Рецензия на «Девять жизней» (Елизавета Борейш)
Эпиграф подобран верно, потому что бывает, взросление – падение. Плюс эпиграфа ещё в том, что он поможет вспомнить поэта, которого сейчас мало кто знает. Хорош и приём кошачьего чеширенья – таково число, оно же и Дантово: Дантов ад. Анти-Беатриче или Данте, у которого автор-Вергилий. Но это ещё и история так, как мы её изучаем, история как наука по сути – от настоящего к прошлому, «на... лестнице Ламарка я займу последнюю ступень». Чёрный георгин – ассоциации названия с сербским деятелем Карагеоргием (Георгием Чёрным) обрываются на первой фразе, но... Победоносец над Змием – чёрная победа зелёного Змия. Себя новой над собой старой, сбросить кожу? И чёрные георгины. Они кажутся только мне: Никого там, кроме тебя и клавиш. Первое появление Её. Она – цветок зла. Она галюциногенна, и змеи приходят: Одно чёрное имя- «Медея». Как Она стала змеёй-медянкой? Был человек... а впрочем: Был ноябрь. Было темно для глаз. Не было света дня. Я у тебя попросила Музыку. Для меня. История знакомства. И чёрный как цвет уже есть здесь, есть (У тебя был юмор. И он был чёрный)! Мастер и Маргарита: У меня на шапке узор был: звёздочка, «м», тридцать три. И третий, кто довёл её до Чёрного Георгина. Конец фрагмента – хочется сказать, песни – просто замечательный. Сверхновая – песнь о звезде вечерней, в ней пламя музыки, в ней чёрный пока вороной, как Пегас, она ещё не так хтонична, как станет. Но «тогда» - это не сейчас. Откуда рана, в песнях пятой-чевёртой... в шестой же она боец. Эти твои заклинания Ловят радиоволны. <...> Это тебе не игрушки – Петь правду и только правду... И это песнь о правильном искусстве. Пятая песнь прекрасна и пугающа, она внутри аквамарина, внутри аквариума, и сквозь неё уже прорастает четвёртая. Маленькая гордая птичка – это история ломки, это то, как один человек перекроил другого своим искусством и собой. Соловей на ночной ветке перекликается с героиней, утопленницы всплывут в песне, точнее, уже. Третья песнь – об одержимости красотой, и вот откуда змеи вьются. Мисс Америка буйная, светлая, она юность. Ася. Первая и последняя. Единственная настоящая, с котом на руках. У тебя было имя. Ася. Остальное – маски. Как это смотрится вместе? Если девять жизней, девять смертей. Ввинчивание в былое, полёт вдоль галактической спирали, поиск корней. Мы часто не любим своё прошлое, но оно делает нас. И обращение к адресату, даже если не к прототипу. Но так и к любому читателю. И это живое. Алла Зиневич 22.06.2015 22:44 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |