Рецензия на «Гостья сезона Юлия Рахманинова» (Литературный Фестиваль Рунета)
Юлия, а что у нас с современной поэзией? Какой он для вас, сегодняшний литературный процесс? Участвуете ли вы в литературных конкурсах, каких-либо ЛИТО - как вообще общаетесь с собратьями по перу? Кто из ныне пишуших вам близок, какие направления интересны вам? не секрет, что многие талантливые авторы не ощущают себя как рыба в воде в огромном потоке читаемого, выставляемого, конкурирующего массива текстов...и даже - многие чувствуют себя потерянными, не слышимыми никем и получающими напрасные раны от не с тех планет спустившихся критиков. Мне кажется, это происходит не только потому что очень разнятся течения, - но и потому что очень широка река. Такого количества образованных и пишущих не было никогда наверно в новейшей истории) Как не потеряться, а наоборот найтись в этом кипении - сушествует ли для вас эта проблема? и, конечно, это тема не только для Юлии - для всех...высказывайтесь! Марина Чиркова 18.11.2016 11:04 Заявить о нарушении
Нет, Марина, не участвую, не состою, и не стремлюсь.
И не только потому, что практически совсем лишена тщеславия. Случалось ли вам бывать, скажем, на вокзале, в зале ожидания в то время, когда там особенно людно? Вы сидите и ожидаете свой поезд, почитываете книжечку, разворачиваете конфетку, время от времени поглядываете по сторонам, просто из интереса. Вот лохматый студент в узких брючках вытянул ноги на полпрохода. Хмурится, иногда летуче улыбается, на немыслимой скорости набирает текст в телефоне - общается. Может спрашивает: поедешь со мной? Ну, решай же, поезд через 42 минуты, ты успеешь... Вон старик, похожий на Горького, сложил руки, тёмные, как полированное дерево на рукояти палки и смотрит прямо перед собой, ничего не видя...он далеко сейчас - где? Вспоминает ли он себя молодым, первый раз уезжающим из дома навсегда? Марина, вы уедете, громкоговоритель объявит посадку и вы оставите зал ожиданий, никогда не увидите людей из этого зала... В принципе, лит интернет пространство - то же самое. Если вопрос в том, для кого вы пишете? - то мой ответ: для людей, конечно, в конечном итоге, но миллионы ли это людей или пять человек, каждый решает для себя сам. Меня устраивают и пять. И не потому что они меня хвалят. Если вопрос в том - хочу ли я красоваться на полках библиотек, то мне туда рано и поздно. Стихописание моё хобби, занятие для души, можно даже сказать, отдых, но к настоящему искусству это не имеет отношения. Мои стихи, даже если они не однозначны, примерно то же, что игрушки или рукавички на ярмарке ремесел. И, думаю, к своим стихам, как и игрушками, и рукавичкам нужно относиться спокойно. Не равнодушно, а именно спокойно. Кто-то из ныне живущих сказал, что настоящие слова родятся в тишине. Чем больше шума, тем хуже результат. И мне кажется, что это очень верно. Работу или даже досуговые безделки нужно стараться делать хорошо. Я не мастер, Марина. Я стараюсь выполнять хорошо то, что я делаю, но между "хорошо", " отлично" и "превосходно" есть разница. Не так ли? Есть ещё одна хорошая фраза - делай, что делаешь и будь, что будет. Она мне очень нравится. Можно сказать, что это моё литературное кредо) Наверное, я не полно ответила на ваш вопрос, и да, я согласна, река слишком широка, но как запретить писать? И более того, как научиться определять с чем можно выходить в мир, а с чем не стоит? Вот на этот вопрос я вам не отвечу) Оставила На Память 18.11.2016 18:37 Заявить о нарушении
Да, Юлия, я вас понимаю... особенно в той части, что большинство окружающих нас пишущих, несмотря на родственное занятие, все-таки совершенно чужие и абсолютно временные попутчики, это да. Припомню только - не пишущие и не читающие еще чужее! это вообще ужас какая невыносимая чуждость! Может быть, осознание этого и заставляет нас бросаться плыть в нашей общей "слишком широкой реке"...и не надо заставлять рыбу не плыть)
Понимаю вас и в том, что касается узкого круга...сама тоже пишу почти исключительно или вполне конкретным адресатам, или - с прицелом на них...такие пространные записочки на холодильник: "суп на первой полке, яблоки на второй, и - я тебя л.") Вопрос тогда - зачем же мы все это выносим на публику? Мне кажется, тут уже сами стиши просят - пусти, хотим пожить пошире! Стихи в какой-то мере тоже наши дети) а значит мы обязаны их протолкнуть в жизнь, если они получились живыми)) Вот поэтому-то, как бы вы строго свое ни судили, подтверждаю - оно живое! И настоящее. Искусство в том числе тоже) конечно, автор должен быть всегда на себя чуточку сердит (чтобы расти) - но есть примеры, когда поэта прославляла не монументальная нетленка, а именно то, что он делал как бы "для себя"... ) так то не будем стесняться) Марина Чиркова 18.11.2016 21:00 Заявить о нарушении
но однакож все-таки, - как видится вам современная поэзия? Кто из авторов близок вам? Или, может быть, восхищаетесь кем-то совершенно перпендикулярным - но просто потому что нравится?
Марина Чиркова 18.11.2016 21:01 Заявить о нарушении
Дело не в стеснении. Мне достаточно того, что среди многих слов и мои слова, которые нужны кому-то, помогают кому-то, важны кому-то.
Нравится Дмитрий Мельников, если говорить об авторах этого сайта. Шильникова Светлана. Из "не местных" Александр Кабанов. Оставила На Память 19.11.2016 00:33 Заявить о нарушении
О, Юлия! спасибо! я ведь не читала Шильникову никогда, теперь буду знать.
как полезно иногда спросить) Марина Чиркова 19.11.2016 15:21 Заявить о нарушении
В Светлане, Марина, поэзии намного больше, чем во мне. Очень жаль, что она мало пишет, потому что она поэт настоящий и по складу, и по существу.
Оставила На Память 19.11.2016 15:55 Заявить о нарушении
Правду, как известно, говорить легко и приятно)
Оставила На Память 19.11.2016 21:01 Заявить о нарушении
Вот почитала юлины ответы и пойду на страничку),
всегда считала "проза от автора" не менее интересна, чем стихи. По другому. Но не менее. Елька22 20.11.2016 00:04 Заявить о нарушении
Возможно. Это ощущение многих, что я жёсткая в словах. Значит верно, скорей всего.
Оставила На Память 20.11.2016 16:30 Заявить о нарушении
Филигранное в своей точности острие слова, не жесткость, нет. Образы рождаются многомерные, нетривиальные, воздушные и весьма и весьма мудрые. Откуда у девушки столько мудрости? Нет не жесткий - хороший голос. При прочтении, почти в каждом стихе, есть такой момент, редкий теперь, когда чётко понимаешь что написано это мне. Держишь в себе это счастье долго-долго, проливая по капле на всё вокруг...
Сашка Михайлов 21.11.2016 09:52 Заявить о нарушении
Нижайший поклон, Саша. Более, чем спасибо Вам!
Мы с Вами жители одного города, прекрасного и фантастического, метафизического, страшного, волевого, нежного и поэтичного...Вы знаете. Мы с Вами любим нашу землю и землю вообще, мы пропитаны одной водой и напоены одним воздухом...как же Вы не понимаете... Присовокупите сюда силу Сибири, певучесть Украины (в лучшем смысле этого слова), музыкальность и эмоциональность евреев, посадите это под сосну карельского перешейка и сотворите февраль с его талыми нотами, угольной пудрой и падающими хвойными веточками или в июле заставьте в тёплой бочке с дождевой водой запустив в неё руки по плечи, ловить жука плавунца неуловимого и обтекаемого...Вы же знаете, Вы же знаете все это... Я начала с того, что моей заслуги в этом почти нет, так просто сложилось, и неслучайно назвала Сашу Соколова одним из любимых писателей, потому что ему, как никому удалось передать полноту атмосферы совершенно удавшегося детства...Мы же с Вами стараемся все длить его.... По мере сил... Оставила На Память 21.11.2016 19:56 Заявить о нарушении
Возможно нет заслуги, так сложилось. Сейчас стал читать книги по-другому, сюжет отходит на некий план а свет, если он есть, радует и притягивает. Соколов - Июнь в жаркую дачную пору со множеством оттенков желтого и золотого. Изобилие тактильных ощущений, будто близорук как и я. Повторы фраз, как ежедневный поворот у столбика калитки. Рядом Фолкнер в потоках июльской жары на пыльной дороге - босые ноги в золотой пыли а из-под шляпы робкая улыбка мальчишки сквозь густую щетину...
Что же такое этот свет? Отчего другие не видят его? Не почитают истинным богатством, равным воспоминаниям о детстве? Ангел мой подсказывает: там ждут все родные, там бабушка обнимет и научит ожидать Мы все здесь бесконечные дети, Юля. Так сложилось :) Сашка Михайлов 21.11.2016 22:17 Заявить о нарушении
Уже поднимала этот вопрос, как научиться понимать современную поэзию, опирающуюся на мысль, а не на эмоцию? Это совершенно другой способ и написания, и взаимодействия, исключающий экстатику и рассчитанный на запуск громадных ассоциативных машин. И если, например, раньше стих, написанный человеком в сорок лет, мог быть понятен человеку, которому пятнадцать, на эмоционально-образном уровне, то теперь читатель должен иметь не меньший культурный багаж, чем автор, чтобы возможно было какое-то понимание. И возвращаясь к заданному вопросу, если учиться эту поэзию понимать, с кого начать, кого из авторов можно назвать более-менее простым для начинающего читателя?
Артемона Иллахо 21.11.2016 22:55 Заявить о нарушении
Не уверена, что нужно что-то упрощать. Багаж тут не столь актуален. Скорее, это манера видеть.
Этот вопрос уже звучал, не в этой беседе, но тем не менее - для чего так сложно? Это делается не намеренно, не для того, чтоб поразить читателя эрудицией или из схожих причин. А потому что невозможно иначе. Ведь, Пастернак или Цветаева, или Александр Сергеевич тоже далеко не просты и с этим, мне кажется, не поспоришь. Это не означает, что я причисляют себя к классикам литературы, совсем нет. С чего начать я ответить не смогу. Мне думается, нужно больше читать и читать именно хорошую, плотную литературу. Если Вы сможете понять Достоевского, Толстого, Гоголя, Булгакова, понять не формально, не поверхностно, а именно понять вглубь, думаю сложностей с восприятием стихов не возникнет. Конечно, не конкретно Вы, а предполагаемый начинающий читатель. Думаю, более мне не чего тут предложить. Оставила На Память 21.11.2016 23:13 Заявить о нарушении
И потом я не уверена, что современная поэзия опирается на мысль, отринув эмоцию. Скорее, в некоторых случаях на симбиоз эмоции и мысли. Ведь без эмоции, без чувства поэзии просто нет. Как, собственно, нет её и без мысли.
Оставила На Память 21.11.2016 23:18 Заявить о нарушении
Как раз все вышеперечисленные понятны, речь идёт о периоде после Бродского, когда началась новая традиция, и современности. Опирается она отнюдь не на классику, если, конечно, вы не имеете в виду подражательные массовые поделки. Ну, а насчёт чтения... вот пыталась прочесть Маятник Фуко, бросила, открыла сказки Гоголя :J
Артемона Иллахо 22.11.2016 03:53 Заявить о нарушении
День добрый. Не уверена уже, могу ли присоединиться к разговору - прошла ли та обозначенная неделя), - но все же.
Долго не рассуждая (а, чем дольше молчишь, тем более зреет то, что не выпускается), могу робко высказать предположение (робко - вслух и для Юли самой, ))), что стихи Юлины - это для нас подаренная возможность заглянуть (или там прикоснуться) к тому, что ВНЕ и ЗА, и В. Потому как и стихи ее таковы, что они - часть (которая всегда - больше чем часть, а - все) необозримо бОльшего, что (или кто) глядит сквозь нее. С Сашей Михайловым соглашусь, наиболее верно интуитивное его: а человек ли пишет? Все, дальше молчу)) не то Юля снова возмутится) Бобровская 24.11.2016 01:57 Заявить о нарушении
Я даже не совсем про стихи, а про того, кто глядит. И вспомни "точку")
Бобровская 25.11.2016 01:52 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |