Рецензия на «Стихи формата А4. Теория небольшого взрыва» (Ольга Симитина)

Первая мтодологическая ошибка делаемая всеми: смешение рифмы - ритмического элемента фразовой ритмики, и аллитерации - звуковой переклички.
.
" Выражение чувств сегодня считается сущностным признаком поэзии"
- что есть серьезная методологическая ошибка.
Правильнее - возбуждение чувств. Описание каких бы то ни было чувств, например в учебнике психологии, не есть поэзия. Даже если описание весьма точное.
А ВЫЗВАТЬ чувства у читателя могут у читателя и философские рассуждения, и виртуозные технические приемы, и хорошая звуковыя "инструментовка" и много что.
И еще:
Процитированный тезис по сути - удобный лозунг для неумех и бездарей. Ибо просто ЗАЯВИТЬ о чувствах - раз плюнуть любому дилетанту.
.
"В целом, поэзия не дает информацию или практические рекомендации, она являет смысл, ценность которого может состоять как раз в его неинформативности, в его отрешенности от практических нужд»"
=Опять весьма скользкий тезис, и опять удобный для неумех и бездарей, которым просто НЕЧЕГО СКАЗАТЬ.
По сути - оправдание мозготрахалок и любого бреда и глупости.
.
А по сути, А4 - это прием ПРОЗАИЗАЦИИ, замутнения.
И в чем Вы несомненно правы, что он способен смазать, разрушить ряд достоинств.
Но пока никто еще внятно и убедительно не сказал, что он может СОЗДАТЬ сравнительно с классической записью.
.
Это никак не синтез, не дитя прозы и поэзии, а смесь бульдога с носорогом. Нелепое дитя желающих повыкусываться.
Вроде как эксперименты А.Белого ясно показали - никому, кроме эстетствующих оригиналов это не нужно. Ну кто, кроме филологов, читает эти эксперимеенты Белого?
.
И отношение современных обыкновенных читателей к такому - вполне однозначно: выпендрёж. Такие стихи нормальный человек просто НЕ ЧИТАЕТ. Вполне резонно полагая, что это сродни ребусам. Автор намеренно затрудняет читателю восприятие - ну так и идет он лесом. Ибо ЧИТАТЕЛЮ не видать никаких резонов.
Если автору не нравится поэтическая форма - так какого черта он не пишет прозу? А создавать форму и тут же затруднять ее восприятие - просто неуважение к читателю.
А4 - понятна как попытка найти "новые пути" в поэзии.
Но по сути - дешевка, не требующая ничего кроме умения убирать переводы строк.
Вроде как попытка пользоваться руками вместо вилок и каменным топором вместо стального.
Или взяться искать "новый путь" на возврате к сплошь грамматическим рифмам.
Вон уже видел стихи без словоразделов (без пробелов). А какая-то докторша филологии даже похвалила как что-то новое. Видать позабыв, что именно так писали на заре письменности...
.
Мое твердое мнение:
Новые пути не стоит искать на том, что доступно и детсадовцу, на том, что давно было пройдено, и от чего ушла эволюция.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.10.2016 04:36     Заявить о нарушении
Уважаемый ТБ, несомненно, Вы правы. Соглашусь с Вами почти по всем пунктам, кроме одного. Данное оформление (именно оформление) очень выручает, когда стихи с повествовательной основой имеют приличный объем. Я лично не стала бы читать стихотворение в 20-30 катренов, а вот А4 идет легко.
Позволю себе цитату себя любимой из этого спорного "труда": По сути, любой сноб-литературовед, прочитав все наши выкладки, вправе ухмыльнуться и высокомерно пожать плечами: мол, буря в стакане воды. --- это о Вас.)))
Позвольте мне, дорогой мой друг, остаться при своем мнение в столь незначительном для развития современной поэзии вопросе. Обещаю не проповедовать данную тему в среде бездарей и халтурщиков и выкусываться исключительно в компании людей искушенных, уважающих основы стихосложения, традиционную поэтическую школу и прочая, и прочая.))
Дерзость моя питается не высокомерием зеленой выскочки, а лишь жаждой познания и тягой к экспериментам.

Ольга Симитина   20.10.2016 07:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Симитина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Тимофей Бондаренко
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.10.2016