Рецензия на «5-й Конкурс Пародий. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

Ну, - за художественность! Мое восприятие придирчивого и дотошного читателя, если игнорировать способность чувствовать аллегории и ассоциации.
Вообще, я мирный участник и даже чаще читатель, но, сегодня "впечатлилась".
1) задняя парта, это как? бывает первая, последняя; допустим, что последняя,
стайка подруг - подруги птицы?, понимаю, что это из "оригинала", но все равно ассоциация не проходит, в кавычки не взято.
итак, есть последняя парта и стая синиц запятая близится четверти (чего, апельсина?) грустный (кто обидел или чем опечалена четверть?) финал и далее, без запятой, самая смелая вызвалась вдруг -кто, что? четверть?
выйти и взять интеграл. простите, за какое место намерелся кто-то ухватить понятие математического анализа?
далее некто во множественном числе - остальные- спускаются с небес (кто они, эти сочувствующие? зачем им это надо?) и делают заявление, что тот, кто, видимо, хотел ухватить интеграл, не понимает то ли в философии, то ли в буквоедстве (схоластике, при чем тут Закон Божий, как пишет один из рецензентов???), при этом выражаясь с использованием не верно употребленного фразеологизма "не" ни бельмес, заявляют, что ухватить интеграл непременно кто-то должен помочь.
Далее кто-то неизвестный женского рода отзывается помочь, используя отнюдь не женское рукоприкладство "отвесив леща", после которого по мнению кого-то женского рода найдется нужная величина, только непонятно какая или чего. далее появляются вторая из стаи и, преполагая, что неизвестно кому, а может и ей самой легче считать с разбитым носом. Затем появляется третья из стаи, видимо, и, действуя по аналогии со всеобщим вредительством, хочет испортить имущество - натереть доску воском (как тут многие на тему благозвучия чего-то щебетали) отчего-то поет (нараспев) "ей" ( непонятно кому), видимо, все эти неизвестные синицы и пришельцы с небес все же были на уроке пения, где кто-то хотел ухватить интеграл.
Но, в результате стиха, автор делает вывод, что кому-то, опять неизвестно кому - хорошо, видеть вокруг, то есть, видимо, находясь в море, море заклятых подруг.
Вернемся к правилам оценки.
Пародийность. есть, исходник так же местами нелеп, хоть и нет фразеологизма.
ритмика. есть, оригиналу соответствует
оригинальность сюжета сомнительна.
Даже у пародии должен быть смысл. Разобрав стих, его не вижу.
2) с "неблагозвучаями" можно поспорить, это кто как слышит и воспринимает, не то, что не ласкает слух. скорее, смысл не ласкает слух) воспринимать такой смысл словно не комильфо) с ударением автор точно сплоховал, но, то что не соответствует пародии, не соглашусь, вернемся к правилам - там про иронию, в том числе. А в целом стих - утрированная, стилизованная под прошлые века ирония лирической героини за сорок, по отношению к смыслу исходника, в котором лирический герой старшего возраста, рассуждает о том, что ему не поздно.
3) не понятно, отчего некоторые авторы не находят аналогии с оригиналом, так же три не связанных мысли в каждом катрене, каждая с выводом, ритмика сохранена. Стоять под краном, это из известного советского мультика, на мой взгляд, именно пародийного.
4) многовато Я. почему днями герой лежит под кустом?
Мечта пиита быть Богом?
у вещей есть логика?
Кажется, нет слова чарлистон, но, видя, что есть и другие неточности, наверное это автор специально придумал для пародийности и улыбки)).
что для невесты вальс-бостон?
в чем хлипки девицы?
5) как это "болеть упрямо"?
не понятно, что задаром в леспромхозе.
красивая поза это как? по какому стандарту?
дольче габана сбив ритма. надо местами поменять дольче от габана) стихи романа, наверное роман в стихах)) не понятно как спать на дне стакана, в запахе травы. сравнение супруги с обезьяной, которая рукоприкладствует стервозно и браниться, это нечто. точно, кинопанорама, в таких условиях отдыхает сквозь слезы.
6) что или кто оно с миллионом створок? улитка?
для чего отмывали? не знала слова двуручие, полезла в интернет, там что-то о магии.
при чем магия и ссадины, не понятно. далее появились зеркала, которые размножаются -страшно, точно "стих ужасов" - и уходят (у них и ноги есть?)
вопрос сколько их? кого? зеркал? рожиц?
"утром прибавлюсь" в стихе появляется герой, говорящий от себя, собираясь делать что-то в гуще. видимо, кофейной, раз речь шла о магии. и пробиваться наверх. куда и для чего, не уточняется. дальше душа атакует звезды, зачем это ей, горемычной? появляется еще одна героиня - подруга, которой то ли автор, то ли первый герой советует наращивать скорость.
Простите, я опять не поняла смысла.
7) пародия на вырванные из всего контекста оригинала слова. находка любопытная, веселая. но, это пародия не на весь стих и смысл оригинала.
8) рано убегать, потому что тихоня. а не тихоне, видимо, самое время?
поэты хором сочиняют? и не психи? Как сочинять хором? распевье и так далее слова выдуманные. конечно, образованный читатель, возможно, и догадается о чем это автор стиха. но, не каждый, кто прочтет, особенно, современное "одаренное" поколение молодежи.
с оригиналом, где в завершении каждого катрена вывод, не вяжутся завершающие выводы стиха-пародии.
9) не восприняла прозу жизни как лирику пародии, многовато обывательского.
10) не поняла пародии. и веселья и иронии, на мой взгляд нет.
11) понравился стих, но, опять придуманные слова - стиховья-греховья.
12) катрен-рассуждение или констатацию факта о девичьей памяти- серой мышке. незаметной такой. не согласна, что она такая, но, это субъективно.
второй катрен появляется лирический герой, приводящий себя в пример, но очень забывчивый. герой тоже с девичьей памятью?
как это дни (множественное число) проводить взглядом. одним?
затем опять мистика. солнце восходит небылью. это как???
кому-то -не уточняется-надо настроить приемник. зачем?
вдруг читатель узнает, что, оказывается была ночь и кому-то снилась под утро неизвестная по сюжету картина Репина.
13) не поняла пародийной аналогии героя сказки и философского стиха. по содержанию, начинаетс, с "как". благозвучно?
Яга варила суп для какого-то неизвестного людоеда, у кого-то была диета, кому-то соль нужна. Отрывочные мысли. Почему читатель то и дело должен домысливать? Особенность этого конкурса, видимо.
14) герой рассматривает вариант напиться и утопится от таких стихов, считая главной историю любви. Поучительная пародия.
15) понравился стих по настроению, задорный, ритмичный.
16) обыгрывался возраст, как и в стихе 2, но более подробно, спокойный такой, описательный стих.
17) это не пародия на стих-оригинал, а продолжение спора-обсуждения блица. Переход на личности.

Итого- я разобрала некоторые стихи построчно, отчасти, уподобляя разборам, которые читала ранее. И мне самой стало тошно и неприятно. Уже ранее писала, что многое для меня зависит от моего субъективного восприятия, тем не менее, базирующегося на общечеловеческих ассоциативных принципах. Потратила много времени, два бесценных для меня ночных часа.
Резюме: ни одной пародии на все 100 процентов не случилось. Но, я не снижаю оценки до 2 баллов, я нахожу и понимаю смысл. Потому что хочу понять. Но, многие авторы, цепляясь за благозвучие, отрицают наличие смысла. Воистину... как там про бревно и соринку.

Евгения Союзова   12.12.2018 07:47     Заявить о нарушении
Женя, спасибо за подробный разбор! Работа мощная...)

Несколько ответов на вопросы.

/4) многовато Я. почему днями герой лежит под кустом?/

Мужик нежится под кустом в обнимку с пассией. Нормально так....)

/Мечта пиита быть Богом?/ - А разве нет? Очень многие поэты летают в небесах...

/у вещей есть логика?/ - Ещё какая! Есть такое понятие: "вещизм", это когда девушки находятся в постоянной охоте за тряпками.

/Кажется, нет слова чарлистон, но, видя, что есть и другие неточности, наверное это автор специально придумал для пародийности и улыбки))./

Тут слегка изменена орфография. Не вижу криминала. Но меня задолбали этим "чарлистоном".))

/что для невесты вальс-бостон?/ - Слышали песенку Розенбаума "Вальс-бостон)? А вообще, очень изящный танец, верх эротики.)

/в чем хлипки девицы?/ - В погоне за материальными ценностями забывают о духовности. Ввергаю ЛГ в убытки, заставляя тратиться. Но встреча со Смертью - радикально всё изменила, и ЛГ пойдёт на нею, куда та захочет...)

Анна-Верба   12.12.2018 10:25   Заявить о нарушении
Евгения, я поздравляю Вас с дебютным разбора, но во многом не могу с ним согласиться.
К чему жевать очевидные вещи, будто мы все здесь в лаптях ходим и в темных очках в придачу? И делать при этом спорные заявления. Меня поражает ваше недоумение по поводу некоторых выражений. Например : «выйти и взять интеграл. простите, за какое место намерелся кто-то ухватить понятие математического анализа?» Я еще могу понять, что Вы не в курсе, что все знакомые с высшей математикой именно БЕРУТ интеграл, но представить, что Вы вообще не учились в школе, и не знаете, что такое «задняя парта», это слишком.
«пародия на вырванные из всего контекста оригинала слова. находка любопытная, веселая. но, это пародия не на весь стих и смысл оригинала.» Каждый имеет право на свое мнение, но получается, то что Вы предлагаете называть пародией (на весь смысл стиха), это перепевка – пересказ стиха своими словами. Возможно, Вы не знакомы не только с математикой, но и с творчеством А.Иванова, который вообще не цитировал пародируемый стих целиком, а обыгрывал именно «слова из контекста», но не смотря на это, до сих пор считается прекрасным пародистом.

Римма Львовна Соловей   12.12.2018 11:15   Заявить о нарушении
Уважаемая Римма Львовна!
Каждый имеет право высказать свое мнение, при формировании которого основывается на фундаменте своих знаний, ассоциаций, сиюминутного впечатления и так далее. Комментируя, вначале обзора, я отразила, что представляю мнение придирчивого читателя, в том числе, исходя из буквального прочтения. Не "жевала", без темных очков и так далее, потому что предпочитаю воспринимать любые тексты комплексно, и по смыслу, и по точности формулировок. Честно, очень рада, что Вы считаете, что все должны знать высшую математику. Прошу извинить мне невольный восторг и не воспринять его за сарказм. Однако, есть люди, в том числе, многих гуманитарных специальностей, которые не используют в повседневной жизни термина "взять интеграл", не чувствуют себя от этого ущербными, вполне себе стихи уважают и, конечно же догадываются, о чем хотел сказать автор. Однако, высшая математика в классе, или это не школа, а высшее учебное заведение с партами?
"задняя" ставлю все равно под сомнение, учитывая приведенную ранее аргументацию. И, безусловно, каждый автор, человек, имеет право на мнение и заблуждение. Однако, как Вы, так и другие авторы разборов, на мой взгляд, преподносят свое мнение как единственно верное. Я представила свое. Оно такого же веса, как и остальные, коль скоро мы оцениваем стихи друг друга. Кроме того, встречаю во многих разборах именно буквальное толкование. Хотя, стихи как таковые часто наполнены авторами своими, зачастую, интуитивными аллегориями, либо привычными лично себе, как автору, словами. Например, по стиху 2, у меня не возникло сомнений, что речь именно о строительном кране, а у другого человека эта ассоциация не случилась. Тем не менее, за стих 1, лично я выставила хорошие оценки, несмотря, что больше всего слов потратила именно на его разбор. Я его оценила в целом, и он мне нравится, но, буквально в нем то, о чем я писала.
Я ничего не предлагаю. Я высказываю свое мнение, ни в коем случае его не навязывая.
С уважением,

Евгения Союзова   12.12.2018 12:15   Заявить о нарушении
Евгения, скажите, пожалуйста, где можно ознакомиться с Вашим пародийным творчеством?

Игорь Калинин Тверской   12.12.2018 13:10   Заявить о нарушении
Добрый день, Анна!
Комментарий про "днями", много синонимов))) согласно, нормально так полежать)
не соглашусь, как говориться "трудно быть Богом"))) а "в небесах" могут и "летать" и бездельники, вряд ли они Боги)))
В чарлистоне есть даже некая изюминка))
Там предложение "для невесты вальс-бостон" пропуск слова или тире,перед фразой многоточие, то есть относим мы ее к предыдущей, где герой танцует для невесты, или нет, точно не совсем понятно))) если буквально читать)))
логику вещей с вещизмом соотнести в рамках чтения стиха я не смогла(( как и хлипкость для меня все же ближе к физическому состоянию))
(На работе, простите, что отвечаю не сразу))
С уважением,

Евгения Союзова   12.12.2018 13:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь!
Ознакомиться с моим пародийным творчеством нельзя, его нет))) это был первый опыт, признаться, серьезно я его не воспринимаю, но прикоснуться к участию показалось интересным. В условиях конкурса или условиях оценки не сказано, что оно обязательно (хотя, я, конечно, как всегда, могла это пропустить, если это так, приношу извинения за свою рассеянность)))
С уважением,

Евгения Союзова   12.12.2018 13:24   Заявить о нарушении
Уважаемая Евгения, Вы писали
"...за стих 1, лично я выставила хорошие оценки, ...и он мне нравится, но, буквально в нем то, о чем я писала. "
Странное у Вас " мнение придирчивого и дотошного читателя".
если вы не поленились ввести в поисковик слово интеграл и узнали, что это понятие математического анализа, то ничего нет сложного в том, чтобы «загуглить» словосочетание «взять интеграл», если оно показалось Вам таким спорным. К стати, если бы вы ввели словосочетание «задняя парта», нашли бы и серию советских мультфильмов «На задней парте», и милый стишок Бориса Заходера Морской бой «Что за шум на заднее парте…»
Создается впечатление что у Вас правая рука не знает что делает левая.
Написав "много букв" о стихе 1, и две строки о 7-м, Вы "оцениваете" их пародийность так, что как будто меж ними пропасть. Хотя читая Ваш разбор первого стиха , и понимая насколько он плохо написан оценки должны быть ниже плинтуса:
Евгения Союзова
1) 5,4,4
...Пародийность. есть, исходник так же местами нелеп, хоть и нет фразеологизма...
оригинальность сюжета сомнительна.
Даже у пародии должен быть смысл. Разобрав стих, его не вижу.
.........
7) 3,5,5
пародия на вырванные из всего контекста оригинала слова. находка любопытная, веселая. но, это пародия не на весь стих и смысл оригинала

Римма Львовна Соловей   12.12.2018 13:27   Заявить о нарушении
Уважаемая Римма Львовна!
"Гуглить" можно что угодно. Изначально читатель знакомится со стихом, формирует общее впечатление, а не "гуглит". У каждого создается индивидуальное впечатление.
Так мы "оцениваем" мой дебютный обзор, или все же стихи?))
На тему субъективности оценки и субъективности при использовании ее критериев сегодня и ранее уже спорили)))
С уважением,

Евгения Союзова   12.12.2018 13:43   Заявить о нарушении
//Яга варила суп для какого-то неизвестного людоеда// - Евгения к нам свалилась с Луны или с иной планеты. Я ее раскрыл. Надо срочно знакомиться с инопланетянкой и делать из этого всемирный "хайп". :-)))
Всем с детства известно, как баба Яга хочет, как правило, съесть Ивана. Взять самый известный детский фильм на эту тему "Морозко"! А раз съесть человека - то это кто? Правильно - людоед.
Варила суп для себя.

Гай Юльевич   12.12.2018 16:40   Заявить о нарушении
Всем известно, что хочет съесть. Но, в каком источнике указано, что Яга это сделала. Факт доказан? До тех пор, то, что Яга=людоед это догадка, домыслы))) хотя, сказочный жандарм и мог бы попытаться инкриминировать ей факт покушения на действие, но какой-нибудь сказочник-волшебник-адвокат доказал бы невиновность голодной бабули, тем более, при отсутствии заявлений от пострадавших сторон, признанных потерпевшими)))) по тексту стиха имеется отдельное предложение "Все равно сготовлю "суп для людоеда"". То есть, кто-то готовит суп, не написано, что для себя)))) Потом героиня говорит, что диета у нее, но не написано, что она собирается съесть "суп для людоеда")))
Инопланетянка? Над этим стоит подумать))) Открыта для коммуникации)))

Евгения Союзова   12.12.2018 18:23   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Клуб Золотое Сечение
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгения Союзова
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.12.2018