Рецензия на «На полях романа Мастер и Маргарита» (Сергей Таллако)
Сергей,доброе утро! Ты, уважаемый дружище, как мыслитель, поэт и учёный поднимаешь темы глобального масштаба и через образы известных ЛГ, пытаешься донести читателю "чистовик" идеала Мира и человеческого общежития. Понимая, настолько роман противоречив и вреден для современной элиты, что сдаётся мне его скоро запретят! Ведь даже одна реконструкция сцены в Варьете о сдаче валюты - подвергает в шок нынешних казнокрадов! А что уж говорить о душе? О смирении перед Всевышним. Стихотворный триптих удался в и жанровом и стилистическом значении...Особого внимания заслуживает поставка по ранжиру, целенаправленная очередность включения персонажей... Маргарита - Воланд - Мастер. Конечно, автору понятна мысль уникальности романа, его повествование вне границ Времени и Пространства,которое не укладывается в традиционные привычные схемы. Всё отображено "на полях" с пронзительной откровенностью. Почти с вероятной точностью прослеживается путь героев. Надо отдать должное автору, он в известной степени поймал кураж перевоплощения.Увидел и ещё раз подчеркнул для читательской аудитории сложное взаимоотношение реального и ирреального. Страсть страдальческой самоотдачи, всепобеждающей любви и творчества , а также тему ответственности в служении искусству слова. Через образ Маргариты автор придаёт ей особое предназначение и выводит из обыденности "мести полы, варить обед". Она - земная женщина, без предрассудков. Она знает, что пришла в этот мир спасти Мастера и бессмертный роман. Любовь и творчество - вот что может противостоять вечно существующему злу. Сотрудницей и яркой Музой Пойдёт с Маэстро новых дней – Растить творений общих друзы Из драгоценнейших камней. ИВ. Владимир Иксанов 16.12.2019 10:33 Заявить о нарушении
Привет, Владимир!
Какая роскошная рецензия!!! Жить хочется! Настоящая рецензия, которая углубляет, уточняет и раскрывает автора с ему самому неведомых сторон. Жутковато ёкнуло: а вдруг и в самом деле «закроют» «Мастера и Маргариту»? Но сразу же отлегло: гнойный субстрат остался, но зловонной руководящей «идеи» нет. Наступает пора не навязанной личной ответственности каждого за свои мысли и поступки. Поэтому у меня на первом месте Маргарита, на втором – Воланд, ведущий учёт дерьму и помогающий Маргарите из него вырваться, и только на третьем – Мастер, новаторски связавший концы эпохи христианства между собой, вдохновляющий Маргариту на подвиг, но сам, без неё и Воланда, обречённый на угасание в психушке. Благодарю, дорогой Умница! Сергей Сергей Таллако 18.08.2019 08:25 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |