Рецензия на «Литературные практики vers libre 1» (Психоделика Или Три Де Поэзия)
*** Встреча любящих: Две створки одной раковины, Выращивающей жемчуг. *** Совершается обряд: Баба моет лестницу, Чтобы по чистым ступеням Поднимались выше. Храни её Бог. *** Птицы унесли всё лишнее. Осень обнажилась. Ноябрь. Время ню. *** Время, которое я упустила, стало бездомным. Тлеет души огонёк - жизнь кладёшь на растопку. Резко рванулось ведро на свободу: Ахнула цепь, ускользая в колодец.- Не за звездой ли, что помнила крылья. Брызги лезвий мгновенных - Лоскутья надежд поимённых. Время упущено - стало крылами чужими. Крышка прихлопнула звезды.Ведро опустело. Осень коснулась сплошным листопадом желаний, - Обнаженность души: не до себя ей было. *** У меня под рукой нет времени, на которое можно было бы опереться. Оно рассечено на секунды и мгновения Опрометчивости... нецелесообразности... отречения... Сосредотачиваюсь на нескончаемости движений спиц. Привораживаю солнце, прощая ему ночь. Так однажды появилась осень,из которой никогда не улетала бабочка. Листопад, не сумевший коснуться земли. Поплавки стихов... *** Здравствуйте все! С Рождеством! Верлибр раскрепощает, дает свободу. Позволяет видеть и чувствовать сразу в нескольких измерениях. Что самое интересное для меня: написав его, я ощущаю произошедшие во мне изменения. На некоторое время я становлюсь более чуткой, внимательной, более богатой на ощущения. *** Тихо. Так тихо, что не слышно, Как переговариваются подземные реки, Как прижимаются друг к другу Будущие крылья бабочек, Как отмеряет время маятник, Ни разу не запнувшись, Чтобы быть рядом: Слишком близко, Чтобы узнавать друг друга, Слишком тесно, Чтобы было можно дышать...- И тихо.Так тихо, Чтобы себя помнить снегом, Новым годом, Собою. *** Осень. Белье на верёвках сохнет, Испытывая наше терпение. Дни - близнецами В подернутых патиной зеркалах. Время одно и тоже: поздно! На перекрёстке Зеленый уже не горит в светофоре.- Повинуешься желтым и красным. Ноги промокли. Пора поворачивать к дому. Как там наш компас,- Выведет в нашу осень? Как бы не перепутать свою и чужую... Где нас не любят. *** Осенью, как всегда затяжной от нескончаемых листопадов, Потому что, если листопад закончится, Это будет уже не осень - преддверье студеной поры: Перекличка последнего с тем, что еще осталось. Например, с кистью позднего винограда, таящего солнце. Отсвет лета (обман городской) проникает в жилища, Где бессонница вновь объясняет на пальцах Уроки начальных классов: как не быть отстающим. Просто будь и пиши свои вирши и счастье, говори о любимых, Повторяй имена, адреса, - их не так уж и много. Словно в двор проходной, ветра забиваются в капюшоны, там и гаснут. Кто от кого ушел, кто к какому началу прибился. Все ли дворник сегодня утром подмел следы поперек дороги? - Вкривь и вкось направляли спешащих осенние боги - лужи. Есть еще претенденты на царство дождя, непогоды? Осенью, как всегда затяжной, чаще солнцем лучишься, Подставив ладони птенцу запоздалого лета: Просто клена листок, опознавший тебя среди неба. ... Кто же знает, что делать, если вся листва облетела, А почки до края забиты весной наступившей. *** "Как хорошо, что нам не приходится убивать звезды." Старик и море Э.Хэмингуэй Чаще всего звезды застревали в прорехах его сознания в виде рыб. В зависимости от того, как Старик прищуривал глаза, Насколько плотно смыкал ресницы, Эти рыбы меняли свой облик. Даже их отношение к подсматривающему могло меняться. - Ну, и фартовый же ты, мужик,- слышалось ему. И он остро ощущал тяжесть сети, втаскиваемой в лодку. Иногда ему удавалось, подсмотрев сны, Заснуть тихо и беспечально. Но его мозг всегда был настороже: И тогда Старик непроизвольно подносил руки к лицу, Чтобы осязать, чувствовать запах, въевшийся в его ладони. Не меньше тысячелетия они впитывали в себя Эту смесь смолы и грубой веревки, Вылощенных солнцем и солёной водой вёсел, Запах пота от высыхающей у огня робы. А когда его грудь вздымалась слишком высоко, Он остро ощущал предательство своего тела, И тогда его губы снова шептали "la mar". И это могло обозначать все, что угодно, И в тоже время всегда быть только Морем. Только им... Чье присутствие выдавал любой шорох. Скрип песка под сапогами. Мальчик, ощущаемый исходящим от него теплом. Настоянный на запахе морских водорослей воздух. - Я здесь... Я жду тебя... И лучи звезд, проникающие сквозь веки, Снова пробуждали у него надежду быть вместе. Как хорошо, что нам не приходится убивать звезды,- думал Старик, В очередной раз выходя в Море... *** итак что хорошего в нашем с тобой королевстве крепкие стены подвержены буре дыханья верные слуги кто знает их истину-сущность легкие змеи что в небо с тобой запускали клады без счета о них мы забыли мгновенно что же хорошего в нашем с тобой королевстве. веточки цветущего жасмина тянутся в счастливые окошки в новый год их снег напоминает а весной предчувствие любви летом невозможность столько счастья в белых мотыльках летящих к свету осенью уверенность мы вместе вот такое наше королевство о котором знаем только мы Нина Баландина 08.01.2019 14:32 Заявить о нарушении
Спасибо. Взаимно.
. Нина, я так понимаю: Поплавки стихов - окончание подборки. . Завтра размещу в обзоре. Психоделика Или Три Де Поэзия 07.01.2019 22:34 Заявить о нарушении
Добрый вечер, (Алексей?)!
Если мои верлибры могут служить поводом для разговора, я могла бы предложить ещё. Всё зависит от проявленного интереса. Нина Баландина 07.01.2019 22:38 Заявить о нарушении
Зимние каникулы подходят к концу (готовлюсь уже сворачивать январские практики), и на творческом фронте, признаюсь, немного подвыдохся.
. Мне было бы интересно посмотреть на вашу подборку верлибра (7-8 текстов), по объему, как ваши два последние. Психоделика Или Три Де Поэзия 07.01.2019 22:51 Заявить о нарушении
Добрый день! Средних по объему практически нет. В основном, все немного длинны - не умещаюсь, или же, наоборот, три-четыре строки.
Ещё раз: творческих удач и Радости в новом году! Нина Баландина 08.01.2019 11:57 Заявить о нарушении
Нина, давайте пока оставим все как есть. Немного не успеваю все собрать согласно замыслу..
Психоделика Или Три Де Поэзия 08.01.2019 20:23 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |