Рецензия на «Букет Планеты Лесные цветы» (Планета Цветов)

И почему я ясы писывать не приспособлен, а?

Игорь Белкин   30.08.2016 08:13     Заявить о нарушении
Ну уж, Вы то если пожелаете, можете за день хоть сто их написать, мне кажется....
Может рэнга со мною напишите?:)Мастер-класс, так сказать!:)

В качестве Садовника?
(Садовник на языке цветов - любимый человек...)
С улыбками

Планета Цветов   31.08.2016 02:56   Заявить о нарушении
Вы меня ужастно смущяите, барышня!

Игорь Белкин   31.08.2016 07:06   Заявить о нарушении
Так Вы давно знаете, что Вы мой любимый Поэт!!! И что я у Вас многому научилась...:)
А то что называют на стихире японским сонетом, так это просто форма стиха, в которой японские переводчики укладывают европейские сонеты. Всё дело в построении языка. Дело в том, что у японцев нет правил силового ударения в словах, у них ударение тоновое, четыре тона. Они в нашем понимании поют. А поэзию воспринимают как строчки по пять и по семь слогов. Мозг привыкает, и когда слышит пять или семь слогов воспринимает как стихи. Родимые их стихи - это хокку или хайку и танка. Но не нужно думать, что они люди тёмные и не знакомы с европейской поэзией. У них всё почти переведено. Виртуозностью их переводчиков можно только восхищаться. Вот следовательно, они катрены сонета укладывают в три строчки, а терцеты в две.
Отсюда форма ЯСа.

пять слогов
семь слогов
пять слогов

пять слогов
семь слогов
пять слогов

семь слогов
пять слогов
семь слогов
пять слогов
.
Есть ещё другие формы, но вот на стихире прижилась эта...

А так как известно, что хокку строится по принципу теза-антитеза-синтез (три строчки) и в сонеты строятся по этому же принципу, то получается довольно ясная картина, как написать ЯС. И понятно, что ритм может быть любой, но он должен быть непременно, потому как наш мозг воспринимает поэзию как ритмичную речь.

Вот и вся хитрость.
Рэнга - это диалог, который японские мастера устраивают довольно часто, на праздниках, чаще всего Учитель(Мастер) с Учеником... Пишут по разному... иногда построчно, иногда хокку учитель и пара длинных строк ученик...

Ну так как, последуем их примеру?:)
Построчно!
И сразу бум писать десяточку ясов!
Мне Вам меньше и предлагать неудобно!!!!
.
С улыбками

Планета Цветов   31.08.2016 10:12   Заявить о нарушении
незнай. Вряд ли. Ленив мы. ))))))))

Игорь Белкин   31.08.2016 11:28   Заявить о нарушении
А попробуйте...:)))

Вот десять первых строчек:

1.
синеет небо
.....................................(Ваша длинная строчка...)

2.
букет фиалок
.....................................(Ваша длинная строчка...)

3.
в глазах мальчишки
.....................................(Ваша длинная строчка...)

4.
горбушкой хлеба
.....................................(Ваша длинная строчка...)

5.
в воде прозрачной
.....................................(Ваша длинная строчка...)

6.
в росинках мелких
.....................................(Ваша длинная строчка...)

7.
в листве опавшей
.....................................(Ваша длинная строчка...)

8.
прохладой веет
.....................................(Ваша длинная строчка...)

9.
снегирь на ветке
.....................................(Ваша длинная строчка...)

10.
с лопатой дачник
.....................................(Ваша длинная строчка...)

=======================================================

Теперь припишите к каждой строчке любой зримый образ, любой!!! семь слогов ямбом, а уж выкручиваться с третьей строчкой я буду....

Как потом разбежаться и сделать свои ясы, я покажу... Это просто.

Планета Цветов   31.08.2016 14:41   Заявить о нарушении
Вы видите, что к каждой строчке можно придумать уйму строчек антитез, в пику мне, как бы....
Я даже разгонку делала, брала одну строчку и приписывала к ней десять разных строчек, получаются совершенно разные сонеты....

Сейчас найду пример и покажу...:)

Планета Цветов   31.08.2016 14:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Планета Цветов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Игорь Белкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.08.2016