Рецензии на произведение «О чудах, психах и алгебре...»

Рецензия на «О чудах, психах и алгебре...» (Абашин Алексей)

согласен с Вами по поводу "весны", "осени" и "неуравновешенных людей", но не согласен со статусом этого выражения, так как это вовсе не про поэтов, а про абсолютное большинство людей. Великий Пушкин, наше всё, готовился по два часа в день к пафосным дуелям из-за какой-то там мелочи жизни, великий Лев Толстой сам сопли распускал, и нас учил, мол будьте добрее, и в современных военных фильмах неуравновешенных называют настоящими мужчинами, и в большинстве песен царствует именно неуравновешенная любовь, без которой жить не хотят, за которую убить готовы. Молодая, красивая и богатая Наташа Ростова из-за какой-то фигни тупо жрёт мышьяк, - но миллионы читателей в восторге, типа это гениально, типа это возвышенно, типа так и надо:)

Александр Герцен   05.01.2021 03:46     Заявить о нарушении
«прошу не считать ЛГ прототипом автора» - это скорее пушут исключительно из-за того, что не знают, что сказать.
А сказать что-то таки хочется.
Посмотрят они на соседские странички, да и спишут эту "просьбу" слово в слово.

Александр Герцен   05.01.2021 03:53   Заявить о нарушении
"Но, мы же культурные психи" - прикольно:)

Александр Герцен   05.01.2021 03:55   Заявить о нарушении
люблю математику, но Ваш "кусок синусоиды" ... короче не тянет. Больное самолюбие, да, оно может создать некую иллюзию синусоиды: лох сможет сесть в в машину, может добавить движку пару лошадинных сил, может прикрутить к багажнику антикрыло, может врубить музон на всю, притом этот "синусоид" может даже почувствовать бурное развитие своего характера, но мы же с Вами понимаем, что развитием тут и не пахнет:)

У Экзюпери есть "кусок синусоиды", но её он своровал у Вольтера из «Микромегаса». Экзюпери наверное почувствовал себя оригинальным творцом в тот момент, когда добавил к украденному сюжету чуток отсебячины, но эта его отсебячина сойдёт за литературу, в лучшем случае, для наивных подростков.

Александр Герцен   05.01.2021 04:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «О чудах, психах и алгебре...» (Абашин Алексей)

Интересно излагаете, тоже крутил эту тему на своем головном аппарате, есть что сказать, потом напишу с компа.

Алексей, скинул в раздел блк в майский цикл в ваш раздел "в гостях у А.А." один свой текст под критику - взгляни как будет время, буду признателен за прямоту.

Андрей Игумин   22.06.2016 11:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «О чудах, психах и алгебре...» (Абашин Алексей)

Всё верно... Ну, вот, а я то думала, я одна такая..."Из, не могу в себе держать; то-ли наградили, то-ли наказали"... А оказывается - стандартный чудо-псих какой-то, правда пока зависла в точке решения....куда дальше... Пока не знаю... Подождём...

Алексей! Вам, спасибо, замечательно пишите... Мне понравилось. Очень. Удачи!!!

Никачуха   01.05.2016 20:01     Заявить о нарушении
Спасибо...)))
Подождём...

Абашин Алексей   04.05.2016 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «О чудах, психах и алгебре...» (Абашин Алексей)

Статья правильная, но несколько излишне логично. И вызвала вот такие мысли, уж не обессудьте.

Синусоида это переход через горный перевал в долину истины, простые стихоплеты добираются до вершин сложности и только гении спускаются к истинной простоте.
Искусство алогично по своей сути, этим оно отличается от науки. Самое необъяснимое и не логичное в стихах и является настоящей поэзией.
Между правильным "не нравится" и не правильным "нравится" нужно всегда выбирать последнее. Вся поэзия есть нарушение принятых в данный момент норм.
Мы хотим чтобы нас понимал Бог, а не читатель. И кого он выберет своим проводником нам не известно.
Можно ли научиться творить ? Конечно можно, но только не по книгам. Теория это всего лишь резец, а скульптор Вы. И нужно изваять именно то, что Вы видите - остальное не важно. Весь вопрос в том - то ли Вы изваяли.

Андрей Галов   21.04.2015 20:20     Заявить о нарушении
Вы практически повторили моё эссе...))) только короче...
Спасибо за мнение, Андрей!

Абашин Алексей   24.04.2015 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «О чудах, психах и алгебре...» (Абашин Алексей)

Спасибо, Алексей - тема актуальна для всех, кто пытается относится к этому совершенно непонятному процессу(рождения стихов) серьёзно. Многое отозвалось, проблемы и мотивация - общие.
Рад знакомству, с уважением,

Владимир Смоляков   02.03.2015 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
С ответным,

Абашин Алексей   02.03.2015 23:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «О чудах, психах и алгебре...» (Абашин Алексей)

Не думаю, что Вы правы насчет "синусоиды".
Скорее уж спираль диалектики.
:-)
Но это - у тех, кто развивается.
:-)
А кто-то застревает на одном уровне - таковы типичные графоманы, десятилетиями пишущие, не утомляющиеся но и никуда не двигающиеся.
Очень многие - просто потихоньку затухают.
.
И вообще, откуда взялось утверждение, что обучение ремесленному умению убивает что-то?
Повторяете расхожую идеологию неумех и лентяев?

А ведь есть "естественные" причины - трудно писать, когда обо всем уже писал.
И просто - любое занятие, даже самое приятное, тускнеет со временем.
Это как "медовый месяц" - эти чувства уже не повторятся при повторении тех же самых действий.
.
Кстати, загляните на мой опус
http://www.stihi.ru/2015/01/09/6270
Первые два кита со временем тускнеют...
.
Ну и разумеется, Вы правы, что установленные фильтры отсекают что-то еще в зародыше.
Но стоит ли об этом жалеть?
Почему надо считать, что многословие идиота лучше скупости на слова мудреца?

Только потому, что идиот сам собой восторгается и ловит особенный кайф от словесного поноса?
Субъективно - да, эмоции такого рода затухают.
Но появляются другие. Кайф не от того, что что-то сказал сам себе, а что сумел сказать другим.
Кайф не от работы рубанком, а от ее результата.
Грубо говоря, кайф не от мастурбации, а оттого, что сумел доставить своему партнеру - читателю.
Ибо писание за ради собственного "творческого полета", не думая о читателе, - просто словодрочество.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   29.01.2015 18:13     Заявить о нарушении
Какие люди!)))
Тимофей, категорически приветствую!)))
Я вчитаюсь внимательно в отзыв и что-нибудь отвечу... обязательно!

Абашин Алексей   29.01.2015 19:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «О чудах, психах и алгебре...» (Абашин Алексей)

Спасибо, Алексей. Очень интересно, поскольку я и сам западаю на такие размышления.
Несколько художественно и с достаточной долей иронии у Вас написано, а потому не совсем ясно - насколько серьёзно. Ну, да ладно)))
Мне кажется, что эволюция поэтического творчества может происходить и не обязательно по синусоиде с залезанием на вершину и спуском вниз. Наверное есть более естественные пути к постепенному восхождению.
Также как есть и более естественные причины к мотивации поэтического творчества. Например за собой ни одной из 4-х (диктовка, самоутверждение, хобби, работа) я никогда не замечал. Свои соображения я высказал тут - http://www.stihi.ru/2013/12/17/6074
будет интересно - заходите.
С уважением, Дмитрий Маштаков.

Маштаков   27.01.2015 20:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий!
На самом деле, написано всё достаточно серьёзно. Просто академическое занудство обычно приводит к тому, что читатель не дочитывает до конца и уходит. А если вовлечь его в "игру", то больше шансов, что он дослушает до конца...)))
Насчёт синусоиды... Понимаете, я здесь не говорю о поступательном движении вверх к "мастеру" - оно как бы подразумевается. Я размышляю о взаимопонимании автора и читателя.

Абашин Алексей   27.01.2015 21:53   Заявить о нарушении
В общем да, согласен. Автор поднимается не только к мастерству, но и к более сложным по содержанию и форме вещам. Массовый читатель может перестать понимать его, а вместе с пониманием утрачивается и интерес. Для автора имеется опасность попасть в элитный клуб знатоков, интеллектуалов и эрудитов.
Однако наши классики каким-то образом избегали этой опасности. Процессу сближения читателя и автора могут помочь критики. Критика тоже по своей направленности может быть различной. С общефилософских позиций. С популяризаторских позиций. С литературоведческих позиций. Последнее по моему мнению разделяется надвое - 1.психология стихосложения и восприятия + взгляд на стихи с общих позиций искусствоведения и стиховедения. 2.То, по чему критика обычно ведётся - размеры, рифмы, метафоры и проч.
Я, например, более тяготею к пункту первому - монотония поэтической речи; роль атрибутов стиха (ритмика, рифмы); разделение на несвободный стих, верлибр и прозу; поэтический язык, как материал поэтического искусства; психология творчества и психология восприятия. Это всё вещи недостаточно исследованные и очень интересные. И ищу материал, где только могу. Такой, можно сказать, научный интерес к стихосложению. Это именно те вещи, которые могут позволить в оценке стихов использовать некие объективные критерии, а не только суждение вкуса нравится-не нравится.
===
Ещё по движению вверх по синусоиде. В ходе этого движения манера поэтического письма может измениться необратимо. Появится определённый навык. И к простоте вернуться будет трудно. Есть ли такая опасность? Вспомним "Портрет" Гоголя. Хотя там, возможно, несколько иное. Но с другой стороны не можем ли мы на сайте найти блестящих авторов, можно сказать, дизайнеров поэзии, не способных написать детский стишок? У меня такой пример есть, но не буду показывать пальцем.
Дмитрий

Маштаков   28.01.2015 10:06   Заявить о нарушении