Рецензия на «Бога нет» (Екатерина Бахмутова)

Слово грех - перевод греческого слова αμαρτια, которое буквально означает промах или непопадание в цель. Грех и есть несоответствие человека цели своего существования.

Так что отсутствие веры в бога и есть грех, и есть это самое несоответствие человека цели своего существования.

Хотя многие верят, но их вера без добрых дел ничто не значит пред Богом.

"Вера без дел мертва".

Да и деланием неких добрых дел никто не оправдается пред Богом.
У многих и многих понимание доброго весьма превратно.

Да и никаких сил не хватит без помощи Божьей творить что-то доброе в этом мире пребывающего в неимоверном зле.

А Бог (христианский Бог) - хороший помощник в жизни, но не надо забывать, что Он же и сказал:
"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.

Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу..."

(Ин. 15, 17 – 16, 2)
О прочих, так сказать, богах и религиях не буду распространяться.

Всё на виду.
Разобраться в наше время не трудно во всём.

Так что не стоит до адской пропасти доводить себя.

"Ничего там хорошего нет".
Уж позвольте перефразировать поэта.
Позвольте в тему и это.
Об адской пропасти.

http://www.proza.ru/2013/10/04/912
ТРИ МИНИАТЮРЫ

В тему - третья.

Литвинов Сергей Семенович   15.10.2018 18:47     Заявить о нарушении
"Так что отсутствие веры в бога и есть грех, и есть это самое несоответствие человека цели своего существования" - боюсь, что цели такие ставит сам Бог, и вера в него не являлась целью существования лирической героини моего произведения.
Да и, предположим, отрицая божественное, существование она верила в любовь. А Бог у нас есть что?

Да и так вы детально цитируете слова Иисуса, а я, всё же разделила для себя те слова, что говорил сам Иисус "от себя" и те слова, в которых он цитировал Бога - ведь, насколько я поняла, помимо прочего просил себе Иисус спасения у Отца своего перед тем, как предал его Иуда, но Бог ему велел следовать его умысла - значит, помыслы их, всё-таки, разходились.

Но, в любом случае, благодарю вас за мнение и спорить я на эту тему не буду)
С уважением

Екатерина Бахмутова   15.10.2018 19:09   Заявить о нарушении
Иисус спасения у Отца своего перед тем, как предал его Иуда, но Бог ему велел следовать его умысла - значит, помыслы их, всё-таки, разходились.

Помимо Божественной сущности Иисуса - "Я и Отец - одно.."" “Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь” (Иоан. 8:58).

За такое очередное и вполне явное заявление Иисуса о Его Божественной сущности, Иудеи захотели Его казнить побиением камнями, но Христос покинул их...

Пормимо Божественного в Иисусе не надо забывать и о Его человеческой природе по матери Его.

А любой человек трепещет от ожидания мучений.
Человеческая природа Христа противилась мучительнейшей казни...

Но и путь чисто человеческих страданий прошёл Бог во второй Своей ипостаси, в Лице Христа.
Ну в третье Лицо Пресвятой Троицы - Дух Святой.
И всё это Одно.
Троица Пресвятая и нераздельная.

Как солнце над нами одно в виде шара, но и свет от солнца, и тепло от солнца.
Вроде три сущности, но всё это одно солнце.

Что нам что-то измысливать?
И до нас с вами люди были весьма неглупые, над многими вопросами бытия думали.
И богословствовали, и философствовали.

Достаточно знаний оставили нам, потомкам.

Жаль, что ни до чего не хотим зачастую доходить своими, так сказать, головами.
Не ищем истины.

Литвинов Сергей Семенович   15.10.2018 19:50   Заявить о нарушении
Было чего боятся человеческой природе Христа.
Вот и молил Христос чисто человеческой своей природой то высшее в Боге, что зовётся Отцом: " Если возможно то пронеси чашу сию мимо Меня..."
Смерть на кресте.

Невозможно нормально дышать.

Когда распятую за руки и ноги жертву поднимали на крест, под действием веса тела происходило перерастяжение грудной клетки. Несчастному приходилось все время приподниматься на ногах и руках, чтобы обеспечить подвижность диафрагмы. Как только измученные мышцы ослабевали, тело повисало на гвоздях. В легких накапливался углекислый газ, и человек больше не мог сопротивляться удушью.

Гвозди пробивали оголенные нервы.

Пытаясь подтянуться вверх, чтобы вдохнуть, казнимый еще больше травмировал запястья, пробитые четырехгранным гвоздем с зазубринами. Что, кстати, могло привести к заражению крови.

Даже если ослабевший человек переставал бороться за жизнь и висел неподвижно, постоянное соприкосновение нерва с куском металла причиняло невыносимую боль. (Ощущения при лечении зуба без анестезии - цветочки по сравнению с тем, что испытывали распятые.)

Жертва захлебывалась рвотными массами.

Когда несчастный, истерзанный бичеванием, терял 1 - 1,5 литра крови, у него начинал обильно выделяться пот, и жажда одолевала его еще больше. Беднягу мучила тошнота, возникала рвота. В результате человек рисковал захлебнуться собственными рвотными массами.

Суставы трещали от нагрузки
В тот момент, когда жертве прибивали к балке руки и ставили крест вертикально, вес тела полностью ложился на руки. Этого было достаточно, чтобы вывихнуть оба плечевых сустава. В результате руки смещались за пределы нормального диапазона движения на 15 сантиметров. Движение по кресту вконец срывало кожу с изодранной в клочья спины.

Отказывали все органы
Невозможность нормально дышать, вызванная давлением на диафрагму, и отток крови в нижнюю часть тела приводили к тому, что практически все жизненно важные органы начинали страдать из-за нехватки кислорода. Когда из-за этого одновременно отказывают все органы, тело распятого превращается в сгусток непрекращающейся боли.

Перебивали ноги.

Если римским палачам казалось, что процесс затянулся и приговоренный долго не умирает, ему дробили молотом бедренную кость. Эта манипуляция окончательно лишала человека возможности двигаться и сопротивляться удушью, и смерть наступала быстрее.

Разрывалось сердце
Один из палачей «копьем пронзил Иисусу ребра», после чего из грудной клетки потекли «кровь и вода». Возможно, обширное кровоизлияние случилось после того разрыва сердечной стенки, когда кровь смешалась с жидкостью из перикарда - околосердечной сумки. Это может объяснять тот факт, что Христос умер не обычной для распятых смертью от удушения, а от сердечного приступа.



Литвинов Сергей Семенович   15.10.2018 20:08   Заявить о нарушении
Вы много весьма интересного написали. Но (!) у этой темы столько ответвлений, что жизни не хватит на обсуждение всего (тем более, что многие исследования, в моём понимании, содержат тонны слов, а по-сути поверхностны). А потому вернемся к сути НАШЕГО разговора. Про понятие "греха" в звучании моего произведения.

Так вот, у меня есть мнение, что одной из причин, по которой Иисус вообще воплотился физически, было - ощутить себя в теле человека: Бог хотел понять, отчего народ так поголовно "грешит", и каков же "вес" каждого греха - и он прошёл всякие испытания - "заземлился" (по себе сужу: ничто не заставляет человека ощущать себя живым здесь и сейчас так, как физическая боль).
Познав природу человека он, ведь, многим простил их грехи). И поскольку физическое воплощение подвергло некоторому искажению даже божественное начало (возьмём его просьбу избежать этой участи распятия), что требовать с людей?
Давайте попробуем судить по себе: вы в момент сытости и вы в момент острого голода - это одно мышление или оно искажается? А если в сравнение добавим мать в момент смертельного голода своих детей?

Я пытаюсь сказать, что каждый "грех" индивидуален в масштабах каждой личности и ситуации - поэтому людям выдана заповедь "не суди".
А потому, в моём произведении само неверие в Бога, грехом я признать не могу.
Тем более, что этот стих является иллюстрацией контраста между "псевдоверующими" людьми и теми, кто живёт "по совести" ввиду наличия самой совести, а не из-за боязни перед Богом.

И мне, правда, очень не хотелось бы спорить на эту тему )
С уважением

Екатерина Бахмутова   16.10.2018 06:21   Заявить о нарушении
...поэтому людям выдана заповедь "не суди".
Это самое главное в нашей жизни.
И не суди,и будь милосерден к другим.

Литвинов Сергей Семенович   16.10.2018 09:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Екатерина Бахмутова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Литвинов Сергей Семенович
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.10.2018