Рецензия на «В гостях у Александра Крупинина» (Большой Литературный Клуб)

Добрый день, Александр!
Очень хочется разговора об образной системе, потому что чаще всего встречаются разборы ниже описанные Вами, и это скучно до зубовного скрежета). До более глубокого погружения в то, что там силился сказать автор, как-то не доходит ход).
Спасибо заранее.

Маковое поле
http://www.stihi.ru/2019/07/25/3676
.
.
Все на свете не случайно -
Глупо сомневаться,
Если лето, если тайна,
И тебе шестнадцать.
Деревенское раздолье,
Лунник у порога,
Мальчик, маковое поле,
Жёлтая дорога.

Неба синего татами,
Лёгкий ветер с юга,
Чуть пружинят под ногами
Облака упруго.
Ваши губы, ваши взгляды,
Ваши руки значат:
Вы отчаянно крылаты –
Ты и этот мальчик.

Тайный мир прикосновений
Трепетных и ранних
Не для школьных сочинений,
Не для общих знаний.
Ты везла в остывший город
Свет, букет левкоев,
Клятву: «Я приеду скоро,
Чтобы быть с тобою.»

Ты ждала, пугаясь силы
Первой взрослой боли,
А его не отпустило
Маковое поле.

Рита Круглякова   03.08.2019 11:49     Заявить о нарушении
Добрый день, Рита. В целом, мне понравилось стихотворение. Вам удалось передать эти ощущения первой почти уже взрослой любви, эти взгляды и прикосновения. Всё это очень хорошо там где чувства переданы через образы природы, через все детали, сопутствующие любви. Что, на мой взгляд, немного портит стихотворение, так это всякого рода сентенции, попытки разъяснить, объяснить, уточнить. Зачем? Мы все люди, и всем нам было шестнадцать. Первое четверостишие я бы выбросил, это умствования. Начал бы прямо с деревенского раздолья. Вторая строфа мне вся нравится. Только татами, возможно вызывает вопрос, так как соотносит события то ли с японской культурой, то ли со спортивными единоборствами, а никакого обоснования для этого в стихотворении нет.
Третья строфа мне тоже нравится, кроме третьей и четвёртой строчек, которые притянуты за уши и ни для чего не нужны.
И основательно, опять же на мой взгляд, стихотворение портит финал. Вы почему-то считаете обязательным окончательно расставить все точки над i, а это чаще всего разрушает поэтические произведение. Представьте себе, что Пастернак в том стихотворении, с которого мы начали, не остановился бы на словах "свеча горела", а добавил бы ещё одну строфу, где рассказывал бы, что потом героиня сбежала с каким-то адвокатом, и герой остался один. Всё волшебство было бы разрушено.
Маковое поле у вас из символа любви в первой строфе превращается в символ наркомании героя в финале, на мой взгляд, слишком в лоб.
В целом, если бы вы попросили моего совета, я бы посоветовал побольше образов и чувств, поменьше рассуждений и информирования. Там где у вас образы, там читать вас интерксно.

Александр Крупинин   05.08.2019 13:43   Заявить о нарушении
Александр, спасибо.
Надо переварить).
Образы тоже можно называть по-разному, кто-то называет "красивостями").
Я, честно говоря, не представляю, как в своих стихах отказаться от информативности, в моем понимании произведение должно нести какую-то смысловую нагрузку, и мне важно, о чем писать, и важно донести мысль.
Вот Вы говорите "В лоб" по поводу наркомании, но некоторые из рецепиентов и сказанного в лоб не разглядели.
Я склонна думать, что есть определённая мода на то, как писать, какие образы использовать, куда вести мысль и даже какой размер применять).
И ещё, я очень не люблю экзальтацию в стихах, я очень сильно в неё не верю). Мне хочется, чтобы было красиво, правдиво и немножко больно). Как у обычных земных людей, но, по всей видимости, это не всегда интересно и не в тренде.)

Рита Круглякова   05.08.2019 15:09   Заявить о нарушении
Донести мысль, конечно, важно. Но мысль бывает вербализируемая и невербализируемая. Если мысль вербализируемая, то прибегать к стихотворной форме нет необходимости. Вот я доношу сейчас до вас какие-то свои мысли и,если бы мне позволила стихотворная техника, мог бы написать их рифмованными столлбиками. Но зачем? В прозаической форме я могу донести свою мысль более полно, поскольку тут нет ритмических ограничений и не надо подбирать рифмы.
А вот если мысль такая, что её не высказать словами, то приходится прибегать к поэзии. В поэзии мысль передаётся не от мозга к мозгу, а от сердца к сердцу.

Александр Крупинин   05.08.2019 17:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рита Круглякова
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.08.2019