Рецензия на «Не разменяться б на обиды...» (Рихард Мор 2)
Читаю я твои стихи, ученик мой, и возникает у меня двойственное чувство. С одной стороны бережное сочувствие к тебе, с другой стороны укрепляется желание помочь тебе избавиться от твоей вредоносной гордыни и сопряжённых с ней тёмных искушений, не только "выбивая" (это твоё слово), но и "придушив" её, "оставив её без пищи, без воздуха". Гордыня ведь не личность, она чудовище. Конечно, как и раньше, я вижу при чтении многочисленные твои ошибки, неудачные моменты самого разного рода. Почему ты не работаешь над их устранением? Ты их сам не в силах найти? Ты иногда правишь свои произведения? 16.03.2015 02:46 • ДОПОЛНЕНИЕ К РЕЦЕНЗИИ (Вначале цитирую) Учитель, что за развесистая клюква, эта твоя очередная рецензия? Может уже хватит кисели разводить? Не ну реально, пахнет неумехою. Ещё раз вопрошаю: Учитель учишь? Тогда учи. Не разводи тину. Рихард Мор 2 16.03.2015 02:57 Не хами, ученик, если надеешься на учёбу. Проси у меня прощения и обращайся на Вы ко мне. Также не паясничай и не "выделывайся", тебе это не помогает. Ты, может быть, думаешь, что ты не облеплен ошибками, огрехами и нелепостями как Винни-Пух пчёлами… Гавриил Тишков 16.03.2015 03:07 Ой. Чёй-то я... Да. Вы правы. Прошу прощения Учитель за нечайную тыковку. Каюсь. Ну а в остальном: по прежнему смешно. И спать охота. Поэтому, если што -- я баиньки. А Вы, будьте так добры напишете уж ещё пару-тройку постов с политесом -- встану, посмеюсь. Говорят: с утра полезно. Рихард Мор 2 16.03.2015 03:19 (цитирование завершено) Да, Рихард, я прав, а ты ошибаешься. "Тыкнул" ты не нечаянно, а потому что ты уже не мог сдерживать тех негативных чувств, которые "клокотали и бурлили" в твоей многострадальной душе. Отсюда и соответствующий тон твоей краткой реплики. Так что обращение на "ты" - это не главный твой "прокол"... Главная ошибка - в твоём негожем тоне. Перейдём к разбору твоих многочисленных ошибок (по твоей просьбе, хотя и с твоими нагловатыми "выкидонами"). "Снисхожу" так сказать… Далеко ходить не будем. (цитирую) Не разменяться б на обиды, не обделиться б на шелка... Смотреть с суровостью фемиды, стрелять с холодностью стрелка... ...к той выкости ко встречным... ...с той радостью Земли, что песнию о вечном петь жалобно велит. ...не забываться своим грузом, что неволит на других капризно-глупым карапузом в подаяние и стих... Не поощрять свободной формой. Но не менять душевный ритм на благообразие и норму,- разный набор заразных рифм... И скинуть панцири гордыни!- закопать в сырой земле, поставив памятник Челлини, чтоб не повадиться во мгле. (цитата завершена) Тебе задание: найди явные ошибки и слабости этого опуса. И ещё: обозначь ударения во всех словах 4-го стиха и объясни их там, где имеются варианты "разночтений". Специально делаю акцент на этом моменте, ибо неоднократно замечал, что ты "плаваешь" в акцентологии (такая вот "игра слов"). Обрати также внимание на 2,5,7-13, 15-20. Да уж, Рихард, знаки препинания, с которыми ты не дружишь и коих не уважаешь, добили твой опус, живого места на нём не оставив. Один раз я в твоём стихотворении помог тебе с пунктуацией, а ты, неуч, не стал учиться и трудиться, но позорно разленился. Вот и результат. Продолжим. Цитирую первую половину другого твоего опуса "Держу дистанцию": Держу дистанцию дорогая Держу дистанцию В твоих глазах живу не мигая Аллитерацией Не важно что там у тебя на душе На сердце сумерки Твои друзья рифмуй дорогая Аллитерацией (цитата завершена) Где, Рихард, у тебя находится "аллитерация", и как у тебя получается ею "не мигать"? А, может быть, ты "аллитерацией" и "мигать" умеешь? Вспоминается строка гениального Владимира Семёновича: "В ответ они чем-то мигнули" (таукитяне). Скажи, ты не с Тау Кита, Рихард, случайно? Или ты на момент написания данного опуса только освоил вышеупомянутый термин и играл им как побрякушкой? При таких "играх" действительно становится "не важно", что на душе у ЛГ-собеседницы, как, впрочем, допускается и грубая синтаксическая нестыковка в 7-м стихе, а именно при апунктуационной подаче текста и цельной строке так это и выглядит: "рифмуй","дорогая", "аллитерацией" "твои друзья". Напоминает: Пейте соков натуральных Укрепляет грудь и плеч. Ты не на подобных ли текстах учился, Рихард? Я тебе весьма сочувствую. Тебе со мной, наверное, очень дискомфортно общаться. Как ты помнишь, я неоднократно указывал тебе на твои грубые синтаксические ошибки, на твою безграмотность. Полагаю, ты понимаешь, почему я выбрал именно это произведение для очередного разбора… Продолжаем. Цитирую: Как пионер... Рихард Мор 2 1 Я вот живу, зачем не знаю. Зачем не знаю, но живу. И в тайне жизни обитаю, И тайной жизнью состою. А кто-то там, иль спит не слышит, Иль спит, но слышит и молчит. Быть может знает, чем всё дышит И вот затем, он только зрит. Ведь человек - былой ребёнок. "Хочу и всё тут, дай мне то". И уж давно сошёл с пелёнок, Но не сменился прежний тон. 2 Но быть ребёнком - жить без эго! Когда поплакал и забыл. А вот во взрослом человеке - Ребёнка голос, взрослый пыл! И страх! и ненависть! и злоба - Смертельные враги, но ты Упрямо, не скрывая гонор: Я знаю! (баловень судьбы)... 3 Смотри, вон пробки по столице. Не только там, но как пример. Вот так и в мозге, кровопийцы Творят подобный беспредел. Вон кто-то не заметил красный. Припарковался, кто не там. А этот просто очень важный, Ему ль, со всеми ждать сигнал... И, если в пробках мы часами, Бывает и не раз по дню. То в нас, растут они годами И пьют энергию живу'... 4 И всем, и всеми недовольный Ты будешь брат и так другим. Сегодня - раб. А завтра - вольный. И в сердце, хаотичный ритм. 5 И вот, когда уже по сути... К годам, быть может - сорокам. Ты больше, раб! в своих поступках. Хоть ты и умный, в пробках - равн... И ты не крикнешь: Эго! Эго! Мой Эго, милый, помоги! Как может раб, чего-то ведать? А мо'льбы, слышать господин... 6 Пойми, ведь мир, как отраженье И отраженье миру ты. Но там! то главное сраженье - В том мире, што живёт внутри. 7 Вот любишь деньги, власть и славу, И презираешь што, в другом, Так мир в тебе и обитает - "Внутри" и "вне" - живым крестом! В тебе! - безбожные торговцы. В тебе! - продажные рвачи. В тебе! - презренные те овцы, Уж не куют святы мечи... 8 Глупцов! ты тоже презираешь. Но держишь! всё же, при себе. Разумно! это, ведь ты знаешь - Рога! полезные тебе... 9 Так и внутри, кто сеет просо И землю пашет, скот пасёт... Бросает всё и пудрит носик. Вишь не его - судьба, зовёт! Где почести и лавры прочит - Как на скоту, клеймит тавро. И там! - завистников и прочих...- Борьбою полон вышний Дом... Где каждый третий та'лант хочет Вещать, как римлян, Цицерон!.. 10 А вот за Домом - где не видно...- Не очень ясно там с добром. Народ...- как дети очевидны...- За пряником, иль под кнутом? Идут и варят, то повидло, Едят! и травятся потом... 11 И нет давно в тебе пророков. Уж истребили всех за то!.. И Мор! - грядущий гад пороков Ползёт! незванным гостем в Дом. А с Ним - шторма и ураганы! Цунами! не чета, што вне. Землетрясенья и вулканы!.. Готовься! Уж Христос, прид(е)'т! 12 Но внешне, всё же ты спокоен. Вокруг тебя всё хорошо. Ты ль царь? иль бог? - одежда скроет... Но взор, печальный от чего? И што? рубцы - былые раны И сам! ты весь, - ходячий Рок!.. Но ты ж по-прежнему у Дамы... И остальным - завидный Рог... 13 А ве'чнозе'лены пампасы Готов увидеть вскоре Бог... Не страшно спать и в папуасе - Он пионер - всегда! готов... (цитата завершена) .......Ода Глупцову....... Привет, Глупцов, трава помпасов Тебе привычна и вкусна! У дамы ты иль в папуасах? Што, "гад", молчишь? Рога, жена?.. "Сошёл с пелёнок", как с катушек… Ты думаешь - "ходячий рок"? Ты - мор своих же побрякушек. И попуас тебе - итог… (Это пока для тебя лично, "не вынося…", т.к. мне не хочется, чтобы мой ученик выглядел посмешищем; также я забочусь, Рихард, о твоём здоровье. Мне не нужно, чтобы ты чрезмерно огорчался.) Домашнее задание, "сошедшему с пелёнок" найти в очередном мною рецензируемом стихотворении ошибки и ляпы. 16.03.2015 14:50 Гавриил Тишков 17.03.2015 18:21 Заявить о нарушении
1. Не разменяться б на обиды,
2. не обделиться б на шелка... 3. Смотреть с суровостью фемиды, 4. стрелять с холодностью стрелка... 5. ...к той выкости ко встречным... 6. ...с той радостью Земли, 7. что песнию о вечном 8. петь жалобно велит. 9. ...не забываться своим грузом, 10. что неволит на других 11. капризно-глупым карапузом 12. в подаяние и стих... 13. Не поощрять свободной формой. 14. Но не менять душевный ритм 15. на благообразие и норму,- 16. разный набор заразных рифм... 17. И скинуть панцири гордыни!- 18. закопать в сырой земле, 19. поставив памятник Челлини, 20. чтоб не повадиться во мгле. _____1 "Тебе задание: найди явные ошибки и слабости этого опуса." _ Учитель! Как же я могу что либо найти, когда Вы сами не можете? _____2 "И ещё: обозначь ударения во всех словах 4-го стиха и объясни их там, где имеются варианты "разночтений". Специально делаю акцент на этом моменте, ибо неоднократно замечал, что ты "плаваешь" в акцентологии (такая вот "игра слов")." _ 4. стрелЯть с холОдностью стрелкА... _ Вроде всё нормально, Учитель... Какие проблемы? Нет же разночтений! _____3 "Обрати также внимание на 2,5,7-13, 15-20." _ 2. не обделиться б на шелка... 3. 4. 5. ...к той выкости ко встречным... 6. 7. что песнию о вечном 8. петь жалобно велит. 9. ...не забываться своим грузом, 10. что неволит на других 11. капризно-глупым карапузом 12. в подаяние и стих... 13. Не поощрять свободной формой. 14. 15. на благообразие и норму,- 16. разный набор заразных рифм... 17. И скинуть панцири гордыни!- 18. закопать в сырой земле, 19. поставив памятник Челлини, 20. чтоб не повадиться во мгле. _ Ну и что здесь Учитель? Блин, Вы не могли быть поконкретнее? Учитель, я не телепат! Рихард Мор 2 16.03.2015 22:49 Заявить о нарушении
{ВТОРОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К РЕЦЕНЗИИ.}
"Тебе задание: найди явные ошибки и слабости этого опуса." _ "Учитель! Как же я могу что либо найти, когда Вы сами не можете?" "Не оспаривай. Могу. И нашёл. Иначе бы задание тебе не дал." _____2 "И ещё: обозначь ударения во всех словах 4-го стиха и объясни их там, где имеются варианты "разночтений". Специально делаю акцент на этом моменте, ибо неоднократно замечал, что ты "плаваешь" в акцентологии (такая вот "игра слов")." _ 4. стрелЯть с холОдностью стрелкА... _ Вроде всё нормально, Учитель... Какие проблемы? Нет же разночтений! Есть. И не оспаривай. Ты должен найти. И то слово в 3-м (подсказываю!) стихе, где ты сделал ошибку, тоже найди. 2. не обделиться б на шелка... Можно обделить кого-то чем-то, даже себя, но не -ся. Твой "неологизм" не выглядит успешным, создаёт в контексте с объектом действия очень неприятные параллели, ассоциативно-графически сближаясь с близким по написанию (и эвфонически) глаголом "обделаться" (на что-то, во что-то). И не спорь, а учись. (Вероятно, тебе в восприятии синтаксических конструкций мешает то обстоятельство, что ты являешься полиглотом. Но, полагаю, что знаю, как тебе помочь выработать более грамотную стихотворную речь, при этом не "выплеснув с водой младенца", не обеднив твоего слова.) Единственное, что можешь сказать в случае твоего недовольства - объяснение не понравилось. А я подумаю, доносить ли мою мысль до тебя по-иному. 5. ...к той выкости ко встречным... - неологизм неудачен, т.к. опять же возникают не очень нужные сближения с другим возможным неологизмом, глаголом "выкостить", образованным от "кость". 7. что [песнию] о вечном 8. <петь жалобно] велит. - немотивированный, обедняющий повтор "песнию", "петь". Есть и две меньшие слабости в этих двух строках… 9. ...не забываться свОим грузом, - учитывая общий метрический рисунок произведения, несомненный сбой…, солидарен с Ю.П. по таким сбоям несколько более, чем с твоим вИдением этих моментов. 10. что неволит на других 11. капризно-глупым карапузом 12. в подаяние и стих... - семантически-синтаксическая несуразица, если это род "зауми", то весьма неудачный. 13. Не поощрять свободной формой. - точка не по делу! 15. на благообразие и норму,- "аритмия" не работает на смысловое наполнение. Не спорь. Лучше - вдумайся. 16. разнЫй набор заразных рифм... - в общем контексте - явный сбой. Не спорь. Вдумайся. 17. И скинуть панцири гордыни!- 18. закопать в сырой земле, 19. поставив памятник Челлини, - знаки пунктуации этого отрывка из трёх строк не оптимальны и искажают смысл того, что ты хочешь выразить, плюс синтаксические ошибки. Лучше так: …гордыни - // Их закопать… 20. чтоб не повадиться во мгле. - точка вместо троеточия буквально добивает смысл твоего высказывания. Повадилась… лиса кур таскать. Не спорь. Вдумывайся. Не пиши мне пространного ответа, только по делу, без эмоций, без украшений и т.д. Пока так. Так будет хорошо и для тебя, и для меня. Кстати, желаю К. В. Григорьевичу, к которому отношусь хорошо и с уважением, здравствовать, и респект - за его, крайне полезные и интересные, материалы по 2-й Мировой. Полагаю и надеюсь, что наша "общая" полемика будет быстро и успешно входить в обоюдоудобное русло такта и корректности, сохраняя при этом взаимополезную продуктивность… С уважением Гавриил Тишков 17.03.2015 18:19 Заявить о нарушении
_____1
4. стрелЯть с хОлодностью стрелкА... _ Ну и каким макаром кто-нибудь так прочитает? _____1а "слово в 3-м (подсказываю!) стихе, где ты сделал ошибку, тоже найди." _ Учитель, не вижу ничего. _____2 "2. не обделиться б на шелка... Можно обделить кого-то чем-то, даже себя, но не -ся. Твой "неологизм" не выглядит успешным, создаёт в контексте с объектом действия очень неприятные параллели, ассоциативно-графически сближаясь с близким по написанию (и эвфонически) глаголом "обделаться" (на что-то, во что-то). И не спорь, а учись." _ Что Вы можете предложить? _____3 5. ...к той выкости ко встречным... - неологизм неудачен, т.к. опять же возникают не очень нужные сближения с другим возможным неологизмом, глаголом "выкостить", образованным от "кость"." _ Ваши предложения? _____4 "7. что [песнию] о вечном 8. <петь жалобно] велит. - немотивированный, обедняющий повтор "песнию", "петь"." _ Какие будут предложения? _____4а "Есть и две меньшие слабости в этих двух строках…" _ Какие? _____5 "9. ...не забываться свОим грузом, - учитывая общий метрический рисунок произведения, несомненный сбой…, солидарен с Ю.П. по таким сбоям несколько более, чем с твоим вИдением этих моментов." _ А я не согласен. По Ритму сбоя нет. Систола. _____6 "10. что неволит на других 11. капризно-глупым карапузом 12. в подаяние и стих... - семантически-синтаксическая несуразица, если это род "зауми", то весьма неудачный." _ Ну может быть. _____7 "13. Не поощрять свободной формой. - точка не по делу!" _ Может быть, Вы правы Учитель. _____8 "15. на благообразие и норму,- "аритмия" не работает на смысловое наполнение. Не спорь. Лучше - вдумайся." _ А чё вдумываться? Здесь сбой. _____9 "16. разнЫй набор заразных рифм... - в общем контексте - явный сбой. Не спорь. Вдумайся." _ Здесь второй Ритм. Пойдёт. Диастола. _____10 "17. И скинуть панцири гордыни!- 18. закопать в сырой земле, 19. поставив памятник Челлини, - знаки пунктуации этого отрывка из трёх строк не оптимальны и искажают смысл того, что ты хочешь выразить, плюс синтаксические ошибки. Лучше так: …гордыни - // Их закопать…" _ Лучше: И закопать... А по препинакам не понял. _____11 "20. чтоб не повадиться во мгле. - точка вместо троеточия буквально добивает смысл твоего высказывания. Повадилась… лиса кур таскать. Не спорь. Вдумывайся." _ Если честно, то не принципиально. _______________ А вопрос можно? Вот скажите Учитель, как Вы наверно заметили: Систола и Диастола это не одно и тоже, но почему в таком случае для Вас и для Петровича и там и там одно решение -- сбой? Рихард Мор 2 17.03.2015 21:13 Заявить о нарушении
Кстати, вот ещё что, а кто такой К. В. Григорьевич?
Рихард Мор 2 17.03.2015 21:15 Заявить о нарушении
К. В. Г. , недавно участвовавшее в полемике лицо.
Фемида - с большой буквы. "ХОлодностью" может прочитать тот, кто не встречал устаревший вариант акцента (отсутствующий в очень многих словарях даже середины 20 века), но знает современную произносительную норму по данному слову. предлагать варианты не моя функция, но попробовать можно: навскидку, хотя и не доволен тем, что предложу - что-то по типу - не оскудеть бы на шелка. К другому: К высокопарности <ко встречным] однако чуть заметно и другое не-совсем-благозвучие "ковстречным", но именно "чуть". Варианты должны придти к тебе, хотя и я тебе постараюсь помочь. 7. что [песнию] о вечном 8. <пе<ть ж]алобно] велит. - немотивированный, обедняющий повтор "песнию", "петь"." _ Какие будут предложения? Учитывая другие слабости возможно менять эти стихи радикальнг. Впрочем, хозяин - барин. _____4а "Есть и две меньшие слабости в этих двух строках…" _ Какие? Евфонически не очень удачен в стихе архаизм "песнию" (звучит не очень) Но "на вкус и цвет - товарища нет!" "Петь жалобно" - недастаточно напевно, мелодично, вследствие некоторой агглютинации ("склеивания") слов. Об остальном - позже. Гавриил Тишков 17.03.2015 22:08 Заявить о нарушении
А я не согласен. По Ритму сбоя нет. Систола.
Ты имеешь право не соглашаться, а я тебе рекомендую поискать примеры подобного в ямбах Пушкина, Лермонтова, Фета, Блока (пока рекомендую исследовать именно их тексты). Всё, что найдёшь, детально сравни со своим стихом, можешь и мне показать, если будут вопросы. Кроме того, разве речь идёт о ритме, а не о метре? _____9 "16. разнЫй набор заразных рифм... - в общем контексте - явный сбой. Не спорь. Вдумайся." _ Здесь второй Ритм. Пойдёт. Диастола. _____10 И скинуть панцири гордыни - Их закопать в сырой земле, Поставив памятник Челлини, Чтоб не повадиться во мгле… _ Лучше: И закопать... А по препинакам не понял. Выше я дал вариант со знаками. "Их" нужно для прояснения смысла, для смыслового "отвода" (визуального дистанциирования) Челлини от "сырой земли". Троеточие выручает, давая простор для домысливания. . А вопрос можно? Вот скажите Учитель, как Вы наверно заметили: Систола и Диастола это не одно и тоже, но почему в таком случае для Вас и для Петровича и там и там одно решение -- сбой? . Полезный вопрос. Я привлекаю специальную терминологию (даже базовую) в некоторых случаях минимизировано, чтобы не возникла ложная уверенность в основательности "оправданий". Наукообразность порой шутит довольно каверзные шутки. Ты, кстати, разбирая "Поэта" и "Из детства", совершил ряд ошибочных выводов. Если ты это сделал не специально, то немалую "лепту" в твои выводы внесла и твоя уверенность в "мощь" терминологической системы. Полагаю, мы ещё вернёмся к этим интересным моментам. Теперь о другом. Тебе уместно поднять уровень твоих знаний в таких областях знания как синтаксис, пунктуация, эвфоника. Раз ты смог освоить некоторые области поэтики. Освоишь и эти, тем более, при моём участии. Также замечу, что многие источники в той сфере, в которую ты детально вникаешь, противоречат друг другу во многих моментах. Тебе это должно быть известно. Но, наблюдая (пусть и весьма скудную по объёму) нашу полемику, я сделал вывод, что ты не разложил "по полочкам" противоречия систем отдельных стиховедов, не создал своей системы. О другом я уже говорил. Добавлю, что система терминов - только инструмент, грубо говоря "механический раб". Инструмент (со всей плеядой законов, правил, дополнений и исключений) должен давать качественный результат свой работы. Кроме того, и это касается конкретно нас, сама эта работа должна приносить пользу людям (нам и другим), её результаты (говорю и о произведениях, и о теории) не должны подавлять читателей и собеседников, развращать их (например, нигилизмом, унынием… но это вопрос тонкий и духовный: век живи - век учись…), использоваться в целях оскорбления и в других неблаговидных случаях, это моральная сторона. Гавриил Тишков 18.03.2015 23:39 Заявить о нарушении
"А вопрос можно? Вот скажите Учитель, как Вы наверно заметили: Систола и Диастола это не одно и тоже, но почему в таком случае для Вас и для Петровича и там и там одно решение -- сбой?
. Полезный вопрос. Я привлекаю специальную терминологию (даже базовую) в некоторых случаях минимизировано, чтобы не возникла ложная уверенность в основательности "оправданий". Наукообразность порой шутит довольно каверзные шутки. Ты, кстати, разбирая "Поэта" и "Из детства", совершил ряд ошибочных выводов. Если ты это сделал не специально, то немалую "лепту" в твои выводы внесла и твоя уверенность в "мощь" терминологической системы. Полагаю, мы ещё вернёмся к этим интересным моментам." _ Признаться, ни чё не понял?! Вопрос был не по терминам, а по разности нарушений Метра. И, Ваш вопрос (чуть ранее): а "разве речь идёт о ритме, а не о метре?" -- странен. _ Не зАбывАться своИм грУзом о1 о1 о1 1о -- нарушение Метра в 3 стопе, если рассматривать эту строку как Я4ж. Но ведь в реальности эта строка _ не забывАться своим грУзом _ равна ооо1ооо1о -- 2стопному 4Пеону с женским окончанием. Где Вы здесь видите нарушение? И да, речь идёт о Ритме, ибо, что в Ямбе, что в Хорее, благодаря пеонному _ооо_ ветерку, как раз таки эти нарушения Метра и возможны. http://www.stihi.ru/2014/06/25/3590 Кстати, Учитель, а что Вы думаете о подобных нарушениях в трёхсложниках? _____2 "Теперь о другом. Тебе уместно поднять уровень твоих знаний в таких областях знания как синтаксис, пунктуация, эвфоника." _ Вот спасибочки Учитель, порадовали. Синтаксис? Ну ладно. А пунктуация здесь причём? Кстати, за этими благими намерениями Вы так и не ответили мне о Систоле и Диастоле. Рихард Мор 2 19.03.2015 01:46 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |