Рецензия на «Не тряхнуть» (Михаил Беликов)

Мишка, привет.
Давно не слышались. Ну вот теперь повод "что ни есть... "
"Сбылась мечта (а в моём случае задумка) идиота".
Записал я свой концептуал (как говорится, один мля, без ансамбля),
самое время заценить.
Но торопиться не надо, прослушай внимательно, особенно три финальные вещи.
Потом... может скажешь что-нибудь...
Жму.
Олег.

http://www.youtube.com/watch?v=Ibg1qUhAmMM

Гольгертс   30.06.2019 16:03     Заявить о нарушении
Олег, привет!!
Да, 100 лет.. но всё же в этой жизни!)))
Конечно бегом туда побежал.. Убедился, не сомневаясь, что торопиться тут и никак - однако, по началу именно такой масштаб почуял, какого и ждал!
Сейчас просто поздравляю тебя со сбывшейся мечтой!
И замечу, что давно уже в глубине не сомневался, что ты сделаешь ЭТО!
Ну и пока суд да.. где тебе написать то? Ну не здесь же наверное?;)
Конечно скажу и наверно не просто "что-нибудь"..
А пока отмечу, что голосом ты вступаешь в точь как БГ на "Дне Серебра", думаю, что не случайно..;)

Жму и до связи!!!

Михаил Беликов   30.06.2019 17:30   Заявить о нарушении
Да и почему не здесь?
Я человек открытый, сам сплетни не собираю, но и не скрываю ничего.
Тем более, что тут чистое творчество, как говорится, ничего личного.
О

Гольгертс   30.06.2019 18:28   Заявить о нарушении
(ну, здесь, так здесь)) понимаю это буквально тогда!)

Привет, Олег! Как ни мешали обстоятельства – созрел я, чтоб написать..
Ну что сказать, если стараться кратко (а пока могу, да и стоит наверно, только так)..
Отличный альбом, по многим параметрам, даже не подумаешь, что он первый твой. Музыкально приближается к признанным мастерам, ну а поэтически даст фору практически всем – и это отдельная тема - поэзия альбома, о ней не буду даже. Знаешь, что отличительно – совершенно не приходит ничего из западного в голову, только наше. И волей-неволей всё же с БГ и я сравню (манеру пения - прежде всего), да и другие будут сравнивать. Тут уже само название отсылает к «Делу мастера Бо», а что ты в нём зашифровал помимо этого – я понял прекрасно. Так что по ходу прослушивания частенько мелькают отдельные фрагменты знакомые, не только БГ, но и Машины, Наутилуса, даже советских песен и мелодий – лишний раз подтверждая, что альбом чисто наш, русский.
Прослушал два раза целиком и, как ты просил, отдельно финальные вещи. Похоже, над звуком меж моими прослушиваниями поработали, а именно над голосом. В первый раз очень много мест было, где не расслышать просто слова, теперь их меньше, но есть – и это, имхо, самый главный недостаток альбома. Хорошо, что приводишь тексты – о них подумал почти сразу же, что без них никак. Второй минус – опять-таки некоторые слова, звуки не чётко произносишь, некоторые не слышно вообще, но может это проблемы с дикцией у тебя небольшие, подумалось.. или просто надо поработать над ней, не знаю, но факт – на слух слышно, что что-то не так – со звуком или с голосом. (ну, наушники конечно дешевенькие у меня, но не думаю, что дело только в них)
Знаю, что похвалы тебе не нужны лишний раз, потому еще что подметил, за что могут поругать - это за монотонность. Настроение почти не меняется в течение всего альбома, нет резких выплесков, смены эмоций и музыкальные темы очень ровные, окраска одна – даже вальс не радикально меняет настроение музыки. Может это тоже есть концептуальность, музыкальная? И это было бы понятно и даже здорово, если бы были хорошо слышны все слова, а так – долгий достаточно альбом большинство слушателей может даже усыпить, если просто его слушать, как музыку (не вдумываясь в слова). Монотонность связана и с ограниченным набором используемых "инструментов", наверно – ну например нет ни электрогитарных соло, ни каких-то звонких инструментов, да и просто резких смен темпа, переходов – всё очень плавное, часто мелодия зацикленная повторами цепочек аккордов, очень красивых, но повторяющихся.. не знаю, понятно я выражаюсь или нет – не профи, своими словами пытаюсь..
Мелодии очень хороши, очень! Мурашечный эффект нередок. Ну, как ложечка дёгтя – в каждой песне ловится ассоциация с чем-то, сама ловится, без усилий, ну и про что я говорил – зацикленность мелодий не есть совсем уж хорошо, хотя понять можно – текст это диктует.
Три финальные вещи музыкально не выделил бы – хороши так же, как и предыдущие. Понятно, что в завершении концептуального альбома и должна быть особая вещь, так и есть у тебя. Не догадался – что за текст в концовке на 2 языках – цитата чего-то? Кстати, в качестве хита альбома сразу отметил для себя «Куклу» - очень запоминающаяся и понятная вещь, ну хит, одним словом.
И всё же про текст, в общем если.. С музыкой гармония полная – не заметил сбоев, затрудняющих пение – это безусловный плюс, но и идёт от твоего мастерства и подхода в поэзии. Приведенные тексты, часто отличаются от спетых – и это заметно, хотя наверно демонстрирует тщательность подгонки их под музыку по ходу работы над альбомом.
Ну, что еще.. паузы интересно заполнены, не новаторство конечно, но это тут очень удачно, хотя слов в них опять не разобрать (но тут может они и не важны). Картинки подобраны удачно, может несколько статичны, но наверно на них отвлекаться и не стоит – без них в конце концов альбом ничего и не потеряет же ведь, правда?
Если что непонятно сформулировал или забыл, извини и уточняй – примеры на всё готов привести. Можно и каждую песню разобрать, если хочешь.
И в завершение - альбом из тех, что слушать можно (и нужно) многократно – и мне хочется это делать! Сам понимаешь, это не часто бывает, только у реально классных альбомов..
(вот даже то, что написал сейчас – завтра было бы написано совсем иначе, да и вчера бы - иначе.. показатель того, что сказать после его прослушивания можно очень-очень много! Намного больше хорошего и восторженного (но я это опустил, сам понимаешь), чем критического)
Ну вот, как-то так.. стопорюсь пока..

