Рецензия на «О чудах, психах и алгебре...» (Абашин Алексей)
Спасибо, Алексей. Очень интересно, поскольку я и сам западаю на такие размышления. Несколько художественно и с достаточной долей иронии у Вас написано, а потому не совсем ясно - насколько серьёзно. Ну, да ладно))) Мне кажется, что эволюция поэтического творчества может происходить и не обязательно по синусоиде с залезанием на вершину и спуском вниз. Наверное есть более естественные пути к постепенному восхождению. Также как есть и более естественные причины к мотивации поэтического творчества. Например за собой ни одной из 4-х (диктовка, самоутверждение, хобби, работа) я никогда не замечал. Свои соображения я высказал тут - http://www.stihi.ru/2013/12/17/6074 будет интересно - заходите. С уважением, Дмитрий Маштаков. Маштаков 27.01.2015 20:28 Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий!
На самом деле, написано всё достаточно серьёзно. Просто академическое занудство обычно приводит к тому, что читатель не дочитывает до конца и уходит. А если вовлечь его в "игру", то больше шансов, что он дослушает до конца...))) Насчёт синусоиды... Понимаете, я здесь не говорю о поступательном движении вверх к "мастеру" - оно как бы подразумевается. Я размышляю о взаимопонимании автора и читателя. Абашин Алексей 27.01.2015 21:53 Заявить о нарушении
В общем да, согласен. Автор поднимается не только к мастерству, но и к более сложным по содержанию и форме вещам. Массовый читатель может перестать понимать его, а вместе с пониманием утрачивается и интерес. Для автора имеется опасность попасть в элитный клуб знатоков, интеллектуалов и эрудитов.
Однако наши классики каким-то образом избегали этой опасности. Процессу сближения читателя и автора могут помочь критики. Критика тоже по своей направленности может быть различной. С общефилософских позиций. С популяризаторских позиций. С литературоведческих позиций. Последнее по моему мнению разделяется надвое - 1.психология стихосложения и восприятия + взгляд на стихи с общих позиций искусствоведения и стиховедения. 2.То, по чему критика обычно ведётся - размеры, рифмы, метафоры и проч. Я, например, более тяготею к пункту первому - монотония поэтической речи; роль атрибутов стиха (ритмика, рифмы); разделение на несвободный стих, верлибр и прозу; поэтический язык, как материал поэтического искусства; психология творчества и психология восприятия. Это всё вещи недостаточно исследованные и очень интересные. И ищу материал, где только могу. Такой, можно сказать, научный интерес к стихосложению. Это именно те вещи, которые могут позволить в оценке стихов использовать некие объективные критерии, а не только суждение вкуса нравится-не нравится. === Ещё по движению вверх по синусоиде. В ходе этого движения манера поэтического письма может измениться необратимо. Появится определённый навык. И к простоте вернуться будет трудно. Есть ли такая опасность? Вспомним "Портрет" Гоголя. Хотя там, возможно, несколько иное. Но с другой стороны не можем ли мы на сайте найти блестящих авторов, можно сказать, дизайнеров поэзии, не способных написать детский стишок? У меня такой пример есть, но не буду показывать пальцем. Дмитрий Маштаков 28.01.2015 10:06 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |