Рецензия на «О кадаврах, загубленных мечтах и офисном планктоне» (Алёна Хильд)

Скажите, Вы действительно оцениваете духовные качества человека по его профессии?
"Торгаш", "секретутка", "планктон", "туповатый обыватель" - сколько пренебрежения к человеку в Ваших словах.
И Вы думаете, что "на завод работать" (подразумеваются, конечно, люди рабочих специальностей и ИТР,да?))люди идут из какого-то принципа, а не по тем же самым причинам почему кто-то пошел торговать на рынок, а Вы остались в аспирантуре - потому что так сложилось/было проще или человек к этой специальности имеет склонность и желание работать в этой сфере?
Страшно далеки Вы от народа. Хуже, чем декабристы).
Весь мой жизненный опыт опровергает написанное Вами. Поверьте, мне пришлось работать и дружить с разными людьми, замечательными, умными, мудрыми и духовными с разным уровнем образования и разных профессий.
Неужели Вы считаете, что только аспиранты, которые хотят "ваять статьи и ездить на исторические конференции" непременно спасут наше общество от деградации?)

Шуша Иежыха   06.11.2014 02:46     Заявить о нарушении
Вы не совсем поняли смысл текста. Я не говорю о том, что одни молодцы, хорошие, а другие плохие, нет. Все профессии нужны, все профессии важны. Я говорю о духовных стандартах. Я работаю с детьми. Одинадцатиклассниками. Каждый из них, КАЖДЫЙ! при ответе на вопрос "назовите престижные социальные статусы", говорит "бизнесмен, чиновник". Это вполне отвечает тем социо-культурным условиям, в которых мы существуем. Из всех моих учеников за несколько лет только один собирался не в сферу бизнеса/управления персоналом/юриспруденцию. А способностей к этому не было ни у кого из них. По поводу некоторых пунктов мое мнение за три года с написания данного текста изменилось, в целом он выражает всего лишь сожаление о том, что не воплотились в жизнь мечты советских романтиков. Вот и все. И да, по поводу пренебрежения: я не самый добрый человек, и не очень уважительно отношусь к людям даже не с низким уровнем развития интеллекта, а абсолютно не стремящимся его развивать. Деградация современного общества - спорный вопрос. Возьмем 1914, ровно сто лет назад: тотальная безграмотность, мрак и мерзость запустения (в простом народе, конечно). Сейчас каждый читать, писать и считать умеет, книги три прочел. Деградации в целом нет. Есть отсутствие идеологической опоры под ногами и фрустрация. Вот и все.

Алёна Хильд   06.11.2014 12:44   Заявить о нарушении
Алена, вот с последней мыслью, да, от души соглашусь.
Надо же транслировать другие ценности, если хотим другой результат, человек существо социальное.
По поводу сравнения качества полученного образования: в среднем 30-летний человек с колледжем/ ПТУ против сегодняшнего выпускника вуза +2-3года тесты на логику решает с результатом на 20-25% лучше, базовые знания по физике, математике имеет намного лучше.
Просто - читайте книги- не работает. Нужно дать детям что-то взамен пустоты и той фигни, на которую они ориентируются сейчас, а потом и спрашивать!

Рада, что Вы мне ответили, мне понравились Ваши стихи)

Шуша Иежыха   06.11.2014 15:23   Заявить о нарушении
Спасибо) Заходите еще)

Алёна Хильд   06.11.2014 18:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алёна Хильд
Перейти к списку рецензий, написанных автором Шуша Иежыха
Перейти к списку рецензий по разделу эссе и статьи за 06.11.2014