона":
"Твой голос на мамин совсем не похож,
ты голосом грубым фальшиво поёшь!"

Так что, как говорили Шарику из Простоквашино:
"Через годик прибегайте"... когда рифмовать научитесь.

Гольгертс   05.03.2021 06:05     Заявить о нарушении
Спасибо за рецу, Глинтвейн)

Ясамсебелсп   05.03.2021 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вкратце» (Елена Наильевна)

Приветствую, Елена.
Не удержался от ваших слов:
"Никак не получается оседлать два стула сразу: чувства и технику. Либо то, либо это." (с)
Оценить более менее объективно "то" (чувства) не получится, особенно тому
у кого оба полушария мозга - левые. Другое дело "это" - техника.
А не могли бы вы мне показать именно этот "технический стул", который удалось оседлать?
"Хочется бросить взгляд"

Да... и что касается "чувств", темы, тезисов, посылов...
Автор пишет и часто думает, что оригинален, хотя у других всё уже было, было, было...

... в доме,
где наблёвано у лифта,
тараканы, грязная посуда,
льёт из крана ржавая вода.
И чуть слышный шепот, как молитва:
"Боже, забери меня отсюда,
но избавь от своего суда".

Гольгертс   03.03.2021 11:34     Заявить о нарушении
Левая пищаль
.

Мне приснилась вчера именная пищаль,
но не Сокол, не Лев – почему-то Вергилий.
Я когда-то стрелял, а не только пищал
из-под марлевой маски, а мне говорили:
«Ты туда не ходи, это левый причал,
а направо – свобода и дела и слова».
Оказалось: по жизни не тех выручал,
а теперь фиолетово мне и лилово.
Да и что я могу, написать про мещан? –
Это глас вопиющего в мёртвой пустыне.
Я глубокие рифмы свои размещал
не однажды… но сети вернулись пустыми.

Так что выпьем, друзья! Но теперь за печаль,
что анархией волн добралась и до пирса.
За того, кто когда-то стихи запрещал,
чтобы юный поэт хоть чего-то добился.

Гольгертс   03.03.2021 01:54   Заявить о нарушении
Действительно, почему Вергилий, которого до ХХ в. в России практически не знали, а не Чеглик (певец)?
Причем тут вообще средневековая пищаль, для рифмы – пищаль/пищал? Но это слишком просто и вопреки принципам самого Вергилия, считавшего, что каждая строка должна быть обдуманной, каждое слово неожиданным.
К чему пресловутая марлевая маска, подаваемая как непреодолимый барьер для выражения недовольства не столько мещанами (причем тут вообще они?) , сколько самим собой. Этого не скроет ни одна маска, потому что это нормально. Потому из всего написанного запоминаются строки:
Я глубокие рифмы свои размещал
не однажды… но сети вернулись пустыми.

Хотя и в этих строках не вся правда, если "юный поэт хоть чего-то добился"

Катерина Мценская   03.03.2021 11:44   Заявить о нарушении
Я, конечно, не Вергилий, но и у меня "каждая строка обдумана".
Даже больше - иногда каждое слово, а то и буква.
Так в этом стихотворении каждая! рифма должна содержать ПЯТЬ и более
совпадающих(созвучных) фонем и быть непременно разнородной.
Пищаль - это Слово - оружие поэта, а "пресловутая марлевая маска" - это даже
не барьер от Ковида, но современная сетевая анонимность.
Я попытался узнать: а КТО же на это раз принимающие редакторы?
Однако все три странички арбитров - пусты! Характерно, правда?
А "мещан" из современного социума пытаются сделать последние 30 лет.
МЕЩАНИН ( в переносном значении) - человек с мелким ограниченными собственническими интересам и узким идейным и общественным кругозором.
Так что они очень даже "причём", потому что они и есть "потребители"
А "юный поэт" пусть добьётся чего-либо прежде всего для себя!
Потому что для "мещан" глубокие рифмы - не доблесть!
(И кто её вообще придумал?)

Гольгертс   03.03.2021 12:17   Заявить о нарушении
Приоритет формы, звукоряда здесь очевиден. Почему мещанин, а не буржуа или обыватель? Потому что опять-таки пищаль. Именная, как понимаю, это собственное, уникальное, Слово. К чему тогда эта игра с читателем в Сокола и Льва?
Марлевая маска это сетевая анонимность? Пожалуй. Однако такой образ едва ли бы родился без участия ковида.
Странички пусты, потому что отбор анонимный.
"юный поэт" пусть добьётся чего-либо прежде всего для себя! - абсолютно согласна.
Для кого творить, каждый выбирает для себя. П. И. Чайковский
писал исключительно на заказ. Так что далеко не все зависит от потребителя.

Катерина Мценская   03.03.2021 13:18   Заявить о нарушении
Неправильно понимаете.
Это пушка с прозваньями (то есть именная): пищаль Соловей, пищаль Чеглик и пр.
То есть имя собственное (прозвище) самой пушки.
И если вы пройдёте по ссылке и посмотрите иллюстрацию, то и увидите, в частности,
настоящую пищаль-лев (с отлитым миниатюрным львом на дуле).
Специально "хайповать" на Ковиде цели не было, только ЧТО эти "маски",
как не штрих к общему обезличиванию "серой массы?
А приоритет звукоряда и гармонии благозвучия должен быть очевиден и приоритетен
для любого адекватного восприятия, вместо какофонии абсурда.

Гольгертс   03.03.2021 13:56   Заявить о нарушении
Гольгертс,
читайте внимательно мой первый комментарий. Я потратила вчера час на изучении истории именных пищалей. И могу только повторить свой вопрос - к чему здесь средневековая пищаль? (вопрос риторический)
Что касается приоритетов, звукоряд это мой пунктик, но не в ущерб содержанию.

Катерина Мценская   03.03.2021 14:24   Заявить о нарушении
"к чему здесь средневековая пищаль? (вопрос риторический)" (с)

То есть вы уже сами дали на него ответ: ни к чему! "Корове - седло" и так дальше...
"Слово поэта - оружие!" (надеюсь, хоть это под сомнение не ставится).
В качестве метафоры автор выбирает "именную средневековую пищаль",
с тем же средневековым Виргилием.
А почему (к чему) "пищаль?" Наверное, нужен был ракетный комплекс «Искандер?»
Почему стихотворение "про осень", когда лучше "про весну?".
Знаете, я могу здесь привести полную построчную автологию (то есть изложение)
этого стихотворения.
И что такое "левый причал", который атакует "анархия волн".
И куда подевались "шедевры" искусства, в частности, литературы, когда пришла
долгожданная "свобода слова", а вместе с ней свобода небрежности и безграмотности.
Правда по объёму это будет внушительная остро-социальная статья.
И вам она не нужна. Вы же сделали свой вывод.
Тут вообще ВСЁ для рифмы и "это слишком просто"
"Причем тут вообще средневековая пищаль, для рифмы – пищаль/пищал? Но это слишком просто..."
Вы не поверите... и причал и мещан и размещал и запрещал - ВСЯ глубокая рифма
нечётных строк на одних фонемах, фактически, монорим.
Горе, автору? (вопрос риторический)

Гольгертс   03.03.2021 15:26   Заявить о нарушении
Олег,
что Вы хотели сказать, понятно. Сосредоточенность на рифмах, действительно, мастерских, помешала точнее выразить свою мысль.
Слово может и должно быть быть мощным оружием – "Я хочу чтоб к штыку приравняли перо" . Вы приравниваете слово к пищали, причем, именной, иначе – к пушке. К пушке, а не к мушкету, который, кстати, тоже пищаль. Но мушкетов, насколько знаю, именных не было, Вам же надо подчеркнуть значимость Вашего Слова.
Если начать стихотворение стройкой
"я когда-то стрелял, а не только пищал" , а потом зарифмовать пищаль, без замаха на Вергилия, хотя бы потому, что пушки с таким прозванием не было и быть в русской армии не могло, вопросов, почему ЛГ приснилась пушка, а не ракетный комплекс, не возникло бы.
Но Вы идете за рифмой, чего, собственно, и не отрицаете.
Появление мещан тоже обязано авторскому поклонению рифме.
Если советы не ходить по левому краю принадлежат им, так во всяком случае читается, то такая постановка вопроса в корне не верна: мелкобуржуазное сознание не позволяет пристать ни к одному из берегов.
Фиолетовость позиции ЛГ мне решительно не нравится. Типичная интеллигентская рефлексия – все вокруг идиоты и мещане, и т. д. Марлевая маска не нравится тем более, вряд ли кто-то догадается, что это сетевая анонимность.
О благозвучии, – "идопирса" едва ли отвечает его канонам.
Скажу - нет.

Шура Азаров   04.03.2021 10:04   Заявить о нарушении
Уж лучше интеллигентская рефлексия, чем анонимное сетевое ИМХО по которому не то,
что из Пищали - из "ядерного оружия" нужно стрелять.

"Но Вы идете за рифмой, чего, собственно, и не отрицаете" (с)

Потому что нормальные люди, ходят НОГАМИ и ровно, а не ползком и зигзагом.

"Если советы не ходить по левому краю принадлежат им (мещанам), так во всяком
случае читается, то такая постановка вопроса в корне не верна " (с)

Вот после таких заявлений-претензий и берёт оторопь с вопросом: "А куда я попал?"
Я, конечно, понимаю - большое количество стихов "хороших и разных": от миниатюр
до простыней "сверлибров", но хотя бы верхняя полемика должна была намекнуть,
что "Пищаль" - не для чтения по диагонали?

" ... а МНЕ говорили:
«Ты туда не ходи, это левый причал,
а направо – свобода и дела и слова»"

Я не знаю, Шура, сколько вам лет, под "маской" не определишь,
но если бы вы были в сознании в 1996 году, то это было бы сказано и вам
в расшифровке лозунга: "Голосуй или проиграешь!"
И "левый" край это не какой-то "один берег" (причал), но вполне определённый.
И вся МОЯ многострадальная страна 74 года провела в этом "краю", поэтому даже в
названии: Пищаль-ЛЕВая.
"Фиолетовость позиции ЛГ мне решительно не нравится." (с)
Когда-то В. Цой определил и это: "Война - дело молодых!"
Так что ни черта вы не поняли, что хотел сказать автор.
Как говорил Жванецкий: "Это нельзя придумать, такое можно только испытать!"
Но только тому, кто живёт на Русской земле!
А на конкурсной активной Стихире сейчас под "масками" шуруют навскидку
50% иммигрантов разных волн и поколений, а может и больше (кто же посчитает).
Но ничего, как говорил незабвенный Шариков: "У самих револьверы найдутся"
и "левые пищали" если потребуется.

Гольгертс   04.03.2021 12:52   Заявить о нарушении
Не знаю, сколько вам лет, но вы много на себя берете. В вашем тексте нет того, что есть в ваших комментариях. Можете считать, что это я не умею читать. На это отвечу, если вы написали ваш стих "левой ногой", это ваша проблема. Далее, если хотите, в формате монолога.

Шура Азаров   04.03.2021 16:17   Заявить о нарушении
"Можете считать, что это я не умею читать" (с)
А зачем мне что-то считать? Всё видно из ваших комментариев.
Или вы думаете, что ИХ не оценивают? Напрасно.
"Принимающий редактор", да ещё в "маске" - это не "священная корова".

Гольгертс   04.03.2021 17:11   Заявить о нарушении
Спасибо - нет.

Катерина Мценская   04.03.2021 17:13   Заявить о нарушении
Вот с этого и нужно было начинать.
А не выдавать свой однажды воспитанный художественный вкус за объективную
аргументацию, которая в свою очередь сама не выдерживает никакой критики.
Если автору нужно чье-то субъективное мнение - он идёт в Курилку или на "Гостевую",
а здесь чистая лотерея, среди трёх "Царевн-несмеян" перед которыми пляшут
отчаянные Стихиряне.

Гольгертс   04.03.2021 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каталог выставки и угадайка» (Большой Литературный Клуб)

Всем привет.
Мне представляется, что в предложенном формате важнее как раз «результаты своего расследования»,
а не «гонка» — кто первый найдёт аналоги формы у «классиков».
На самом деле «всё украдено до нас», а уж в ямбе тем более.
Вот с него и начнём.

АЛЕСЯ ШАПОВАЛОВА
"Зимнее"
http://stihi.ru/2020/04/26/9475

Собственно обычный четырёхстопный ямб в перекрестной схеме рифмовки, только вместо привычной
в такой форме женской рифмы применяется дактилическая.
И здесь важен общий ритмический рисунок всей строфы. Чередование дактиль/муж считается наиболее
песенным размером. Строфа в таком случае как правило семантичекси делится пополам с точкой
или глубокой цезурой (паузой) в конце второй строки.  Иначе — две законченные фразы, мысли.
И уж читаться это будет однозначно «легко», даже трудно представить себе чем! такую ритмику можно испортить.
Тем не менее «классики» в ямбе всё-таки больше предпочитали именно женскую рифму,
в других размерах, в том числе и трёхсложных чередования дактиль/муж — достаточно, а вот именно в ямбе…
Впрочем, как обычно, пример оказался, что называется, на поверхности.
Кто же не знает «Незнакомку» Блока?

По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Вдали, над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины,
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный,
Бессмысленно кривится диск.
.
Ну и так дальше...

ВАЛЕНТИН ЕМЕЛИН
"Похороны"
http://stihi.ru/2020/10/03/4889

А вот тут уже всё гораздо интереснее и «чудесатее». Ибо ямб пятистопный, который имеет куда бОльшую
ритмическую вариативность. Иными исследователями (типа Макфэдайна) высчитывается даже процент
повышенной ударности первого и третьего иктов напротив пониженного второго и четвёртого.
И это соотносится к разным эпохам и школам стихосложения. В случае со стихотворением «Похороны»
классицизмом уже и не пахнет. Постановка женской рифмы после мужской в перекресте: муж/жен —
не завершает мысль, но, наоборот, как  бы приглашает к дальнейшему «разговору».
На это же намекает и парцелляция в первой же строке, и анжамбеман на «Земли» (правда единичный),
строчка в скобках (пояснение действия), ну и конечно прямая речь в аллюзивной отсылке к Достоевскому.
И все эти особенности играют куда бОльшую роль при восприятии, чем «обычный» классический 
пяти/шести стопный ямб, например, у Лермонтова.

* * *

Прекрасны вы, поля земли родной,
Еще прекрасней ваши непогоды;
Зима сходна в ней с первою зимой
Как с первыми людьми ее народы!....
Туман здесь одевает неба своды!
И степь раскинулась лиловой пеленой,
И так она свежа, и так родня с душой,
Как будто создана лишь для свободы...

Но эта степь любви моей чужда;
Но этот снег летучий серебристый
И для страны порочной - слишком чистый
Не веселит мне сердца никогда.
Его одеждой хладной, неизменной
Сокрыта от очей могильная гряда
И позабытый прах, но мне, но мне бесценный.

.

Но как же быть с шестистопными строчками:
«Простоволосыми кивали головами»
«Седоволосыми качая головами»
«Да успокоится раб божий Родион?»
Или наоборот: почему не ВСЕ закономерные строчки шестистопные?
.
А вот это вопрос индивидуального субъективного восприятия — насколько критично оно к этому добавлению
стопы только в трёх произвольных местах. Иные «слухачи» посчитают такое едва ли не «ужасным сбоем», а на каком-нибудь
техническом конкурсе «сладострастно» снизят оценку — «бог им судья» в свою очередь.
А вообще это нужно у автора спрашивать (если кому жуть как интересно).
Однако едва ли здесь авторская задумка или вольность, видимо контекст распорядился именно таким образом.
А автор просто не нашёл в себе силы или просто не захотел сопротивляться и резать строку вместе со смыслом.

АЛЕКСАНДР САВОСТЬЯНОВ
"Голос"
http://stihi.ru/2013/04/03/6575

Вообще пятисложная ритмическая единица достаточно распространена.
И неважно чем она разделена: строкой или постоянной цезурой. А вот по поводу её теоретического определения
«жаркие споры» ведутся постоянно. По сути это базовый трёхстопный хорей, но с пиррихиями: 1о1о1
«Хорёк» (как его называет Александр) и не может и не должен быть без пиррихиев.
Вернее теоретически может, но тогда он уже станет «дятлом» или «отбойным молотком».
Вообще любые пиррихии однозначно может «оправдать» закономерное применение в зарифмованных строках,
плюс максимальное фонетическое благозвучие в них. Что мы и наблюдаем в «Голосе».
А в теории можно каждую строчку препарировать, услышать в ней и пентон и логаэд, хотя слушать нужно
прежде всего то самое благозвучие. Хотя… авторские уши читателю не одолжить.
Что же касается примеров классиков… А вы много знаете классиков «панто?»
Кроме заезженного примера Брюсова: 
«Опьяняет смелый бег
Овевает белый снег»
Да и без «панто» перекрестный трёхстопный хорей в муж/дактиль, почти уверен, классики не практиковали.
Зато у меня есть собственный пример подобной формы, кстати, тоже и панто и звукопись.
Хотя я и не «классик». Ну так вам «шашечки или ехать?»

Злое облако
http://stihi.ru/2011/09/07/404

Лежа на спине
 В пене облака.
 Сложена во мне
 Песня сокола.

 В облике овала
 Похвалами влекло,
 Облако кивало
 Обволакивало.

 Опытом умыт,
 Горьким опытом.
 Топотом копыт,
 Громким грохотом.

 То ли, илом в уши
 Слоем войлока.
 Залепило души
 Злое облако.

 Божество спесиво,
 Но не жалуйся.
 У него спасибо --
 Что пожалуйста.

Далеко не милость
 Обрастать стеклом.
 Облако смутилось
 И растаяло...

Гольгертс   28.02.2021 19:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег.
Пока без комментариев.)

Редактор Блк   28.02.2021 19:02   Заявить о нарушении
Олег, чуть-чуть не согласен по "Голосу".)
За все прочее - виват и спасибо!

Редактор Блк   02.03.2021 21:52   Заявить о нарушении
В том, что нечётные строчки - это двухстопный хорей с дактилической рифмой?

Гольгертс   03.03.2021 01:54   Заявить о нарушении
Голосование принято, спасибо.

Мария Абазинка   27.02.2021 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «О самолюбии» (Творческая Мастерская Алкоры)

Приветствую, Алла.
Теперь понятно почему вам приглянулся мой "Эрзац"
http://stihi.ru/2019/12/13/7005

Не помню кто-то сказал: "Я люблю когда в чужих стихах формулируются мои мысли".
Если бы предложить конкурс стихов по этому вашему эссе, мне бы и ничего
править не пришлось, настолько созвучны смыслы.
О

Гольгертс   27.02.2021 09:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! Мне и в целом нравится ваше творчество. Автор не только умен, но и трудолюбив, а последнее - редкость.

Творческая Мастерская Алкоры   27.02.2021 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Объявление для членов Клуба Крылатых» (Тм Гуси-Лебеди)

Всех, приветствую.
Неоднозначный вопрос поднимается. В качестве аналогии хочу привести
одну известную цитату:
«Всё было сделано вами, мистер Холмс. А прекрасную жену получил доктор Ватсон.
Вся слава достанется инспектору Лестрейду. Что же останется вам?..»

Участник конкурса получил возможность написать, например, на заданную тему,
сравниться с другими и себя показать, победители к тому же в какой-то мере
удовлетворили своё маленькое местечковое тщеславие.
Даже "злобный тролль" имеет возможность включить своё категоричное ИМХО
и получить свою "ренту", насытившись негативной эмоцией, как и положено
энергетическому вампиру. А что же осталось вам, Ведущий?
А ведь Вы работали и тратили своё время в разы больше любого участника.
Принимали заявки, редактировали их, а порой даже корректировали.
Это Вы принимали на себя основной негативный удар "жарких споров" и подводили
"неутешительные (для кого-то) итоги".
Это Вы, используя весь свой авторитет, зазывали на площадку экспертов, дабы
разбавить Народное, априори, предвзятое голосование.
В то время когда всем не досуг, когда каждый "болен и занят" и прочее...
Вообще-то "не этично" - синоним аморально и безнравственно.
Вот ведь когда "награда нашла героя" - парадокс.
Характерно, что в качестве претензии предъявляются победы(призы) в конкурсах
с тем самым "Народным голосованием". Мы же за тебя проголосовали, но это плохо:
"Потому что нельзя быть на свете красивой такой!" (с)
Мысль о том, что у Ведущего тоже могут получиться хорошие сильные стихи,
почему-то даже не рассматривается.
Каждый труд должен быть вознаграждён! Я не устаю повторять, что на Стихире
основная твёрдая валюта - это не стихобаллы и односложные "рецензии ОПы",
но читательское конструктивное внимание!
Подумайте об этом. Например, на следующем конкурсе в котором будете участвовать.

Гольгертс   24.02.2021 06:33     Заявить о нарушении
гы-гы-гы, Олег! Я на Гусях провела немало конкурсов, в которых сама не участвовала ни в зуб ногой, ни в свечку кочергой)))
Проводить здесь конкурсы очень сложно. Ты возьми хоть одну эту таблицу. Ты хоть раз её делал или её за тебя делали Лана и Коля?
А претензии авторов потом? Избави Бог на один балл ошибиться!
Я всё понимаю, но в своих конкурсах участия как не принимала, так и не буду. А - "местечковое", ты ржёшь, что ли? Для меня "пятого пункта" нет.
Олег, я люблю тебя! Давно и безответно. Или?

Агата Бахрушина   24.02.2021 09:22   Заявить о нарушении
живёт он третий день в гостинице районной,
где койка у окна всего лишь по рублю,
и на своей трубе, как чайник, раскалённой
вздыхает тяжело. А я тебя люблю)))

Агата Бахрушина   24.02.2021 09:33   Заявить о нарушении
Ты же тоже сделал так. Когда я вела декабрьский лонг БЛК, ты не пришёл. почему? Ты знал, что я однозначно проведу твоё стихо в лонг. Постеснялся. За это я тебя и люблю.

Агата Бахрушина   24.02.2021 09:35   Заявить о нарушении
спасибо, Олег.

Лана Сноу   24.02.2021 10:40   Заявить о нарушении
спасибо, Олег.

Агата Бахрушина   24.02.2021 13:40   Заявить о нарушении
Н-да... Любопытная ситуация, в чём-то даже уникальная.
Меня поблагодарили обе стороны "конфликта".
Я же говорил, что вопрос неоднозначный, как и ответы на него.
И лежат они в области психологии. А вот это видимо "психолог":
"короче, он мне всё правильно сказал. по-русски, башка сразу встала на место." (с)
Только психолог, как правило работает со всеми сторонами.
"Я можно я завтра приду к вам с Люсей... и с мамой?"
"Башку" не плохо бы поставить на место прежде всего самим участникам (они же судьи).
Чтобы голосовали за стихи!, а не за СЕБЯ в чужих стихах.
По сути это попытка разобраться в природе страшного и ужасного зверя ИМХО,
а может быть даже приручить его. Но как приручить Минотавра?
Как-то на Стихирский конкурс пришла участница со стороны и была в "тихом ужасе"
от "Народного голосования" в принципе. То есть она изначально не предполагала
объективности у достаточно давно знакомых людей. И ведь отчасти она права.
В любом живёт этот предвзятый зверь "однажды воспитанного вкуса", остаётся
только следить за тем, чтобы он не сожрал своего хозяина.
Ну и к вопросу любви, чтобы "разбавить гремучую смесь полемики":
.

Господь любит всех, кроме меня.
Любит собаку мою и коня.
Живу в темноте: не боец и не зритель.
Как пел уважаемый мной исполнитель:
"... И если есть порох - кто даст мне огня?"

Пороки и грех, жизнь до седин.
Громкий успех золотых середин
доступен немногим, но я не завистен,
хотя и заклёван, хотя и освистан
жующей толпою. И только один

Господь любит всех, даже ягнят.
Любит и тех, кто во всём виноват.
Но светится камень в глазах иноверца,
так может пора по велению сердца
задаться вопросом: "Кого люблю я?"

Гольгертс   24.02.2021 17:43   Заявить о нарушении
На самом деле суть вопроса гораздо глубже. Она в ответственности!
И даже не столько Ведущего, как самих участников.
И знаете как он звучит?
"Доколе мы будем играть в голых королей и королев?"
А теперь посмотрим в рецензиях как разделились ответы на этот вопрос.
Там мы только за этим и ходим к "Гусям", за той самой "доброжелательностью",
Где тебя только похвалят и "печенек" дадут, чтобы ты там не "натворил".
А что касается Ведущего, да и любого "победителя" в принципе.
Как только твои стихи станут нахваливать более 70% - это верный звоночек,
что ты что-то делаешь не так!
А в случае с Ведущим особенно. Помните тётку Чарлей (в озвучке Калягина)?
"Я вам не верю. Вы любите не меня. Но мои деньги"
И как только это произойдёт адекватный Ведущий сам начнёт искать пути
к устранению этой фальши.
В конце концов, действительно, можно участвовать у других, либо в том же
анонимном формате. Хотя если у автора есть собственный голос, то "ушки"
не спрятать, как ни прилизывай.

Гольгертс   24.02.2021 18:44   Заявить о нарушении
Олег, оказывается ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ:

Елена Палатова Сегодня, 18:05
Кому: вам
Хорошо, Светусик. Я этого и добивалась. Сперва хотела по-хорошему, не вышло. Ты меня даже слышать не захотела. Пришлось по-плохому. Прости меня! Если сможешь. Ярик меня уже простил.
--
Елена Палатова
*************************
Елена Палатова Сегодня, 18:11
Кому: вам
Ты меня удалила из редакции? Удали. У меня к тебе и к Коле нету никаких претензий. Просто нету сил, нету сил везти все эти конкурсы((( С какого пуга такая нагрузка? Ведь я же вам чужая. Ты мне бы хоть бы раз позвонила, Света! И Коля хоть бы раз позвонил...
--
Елена Палатова
==========================================
И самое смешное - про "ТАКУЮ НАГРУЗКУ"!!! Лена провела за 2020 год 4 конкурса. Офигительная нагрузка. Причём, НИ РАЗУ напрямую не написала, что выходит из редактором Гусей.
Оригинальный способ получить отставку, не находишь?

Сноу

Тм Гуси-Лебеди   24.02.2021 19:09   Заявить о нарушении
Странно сие.
Я уже озвучил в рецензии этот универсальный "отмаз", кстати, ещё Блоковский:
"Я болен и занят".
"Колхоз - дело добровольное". И эта "нагрузка" - даже не приговор суда.
Но опять же психология. Если разрыв неминуем, то психологически комфортнее,
чтобы, якобы, инициатором выступала противоположная сторона.
И, кстати, мужчины прибегают к этому приёму гораздо чаще.
Потому что женщине эмоции мешают.

Гольгертс   24.02.2021 19:24   Заявить о нарушении
Никто никого здесь не держит, а тем более - ни к чему не принуждает.
Ты же знаешь))) Никто никому НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.

Ля

Тм Гуси-Лебеди   24.02.2021 19:31   Заявить о нарушении
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.
/И. Б./

Гольгертс   24.02.2021 19:36   Заявить о нарушении
Это как в "Иронии судьбы..."
- Ну хорошо. Как вы летели в самолёте вы не помните.
Но как вышли! из него помнить должны?
- Да! Да! Помнить должен... но я не помню.

Гольгертс   24.02.2021 19:44   Заявить о нарушении
И за 2021 - 2.

Агата Бахрушина   25.02.2021 09:32   Заявить о нарушении
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ у всех.

Агата Бахрушина   25.02.2021 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «О простоте и ясности изложения в поэзии» (Мфвсм-Словарь Рифм)

Поэты начинают с того, что пишут просто и плохо, потом сложно и плохо и, наконец, просто и хорошо.
Последнее удаётся немногим. (Генрих Гейне).
Однако те, кто не прошёл второй этап до третьего не добираются никогда!

Гольгертс   23.02.2021 23:10     Заявить о нарушении
Само слово "сложно" содержит в себе слово "ложь". И мне кажется, что пишущие сложно никогда не смогут добиться успехов в поэзии.

Мфвсм-Словарь Рифм   23.02.2021 23:16   Заявить о нарушении
"Детей он не любил, но сам процесс... "

Гольгертс   23.02.2021 23:24   Заявить о нарушении
К тому же, а чем измеряется успех?
Популярностью или деньгами, как теперь?
А вот когда-то - силой эмоции.
То, что воспринимается легко - попса, а то, что вызывает затруднение - искусство!

Гольгертс   23.02.2021 23:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ради мира на земле» (Владимир Головин)

Трамп: Трам-пам-пам?
Путин: Типун тебе - пум-пум!
Байден: Не дай Б...

Гольгертс   23.02.2021 02:45     Заявить о нарушении