Рецензия на «Ты правду молвишь или врёшь мне» (Макс Замшев)
Поэту, претендующему на роль повелителя дамских сердец, без собеседницы не обойтись, ибо в разговоре с ней можно поднять и разрешить любые философские вопросы, например, о жизни и смерти. По этой стезе идёт Максим Замшев в стихотворении "Ты правду молвишь или врешь мне…": Что жизнь прошла, что смерть прошла, Что жизнь опять в объятьях смерти, Что смерть пропала за спиной… Хотя поэт и дважды предлагает поговорить о жизни прошлой, ни одной его детали или подробности не возникает - всё остаётся за рамками авторского монолога. Сам же автор в такой ситуации может даже нарушить хронологичность действий, предлагая сначала отпить вина, а потом чокнуться. Но не в этом авторский акцент. Он - в звоне стекла, что "полон правдой неземною". Именно с этого звона ведётся обратный счёт прожитым годам, драматическим перепитиям, балансировавшим на грани жизни и смерти. Концовка произведения неоднозначна, она даже двусмысленна: поэт предлагает поверить смерти и не верить ему, хотя отмечает присутствие Бога в себе. К тому же собеседница исчезает, и на её месте появляется солидная аудитория: "Поверьте ей, прошу, поверьте..." Боголюбие не должно порождать ни малейшего отступничества от веры, а оно здесь есть. И только при сверхвнимательном отношении к слову можно открыть третий смысл: фраза "Бог со мной" означает "Бог мне судья". В этом случае всё встаёт на свои места, и философ вновь превращается в поэта. Ответное: Мы старый, немощный народ: Кто скособочен, кто контужен. К нам очень скоро смерть придёт И, нас увидев, сдохнет тут же. Зевс 15.12.2018 19:31 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |