Рецензия на «Кто ж вам не даёт любить?» (Виктор Тихомиров-Тихвинский)
"Оборвав связующую нить, Всё надеюсь, что срастутся нити." Типичная подрифмовка. "Вы твердили мне - "хочу любить". Кто ж вам не даёт любить? Любите!" Да действительно? Кто не дает? Любите на здоровье. вот он я. Маладой, красивый... стихи пишу. "...Машет вновь мне мамина изба, Разве мимо я пройти посмею?" Лучше так: машет вновь мне тещина изба..и далее: мимо тещиного дома я без шуток не хожу... А тут как хорошо написано: "Пробираюсь робко сквозь мороз" А вот это шадевыр: Чтоб к ногам вам кинуть сотню роз, Нежно, с монастырской колокольни. Розы-морозы очень "свежая" рифма. Где-то я её слышал уже.. у Бродского, кажется: И вот уже трещат морозы И серебрятся средь полей… Читатель ждет уж рифмы розы; На, вот возьми ее скорей! Николай Кладов 08.10.2018 23:30 Заявить о нарушении
Извините, это опять я. У меня вопрос: прав в чем? В том, что это вырезка из Бродского?
Николай Кладов 09.10.2018 20:30 Заявить о нарушении
Согласен с вашей критикой в мой адрес.
В редакторском кресле, похоже, у меня успехов более, чем на поэтическом поприще. Виктор Тихомиров-Тихвинский 09.10.2018 21:35 Заявить о нарушении
Я обычно раздаю советы и бесплатно. А Вы - не ищите успеха - просто занимайтесь любимым делом.
Я понял Вас. Вы защищали свое детище - сборник "Глагол" и его авторов. Вы, вероятно, проделали большую редакторскую работу, а тут пришел неизвестно кто и захотел всё свести к нулю. Простоя я исповедую вечную неудовлетворенность, призывающую к бесконечности творческого процесса что и дает результат - именно так работали знаменитые авторы, Михаил Исаковский, например. Очень жаль, что в поэтическом цехе критика воспринимается очень болезненно. Николай Кладов 09.10.2018 21:59 Заявить о нарушении
Очень жаль, что критик берётся подвергать критике автора, на успехи которого надо равняться не только авторам данного сайта.
Виктор Тихомиров-Тихвинский 13.10.2018 00:43 Заявить о нарушении
Привет, Виктор. Я решил объясниться подробно. У меня сложилось впечатление, что Кудимова для Вас это кумир. Но что сказано до нас в заповеди, ценность которой ещё никто не опровергал::
"Не сотвори себе кумира" Критический анализ всего это свойство мыслящей личности и оно обязательно во всех жизненных ситуациях и в творчестве тем более. Критический анализ можно применять ко всему, так как в этом мире, пока ничто не совершенно. Это аксиома, Критический анализ стихов от автора такого уровня, как Кудимова, необходим тем более и не для свержения авторитетов и не для попрания основ отечественной культуры, он прежде всего нужен тому, кто берётся за этот анализ, так как это учит его мыслить независимо и во всех случаях, а не прогибаться. Для нас нет имени¸ а есть только текст, который можно проверить на логику изложения, проверить на собственные рефлексии и еще много по каким признакам, например, на соответствие формы и содержания. Например, найденная мной вегетативная логика повествования. Это когда изложение должно развиваться аналогично тому, как все развивается в природе. Это значит, что первое, что должно иметь изложение это сообщение о времени и пространстве происходящего. Например: "Однажды, в студеную зимнюю пору. Я из лесу вышел; был сильный мороз." Николай Некрасов. Далее из этого должно вырасти действие. Событие. И так же со своими фазами развития : завязка, конфликт, кульминация и развязка. или можно начать сразу с события, который рисует и время и место: ":Ворон где-то Бог послал кусочек сыра" Иван Крылов. Далее. Каждый человек несет особенности совей личности, которые выросли из его опыта. Одни любят анализировать и критиковать, другие - нет. Многие авторы предпочитают пребывать в эйфории от собственной гениальности и ршительно дают отпор, кто покушается на эту идилию. Критик Галина Климова откровенно пожаловалась в последнем 36 турнире поэтов, что поэты - очень обидчивы и желают слушать только комплиментарное. При критике, насколько это возможно, следует не касаться личности. Не делать вместо разбора стиха - заочный психоанализ. Не ставить себя выше. И никого не ставить ниже. Все равны и каждый на своем месте – это вторая аксиома. Николай Кладов 13.10.2018 09:44 Заявить о нарушении
И вот еще с такой стороны посмотреть:
Я всю жизнь занимался критическим анализом. Правда в сфере эксплуатации самой разной техники. Работал на производстве и много ремонтировал - устранял неисправности. Но я заметил, что логика решения критических ситуаций и в технике и в литературе одна. Ко мне приходили и говорили: "не работает!". Я- делал критический анализ механизма, находил причину устранял и всё - работало. И это стало - частью моей личности. и приходилось решать технические шарады, что гуманитарию, и не снилось. А что такое тексты - против сложной, напичканной самыми разными новациями, современной установки, которую нужно починить, потому что это производство и оно стоит из-за этого ... ну, извините,это несравнимо. Тексты - это просто забава для скучающего ума - кроссворд на последней странице журнала. Ну нельзя относиться серьезно к этим дневниковым запискам переучившейся литераторши - записям весьма спорным по содержательной части и небрежно организованными по исполнению. Когда человек анализирует тексты другого автора, тем более именитого, он - учится сам. А в процессе обучения - никому отказать нельзя! Ну это же аксиома. Николай Кладов 13.10.2018 09:48 Заявить о нарушении
Скажу так: Вы ещё достаточно не владеете навыками критика, потому
нет смысла "браться за гуж". Я защищаю не Кудимову, а всех значимых поэтов от такой необъективной критики. Язык Кудимовой - это язык человека хорошо владеющего стихотворчестве,а то, что вам "нравится" - "не нравится" - это детский лепет. Пришлите мне пару десятков стихов - уровня Кудимовой-написанных вами- и я не буду воспрепятствовать вашей критике. Вы пишете не плохо. Однако - стихи ещё не доведены до ума и требуют частичного редакторского надзора. Виктор Тихомиров-Тихвинский 13.10.2018 18:17 Заявить о нарушении
это - моё, возможно не объективное, мнение.
Виктор Тихомиров-Тихвинский 13.10.2018 18:51 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |