Рецензия на «Девять жизней» (Елизавета Борейш)

Эпиграф подобран верно, потому что бывает, взросление – падение. Плюс
эпиграфа ещё в том, что он поможет вспомнить поэта, которого сейчас
мало кто знает.

Хорош и приём кошачьего чеширенья – таково число, оно же и Дантово:
Дантов ад. Анти-Беатриче или Данте, у которого автор-Вергилий. Но это
ещё и история так, как мы её изучаем, история как наука по сути – от
настоящего к прошлому, «на... лестнице Ламарка я займу последнюю
ступень».

Чёрный георгин – ассоциации названия с сербским деятелем Карагеоргием
(Георгием Чёрным) обрываются на первой фразе, но... Победоносец над
Змием – чёрная победа зелёного Змия. Себя новой над собой старой,
сбросить кожу?

И чёрные георгины.

Они кажутся только мне:

Никого там, кроме тебя и клавиш.

Первое появление Её. Она – цветок зла. Она галюциногенна, и змеи приходят:

Одно чёрное имя- «Медея».

Как Она стала змеёй-медянкой? Был человек... а впрочем:

Был ноябрь. Было темно для глаз.

Не было света дня.

Я у тебя попросила

Музыку. Для меня.

История знакомства.

И чёрный как цвет уже есть здесь, есть (У тебя был юмор. И он был
чёрный)! Мастер и Маргарита:

У меня на шапке узор был: звёздочка, «м», тридцать три.

И третий, кто довёл её до Чёрного Георгина. Конец фрагмента – хочется
сказать, песни – просто замечательный.

Сверхновая – песнь о звезде вечерней, в ней пламя музыки, в ней чёрный
пока вороной, как Пегас, она ещё не так хтонична, как станет.

Но «тогда» - это не сейчас.

Откуда рана, в песнях пятой-чевёртой... в шестой же она боец.

Эти твои заклинания

Ловят радиоволны. <...>

Это тебе не игрушки –

Петь правду и только правду...

И это песнь о правильном искусстве.

Пятая песнь прекрасна и пугающа, она внутри аквамарина, внутри
аквариума, и сквозь неё уже прорастает четвёртая.

Маленькая гордая птичка – это история ломки, это то, как один человек
перекроил другого своим искусством и собой. Соловей на ночной ветке
перекликается с героиней, утопленницы всплывут в песне, точнее, уже.

Третья песнь – об одержимости красотой, и вот откуда змеи вьются.

Мисс Америка буйная, светлая, она юность.

Ася. Первая и последняя. Единственная настоящая, с котом на руках.

У тебя было имя.

Ася.

Остальное – маски.

Как это смотрится вместе? Если девять жизней, девять смертей.
Ввинчивание в былое, полёт вдоль галактической спирали, поиск корней.
Мы часто не любим своё прошлое, но оно делает нас.

И обращение к адресату, даже если не к прототипу. Но так и к любому читателю.

И это живое.

Алла Зиневич   22.06.2015 22:44     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елизавета Борейш
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алла Зиневич
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.06.2015