Рецензия на «Рецензия на Приходи... - Аурелия Донская» (Анатолий Урсу)

Стихи прекрасны в своей несовершенности!...
Спасибо, Анатолий, за посвящение мне))
... В детсве обожала лазить по развалинам)))

Аурелия Донская   27.11.2018 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Аурелия!
Мне очень приятно, что тебе нравится мое несовершенство))) Что касается лазить по развалинам, то в детстве я лазил по оврагам и обрывам. Я очень любил это, как все дети)))

Но с настоявшими средневековыми замками я встретился впервые в Окситании (на юге Франции), где я живу.

На этих видео развалины двух замков, где я часто бываю. Это недалеко он Монпелье. Это замок Вивиурес и замок Монферан. Замок Монферан (тот что с французским флагом на видео) был разрушен еще во время крестового похода против катаров (катары - местное население христианской веры, но которое не хотело подчиняться католической церкви).

http://www.youtube.com/watch?v=ybe96MDnWZ0
http://www.youtube.com/watch?v=RdLDjWEHuic
http://www.youtube.com/watch?v=VyGjceIQMkg

Анатолий Урсу   28.11.2018 21:25   Заявить о нарушении
Посмотрела все три видео. Классные развалины!
Чуть ли не китайская стена!)) Мечта для любого подростка!)))

Аурелия Донская   28.11.2018 21:56   Заявить о нарушении
Спасибо, что посмотрела)))

Кстати, ты можешь меня исправить, если я делаю ошибки в моих текстах.
Например, как ты мне посоветуешь писать лучше, "я делаю ошибки" или "я делаю ошибок"?

Анатолий Урсу   03.12.2018 15:04   Заявить о нарушении
Правильно писать : " Я делаю ошибки".
Но смотри - не наделай ошибок! )))

Аурелия Донская   03.12.2018 19:44   Заявить о нарушении
Тут всё дело в склонении по падежам. Ну помнишь ли в школе учили: Именительный падеж, родительный, винительный и т.д.

Аурелия Донская   03.12.2018 19:46   Заявить о нарушении
Ладно, не буду делать ошибок, будут делать только ошибки.

Анатолий Урсу   03.12.2018 19:54   Заявить о нарушении
Падежи это хорошо, но только почему надо использовать именительный падеж в одном случае и родительный в другом? Почему например надо сказать "он сделал 2 ошибки" но " он сделал 5 ошибок" ?

Анатолий Урсу   03.12.2018 20:22   Заявить о нарушении
Потому что имена существительные , как и имена прилагательные, имена числительные и причастия - изменяются! Надо только подставлять искомое слово в соотвествующий падеж. Ведь каждый падеж имеет свои собственные вопросы к нему.
Вообщем вот цитата:
"В грамматике СКЛОНЕНИЕ – это изменение ИМЁН и МЕСТОИМЕНИЙ по падежам и числам.
К именам относятся:
★ имя существительное;
★ имя прилагательное;
★ имя числительное.

Кроме имён и местоимений, склоняется особая форма глагола – причастие, которая унаследовала эту возможность от прилагательных, потому что совмещает в себе признаки глагола с признаками прилагательного.

Образец склонения слов разных частей речи (местоимение, порядковое числительное, существительное, прилагательное, существительное):

И. что? что? какой? чей? есть: мой первый урок и любимый учитель
Р. кого? чего? какого? чьего? нет: моего первого урока и любимого учителя
Д. кому? чему? какому? чьему? верен: моему первому уроку и любимому учителю
В. кого? что? какого? какой? чьего? чей? помню: мой первый урок и любимого учителя
Т. кем? чем? каким? чьим? восхищён: моим первым уроком и любимым учителем
П. о ком? о чём? каком? чьём? грущу: о моём первом уроке и любимом учителе

И. что? что? какие? чьи? есть: мои первые уроки и любимые учителя
Р. кого? чего? каких? чьих? нет: моих первых уроков и любимых учителей
Д. кому? чему? каким? чьим? верен: моим первым урокам и любимым учителям
В. кого? что? каких? какие? чьих? чьи? помню: мои первые уроки и любимых учителей
Т. кем? чем? какими? чьими? восхищён: моими первыми уроками и любимыми учителями
П. о ком? о чём? каких? чьих? грущу: о моих первых уроках и любимых учителях".

Аурелия Донская   04.12.2018 01:14   Заявить о нарушении
Спасибо большое Аурелия)))

Ты очень добродушная. Твоя помощь мне очень пригодится.

Анатолий Урсу   04.12.2018 20:26   Заявить о нарушении
А как по-румынски ( по-молдавски) - светлячок?

Аурелия Донская   04.12.2018 20:48   Заявить о нарушении
Ликурич. Licurici.

Анатолий Урсу   05.12.2018 15:17   Заявить о нарушении
Ага, Ликушор!
Я ночью погуглила и нашла русско-румынский словарь. Такое милое слово "ликурич", правда? Какое-то детское и таинственное))
Кстати, в детстве читала рассказы детского писателя В.Драгунского , и там был один рассказ про светлячка "Он живой и светится". Может быть, ты тоже читал?

Аурелия Донская   05.12.2018 18:02   Заявить о нарушении
В Кишиневе есть театр Ликурич ("Licurici").

"Он живой и светится" я не читал, но я только что посмотрел мультфильм. Спасибо!)))

Анатолий Урсу   05.12.2018 20:16   Заявить о нарушении
Ну вот, теперь ты тоже знаешь))

Аурелия Донская   05.12.2018 22:38   Заявить о нарушении
Вот пришло в голову ( ха-ха прям с утра) показать тебе склонение имени существительного "ошибки", хотя бы чтоб потом можкет ты а может кто-то из читателей Стихиры заглядывал в таблицу склонений))

------------------------
Множественное число
Падеж Вопрос Слово
именительный Кто, что? ошибки
родительный Кого, чего? ошибок
дательный Кому, чему? ошибкам
винительный Кого, что? ошибки
творительный Кем, чем? ошибками
предложный О ком, о чём? ошибках

Аурелия Донская   14.12.2018 09:09   Заявить о нарушении
Но эта таблица не объясняет почему надо писать: "он сделал 2 ошибки", но "он сделал 5 ошибок")))
Ты понимаешь мою проблему?)))

PS:
Во всяком случае я понял уже писать надо

"Ты понимаешь мою проблему?"
а не
"Ты понимаешь моей проблемы?"

Анатолий Урсу   14.12.2018 15:12   Заявить о нарушении
Потому что склонение числительных тоже неодинаковое!
Выше в первой мною приведенной цитате было указано, что числительные также изменяются по падежам.
---------------------
Склонение числительных не имеет единого образца. В "Русской грамматике" 1990 г. оно представлено двумя типами: субстантивным и адъективным. К первому отнесены:

1) склонение числительных от пяти до десяти и числительных на -дцатъ (одиннадцать, двенадцать и т.д.), -десят (пятьдесят, шестьдесят и т.д.);
2) склонение числительных двести, триста, четыреста и всех числительных на -сот;
3) склонение числительных сорок, девяносто, сто и числительных полтора (полторы) и полтораста.
Ко второму типу отнесено склонение по образцу прилагательных с двумя разновидностями:

1) склонение числительных два, три, четыре;
2) склонение собирательных (включая слова оба, обе) и неопределенно-количественных числительных.

Аурелия Донская   14.12.2018 16:30   Заявить о нарушении
Отсюда следует что число 5 относится к 1 типу.

-----------------------------

Числа 5—20, 30 изменяются, как существительные ж.р. оканчивающиеся на -ь.
Лезем смотреть склонение существительных женского рода, оканчивающихся на -ь, (так же проверяем нужное нам числительное). В результате этого делаемся шибко умными и грамотными - мы узнаём, как не делать ни 5 ошибок, ни 2-3 ошибки, ни 1 ошибку ))

Аурелия Донская   14.12.2018 16:39   Заявить о нарушении
И я рада, что ты уже понимаешь свою проблему))

Аурелия Донская   14.12.2018 16:42   Заявить о нарушении
Просклоняем вместе !
именительный Кто, что? две ошибки
родительный Кого, чего? двух ошибок
дательный Кому, чему? двум ошибкам
винительный Кого, что? две ошибки
творительный Кем, чем? двумя ошибками
предложный О ком, о чём? о двух ошибках

Аурелия Донская   14.12.2018 16:48   Заявить о нарушении
именительный Кто, что? пять ошибок
родительный Кого, чего? пяти ошибок
дательный Кому, чему? пяти ошибкам
винительный Кого, что? пять ошибок
творительный Кем, чем? пятью ошибками
предложный О ком, о чём? о пяти ошибках

Аурелия Донская   14.12.2018 16:51   Заявить о нарушении
Между прочим, имя числительное "пять" происходит от древнего слова "пядь" ( заметь - от имени существительного )
Пядь -старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

-----------

И еще из истории русского языка.
Имена существительные означают одушевленные или неодушевленные предметы, которые СУЩЕСТВУЮТ, то есть находятся в проявленном физическом мире.
:))

Аурелия Донская   14.12.2018 16:57   Заявить о нарушении
Добавлю.
Наша учительница русского языка говорила так:
- Смотрите на каждый падеж и склоняйте слово, отвечая на вопросы каждого падежа.
То есть:
Имен.падеж кто /что есть?
Родит. пад. нету кого /чего?
Дательн.пад. дать кому/чему?
Вин. пад. винить кого/что?
Творит.пад. творить кем/чем?
Предложн.пад. спрашивать о ком/ о чем?

-------------------------------------

Собсственно, все носители русского языка знают эти азы склонения со школы( заученно в памяти) и с устной речи( бессознательно).

Аурелия Донская   14.12.2018 17:06   Заявить о нарушении
И щас я тя окончательно замучаю!))

Видишь - в каждом вопросе склонения присутсвует слово "есть". А оно коварнейшее!))

Слово есть может являться разными частями речи в зависимости от своего значения:
Слово есть может быть МЕЖДОМЕТИЕМ.
Слово есть может быть ГЛАГОЛОМ, если образовано от слова БЫТЬ. В таком случае есть является глаголом множественного числа, несовершенного вида, действительного залога.
Слово есть может быть ГЛАГОЛОМ (ИНФИНИТИВ).

Аурелия Донская   14.12.2018 17:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Аурелия, за такое полное и интересное объяснение. Извини, что отвечаю тебе так поздно.

Для того чтобы порезюмировать в упрощённом виде, то что ты написала, следует сказать следующее:

на мой первоначальный вопрос "почему надо использовать именительный падеж в одном случае и родительный в другом" имея в ввиду эти два случая:

он сделал 2 ошибки (слово "ошибки" - мн. число, винительный падеж)
он сделал 5 ошибок (слово "ошибок" - мн. число, родительный падеж)

из твоего объяснения следует, что здесь родительного падежа нет, что в обеих случаях здесь винительный падеж, то есть,

он сделал 2 ошибки (мн. число, винительный падеж)
он сделал 5 ошибок (мн. число, винительный падеж)

И здесь мы скажем смело и немножко провокационно следующую фразу:
И форма "сделал ... ошибки", и форма "сделал ... ошибок" это винительный падеж.

Сильно! Не так ли?)))
И пусть только специалисты по русскому языку не согласятся с нами! Мы их научим русскому!

А дело в том, что нельзя отрывать слово ошибки от числительного. Ведь, в данном случает, глагол "сделал" дополняется не словом "ошибки", а их количеством, то есть, количественным числительным.

он сделал две (что?, количественное числительное, винительный падеж)
он сделал пять (что?, количественное числительное, винительный падеж)

А как быть в данном случае с выражениями "2 ошибки" и "5 ошибок", в которых, естественно, слово "ошибки" в пером случае в винительном, а во втором в родительном падеже?
И вот тут, мне кажется, специалисты по русскому ничего нам не смогут сказать толкового, кроме как привести таблицы склонения с этими выражениями.

Видимо вопрос здесь "философский", то есть более структурный. Во многих (если не во всех языках) существительные в количественном плане "проявляются" (согласуются, склоняются) в двух вариантах; по числу единственному и по числу множественному. А это по сути количество в абстрактном варианте: один или "много". И вот когда это "много" уточняется конкретным количеством (числительным), то в языках где есть падежи, в зависимости от конкретного числительного (то есть, от конкретного "много"), падеж существительного может меняться самым неожиданным (для некоторых молдаван, например) образом.

Вот такое объяснение я бы порекомендовал специалистам по русскому языку (для молдаван), по поводу вопроса почему русские говорят "он сделал 2 ошибки" и "он делал 5 ошибок".

Анатолий Урсу   24.01.2019 23:14   Заявить о нарушении
Мне кажется я тебя напугал моим объяснением))) Это все из-за того, что ты мне показала этих склонения:

именительный Кто, что? две ошибки
родительный Кого, чего? двух ошибок
дательный Кому, чему? двум ошибкам
винительный Кого, что? две ошибки
творительный Кем, чем? двумя ошибками
предложный О ком, о чём? о двух ошибках

именительный Кто, что? пять ошибок
родительный Кого, чего? пяти ошибок
дательный Кому, чему? пяти ошибкам
винительный Кого, что? пять ошибок
творительный Кем, чем? пятью ошибками
предложный О ком, о чём? о пяти ошибках

из который из извлек следующие 2 строчки:

винительный Кого, что? две ошибки
винительный Кого, что? пять ошибок

Анатолий Урсу   28.01.2019 19:38   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анатолий Урсу
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аурелия Донская
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.11.2018