Рецензия на «К распявшим Бога в храм приду легко» (Геннадий Бриковец)

Чтоб судить слова Виталия, нужно обладать ЗНАНИЯМИ. Он абсолютно прав, и стих его очень хороший!
Все, считающие себя христианами, не знают смой основной заповеди Христа: ВОЗЛЮБИ ближнего, как самого себя, т.е. имей милосердие ко всем, независимо от веры, национальности места проживания и пр. шелухи.
Христа распяли не римляне...

Наталия Хорунжева   16.12.2016 23:54     Заявить о нарушении
«Чтобы судить...» Не о суде речь и я не судья. Только Один может судить. Речь о смысле т.н. «хороших слов», который может быть разным в зависимости от понимания происходящего. А его явно не хватает. Абсолютно прав только Один, и это явно не Ваш подзащитный. И на защитника Вы не тянете при всем уважении. Его настоящий Защитник пытается помочь ему, не покладая рук. Но, похоже, попытки безуспешны. Им овладело литературное тщеславие от дифирамбов о красивых и «хороших словах», которые оказались сильнее голоса совести. Защищаться ему придется самостоятельно - и уже сейчас. Потому что Промысл Божий действует в каждый момент времени и каждому дает шанс сделать правильный выбор. Экуменизм - выбор не правильный, а губительный. Экуменизм - верное свидетельство слабости веры и даже отсутствия самых основ ее.

В Церкви есть понятие оглашенных. «Оглашенный – кандидат к крещению. В древней Церкви оглашенными назывались христиане, еще не принявшие крещение, но уже получившие наставление в вере. В отличие от «верных» или уже крещеных христиан, оглашенные не считались духовно возрожденными членами Церкви. При всем том они несомненно принадлежали Церкви (хотя и внешним образом, по выражению свв. отцов, пребывали в преддверии Церкви), причислялись к христианам, осеняли себя крестным знамением, участвовали в определенной части литургии.»

Так вот... Чтобы стать христанином, человеку требовалось несколько лет быть в состоянии оглашенного. Все это время оглашенные могли участвовать только в части литургии, называемой литургией оглашенных, а дальше их просили удалиться из храма и в нем оставались только крещенные верные - те, кто признавал своим Богом и Царем Одного лишь Христа. И для кого было равносильно отречению от Христа молиться вместе с неверными и даже просто присутствовать на их молитвенных сборищах.

То, что говорит Ваш подзащитный, сколь бы елейно не звучали его слова, выводит его далеко за грань даже оглашенных. Можно принять крещение, осенять себя крестом, читать молитвы, ходить в Церковь ... и не быть при этом христианином. В Символе Веры сказано: «Верую... Во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь». Этого АБСОЛЮТНО достаточно, чтобы прекратить всякия прения по данному вопросу. Но для этого надо понимать смысл каждого из этих слов в единой связке. А если у кого есть желание ИНТЕПРЕТИРОВАТЬ Символ Веры, пусть скажет об этом открыто, т.е. признает: «я не христианин, ибо не согласен с основами Православной веры и у меня есть своя ТРАКТОВКА, которая мне ближе». А это уже ЕРЕСЬ.

Читайте хотя бы Апостольские правила - наставления христанам от Учеников Христа. Несоблюдение их привело к катастрофическим последствиям - гибели Византии - унитарного православного государства, павшего от внутреннего ослабления Веры. То же произошло и с Православной Русью. Теперь мы превратились в известное место толерантного скопления иноверцев. Слабость веры растворяет границы и делает приемлемым то, что раньше было смерти подобным и против чего народ и власти были готовы сражаться до смерти.

Да, Христа распяли иудеи. Римляне лишь предали его казни. Предают только свои. Так и Христа предают «свои» - те, кто считает себя христианами - своей неблагодарностью к Богу, безответственностью, духовной ленью и слабостью, неспособностью устоять перед искушениями, в том числе перед искушением своей собственной «святости» и «непогрешимости». И неспособностью отстаивать завоевания и духовные богатства наших православных предков - кроме них у нас больше ничего нет.

Недостаточно на весь мир елейно промяукать о своей любви ко всем ближним и дальним или спеть об этом под гитару. Маловато будет. Требуется ВЕРНОСТЬ.

Геннадий Бриковец   05.01.2017 14:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Геннадий Бриковец
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталия Хорунжева
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.12.2016