Михаил Беликов   06.07.2019 01:00   Заявить о нарушении
Привет, Мишка!
Спасибо за обзор.
Что и говорить, "умучался" я со сведением уровня вокала. Хотя, "вокалом" я это не называю,
скорее декламация в пределах текущей гармонии. Вся фишка в том, что на студии
на родном аппарате, всё звучит приемлемо, но когда переводишь музыку в ауди форматы,
добавляется внешняя компрессия и бог там знает что ещё.
И для обычного потребителя, через простейший рядовой комп со встроенной звуковой картой,
голос как бы съедается инструментами. Но и задирать уровень вокала - тоже критично.
Вот как раз в таком случае важна работа, опыт звукорежиссёра.
И это же касается недостающей экспрессии. Ведь для достижении которой не обязательно
менять размер или темп песни, иногда достаточно классического перехода: форте - пиано
в нужных, соответствующих концепции песни, местах.
А для этого звукореж должен "полюбить моё, как своё", в большинстве же случаев
работа проводится, как говорится "на отцепись".
Но, главное, я не всегда могу внятно объяснить чего именно я добиваюсь,
а тому в ломы самому заморачиваться. Время таких стоит дорого, а у меня бюджет,
практически, нулевой. А тут ещё проект масштабный. Ну да ладно, мне было важно
воплотить, так сказать, именно этот концепт, конкретно эти песни в связке.
Но в архиве у меня их более 100. Есть и "хиты" по некоторым отзывам
посильнее, а главное, попроще той же "Куклы". Есть пара неплохих романса, которые
при должной обработке и аранжировке могут выстрелить.
Другое дело, что работать нужно над конкретным синглом, (а не распыляться на масштаб),
что называется, вылизывать каждую ноту. Опять же с учётом первого опыта.
Тогда и результат должен быть существенно другим.
Здесь главное, чтобы мне в принципе хватило мотивации всё это продолжать.
Тут ещё один интересный момент, который касается качества самой записи -
отношение к этому самих музыкантов, а он тоже разное. Я тут мониторю иногда разные высказывания.
Одни ставят качество во главу угла, вкладывают огромные деньги, но что-то особых
преференций это им не приносит, ибо капризам потребителя нет пределов.
Другие, наоборот, напирают на, якобы, исключительность материала контента,
мол, качество любой разберёт, вы пробейтесь к сути через то, что есть.
Не знаю... думаю, такой подход возможен, когда имя УЖЕ работает на тебя.
Вот для этого и нужны "хиты", отдельные раскрученные синглы, а уже потом,
те в которых реально такая стилистика в целом заходит, могут найти и вникнуть и
во всё остальное.
И то... с точки зрения качества первые альбомы того же БГ или Цоя по современным
меркам вообще слушать невозможно.
Но давай вернёмся к нашим "баранам", то бишь к твоим ощущениям безотносительно
качества, но к самому материалу. Качество при соответственном финансовом вложении
можно и поправить, а вот сам материал, стилистику, авторскую идею и подачу, наконец,
не купишь ни за какие деньги.
И здесь давай по пунктам (это важно).
Первое аллюзии с голосовой подачей БГ.
Здесь я ничего не могу изменить (да и нужно ли?), я вырос на его песнях и эти
интонации стали для меня, как характерный речевой акцент.
Да и не во всех песнях он выпирает столь отчётливо.
"Монотонность"
Мало того, что у меня в принципе подавляющее количество песен средне-темповые,
эдакий "шансон-doom", так и стилистика всего проекта (ты правильно заметил)
подбиралась с этим учётом. То же касается и выбора инструментов для аранжировок.
Я сразу отказался от этнических, отдав предпочтение классике. Вообще, чрезмерная
эклектика и в инструментах и в смешении разных (порой не сопоставимых) стилей
мне не по душе.
А вот с "зацикленностью мелодий" я, категорически, не соглашусь.
Остаётся только сожалеть, если такое ощущение всё-таки создаётся, потому что именно
над этим я старался работать особенно тщательно.
Если взять большинство песен отдельно, то и инструментальные вступления, и проигрыши
между текстами и, главное, инструментальные финалы - это РАЗНЫЕ мелодии и гармонии.
В качестве соло инструментов выступают агрессивные скрипки и флейта, хотя иногда к ним
присоединяется и дистошн гитара. Хотя, соло гитара не живая, но синтезированная,
проще говоря, сыгранная на клавишах, через сэмплы, но и здесь её можно было бы
"оживить", а это искусство опять же звукорежиссёра (мне не дано, тут бы сыграть).
Периодически используются и саксофон и кларнет, разнообразные побочные хоры,
акцентированные струнные группы. Но при этом не следует забывать, что всё-таки
основная направленность проекта текстовая.
Больше того, есть и такие отзывы, мол, не знаешь что и слушать в первую очередь:
музыку или текст. То есть, возможно, я даже переборщил с аранжировками если они
в какой-то момент, как бы "перетягивают одеяло внимания" на себя.
Единственный расчёт на многократное прослушивание со стороны потребителя, что
в современном "клиповом мышлении" - вещь редкая, а потому, как говорится
"на популярность не обречённая".
Ну и напоследок о музыкальной составляющей аранжировок.
Вот ты слушаешь много музыки (хорошей и разной), но отмечаешь, что "альбом чисто наш, русский."
Значит, мне удалось хорошо скрыть своё "хитрое жульство".
Весь проект напичкан не только поэтическими, но и музыкальными аллюзивными отсылками.
Скрытыми, а порой и явными цитатами, музыкальными фрагментами, но, конечно,
значительно авторски переработанными.
Так, например, в №8 Руководящий сном
использованы муз.фрагменты из таких групп, как "Decoryah, Marillion и Black Sabbath".
Из классики "внедрены" скрипичный Бах и Тартини и другое.
Если тебе интересно могу для сравнения дать ссылки на оригинальны треки
и указать по секундам конкретные места в них и у меня.
О



Гольгертс   07.07.2019 10:46   Заявить о нарушении
Доброго дня!

С интересом прочитал весь диалог.

когда переводишь музыку в ауди форматы (с)

А в формат MP3 можно перевести?

Спасибо.

Александр Савостьянов   07.07.2019 11:17   Заявить о нарушении
Привет, Саша.
На Ю-туб выкладывается формат MP4, это по сжатию тот же MP3 (320kb/s), только с добавлением
видео, в моём случае видеоряда.
Изначально же в чистый ауди формат, я переводил в WAV (1411kb/s), самый "тяжёлый" и качественный,
хотя на бытовой компьютерной акустике, на слух разница, практически, не заметна.

Гольгертс   07.07.2019 11:57   Заявить о нарушении
Существенно заметна разница, когда в самом MP3 битрейт низкий,
например 128 и чем ниже, тем хуже.

Гольгертс   07.07.2019 12:07   Заявить о нарушении
У меня есть плеер MP3. Вот если бы туда перенести файл, но именно в формате MP3. И тогда можно слушать в любом месте... потому и спросил.

Александр Савостьянов   07.07.2019 12:10   Заявить о нарушении
Скачай в плеер, послушай в наушниках и скажи по поводу разборчивости слов, ОК?

Гольгертс   07.07.2019 12:55   Заявить о нарушении
:) Добрый день, друзья.. рада вас здесь услышать..
Ещё рада, что потенциальных работ ещё 100. И конечно! С ними надо познакомить заинтересованного слушателя - а мы здесь,уже собираемся в этот круг..

Михаил написал:"И всё же про текст, в общем если.. С музыкой гармония полная – не заметил сбоев, затрудняющих пение – это безусловный плюс, но и идёт от твоего мастерства и подхода в поэзии. " Вся магия в звучании букв - перемежающихся с нотами!! Порой неожиданные слово-сочетания - рождают, неожиданные же образы.. слушаю вторую неделю.. не надоедает. Слушаю в наушниках, в дороге на работе..

Альбом получился цельный.. (возможно это нагрузка) заставляющий размышлять вместе с автором, на протяжении всего времени прослушивания - но не напрягает, не раздражает.. а притягивает - прослушать ещё и ещё..

Но пожелание: цвет для следующего альбома, выбрать следующий :)
Спасибо за Творчество..

Катерина Крыжановская   07.07.2019 13:15   Заявить о нарушении
Спасибо друзья за поддержку.
Вы сами авторы и как никто другой знаете силу любой мотивации.
"Бросая камни в воду... " и так далее.
Безо всякого лукавства скажу, что мне не нужен "миллион просмотров"
как у "котика, который писает в унитаз". Мне важны качественные просмотры.
И здесь хороший и, наверное, главный вопрос в том, каким образом привлечь именно свою
целевую аудиторию, а она есть, практически, у любого контента.
Я же "пытаю" всех не только чтобы потешить своё самолюбие (какой я "крутой"),
но прежде чтобы понять, обнаружить свои "слабые звенья" и устранить их.
Резюмируя: мои аранжировки понравились, как сейчас говорят, "зашли", практически,
всем, а это уже не мало. Что же касается "вокала", скорее всего следующие треки
я буду его переписывать в самом финале сведения в профессиональной студии
на соответствующем аппарате, с шумоизоляцией и так дальше...
По крайней мере нужно попробовать это просто, чтобы "почувствовать разницу".
Есть вариант записать живые барабаны, опять же только сравнение может что-то подсказать.
Ну и репертуар, конечно. В "заумь" свою я наигрался, потешился, так сказать.
Абсолютному потребительскому большинству она, увы, по большому фиолетовому барабану.
Повторюсь может быть, но привлекать аудиторию нужно чем попроще, тем более,
что такой материал у меня, в принципе, есть.
Быть может не "Рюмка водки на столе", но это опять же, как подать.
Пару месяцев отдохну от проекта, финансовые дыры залатаю и что-нибудь ещё "рожу".
О

Гольгертс   07.07.2019 15:20   Заявить о нарушении
"Рожай", непременно. Жене моей понравилось, как и мне. Да и вообще... вон по телеку попса постоянно беснуется на МузТВ - скАчки на подтанцовке, как у умалишенных на майдане, а так называемая музыка, как для червей... и никакой вокал не спасает, хотя у некоторых он есть... всё равно одно дерьмо на выходе получается... наверное, такие нынче времена...

Александр Савостьянов   07.07.2019 19:23   Заявить о нарушении
:) В "заумь" свою я наигрался, потешился, так сказать." :) Олег.. это невозможно!
Это.. ваша (так сказать) изюминка. Ждём! Ваших новых интересных работ :)

Катерина Крыжановская   07.07.2019 20:17   Заявить о нарушении
Катерина, написать совсем просто, наивно до безобразия, я, пожалуй, не смог бы
чисто физически, так сказать, по определению.
Для этого видимо нужно так жить и мыслить (двумя извилинами).
Речь идёт о золотой середине, в психоделике "золотое сечение", как баланс
между попсовостью и мегаметафорикой. Но это в будущем.
А пока нужно озвучить некоторые свои архивные вещи, написанные именно что чувством,
когда я хорей от ямба ещё не отличал. Теперь трудно себе представить, что были
и такие времена. Но возможно тем они и ценнее.

Гольгертс   07.07.2019 21:53   Заявить о нарушении
Ну ничего себе, стоило сутки побыть на дежурстве.. и столько тут прибавилось собеседников и слов, не удержать разом в голове.. да еще под моим несчастным анекдотиком – предлагал же другое место.. ну да ладно – шучу, не важно где, важно что. А сказано много по делу, так что ветвить и далее древо дискуссии слишком уж.. Отвечу на очень важное, как я понял, точнее уточню – зацикленность я имел в виду не между частями (там ее нет абсолютно!), а в более мелких масштабах, внутри длинных куплетов первым делом, как тенденцию. Ну т.е. это эффект дежавю при продвижении по песне, когда создается впечатление, что уже при прослушивании следующей же строки один в один повторяется музыкальный фрагмент (если забыть о смысле слов). Обычно это легко избегается путем интонирования, разной «игрой» вокала, и даже при «декламации», как ты это называешь, это возможно. Если и теперь неясно сказал – могу примеры привести. А грамотно сформулировать не могу – нет соотв.образования. Но ощущение было и чёткое, и не в одном месте.
Не сомневаюсь, что любой проект у тебя будет интересен, так что в них как раз и можно испробовать варианты звука, да ты и сам понимаешь.. И про продвижение хотел сказать, но ты уже сказал. Хочу сказать только, что накатанных путей тут нет для тебя (так как ты сам по себе, я так понимаю), только если найти свой собственный – только так в твоём статусе и можно стать хотя бы замеченным «там», а не «здесь», где тебя и так все заметили, как видишь.
Если ты не против – сделаю пост у себы в ВК, где выставлю твоё видео и представлю, что это дебютный проект моего друга, если ты опять-таки не против. Ну хотя бы еще пара-тройка десятков человек не хуже нас разбирающихся в музыке тебя послушают, а может и скажут что..
На самом деле иностранных аллюзий не заметил, разве что в одном месте Пинк Флойд вспомнился, тема из “Atom Heart Mother”, но не стал про это писать – значит удалось "хитрое жульство", как ты говоришь)) Ну еще имей в виду, что «силён» я в довольно узкой области музыки, классика к примеру или нео-прог для меня почти тёмный лес, в сравнении с 60-80-ми.
Ну, опять пора заставить себя остановиться..

Удачи тебе, Олег! Буду ждать всегда твоего любого новенького с интересом!

Михаил Беликов   08.07.2019 13:23   Заявить о нарушении
Ой не знаю я на счёт этого вконтакте, даже зарегился там отдельным сообществом:
http://vk.com/public184129241

Только я так понимаю это сидеть там нужно сутками, во все "стены" тематические
стучаться, в "друзья" набиваться и прочее...
Не моё это, в этом смысле я не "социальная" личность.
Вот и висят там в просмотрах, видимо, абсолютно случайные "пассажиры".

Гольгертс   08.07.2019 13:57   Заявить о нарушении
Я имел в виду первым делом показать друзьям, настоящим и проверенным в первую очередь, конечно. Видео же открыто лежит на ютубе - просто сделать его видным моим друзьям (их совсем немного конечно), если реакция будет, то абсолютно искренняя, уверен.
То что ты подумал, тоже можно, но с нюансами этого дела, о которых ты говоришь, полностью согласен. Однако, это совсем другая история (с)..

Михаил Беликов   08.07.2019 14:18   Заявить о нарушении
Миш, да, конечно, делись. Об этом даже и речи нет, чтобы какой-то там автор был против.
Иначе какой смысл во всём этом?
Только ссылку на сво

Гольгертс   08.07.2019 14:32   Заявить о нарушении
Только ссылку на свой вконтакт дай!

Гольгертс   08.07.2019 14:33   Заявить о нарушении
Вроде работает ссылка.. по ней и на страницу мою выйдешь. В течении суток пост можно редактировать - пиши, если что не так.

А вообще я в ВК в основном чтобы слушать и делиться музыкой. Найти там можно абсолютно всё и жизни не хватит прослушать всё интересное как тебе, так и мне.
При нескольких "но". Первое - навязчивая реклама, с которой придётся мириться, т.к. пропустить ее нельзя. Второе - известные ограничения, связанные с тем, что сайт подконтрольный верхам. Из-за этого же и известные опасности касаемые сохранности личных данных, прав и даже свободы (при смелом выражении своего мнения) Ну и третье - со временем сайт стал слишком масштабным, тем, что принято называть даже в некотором роде "помойкой" - однако, и на помойках находят золото, надо лишь уметь искать, как говорится))

Михаил Беликов   08.07.2019 15:33   Заявить о нарушении
Спасибо, конечно.
Но это даже не море и не океан информации.
Это вселенная! Иногда случайно набредаешь на музыку, которая в десятки,
сотни раз достойнее моей, но просто с каким-то мизерным количеством просмотров,
не говоря уже об отзывах.

Гольгертс   08.07.2019 16:16   Заявить о нарушении
c`est la vie, Олег.. но и.. never say never!;)

Михаил Беликов   08.07.2019 16:48   Заявить о нарушении
"не целуй её в губы, они.." - Олег, прикинь, 2 дня не могу отвязаться - звучит в голове везде! Я же говорил - хит!;)
Только ты это с улыбкой прими - вообще хорошо, когда на альбоме есть своя "Смок он зе вотэ"!))

Михаил Беликов   10.07.2019 23:38   Заявить о нарушении
Улыбаюсь...
Я же говорю, есть у меня в загашнике пара, тройка таких вот "прилипучих".
Они же сами приходят, не спрашивают автора...
Однако надо будет их тоже записать, что называется, из принципа.
Типа: "На лётном поле Воркуты" или "Воронежский пляж",
по любому, как говорится, "заходные" вещи, такие тоже должны быть.

Гольгертс   11.07.2019 00:02   Заявить о нарушении
Кстати, я енту "Куклу" отдельным синглом постанул:
http://www.youtube.com/watch?v=wnR_cVBEkXQ

Гольгертс   11.07.2019 00:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Беликов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гольгертс
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.06.2019