Рецензия на «Бога нет» (Екатерина Бахмутова)
Слово грех - перевод греческого слова αμαρτια, которое буквально означает промах или непопадание в цель. Грех и есть несоответствие человека цели своего существования. Так что отсутствие веры в бога и есть грех, и есть это самое несоответствие человека цели своего существования. Хотя многие верят, но их вера без добрых дел ничто не значит пред Богом. "Вера без дел мертва". Да и деланием неких добрых дел никто не оправдается пред Богом. У многих и многих понимание доброго весьма превратно. Да и никаких сил не хватит без помощи Божьей творить что-то доброе в этом мире пребывающего в неимоверном зле. А Бог (христианский Бог) - хороший помощник в жизни, но не надо забывать, что Он же и сказал: "Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу..." (Ин. 15, 17 – 16, 2) О прочих, так сказать, богах и религиях не буду распространяться. Всё на виду. Разобраться в наше время не трудно во всём. Так что не стоит до адской пропасти доводить себя. "Ничего там хорошего нет". Уж позвольте перефразировать поэта. Позвольте в тему и это. Об адской пропасти. http://www.proza.ru/2013/10/04/912 ТРИ МИНИАТЮРЫ В тему - третья. Литвинов Сергей Семенович 15.10.2018 18:47 Заявить о нарушении
"Так что отсутствие веры в бога и есть грех, и есть это самое несоответствие человека цели своего существования" - боюсь, что цели такие ставит сам Бог, и вера в него не являлась целью существования лирической героини моего произведения.
Да и, предположим, отрицая божественное, существование она верила в любовь. А Бог у нас есть что? Да и так вы детально цитируете слова Иисуса, а я, всё же разделила для себя те слова, что говорил сам Иисус "от себя" и те слова, в которых он цитировал Бога - ведь, насколько я поняла, помимо прочего просил себе Иисус спасения у Отца своего перед тем, как предал его Иуда, но Бог ему велел следовать его умысла - значит, помыслы их, всё-таки, разходились. Но, в любом случае, благодарю вас за мнение и спорить я на эту тему не буду) С уважением Екатерина Бахмутова 15.10.2018 19:09 Заявить о нарушении
Иисус спасения у Отца своего перед тем, как предал его Иуда, но Бог ему велел следовать его умысла - значит, помыслы их, всё-таки, разходились.
Помимо Божественной сущности Иисуса - "Я и Отец - одно.."" “Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь” (Иоан. 8:58). За такое очередное и вполне явное заявление Иисуса о Его Божественной сущности, Иудеи захотели Его казнить побиением камнями, но Христос покинул их... Пормимо Божественного в Иисусе не надо забывать и о Его человеческой природе по матери Его. А любой человек трепещет от ожидания мучений. Человеческая природа Христа противилась мучительнейшей казни... Но и путь чисто человеческих страданий прошёл Бог во второй Своей ипостаси, в Лице Христа. Ну в третье Лицо Пресвятой Троицы - Дух Святой. И всё это Одно. Троица Пресвятая и нераздельная. Как солнце над нами одно в виде шара, но и свет от солнца, и тепло от солнца. Вроде три сущности, но всё это одно солнце. Что нам что-то измысливать? И до нас с вами люди были весьма неглупые, над многими вопросами бытия думали. И богословствовали, и философствовали. Достаточно знаний оставили нам, потомкам. Жаль, что ни до чего не хотим зачастую доходить своими, так сказать, головами. Не ищем истины. Литвинов Сергей Семенович 15.10.2018 19:50 Заявить о нарушении
Было чего боятся человеческой природе Христа.
Вот и молил Христос чисто человеческой своей природой то высшее в Боге, что зовётся Отцом: " Если возможно то пронеси чашу сию мимо Меня..." Смерть на кресте. Невозможно нормально дышать. Когда распятую за руки и ноги жертву поднимали на крест, под действием веса тела происходило перерастяжение грудной клетки. Несчастному приходилось все время приподниматься на ногах и руках, чтобы обеспечить подвижность диафрагмы. Как только измученные мышцы ослабевали, тело повисало на гвоздях. В легких накапливался углекислый газ, и человек больше не мог сопротивляться удушью. Гвозди пробивали оголенные нервы. Пытаясь подтянуться вверх, чтобы вдохнуть, казнимый еще больше травмировал запястья, пробитые четырехгранным гвоздем с зазубринами. Что, кстати, могло привести к заражению крови. Даже если ослабевший человек переставал бороться за жизнь и висел неподвижно, постоянное соприкосновение нерва с куском металла причиняло невыносимую боль. (Ощущения при лечении зуба без анестезии - цветочки по сравнению с тем, что испытывали распятые.) Жертва захлебывалась рвотными массами. Когда несчастный, истерзанный бичеванием, терял 1 - 1,5 литра крови, у него начинал обильно выделяться пот, и жажда одолевала его еще больше. Беднягу мучила тошнота, возникала рвота. В результате человек рисковал захлебнуться собственными рвотными массами. Суставы трещали от нагрузки В тот момент, когда жертве прибивали к балке руки и ставили крест вертикально, вес тела полностью ложился на руки. Этого было достаточно, чтобы вывихнуть оба плечевых сустава. В результате руки смещались за пределы нормального диапазона движения на 15 сантиметров. Движение по кресту вконец срывало кожу с изодранной в клочья спины. Отказывали все органы Невозможность нормально дышать, вызванная давлением на диафрагму, и отток крови в нижнюю часть тела приводили к тому, что практически все жизненно важные органы начинали страдать из-за нехватки кислорода. Когда из-за этого одновременно отказывают все органы, тело распятого превращается в сгусток непрекращающейся боли. Перебивали ноги. Если римским палачам казалось, что процесс затянулся и приговоренный долго не умирает, ему дробили молотом бедренную кость. Эта манипуляция окончательно лишала человека возможности двигаться и сопротивляться удушью, и смерть наступала быстрее. Разрывалось сердце Один из палачей «копьем пронзил Иисусу ребра», после чего из грудной клетки потекли «кровь и вода». Возможно, обширное кровоизлияние случилось после того разрыва сердечной стенки, когда кровь смешалась с жидкостью из перикарда - околосердечной сумки. Это может объяснять тот факт, что Христос умер не обычной для распятых смертью от удушения, а от сердечного приступа. Литвинов Сергей Семенович 15.10.2018 20:08 Заявить о нарушении
Вы много весьма интересного написали. Но (!) у этой темы столько ответвлений, что жизни не хватит на обсуждение всего (тем более, что многие исследования, в моём понимании, содержат тонны слов, а по-сути поверхностны). А потому вернемся к сути НАШЕГО разговора. Про понятие "греха" в звучании моего произведения.
Так вот, у меня есть мнение, что одной из причин, по которой Иисус вообще воплотился физически, было - ощутить себя в теле человека: Бог хотел понять, отчего народ так поголовно "грешит", и каков же "вес" каждого греха - и он прошёл всякие испытания - "заземлился" (по себе сужу: ничто не заставляет человека ощущать себя живым здесь и сейчас так, как физическая боль). Познав природу человека он, ведь, многим простил их грехи). И поскольку физическое воплощение подвергло некоторому искажению даже божественное начало (возьмём его просьбу избежать этой участи распятия), что требовать с людей? Давайте попробуем судить по себе: вы в момент сытости и вы в момент острого голода - это одно мышление или оно искажается? А если в сравнение добавим мать в момент смертельного голода своих детей? Я пытаюсь сказать, что каждый "грех" индивидуален в масштабах каждой личности и ситуации - поэтому людям выдана заповедь "не суди". А потому, в моём произведении само неверие в Бога, грехом я признать не могу. Тем более, что этот стих является иллюстрацией контраста между "псевдоверующими" людьми и теми, кто живёт "по совести" ввиду наличия самой совести, а не из-за боязни перед Богом. И мне, правда, очень не хотелось бы спорить на эту тему ) С уважением Екатерина Бахмутова 16.10.2018 06:21 Заявить о нарушении
...поэтому людям выдана заповедь "не суди".
Это самое главное в нашей жизни. И не суди,и будь милосерден к другим. Литвинов Сергей Семенович 16.10.2018 09:50 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |