Рецензия на «Выставка верлибра. Не конкурс» (Литературный Фестиваль Рунета)
пусть будет это. на самом деле мне многое из своего нравится http://www.stihi.ru/2014/03/13/7339 *** как рукой сняло потому что подходящее или подводимое не старое даже а просто жилистое и вены выступают словно на параде после войны уже когда лица пододвигаются к лицу как шахматные фигуры а то и рюмки полязгивающие вот же он коричневый пот с приподнятого дна отпускай свет и голод отходят на второй план между планами возникает трение и появляется запах принимающий форму дыма пепел принимающий форму треска продолжение правды неловкое словно чужое свидетельство о расторжении брака в книге о стиснутом возгласе Ловец Забытых Голосов 07.11.2014 15:43 Заявить о нарушении
такое ощущение, что это о себе, но в то же время со стороны
когда человек видит себя вживую словно в кино Александра Инина 07.11.2014 16:04 Заявить о нарушении
оцепенение - состояние, которое во многих моих стихах последнего года исследуется.
а чужое свидетельство о расторжении брака в книге я и правда находил, и вот эта смесь ощущений при этом, неловкости, и некоторой брезгливости - она очень показательна, она перекрывает собой многие чувственные выходы прошлые, но открывает - именно через состояние оцепенения - иные Егор Мирный 07.11.2014 17:12 Заявить о нарушении
представила - да.. бррр
свое-то брр, а чужое... Александра Инина 07.11.2014 18:13 Заявить о нарушении
продолжение правды
неловко словно чужое свидетельство о расторжении брака отдельный верлибр, причём, на мой взгляд, отличнейший. а вот "стиснутый возглас" почему-то воспринимается как "уже" у джангирова Регина Мариц 07.11.2014 21:23 Заявить о нарушении
мне кажется здесь скорее что-то ларионовское в этом финале, даже образ какой-то его - воспалёно механический, да и книга с напряжённым молчанием как завершение линии оцепенения в тексте.
Егор Мирный 07.11.2014 21:32 Заявить о нарушении
да и просто "чужое свидетельство о расторжении брака" само по себе без обстоятельств не создаёт то ощущение, как его случайная находка.
Егор Мирный 07.11.2014 21:34 Заявить о нарушении
интересно, какое название можно было бы дать этому стиху?
Кира Леонидова 07.11.2014 21:38 Заявить о нарушении
мне "стиснутый возглас" звучит гораздо громче, чем хотелось
но у меня не получается связать в целое этот текст, поэтому наверно и не так слышу финал Регина Мариц 07.11.2014 21:43 Заявить о нарушении
а если его переместит вперед
стиснутый возглас продолжение правды... Александра Инина 07.11.2014 21:46 Заявить о нарушении
о - может быт потому что получается, что целая книга посвящена стиснутому возгласу
Александра Инина 07.11.2014 21:47 Заявить о нарушении
дада, обстоятельства случайной находки тут оч сильно играют, ты прав.
наверно меня просто этот стиснутый возглас напрягает. мне бы лучше если бы находка была в какой-то книге другой, всем знакомой. это бы заземлило. хотя не знаю, нужно ли тебе заземление. Регина Мариц 07.11.2014 21:49 Заявить о нарушении
мне из посл вот это оч нравится
http://www.stihi.ru/2014/09/21/6160 Регина Мариц 07.11.2014 22:02 Заявить о нарушении
по прочтении у меня есть картинка. примерно так: молодой человек перебирает книги в доме ветерана. смотрит фотографии. для него эта обстановка слишком странная, непривычная. вот свидетельство находит, как будто нечаянно узнал нечто недозволенное.
фрагмент с коричневым потом не поняла. по мм, лг воскликнул в тот момент, когда нашёл свидетельство. и автор назвал эту книгу соответственно - о стиснутом возгласе. Кира Леонидова 07.11.2014 22:04 Заявить о нарушении
мк такие тексты не укладываются в материю
мне тоже, бывает, не хватает в них ложки/хлеба/собаки - живой плоти, короче. но мк тут тоже плоть, просто в другом измерении. надо просто суметь выйти туда. Регина Мариц 07.11.2014 22:09 Заявить о нарушении
на холостом
аду(с) - запоминается, но немново слишком, мне кажется. ощущенческий стих. Кира Леонидова 07.11.2014 22:12 Заявить о нарушении
возможно, что так. но детали о материи и я воспринимаю его как атмосферный, даже могла бы назвать для себя "в чужой квартире".
вот стих по ссылке - совсем не материальный, ощущенческий. можно проникнуться, можно ничего не ощутить. как получится. Кира Леонидова 07.11.2014 22:18 Заявить о нарушении
про пот потому и непонятно, что вы пытаетесь все свести к общей материальной картинке
Егор Мирный 08.11.2014 07:31 Заявить о нарушении
"барахтается" это по сути о том же состоянии только заход с другой стороны, искусственное создание того что "больше нет защиты от движения", тогда как "тяга" у этого движения "пришпиленная" то есть разницы между барахтаньем и оцепенением нет, даже не смотря на то, что и вода рядом, но это другая вода, в общем, холостой ад инерционности.
Егор Мирный 08.11.2014 07:40 Заявить о нарушении
мы девочки, мы думаем картинками, нематериалное нам тоже надо выразит через них
я не увидела ветерана человек средних лет в библиотеке, погруженный в свои мысли и ощущения настолько, что не ощущает того, что снаружи, а клочок бумаги, найденный в книге - причина погружения Александра Инина 08.11.2014 08:29 Заявить о нарушении
так в том и дело, что сейчас в основном именно девочки пишут "нематериальные" тексты: Суслова, например
Егор Мирный 08.11.2014 08:57 Заявить о нарушении
вот, например, сможете сказать, о чём этот текст?
*** /А/ Две мысли жизнь дают в праране, очаг телесного ключа, повёрнутый к свободе, навзгляд: как на спор перечень ума — смотри. И только в грудь, как в знак по тканям, в забвение ввернёт телораздел: он сам себе заложник на любой странице, он как повтор, что сам себе двоится. Закон-цветок, оставленный в помине, но вышло с рук мгновенное дитя, и здесь — затвор: сиюминутный разума основник, внутри простого — обморок дочерний оправдан за поступок «части целого» на точечном светающем виске. Егор Мирный 08.11.2014 08:59 Заявить о нарушении
О любви) возможно о сексе, скорее да, именно в любви силнее всего противопоставление желаний и разума
Александра Инина 08.11.2014 09:58 Заявить о нарушении
о том, что слово является заложником самого себя.
поэтому, наверно вопрос "о чём" из другой оперы) в начале было слово. а это - после слова, мб метаслово. концепция сознательной афазии. поэтому, мк, это и не поэзия в обычном смысле, так как обычные смыслы разрушаются/размываются/интерферируют. тут и манифест, и научное мышление, и много чего я не вижу. пассионарность позиции немного пугает, потому что мк любая пассионарность в конце концов оказывается наказуемой. окакие разговоры за утренним чаем) Александра, спасибо за выставку! Регина Мариц 08.11.2014 10:14 Заявить о нарушении
каждый фрагмент можно интерпретировать - это как почки на одной ветке, мк.
главное, чего наверно хочет автор, чтобы мы поняли и приняли, что света в виске можно достигнуть не открывая затворы слов и смыслов, а проходя через них. и что это самый верный путь. ну, я так думаю) но ты, Егор, расскажи нам) Регина Мариц 08.11.2014 10:20 Заявить о нарушении
даже больше - не проходя через затворы слов и смыслов, а разрушая их и проходя по их осколкам.
Регина Мариц 08.11.2014 10:29 Заявить о нарушении
по Камю это западный путь)
восточный - усесться рядом и наблюдать) Александра Инина 08.11.2014 11:20 Заявить о нарушении
) Регина, мне самой очень нравится как получилось
Александра Инина 08.11.2014 11:25 Заявить о нарушении
ну женя в интервью на радио сказала, что это простой текст рождении ребёнка)
"— Один критик в отзыве на «Свод масштаба» писал, что говорить о твоих текстах очень трудно, и как автор ты отрицаешь герметичность собственной поэтики. — Мои тексты нужно читать и переводить буквально. Герметичность — действительно крайне неудачный термин, так как предполагает, что первичной соотнесенностью текста с миром является какая-то его связка с узнаваемыми фрагментами опыта. Но если человек занимается, скажем, исследованием мышления, то структура текста, удерживающего такой предмет, будет сильно меняться. Поэтому вопрос в том, что именно делает автор, а не в том, понятны или непонятны его тексты после беглого медицинского осмотра." Егор Мирный 08.11.2014 11:28 Заявить о нарушении
нуу... тогда интересно что она напишет после того как сама родит)
и тот отрывок что ты приводишь я читала уже тут как-то хочется своими мыслями обменяться, разве нет?) Регина Мариц 08.11.2014 11:35 Заявить о нарушении
я не догадался что это о родах, если ты об этом, меня просто пленил язык текста, его способ по иному проговаривать травматическое и искреннее, и я не пытался проводить никаких параллелей с опытом материальным, только с чувственным.
Егор Мирный 08.11.2014 11:41 Заявить о нарушении
я читала, что она за профессионализацию поэзии
мб отсюда и проистекает всё в смысле, создание метаязыка, который могут воспринять/принять, которым могут плениться лишь избранные. дальше не возмусь рассуждать. лучше по-восточному понаблюдать, но мне интересно всё это) Регина Мариц 08.11.2014 11:59 Заявить о нарушении
а дальше рассуждать можно так. через какой-то период времени и Скандиака и Суслова будут восприниматься не как радикальные авторы, а как - допустим - Хармс и Введенский сейчас, и их язык и мышление рассредоточатся в общем языке и его свойствах так же, как язык прошловекового авангарда свободно используется сейчас в медийном и рекламном пространствах, то есть станет прикладным и "ужасать" он будет гораздо меньшее количество людей.
Егор Мирный 08.11.2014 12:08 Заявить о нарушении
вот, вот.. я была близка)))
секс точно присутствует и слияние женского и мужского начал) Александра Инина 08.11.2014 12:23 Заявить о нарушении
именно в этом-то смысле посл время подходить к письму, как ранее, уже видится бессмысленным, а иначе - не можется и не сможется. все эти ребята (цибуля, ларионов, сафонов итд) ужасно интересны именно тем, что они устроены вот так вот - они и могут иначе, и иначе уже не могут) и ещё интересны тем, что у них это всё абсолютно органично.
Регина Мариц 08.11.2014 12:24 Заявить о нарушении
да, Саша, ты очень близко подобралась)
женская утроба как прарана - я бы вот так и не предположил сразу. Егор Мирный 08.11.2014 13:13 Заявить о нарушении
Несомненные способности у Егора - озадачивать.)
Мне показалось, что автор попытался объяснить природу пауз в эволюции творческой личности. Такое действительно случается и начинаешь объяснять свои ощущения. Странные. То ль это рефлексия, то ль наитье пути неисповедимого? В какой канве подать? В лирической или верлибром? Егор здесь слишком рационален в мышлении. Хотя и понимает, что должно присутствовать парадоксальность и гротесковость, чтобы выдать за промысел Наитья. Но от меня не спрятаться. Вижу - хитрит. Химичит алхимик медитаций и метафорической архитектуры.)) Интересно, своеобразно, Егор! Я так не умею. Виктор Коврижных 2 08.11.2014 13:58 Заявить о нарушении
вот нашёл статью, где на примере поэтики Ларионова и Сафонова говорится примерно о том же, о чём Регина писала
Егор Мирный 25.11.2014 10:34 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |