Рецензия на «О, как бы нам хотя бы не путать амплуа!» (Стихотворный Орск)

Разговор о качестве поэзии как-то незаметно перешел в разговор о ее границах.
Лев Оборин пишет об оживившемся споре «о границах между прозой и поэзией»; симпатии критика, судя по всему, на стороне «сторонников проницаемости границ»1.
Евгения Вежлян полагает, что у современных молодых поэтов происходит «продолжение поэзии, расширение ее границ» через любое участие их в социальной жизни — включая написание диссертации по эстетике и выступление на научной конференции2.
В Питере проводят круглый стол «Расширение границ поэзии»; обсуждают, считать ли поэзией тексты «популярных поэтических YouTube-блогеров» и рэп-поэзию.
Разговор о границах поэзии и их предполагаемом расширении возник, разумеется, не сегодня3. Особенность текущего этапа — соглашусь, в какой-то степени поколенческая. В поле литературы приходят поколения, чье детство пришлось на 90-е или на начало «нулевых», когда поэзия перестала восприниматься — и в обществе, и самими поэтами — как профессия (а установление границ между «своим» и «не-своим» — то, чем любая профессия держится). Тут можно, действительно, и доклад на конференции посчитать «поэтической деятельностью».
Но разговоры о «расширении границ» активно ведутся и старшими поколениями. Почему и для чего — скажем позже.
В этом очерке я возьму лишь один случай такого «расширения» — в музыку. В музыку академическую и массовую: в бардовскую песню, шансон, рок, рэп... Отчасти потому, что о других случаях уже писал, и новых мыслей, которые стоило бы огласить urbi et orbi, пока в голове не возникло.
Но главное: тема «расширения» поэзии в музыку была отмечена последние года три не только внутрицеховыми дискуссиями, но и несколькими медийными событиями. О которых тоже будет сказано — по касательной

Стихотворный Орск   11.04.2018 07:44     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Стихотворный Орск
Перейти к списку рецензий, написанных автором Стихотворный Орск
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.04.2018