Рецензия на «Рецензия на Приходи... - Аурелия Донская» (Анатолий Урсу)
Стихи прекрасны в своей несовершенности!... Спасибо, Анатолий, за посвящение мне)) ... В детсве обожала лазить по развалинам))) Аурелия Донская 27.11.2018 15:09 Заявить о нарушении
Спасибо, Аурелия!
Мне очень приятно, что тебе нравится мое несовершенство))) Что касается лазить по развалинам, то в детстве я лазил по оврагам и обрывам. Я очень любил это, как все дети))) Но с настоявшими средневековыми замками я встретился впервые в Окситании (на юге Франции), где я живу. На этих видео развалины двух замков, где я часто бываю. Это недалеко он Монпелье. Это замок Вивиурес и замок Монферан. Замок Монферан (тот что с французским флагом на видео) был разрушен еще во время крестового похода против катаров (катары - местное население христианской веры, но которое не хотело подчиняться католической церкви). http://www.youtube.com/watch?v=ybe96MDnWZ0 http://www.youtube.com/watch?v=RdLDjWEHuic http://www.youtube.com/watch?v=VyGjceIQMkg Анатолий Урсу 28.11.2018 21:25 Заявить о нарушении
Посмотрела все три видео. Классные развалины!
Чуть ли не китайская стена!)) Мечта для любого подростка!))) Аурелия Донская 28.11.2018 21:56 Заявить о нарушении
Спасибо, что посмотрела)))
Кстати, ты можешь меня исправить, если я делаю ошибки в моих текстах. Например, как ты мне посоветуешь писать лучше, "я делаю ошибки" или "я делаю ошибок"? Анатолий Урсу 03.12.2018 15:04 Заявить о нарушении
Правильно писать : " Я делаю ошибки".
Но смотри - не наделай ошибок! ))) Аурелия Донская 03.12.2018 19:44 Заявить о нарушении
Тут всё дело в склонении по падежам. Ну помнишь ли в школе учили: Именительный падеж, родительный, винительный и т.д.
Аурелия Донская 03.12.2018 19:46 Заявить о нарушении
Ладно, не буду делать ошибок, будут делать только ошибки.
Анатолий Урсу 03.12.2018 19:54 Заявить о нарушении
Падежи это хорошо, но только почему надо использовать именительный падеж в одном случае и родительный в другом? Почему например надо сказать "он сделал 2 ошибки" но " он сделал 5 ошибок" ?
Анатолий Урсу 03.12.2018 20:22 Заявить о нарушении
Потому что имена существительные , как и имена прилагательные, имена числительные и причастия - изменяются! Надо только подставлять искомое слово в соотвествующий падеж. Ведь каждый падеж имеет свои собственные вопросы к нему.
Вообщем вот цитата: "В грамматике СКЛОНЕНИЕ – это изменение ИМЁН и МЕСТОИМЕНИЙ по падежам и числам. К именам относятся: ★ имя существительное; ★ имя прилагательное; ★ имя числительное. Кроме имён и местоимений, склоняется особая форма глагола – причастие, которая унаследовала эту возможность от прилагательных, потому что совмещает в себе признаки глагола с признаками прилагательного. Образец склонения слов разных частей речи (местоимение, порядковое числительное, существительное, прилагательное, существительное): И. что? что? какой? чей? есть: мой первый урок и любимый учитель Р. кого? чего? какого? чьего? нет: моего первого урока и любимого учителя Д. кому? чему? какому? чьему? верен: моему первому уроку и любимому учителю В. кого? что? какого? какой? чьего? чей? помню: мой первый урок и любимого учителя Т. кем? чем? каким? чьим? восхищён: моим первым уроком и любимым учителем П. о ком? о чём? каком? чьём? грущу: о моём первом уроке и любимом учителе И. что? что? какие? чьи? есть: мои первые уроки и любимые учителя Р. кого? чего? каких? чьих? нет: моих первых уроков и любимых учителей Д. кому? чему? каким? чьим? верен: моим первым урокам и любимым учителям В. кого? что? каких? какие? чьих? чьи? помню: мои первые уроки и любимых учителей Т. кем? чем? какими? чьими? восхищён: моими первыми уроками и любимыми учителями П. о ком? о чём? каких? чьих? грущу: о моих первых уроках и любимых учителях". Аурелия Донская 04.12.2018 01:14 Заявить о нарушении
Спасибо большое Аурелия)))
Ты очень добродушная. Твоя помощь мне очень пригодится. Анатолий Урсу 04.12.2018 20:26 Заявить о нарушении
Ага, Ликушор!
Я ночью погуглила и нашла русско-румынский словарь. Такое милое слово "ликурич", правда? Какое-то детское и таинственное)) Кстати, в детстве читала рассказы детского писателя В.Драгунского , и там был один рассказ про светлячка "Он живой и светится". Может быть, ты тоже читал? Аурелия Донская 05.12.2018 18:02 Заявить о нарушении
В Кишиневе есть театр Ликурич ("Licurici").
"Он живой и светится" я не читал, но я только что посмотрел мультфильм. Спасибо!))) Анатолий Урсу 05.12.2018 20:16 Заявить о нарушении
Вот пришло в голову ( ха-ха прям с утра) показать тебе склонение имени существительного "ошибки", хотя бы чтоб потом можкет ты а может кто-то из читателей Стихиры заглядывал в таблицу склонений))
------------------------ Множественное число Падеж Вопрос Слово именительный Кто, что? ошибки родительный Кого, чего? ошибок дательный Кому, чему? ошибкам винительный Кого, что? ошибки творительный Кем, чем? ошибками предложный О ком, о чём? ошибках Аурелия Донская 14.12.2018 09:09 Заявить о нарушении
Но эта таблица не объясняет почему надо писать: "он сделал 2 ошибки", но "он сделал 5 ошибок")))
Ты понимаешь мою проблему?))) PS: Во всяком случае я понял уже писать надо "Ты понимаешь мою проблему?" а не "Ты понимаешь моей проблемы?" Анатолий Урсу 14.12.2018 15:12 Заявить о нарушении
Потому что склонение числительных тоже неодинаковое!
Выше в первой мною приведенной цитате было указано, что числительные также изменяются по падежам. --------------------- Склонение числительных не имеет единого образца. В "Русской грамматике" 1990 г. оно представлено двумя типами: субстантивным и адъективным. К первому отнесены: 1) склонение числительных от пяти до десяти и числительных на -дцатъ (одиннадцать, двенадцать и т.д.), -десят (пятьдесят, шестьдесят и т.д.); 2) склонение числительных двести, триста, четыреста и всех числительных на -сот; 3) склонение числительных сорок, девяносто, сто и числительных полтора (полторы) и полтораста. Ко второму типу отнесено склонение по образцу прилагательных с двумя разновидностями: 1) склонение числительных два, три, четыре; 2) склонение собирательных (включая слова оба, обе) и неопределенно-количественных числительных. Аурелия Донская 14.12.2018 16:30 Заявить о нарушении
Отсюда следует что число 5 относится к 1 типу.
----------------------------- Числа 5—20, 30 изменяются, как существительные ж.р. оканчивающиеся на -ь. Лезем смотреть склонение существительных женского рода, оканчивающихся на -ь, (так же проверяем нужное нам числительное). В результате этого делаемся шибко умными и грамотными - мы узнаём, как не делать ни 5 ошибок, ни 2-3 ошибки, ни 1 ошибку )) Аурелия Донская 14.12.2018 16:39 Заявить о нарушении
Просклоняем вместе !
именительный Кто, что? две ошибки родительный Кого, чего? двух ошибок дательный Кому, чему? двум ошибкам винительный Кого, что? две ошибки творительный Кем, чем? двумя ошибками предложный О ком, о чём? о двух ошибках Аурелия Донская 14.12.2018 16:48 Заявить о нарушении
именительный Кто, что? пять ошибок
родительный Кого, чего? пяти ошибок дательный Кому, чему? пяти ошибкам винительный Кого, что? пять ошибок творительный Кем, чем? пятью ошибками предложный О ком, о чём? о пяти ошибках Аурелия Донская 14.12.2018 16:51 Заявить о нарушении
Между прочим, имя числительное "пять" происходит от древнего слова "пядь" ( заметь - от имени существительного )
Пядь -старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами. ----------- И еще из истории русского языка. Имена существительные означают одушевленные или неодушевленные предметы, которые СУЩЕСТВУЮТ, то есть находятся в проявленном физическом мире. :)) Аурелия Донская 14.12.2018 16:57 Заявить о нарушении
Добавлю.
Наша учительница русского языка говорила так: - Смотрите на каждый падеж и склоняйте слово, отвечая на вопросы каждого падежа. То есть: Имен.падеж кто /что есть? Родит. пад. нету кого /чего? Дательн.пад. дать кому/чему? Вин. пад. винить кого/что? Творит.пад. творить кем/чем? Предложн.пад. спрашивать о ком/ о чем? ------------------------------------- Собсственно, все носители русского языка знают эти азы склонения со школы( заученно в памяти) и с устной речи( бессознательно). Аурелия Донская 14.12.2018 17:06 Заявить о нарушении
И щас я тя окончательно замучаю!))
Видишь - в каждом вопросе склонения присутсвует слово "есть". А оно коварнейшее!)) Слово есть может являться разными частями речи в зависимости от своего значения: Слово есть может быть МЕЖДОМЕТИЕМ. Слово есть может быть ГЛАГОЛОМ, если образовано от слова БЫТЬ. В таком случае есть является глаголом множественного числа, несовершенного вида, действительного залога. Слово есть может быть ГЛАГОЛОМ (ИНФИНИТИВ). Аурелия Донская 14.12.2018 17:14 Заявить о нарушении
Спасибо, Аурелия, за такое полное и интересное объяснение. Извини, что отвечаю тебе так поздно.
Для того чтобы порезюмировать в упрощённом виде, то что ты написала, следует сказать следующее: на мой первоначальный вопрос "почему надо использовать именительный падеж в одном случае и родительный в другом" имея в ввиду эти два случая: он сделал 2 ошибки (слово "ошибки" - мн. число, винительный падеж) он сделал 5 ошибок (слово "ошибок" - мн. число, родительный падеж) из твоего объяснения следует, что здесь родительного падежа нет, что в обеих случаях здесь винительный падеж, то есть, он сделал 2 ошибки (мн. число, винительный падеж) он сделал 5 ошибок (мн. число, винительный падеж) И здесь мы скажем смело и немножко провокационно следующую фразу: И форма "сделал ... ошибки", и форма "сделал ... ошибок" это винительный падеж. Сильно! Не так ли?))) И пусть только специалисты по русскому языку не согласятся с нами! Мы их научим русскому! А дело в том, что нельзя отрывать слово ошибки от числительного. Ведь, в данном случает, глагол "сделал" дополняется не словом "ошибки", а их количеством, то есть, количественным числительным. он сделал две (что?, количественное числительное, винительный падеж) он сделал пять (что?, количественное числительное, винительный падеж) А как быть в данном случае с выражениями "2 ошибки" и "5 ошибок", в которых, естественно, слово "ошибки" в пером случае в винительном, а во втором в родительном падеже? И вот тут, мне кажется, специалисты по русскому ничего нам не смогут сказать толкового, кроме как привести таблицы склонения с этими выражениями. Видимо вопрос здесь "философский", то есть более структурный. Во многих (если не во всех языках) существительные в количественном плане "проявляются" (согласуются, склоняются) в двух вариантах; по числу единственному и по числу множественному. А это по сути количество в абстрактном варианте: один или "много". И вот когда это "много" уточняется конкретным количеством (числительным), то в языках где есть падежи, в зависимости от конкретного числительного (то есть, от конкретного "много"), падеж существительного может меняться самым неожиданным (для некоторых молдаван, например) образом. Вот такое объяснение я бы порекомендовал специалистам по русскому языку (для молдаван), по поводу вопроса почему русские говорят "он сделал 2 ошибки" и "он делал 5 ошибок". Анатолий Урсу 24.01.2019 23:14 Заявить о нарушении
Мне кажется я тебя напугал моим объяснением))) Это все из-за того, что ты мне показала этих склонения:
именительный Кто, что? две ошибки родительный Кого, чего? двух ошибок дательный Кому, чему? двум ошибкам винительный Кого, что? две ошибки творительный Кем, чем? двумя ошибками предложный О ком, о чём? о двух ошибках именительный Кто, что? пять ошибок родительный Кого, чего? пяти ошибок дательный Кому, чему? пяти ошибкам винительный Кого, что? пять ошибок творительный Кем, чем? пятью ошибками предложный О ком, о чём? о пяти ошибках из который из извлек следующие 2 строчки: винительный Кого, что? две ошибки винительный Кого, что? пять ошибок Анатолий Урсу 28.01.2019 19:38 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |