Рецензия на «Обессмысленных дней невесёлая череда...» (Максим Седунов)
Ну и где, дядя Максим? Максим! Вы где? Хотел было я, написать рецензию на этот стих, да вот, видно опять не судьба...: Вот колода таро... (Рихард Мор 2) http://www.stihi.ru/2018/03/29/4776 Однако, что за Размер Вашего стихотворения — не подскажете? Пээс: Да, и... Вы это бросьте хандрить. Весна, вроде на дворе. Рихард Мор 2 29.03.2018 13:23 Заявить о нарушении
Добрый день, достопочтенный мистер Мор! Это анапест, причём нечётная строка имеет в нём ямбическое окончание, чётная – амфибрахическое.
Максим Седунов 29.03.2018 13:45 Заявить о нарушении
Чуть не забыл. Спасибо за Ваше стихотворение, навеянное, как я понял, неопределённостью стихотворного размера. Мне приятно.
Максим Седунов 29.03.2018 13:48 Заявить о нарушении
Во-первых, дядя Максим, очень рад, что у Вас всё хорошо. Во-вторых, если позволите, буду величать Вас по-простому, — а Вы, безусловно, нисколько не стесняйтесь, – нам приятно. Хотя, «достопочтенный», можно и опустить — что ж Вы меня в краску вгоняете! У меня сотки, — а не акры. На которых я уже давно перестал искать нефть. А Вы... Впрочем, как пожелаете... Кто его знает, может, благодаря Вашим словам, в этом году перейду на алмазы...
Да, но это лирика! Продолжим. В-третьих, что Вы хотите сказать, — что я вдохновился от Анапеста? Не, ну мне тоже понравилось, только, что-то сомневаюсь я в Вашем выводе. Не знаю, та же первая строчка — с которой Вы начинаете: «Обессмысленных дней невесёлая череда...» — имеет следующую схему: оо1оо1оо100001 — где здесь Ямб? За Амфибрахий, если честно, вообще ничего не понял... Например: «Мой дядя самых честный правил» о1о1о1о1о — о1 / о1 / о1 / о1о — Ямб / Ямб / Ямб / Амфибрахий? Пээс: Слушайте, а может у Вас, какой-нибудь синкопированный Размер? Рихард Мор 2 29.03.2018 14:16 Заявить о нарушении
Для любознательных подскажу простой способ распознавания размера. С помощью производных от одного заезженного имени.
ямб – Иван хорей – Ваня дактиль – Ванечка амфибрахий – Ванюша анапест – Иоанн Первая строка стихотворения, о котором Вы говорите метрически выглядит так: Иоанн – Иоанн – Иоанн – Иоанн – Иван; а вот вторая: Иоанн – Иоанн – Иоанн – Иоанн – Ванюша Пээс: пока не усвоите элементарного, об алмазах не стоит и думать. С поэтическим приветом, Максим Седунов 29.03.2018 14:54 Заявить о нарушении
Но амфибрахий в конце вполне можно квалифицировать как ямб + ещё один слог. Это и есть усечённая строка.
Максим Седунов 29.03.2018 15:00 Заявить о нарушении
Ну, да!
Все мне говорят за элементарное — а потом не хотят разговаривать... А мне вот интересно. И Ваши объяснения мне понравились, Максим. Я понял. Спасибо. И т.д. Но. Не совсем. Понял, в смысле. Вот смотрите: «Обессмысленных дней невесёлая череда...» Иоанн – Иоанн – Иоанн – Иоанн – Иван Непонятно! — Иоанн – Иоанн – Иоанн – и катамаран — ЕСЛИ УЖ НА ТО ПОШЛО: По-французски? А по-русски (в каждом Ване спрятана Аня): Иоаннушка – Ань – Иоаннушка – Иоанн — ЕСЛИ СЛЕДОВАТЬ СЛОВАМ строки. Как это называется? В двух словах. Ну чуть больше! Пээс: Про Амфибрахий в окончании — понял. Однако, так надо было и сказать. А то немного с толку сбили: 4- стопный Ямб, м/ж — я бы понял по аналогии. Рихард Мор 2 29.03.2018 15:44 Заявить о нарушении
«Мой дядя самых честный правил»
о1о1о1о1о — о1 / о1 / о1 / о1о — Ямб / Ямб / Ямб / Амфибрахий? Извините, что вмешиваюсь, просто иногда слежу за литературоведческими разоблачениями Р. Мора. Приведенная в качестве примера строка всегда веселила меня как образец ямба. Представляю, как Пушкин, читая "Онегина", гвозди в гроб забивал: Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил". Вы, Рихард, любите играть в математику, так, может, огласите нам размер в случае нормального человеческого произнесения: "мой дядя сАмых честных прАвил"? Алексей Соломаха 11.05.2018 11:11 Заявить о нарушении
Алексей, знаете, я тут, открыл нано-еденицу Метра... — а Вы мне за детский сад. Что Вы, что Максим — дети, супротив маленького рихорда. Говорить Вам это, конешно же не стоит, потому что, Вы, как настоящие дети, естественно и банально обидетесь. С другой стороны, почему бы и нет. Только давайте договоримся, хоть иногда вспоминать, что мы, всё таки и взрослые люди — согласны?
Алексей, есть такое ОСНОВНОПОЛАГАЮЩЕЕ понятие в Метрике как Стопа — ИЗМЕРЯЮЩАЯ Размер и Метр. И есть такое понятие как Метр — 1. ФОРМА для каждого слова; и 2. Метр, определяющий УДАРНОСТЬ и Размер. Тут, — болтовня — в которой, я иногда путаюсь и не могу сообразить как правильно сказать, — мне бы кто помог, да не дождёшься от вас — однако, для того и существуют примеры. Которые будут ниже. Сейчас продолжим. Алексей, Ваш образец чтения, во-первых декламационный, во-вторых — Ваш, в-третьих, это по-прежнему Ямб и по-прежнему Ямб 4- стопный, ещё точнее — его пеонная форма. Почему? Ну например, Когда, Алексей Соломаха идёт по улице — все говорят, что это Алексей Соломаха. Только он и ни кто более. Но как же... Некто, умный, добавит — а когда, он, идёт БЫСТРО — это БЫСТРО ИДУЩИЙ Алексей Соломаха. Бежит — БЕГУЩИЙ. Прыгнул через лужу — ПРЫГАЮЩИЙ. А если обошёл? — ОБХОДЯЩИЙ. Если же он, идёт стандартно и быстро — то это СТАНДАРТНО-БЫСТРЫЙ Алексей Соломаха. И так далее. Правда, некто дурак, робко спросит, — а зачем вообще говорить об этом, если это один и тот же человек? Как Вы понимаете, на то они и дураки, чтобы спрашивать. Однако, как вы не понимаете, я вообще-вообще не понимаю для чего говорить о том или ином Метре, если своим ходом он определяет ту или иную только ему присущую ударность стиха и при этом оставаясь самим собой? Проблемы терминологии — важные проблемы. Нужно понимать правильно. И мыслить также. Если Максим, мыслит, что Размер его стиха такой каким он его озвучил, он так и будет продолжать писать — с уклоном на ход Анапеста. Однако, Размер Максима, это 6- стопный Хорео-Дактиль: оо1оо1оо1оо1о1о — 2- форма 1о1оо1оо1оо1о1о — 1- форма — Здравствуй мой пилигрим посмотри в небесах закат Трои помнишь огни полыхали четыре дня Пой Богиня свой гнев Ахиллесу Пелееву сыну Как же мне объяснить Алексею и дяде Максиму — за элементарное? Последние два стиха — это тоже 6- стопные Хорео-Дактили, которые, умный Максим нарядил бы в Анапесты — 5- стопные. Все четыре стиха — цезурные. Где она происходит, надеюсь объяснять не надо. Однако, это Ритмика. Слова идут на Размер и создают ту или иную её составляющую. Как в музыке: Анданте, Граве, Престо и так далее — Темпико. То есть Темп. Писать стихи ОДНИМ Размером, это играть его формами и метрическими вариациями его форм. Писать стихи НЕСКОЛЬКИМИ РАЗМЕРАМИ — это играть, как было и сказано этими размерами, их формами и метрическими вариациями их форм. Говоря ещё проще, есть стихи ИЗМЕРЯЕМЫЕ ОДНОЙ какой-либо Стопой. И это Силлаботоника — как в музыка простых Размеров, или 2- дольных или 3- дольных. А есть стихи ИЗМЕРЯЕМЫЕ ДВУМЯ Стопами, — как в музыке смешанных Размеров, где 2 и 3 смешиваются. В Поэзии же, исходя из логики Метра, это Хорей 1о и Дактиль 1оо и наоборот 1оо и 1о ; и Ямб и Анапест о1 оо1 о1 — И НИКОГДА не наоборот о1 о1 оо1 . Анапесто-Ямбов, в природе не существует. Вот не существует такого Размера каким считает его Максим: оо1оо1оо1оо1о1 оо / 1оо / 1оо / 1оо / 1 (о) Почему не существует? Потому что Хорей, это не Анапесто-Ямб: Выхожу один я на дорогу (с) оо1о1ооо1о оо / 1о / 1о / оо / 1о — только так, а не по-турецки: оо1 / о1 / оо / о1 (о) — 4- стопный Анапесто-Ямб? Точно нет? А так: Выхожу один я на ту дорогу: оо1 / о1 / оо1 / о1 (о) — — так вещают о Сапфическом Метре, умные местные теоретики. Хотя Сапфический Метр, был и есть Хорео-Дактилем: оо / 1о / 1оо / 1о / 1о И об этом, знают, уже другие теоретики. Которые греют свои умы на академических креслах. И однако же, как вы понимаете — и их гретые и распухшие умы говорят об Анапесто-Ямбах. А почему? Да потому что в голове бардак. Вот почему. На уме не сидят, но ум, как известно, находится именно в голове. Если Стопа — Линейка: используйте её по назначению, а не говорите о пляшущих километрах. И не говорите, что дороги состоят из километров. Также как и воздух — по которому летают самолёты и вода, по которой ныряют динозавры. Когда вы это поймёте, вы, наконец поймёте, что Анапесто-Ямбов в природе не существует. Да вы поймёте всё. Ну почти всё. По крайней мере, в голове своей у вас будет наведён порядок — относительно верного понимания стиха. И если правильно верно разбить слово на слоги — Макс-им — чтобы в голове не было бардака, то также верно необходимо ПРИМЕНЯТЬ Стопу ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ Размера. То есть не надо применять Стопу, вот для этого: Мой дЯ / дя сА / мых вЕр / ных прА / вил и для этого, тоже: Мой дядя сАм / ых верных прАв / ил Стопа, нужна, вот для этого: о1о1о1о1о || о1 / о1 / о1 / о1 (о) о0о1о0о1о || о0 / о1 / о0 / о1 (о) Стопа, нужна для того, чтобы Ямб мог быть 4- стопным, 5- стопным и так далее. Чтобы не говорить, что Евгений Онегин написан не пойми чем и не пойми как, но не 4- стопным Ямбом. Спор же о форме — это всеголишь спор о форме, но не о Метре. Вы говорите, что Ритмика этой строки пеонная, а я говорю, что паузная: ПовЕрьте алексЕй на слОво Мой дЯдя самых_чЕстных прАвил Не говорИл мне в комарОво Мой дядя сАмых честных прАвил — паузная? — пеонная? — однако, всё равно 4- СТОПНОГО ЯМБА: ================================================ ================================================ 4-стопный Ямб. Формы и Метрические вариации. ИДУ ПО МЕТРУ: ••••••••••••••••• 1ф (полноударная) — дольниковая ••••••••••••••••• о1 | о1 | о1 | о1 о1 | о1 | о1о | 1 о1 | о1о | 1 | о1 о1 | о1о | 1о | 1 Поёт | в груди | моей | пожар Ещё | один | телесный | дар Окно | в котором | свет | угас В мечтах | в молитвах | в этот | час о1о | 1 | о1 | о1 о1о | 1 | о1о | 1 о1о | 1о | 1 | о1 о1о | 1о | 1о | 1 Желанный | час | твоих | побед В которых | день | всеголишь | бег Капризный | утром | миг | в груди Вползает | ночью | в этот | стих ••••••••••••• 2ф (взрывная) — такто-дольниковая ••••••••••••• ооо1 | о1 | о1 ооо1 | о1о | 1 ооо1о | 1 | о1 ооо1о | 1о | 1 А впереди | его | игра | Не говори | что это | дар Не говори мне | сон | судьбы Не говори мне | райский | сплин •••••••••••• 3ф (паузная) — тактовиковая •••••••••••• о1 | ооо1 | о1 о1 | ооо1о | 1 В тебе | приговорён | страдать В мечтах | несовершенных | знать о1о | оо1 | о1 о1о | оо1о | 1 Желаний | воровской | любви Люби же | ну люби же | ты о1оо | о1 | о1 о1оо | о1о | 1 Знамение | чего | чего Желание | чьего-то | но о1ооо | 1 | о1 о1ооо | 1о | 1 Пустующего | здесь | во зло Играющее | с нами | зло •••••••••• 4ф (лёгкая) — такто-дольниковая •••••••••• о1 | о1 | ооо1 о1 | о1о | оо1 о1 | о1оо | о1 о1 | о1ооо | 1 Судьбы | но чьей | не говори Огонь | безумный | не гори Он снов | терзающих | в груди Господь | дерзающего | сплин о1о | 1 | ооо1 о1о | 1о | оо1 о1о | 1оо | о1 о1о | 1ооо | 1 Надежды | знак | и господин У веры | символ | на груди Крылатый | солнечный | один Поющий | радующий | сплин •••••••••••• 5ф (паузная) — трудновастая — дольниковая (пентовиковая) •••••••••••• о1 | ооооо1<< о1о | оооо1<< о1оо | ооо1 о1ооо | оо1 о1оооо | о1 о1ооооо | 1 В груди | недоопределён В желаньи | недоговорён В безветрии | на небесах Желающие | низвергать Колышащуюся | в душе В излечивающейся | тьме •••••••••••••••••• 6ф (пеонная форма) — тактовиковая •••••••••••••••••• ооо1 | ооо1 ооо1о | оо1 ооо1оо | о1 ооо1ооо | 1 Недопоняв | недообняв Всей остротою | не желав В необходимости | уйти В отождествляемую | синь ••••••••••••••••••• 7ф (бегуще-паузная) — трудная — тактовиковая ••••••••••••••••••• ооооо1 | о1<< ооооо1о | 1<< И недоумевать | всё там Как преодолеваешь | спам •••••••••••••••••• 8ф (Восьмисложник) — очень трудная — тактовиковая •••••••••••••••••• ооооооо1<<< Недоэволюционер ================================================ ПРИМЕЧАНИЯ: ФОРМЫ — 4- стопного Ямба: 1) о1о1о1о1 — о1 | о1 | о1 | о1 — ЯЯЯЯ — Д 2) ооо1о1о1 — оо | о1 | о1 | о1 — ПЯЯЯ — Т-Д 3) о1ооо1о1 — о1 | оо | о1 | о1 — ЯПЯЯ — Т 4) о1о1ооо1 — о1 | о1 | оо | о1 — ЯЯПЯ — Т-Д 5) о1ооооо1 — о1 | оо | оо | о1 — ЯППЯ — Д 6) ооо1ооо1 — оо | о1 | оо | о1 — ПЯПЯ — Т 7) ооооо1о1 — оо | оо | о1 | о1 — ППЯЯ — Т 8) ооооооо1 — оо | оо | оо | о1 — ПППЯ — Т МЕТРИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ — на каждое слово свой Метр по закону Метра Ямба, определяющего свой Размер — 4- стопный — удары только на чётных позициях: ПЕРВЫЙ ПОЛНОУДАРНЫЙ РЯД Я4: 1- я ФОРМА — о1о1о1о1 : 12 34 56 78 ~^ ~^ ~^ ~^ о1 о1 о1 о1 о1 о1 о1о 1 о1 о1о 1 о1 о1 о1о 1о 1 о1о 1 о1 о1 о1о 1 о1о 1 о1о 1о 1 о1 о1о 1о 1о 1 ВТОРОЙ ТРЁХУДАРНЫЙ РЯД Я4: 2- я ФОРМА — ооо1о1о1 : 1234 56 78 ~~~^ ~^ ~^ ооо1 о1 о1 ооо1 о1о 1 ооо1о 1 о1 ооо1о 1о 1 3- я ФОРМА — о1ооо1о1 : 12 3456 78 ~^ ~~~^ ~^ о1 ооо1 о1 о1 ооо1о 1 о1о оо1 о1 о1о оо1о 1 о1оо о1 о1 о1оо о1о 1 о1ооо 1 о1 о1ооо 1о 1 Продолжите, мальчики? ================================================ ================================================ Сто лет назад, белорус Чудовский, об этом писал в одном журнале. Он убрал Стопу и оставил Слово — при этом, как Вы понимаете, не мог ничего сказать о 4- стопном Ямбе, — убери паспорт у Максима и Алексея и они превратятся в жителей Земли — но дал повод для метрических вариаций: которые академики называют словораздельными. У академика Шенгели об этом написано — 60 лет назад. И что? Вы думаете кто-нибудь помнит об этом? Кто-нибудь знает о брюсовской «Науке о стихе» или «Технике стиха» Шенгели? А кто они такие? — всеголишь пииты-теоретики. То есть теоретики-ПРАКТИКИ. А что мы знаем? — тонну всякой белиберды, из года год повторяющей одно и тоже из своих академических кресел — людей, просто ТЕОРЕТИКОВ. И это ещё в лучшем случае. А что же поэты? Ну а что поэты... Для того и нужны эти бедолаги, чтобы кресла умных людей были ещё более объёмистыми. Бо каждая степень требует своего написания о том, что якобы они должны изучать. Кто-то танцует, а кто-то не танцуя понимает как надо танцевать. Не стыдно, уважаемые пииты, шо вас имеют как хотят, а вы даже слово молвить не можете? Не стыдно, Алексей, проучиться в брюсовском институте, в котором преподавал академик Шенгели и не знать то, что знали они? Рихард Мор 2 11.05.2018 14:48 Заявить о нарушении
Не стыдно не знать. Но не стоит быть уверенным в своем знании.
ямб, вообще, на мой взгляд, инородный размер в русском. Двусложные морфемы в русском далеко не самые значимые. Русская (русскоязычная) поэзия просто неизбежно должна была придти к вариативности. Вы бурсак, Рихард. Что Вы зациклились так на нулях с палками (это я не о личностях, если что)? И давайте страницу Максима в покое оставим, хотя я и начал, признаю. Алексей Соломаха 11.05.2018 15:03 Заявить о нарушении
Алексей, у Вас в голове бардак. Да, это оскорбление. Хотя, я, лишь констатирую факт. Вам не стыдно не знать, да и со зрением у Вас проблемы, но Вы пытаетесь говорить о Ямбе о котором вообще ничего не знаете. Как и в принципе о стихосложении.
Несмотря на то, что Вас можно назвать хорошим мореплавателем, Вы как Колумб пытаетесь говорить об Индии — плывёте туда и попадаете в Америку. А почему, — потому что во времена Колумба не было точного измерения времени. Так и Вы, не зная о предмете говорите, что ему присуще или не присуще. Так Вы и пишите — наугад. Также наугад у нас своё время писали Силлабику. А Вы, способны написать Итальянскую или Французскую Силлабику? — риторический вопрос. Потому что и так знаю, что не способны. А что же Вы тогда можете? — мусолить до невозможности Сапфический Метр? А Максим? — Силлаботонику ваять? — раз за разом — раз за разом. И при этом говорить, что присуще русской Поэзии. Русская Поэзия может всё. В отличие, от тех же французов, поляков и итальянцев тоже. А то, что русские пииты зациклились на Силлаботонике и Силлабометрике, так это не Поэзия виновата, а Фаберже в штанах русских пиитов. Конкретно, у вас, обоих Фаберже в штанах. И это тоже оскорбление. Хотя, я, всеголишь констатирую факт. Поэтому, вам и не стыдно. Танцоры, блин. Пээс: Рецензия моя. Не переживайте. Если Максим проснётся и захочет убрать её со своей страницы — его право. На моей терре — можно всё. Поэтому, если Вам нечего говорить — не говорите. Идите, пишите ещё один Сапфический Метр. А если хотите узнать как писать Итальянскую и Французскую Силлабику — можем продолжить. Рихард Мор 2 11.05.2018 15:34 Заявить о нарушении
Алексей, если Вы думаете, что остроумны, то поверьте — нет. Конешно же — идите кушайте одну и ту же кашку. Только не забывайте править её, одним и тем же молочком и маслицем. А то и вместе. Или наоборот. И так далее.
Спасибо за не равнодушую беседу! Рихард Мор 2 11.05.2018 15:47 Заявить о нарушении
Да, вот. О нулях с палками. Как-то не обратил внимание на вопрос — тоже, наверное, со зрением проблемы. В этом случае, небольшая лекция на эту тему. Как черновой вариант к эссейке о русской Силлабике. Если он будет. А так...:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. 10- СЛОЖНИК. Когда какой-нибудь академик Гаспаров пишет о первом Итальянском 11- сложнике — при этом, много болтает — говорит об ударности и прочем, Ваш покорный слуга, берёт понятие Цезуры (за что, конешно же спасибо академику Гаспарову) — ххх1/о/хххх1о и начинает составлять схему Размеров (прежде, конешно же ловя: Эврика! — без этого никуда.): 1оо1/о/1о1о1о о1о1/о/1о1о1о 1оо1/о/о1оо1о о1о1/о/о1оо1о — каждый русскоязычный дурак может написать стихотворение или 5- стопным Ямбом или 4- стопным Дактилем. Не каждый русскоязычный дурак может написать стихотворение или 5- стопным Дактиле-Хореем, или 4- стопным Ямбо-Ямбо-Анапестом. Также, не каждый русскоязычный дурак может написать стихотворение или 5- стопными Размерами или 4- стопными. При этом навесив на себя золотой ярлык большого мастера слова. И только итальянцы, могут писать всеми 4- мя Размерами. Нарисовать схему легко. Сложно по ней пройтись. Но без схемы — и идти непонятно куда. Совет: Силлабика, это ЦЕЗУРНАЯ Стихосложение. Здесь, нужно мыслить ПОЛУСТИШИЯМИ. Что такое первый Итальянец? — это смесь Француза и Поляка: 1оо1/о1о1о1о о1о1/о1о1о1о 1оо1/оо1оо1о о1о1/оо1оо1о 1оо1о/1о1о1о о1о1о/1о1о1о 1оо1о/о1оо1о о1о1о/о1оо1о — у них, только один тип Цезуры — или мужской: у французов или женский: у поляков. В своё время, как известно, этот тип КОНСТАНТНОГО 11- сложника, приняли у нас в России — благодаря белорусу Мелетию Смотрицкому. Это не ирония. Просто, некоторые белорусы гордятся этим. Но не тем, что он пошёл сложным путём. Этот путь выбрали русские, использовав дактилические, женские и мужские окончания 5 слога: 1оо1о/о1оо1(о) - 1 1оо1о/1о1о1(о) - 2 о1о1о/1о1о1(о) - 6 о1о1о/о1оо1(о) - 7 1о1оо/1о1о1(о) - 3 1о1о1/оо1о1(о) - 4 1о1о1/о1оо1(о) - 5 о1оо1/о1оо1(о) - 8 о1оо1/оо1о1(о) - 9 Несмотря на то, что у нас вышли все Размеры на КОНСТАНТНЫЙ 11- сложник, это, во-первых, не самая лучшая Цезура, во-вторых, смешение неудобных друг другу однотипных Размеров, также, путь не из самых лёгких. Логически, только парная Цезура сбаллансирована для любого типа сложников: 1. Итальянец: 4/5 1оо1/о/о1оо1(о) - 1 1оо1/о/1о1о1(о) - 2 о1о1/о/1о1о1(о) - 6 о1о1/о/о1оо1(о) - 7 2. Мог быть русским: 5/6 1о1о1/о/о1о1(о) - 4 1о1о1/о/1оо1(о) - 5 о1оо1/о/1оо1(о) - 8 о1оо1/о/о1о1(о) - 9 Вот это и есть — логика нулей и палочек. Где выделен нолик. В Белоруссии, видать, чтобы не заморачиваться, измеряют дороги шагами — также, как и русские пятками. Кантемир же, когда пытался модернизировать 11- сложник, просто и тупо, взял польский образец. Что безусловно, смешно. Уж лучше бы французкий. Чем он лучше? Дробями: Брат Алексей знаешь что это значит? В стране теней ползают твари всюду Поэтому, Итальянец, это самый столбовой Размер константного 11- сложника. А какие дроби были у нас? Знаешь Алексей небо белорусов Такое же верь мне в шелках небо русских — и так далее — что не стык — качает. У Итальянца — Дольник. У нас — Тактовик. В природе русских, да, но вот как не мусоль выбранный 11- сложник, а всё одно — Тактовик, не самой лучшей свободы. Второй Итальянец, также был симпатичнее. Потому что там тоже присутствует логика Парной Цезуры — 6/7: 1оо1о1/о/1о1(о) - 2 1о1оо1/о/1о1(о) - 3 о1о1о1/о/1о1(о) - 6 Хотите писать всеми видами Парных Цезур? Пожалуйста: ================================================ Первый Силлабический 10- сложник: 3/4 — Начала Хорея 1о1/о/о1о1о1(о) - 3 1о1/о/1оо1о1(о) - 4 1о1/о/1о1оо1(о) - 5 Второй Силлабический 10- сложник: 4/5 — Итальянец и Испанец (вмещающие в себя Француза и Поляка) — Начала Ямба и Дактиля 1оо1/о/о1оо1(о) - 1 1оо1/о/1о1о1(о) - 2 о1о1/о/1о1о1(о) - 6 о1о1/о/о1оо1(о) - 7 +ДРОБИ 1оо1/1о1оо1(о) - 5/ о1о1/1оо1о1(о) - 9/ 1оо1/о11оо1(о) - 1/ о1о1/о11оо1(о) - 7/ 1оо1/о/о11о1(о) - 2/ о1о1/о/о11о1(о) - 6/ 1оо1/о/1оо11(о) - 2/ о1о1/о/1оо11(о) - 6/ 1о11/о/о1оо1(о) - 1/ 11о1/о/о1оо1(о) - 6/ +ПРЕДЦЕЗУРНАЯ НЕУДАРНОСТЬ 1оо0/о/о1оо1(о) - 1 1оо0/о/1о1о1(о) - 2 о1о0/о/1о1о1(о) - 6 о1о0/о/о1оо1(о) - 7 Третий Силлабический 10- сложник: 5/6 — Начала Хорея и Амфибрахия 1о1о1/о/о1о1(о) - 4 1о1о1/о/1оо1(о) - 5 о1оо1/о/1оо1(о) - 8 о1оо1/о/о1о1(о) - 9 Четвёртый Силлабический 10- сложник: 6/7 — Второй Итальянец — Начала Ферекратея, Аристофаника и Ямба 1оо1о1/о/1о1(о) - 2 1о1оо1/о/1о1(о) - 3 о1о1о1/о/1о1(о) - 6 ================================================ И только так и никак иначе. Пожалуйста, пишите. Только не говорите мне о моей зацикленности — лучше продемонстрируйте свои возможности и умение. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: 12- СЛОЖНИК Русский КОНСТАНТНЫЙ 13- сложник, постигла та же участь. Ребята взяли за образец Поляка — отринув Француза. И вместо того, чтобы соединить их, вместе, пошли своим путём. Хотя, взятый за образец 12- сложник, тоже является столбовым: Четвёртый Силлабический 12- сложник: 6/7 — можно сказать: Русский — вмещающий в себя Француза и Поляка — по примеру Итальянского константного 11- сложника, также вмещающего в себя Француза и Поляка. 1оо1о1/о/1о1о1(о) - 1 1о1оо1/о/1о1о1(о) - 2 1о1оо1/о/о1оо1(о) - 6 1оо1о1/о/о1оо1(о) - 7 о1о1о1/о/1о1о1(о) - 10 о1о1о1/о/о1оо1(о) - 11 Но русский был таким — это который они взяли и дополнили возможностями русского языка: Одиннадцатый Силлабический 12- сложник 7/ а) 1оо1о1о/1о1о1(о) - 1 1о1оо1о/1о1о1(о) - 2 1о1о1оо/1о1о1(о) - 3 о1оо1оо/1о1о1(о) - 14 1о1о1о1/оо1о1(о) - 4 1о1о1о1/о1оо1(о) - 5 1о1оо1о/о1оо1(о) - 6 1оо1о1о/о1оо1(о) - 7 1оо1оо1/о1оо1(о) - 8 1оо1оо1/оо1о1(о) - 9 о1о1о1о/1о1о1(о) - 10 о1о1о1о/о1оо1(о) - 11 о1о1оо1/о1оо1(о) - 12 о1о1оо1/оо1о1(о) - 13 о1оо1о1/оо1о1(о) - 15 о1оо1о1/о1оо1(о) - 16 б) МОДЕЛЬ КАНТЕМИРА: 1о1о1оо/1о1о1(о) - 3 1о1о1о0/о1оо1(о) 1о1о1о1/оо1о1(о) - 4 1о1о1о1/о1оо1(о) - 5 1оо1оо1/о1оо1(о) - 8 1оо1оо1/оо1о1(о) - 9 о1о1оо1/о1оо1(о) - 12 о1о1оо1/оо1о1(о) - 13 о1оо1оо/1о1о1(о) - 14 о1оо1о0/о1оо1(о) о1оо1о1/оо1о1(о) - 15 о1оо1о1/о1оо1(о) - 16 Как вы, надеюсь, видите, опять, одинарная Цезура и опять нельзя было сделать шаг вперёд — если назад не получилось: Пятый Силлабический 12- сложник: 7/8 1о1о1о1/о/о1о1(о) - 4 1о1о1о1/о/1оо1(о) - 5 1оо1оо1/о/1оо1(о) - 8 1оо1оо1/о/о1о1(о) - 9 о1о1оо1/о/1оо1(о) - 12 о1о1оо1/о/о1о1(о) - 13 о1оо1о1/о/о1о1(о) - 15 о1оо1о1/о/1оо1(о) - 16 Что четвёртый, что пятый — это ходовые 12- сложники. Как и последний с Парной Цезурой: Шестой Силлабический 12- сложник: 8/9 1оо1о1о1/о/1о1(о) - 1 1о1оо1о1/о/1о1(о) - 2 1о1о1оо1/о/1о1(о) - 3 о1о1о1о1/о/1о1(о) - 10 о1оо1оо1/о/1о1(о) - 14 Как, впрочем и третий: Третий Силлабический 12- сложник: 5/6 1о1о1/о/о1о1о1(о) - 3 1о1о1/о/1оо1о1(о) - 4 1о1о1/о/1о1оо1(о) - 5 о1оо1/о/о1о1о1(о) - 14 о1оо1/о/1оо1о1(о) - 15 о1оо1/о/1о1оо1(о) - 16 ================================================ Но что же мы наблюдаем? А ничего — болтовню о Ямбе. И переводах французских классиков, преимущественно 6- стопными Ямбами. Называя, при этом, 6- стопный Ямб с Диерезой 3- Стопы — Александрийцем. Как будто, он — такой, а не четвёртый Силлабический 12- сложник. Вот, Максим, тоже переводит французов Я6 . При этом, смеет говорить, что творчество Поля Верлена, полная ерунда. В этом случае, можно было бы спросить у многоуважаемого русского пиита, что он думает о своём творчестве и почему он не переводит французов так как писали они? Глядишь, если б он задумался пройтись по Александрийцу — настоящему, а не липовому, тогда, может и понял бы кое-что. При этом, не забудьте спросить себя, дорогие мои пииты, почему русский язык может всё, а другие, только частично. Глядишь, может со временем, если вы себя спросите, то перестанете болтать, что там в русской Поэзии невозможно. Как говорится и кашу из топора варили и умеем. Как и пятками писать тоже — этого у русских не отнять. Одно только непонятно, почему эти русские — которые пишут пятками — настолько образованны и умны. Пээс: Если же вы хотите почитать о Силлабике в более образованном и, безусловно более академическом формате, языком грамотным, полным здравого смысла и с глубоким понимаем дела, вам — сюда: Журнальный зал: Арион, 2012 №3 - Юрий Орлицкий - Силлабика сегодня http://magazines.russ.ru/arion/2012/3/o23.html Рихард Мор 2 11.05.2018 19:00 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |