Рецензия на «5 Конкурс трёхстиший-хайку. Голосование» (Сад Рёандзи Конкурсы)
1) 5 2) 8 3) 3 4) 3 5) 3 6) 6 7) 4 8) 3 9) 4 10) 3 11) 3 12) 6 13) 3 14) 4 15) 8 пзс 16) -- 17) 4 18) 4 19) 6 20) 4 21) 3 22) 3 23) 3 24) 3 25) 4 Курума Такуми Сад Рёандзи 23.03.2014 23:53 Заявить о нарушении
До оценивания каждому стиху поставил – 6 (средний балл), потом или добавлял или отнимал баллы. Название стихов, картинки не оценивал, скопировал себе в Ворд только текст.
1 Вести из дома в окне отражается пламя заката -0,5 «вести» невещественное -0,5 «дом» (в значении места существования, где живут родные, семья, иногда и как Родина, но не в значении здание) – невещественное -0,5 «в окне отражается» (немного плохо спрягаемый глагол) – когда в окне может отражатся закат? лкогда мы смотрим на окно снаружи, изнутри дома отражения мы не увидим, может быть только в окне дома напртив. -0,5 «пламя заката» - метафора +0,5 – две опоры +0,5 – смысл «пламя» и «вести из дома» говорит, что дома происходит что-то плохое. может быть война? 2 прощеное воскресение над куполом храма стайка голубей -0,5 – прощёное воскресние – православный праздник накануне Великого поста, не уверен, но всё-таки, моё мнение – это невещественное -0,05 (не опечатка!) – орфографическая ошибка. «воскресенИе» (в значании воскресать) «воскресенЬе» - день недели (хотя назван от воскресения). православный праздник называется Прощёное воскресенье. +0,5 – две опоры +2,0 – голуби это души людей В этот день все православные христиане просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни, чтобы очистить сердце от грехов на исповеди и с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Христова. 3 оттепель в руки жидкая масса стекла чистые слёзы -0,5 – три опоры, предложения. можно читать по-разному первую и вторую строки, перенося «в руки» во вторую строку, но получается только… об этом далее -0,5 – «оттепель в руки… стекла» – олицетворение -0,5 – «в руки жидкая масса стекла» – то есть в руки жидка масса стекла (существительное) – это очень больно, (глагол) – это просто вода в руках, время ведь уже прошло -0,5 – «в руки» – мне представляются руки отдельно от человека, человека не вижу, если это автор, то тогда присутствие автора. -0,5 – «жидкая масса» – сравнение воды с жидкой массой -0,5 – «чистые слёзы» – «чистые» уточнение. слёзы по определению чистые. понимаю замысел – наступление весны, но воплощение неудачное тут слишком твёрдое следование форме. Можно посоветовать оставить следование твёрдой форме в самый конец творческого процесса при написании хайку, получится –хорошо, нет – неважно, лишь бы было хайку. К слову, Басё про ворона (оригинал) Kare-eda ni Karasu no tomari keri Aki no kure 5-9-5 а ведь есть и другой вариант, где вторая строка на один слог длиннее 4 дольняя дымка дробью дождинки. дотла день догорает -0,5 – три опоры. и деление в середине второй строки -0,5 – «дольняя дымка» – дымка в долине(?). туман? селение в долине и там что-то жгут и потому дымка? -0,5 – «дробью дождинки» – метафора «дробью». дождинки должны быть крупные чтобы дробью, а дробью по чему? -0,5 – несоответствие дымка и дождь -0,5 – смешение времён «догорает» (процесс продолжается) «дотла» (процесс завершён) -0,5 – метафора «день догорает» не понял замысел автора, что нам хотел рассказать 5 плывут облака по холодной лазури по стали клинка -0,5 – одно предложеине, одна опора -0,5 – лишнее слово «плывут» облака, плывут это подразумевается -0,5 – уточнение «по холодной лазури» то есть небу плывут облака -0,5 – уточнение «холодная» лазурь -0,5 – ещё одно уточнение «холодная» сталь -0,5 – уточнение «сталь» клинка. клинки всегда из стали (-0,5 – рифма облаКА-клинКА) не понял замысел, облака плывут на небе и отражаются на клинке. клинок не в ножнах Тут можно добавть, что отражение облаков плывёт не по стали, а по клинку. Излишнее следование форме (см. комментарий к №3) 6 час пик в метро напротив такая же шляпка -0,5 – «час пик» – невещественное, устойчивое выражение +0,5 – две опоры -0,5 – прочтение «час пик в метро напротив» привело в недоумение. Всё-таки прав А.Долин, когда говорит, что знаки препинаия нужны. -0,5 – утверждение «такая же» +0,5 – в час пик обратить внимание на таку же шляпку может только женщина, учитывая что город очень большой, если в нём есть метро +0,5 – отражение в стекле собственной шляпке (удивление!) 7 весенний сюрприз на ветке недотроги цвета лимона -0,5 – одна опора -0,5 – «сюрприз» - невещественное -0,5 – «весенний сюрприз на ветке недотроги» - сюрпризы разные бывают -0,5 – «недотрога» - метафора -0,5 – уточнение «цвета лимона» описание цветка, нет композиции 8 белые цветы восковые слова обними меня… -0,5 – слабая рифма словА-менЯ -0,5 – три опоры -0,5 – «слова» – невещественное -0,5 – «восковые» слова – метафора -0,5 – «обними меня…» – побуждение (для чего поставлено многоточие?) -0,5 – «меня» – присутствие автора непонятен замысел автора 9 осыпаются неприступные стены под жарким солнцем... -0,5 – одна опора -0,5 – «неприступные – автор убеждает читателя (а вдруг не такие неприступные?) -0,5 – уточнение «жаркое» солнце -0,5 – весь стих сообщение 10 Венок на воде Беззаботная юность Окольцована -0,5 – три опоры -0,5 – «юность» – невещественное -0,5 – олицетворение юности – «беззаботная» -0,5 – «окольцована» - прошедшее время -0,5 – утверждение «окольцована» -0,5 – олицетворение «окольцована» венок на воде бывает, когда поминают погибших в кораблекрушениях, либо моряков, погибших во время морских сражений 11 ВИдение Кисть в кисти Художник -0,5 – три опоры -0,5 – видение – невещественное -0,5 – указание как надо читать – вИдение -0,5 – видЕние – так же невещественное -0,5 – игра словами – омонимы – кисти -0,5 – без первой стоки стих распадается и нет композиции +0,5 – все существительные -0,5 – сперплотность 12 Собачья миска. Порцию дождя украсил Лист смородины. +0,5 – две опоры -0,5 – глагод в прошедшем времени -0,5 – олицетворение «листа смородины» - украсил +0,5 – композиция – миска наполненная дождём и листом смородины наводит на размышления – то ли хозяева уехали, то ли уехали и забрали с собой собаку 13 Встречаю рассвет, Навстречу весеннему солнцу Раскрыв ладони души. -0,5 – одна опора -0,5 – встречаю – присутствие автора -0,5 – повтор – встречаю навстречу -0,5 – душа – невещественное -0,5 – ладони души – метафора -0,5 – синтаксическая ошибка и деепричастный оборот 14 маслёнок малый один среди лисичек лоснится шляпка -0,5 – одна опора -0,5 – малый – уточнение -0,5 – один – повтор – маслёнок и так в единственном числе -0,5 – досказанность – маслёнок и лоснится шляпка 15 шифоновое платье мелькает над травой стрекоза +0,5 – две опоры +0,5 – соотвествие (крыльев) стрекозы и шифонового платья. Шифон лёгкая, тонкая шелковистая хлопчатобумажная ткань, хороша для жаркого лета, потому – +0,5 – шифон – стрекоза, стрекоза живёт летом +0,5 – второй смысл – девочка бегает по лугу, платье которой похоже на крылья стрекозы 16 баррикады. вороньё клюёт перья беркута моё – без комментариев 17 слёзы на щеках мгновениями стучит дождь по зонту +0,5 – две опоры -0,5 – утверждение – слёзы на щеках -0,5 – невещественное – мгновения -0,5 – олицетворение – дождь стучит -0,5 – олицетворение дождь стучит мгновениями -0,5 – повтор – слёзы - дождь 18 подснежники в корзинах у цветочниц пушистый венчик -0,5 – одна опора, предложение -0,5 – повтор – подснежник – пушистый венчик +0,5 – нет глаголов -0,5 – нет композиции -0,5 – утверждение – пушистый -0,5 – венчик цветка – это внутренняя часть лепестка В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах (с сертификатом происхождения). Подснежники из теплиц не интересны. Кто-то говорит про отрицательный вектор? вот он скрытый отрицательный вектор 19 прогноз погоды снова сакура цветёт на старой ширме +0,5 – две опоры -0,5 – невещественное – прогноз погоды -0,5 – утверждение – снова -0,5 – уточнение – старая +1,0 – второй смысл – неважно какая погода – на ширме всегда цветёт сакура 20 носы в веснушках под солнышка лучами детишек стайка -0,5 – одна опора -0,5 – повтор – веснушки и детишки -0,5 – перебор с уменьшительно-ласкательными суффиксами – солнышко, детишки -0,5 – повтор – солнышко и веснушки нет композиции, твёрдое следование твёрдой форме 21 Путь не из легких. Вот бы длинные ноги... И я у цели. -0,5 – три опоры -0,5 – утверждение – «путь не из лёгких» -0,5 – отрицание – «не» -0,5 – рассуждение – «вот бы длинные ноги…» -0,5 – присутствие автора – «я» -0,5 – невещественное – «цель» 22 Жёлтый кленовый Лист в последнем полёте… Близок миг смерти -0,5 – лишнее слово – либо жёлтый либо кленовый -0,5 – лишнее слово – последний -0,5 – утверждение – близок -0,5 – невещественное – миг -0,5 – невещественное – смерть -0,5 - досказанность 23 В небушке весны Облако крем-брюлеАнт Чайная роза -0,5 – уменьшительно-ласкательный суффикс – персонификация – небушко -0,5 – метафора – облако крем-брюле -0,5 – игра словами – неологизм – брюлеАнт -0,5 – повтор – крм-брюле и чайная -0,5 – скорее всего одна опора, не вижу второй опоры -0,5 – объяснение 24 Сквозь толщу снега К солнцу пробился росток,— Мне бы так верить! -0,5 – одна опора -0,5 – пробился – прошедшее время -0,5 – олицетворение – росток пробился -0,5 – смешение времён – «пробился» и «мне бы так верить» -0,5 – монолог – «мне бы так верить» -0,5 – присутствие автора 25 хлеб твёрдый ломоть гранита фарс-мажор -0,5 – три опоры -0,5 – сравнение – ломоть гранита -0,5 – повтор – твёрдый и гранит -0,5 – невещественное – фарс-мажор -0,5 – игра словами – фарс-мажор Курума Такуми 23.03.2014 23:54 Заявить о нарушении
Спасибо.
Засчитано. 1) 5 2) 8 3) 3 4) 3 5) 3 6) 6 7) 4 8) 3 9) 4 10) 3 11) 3 12) 6 13) 3 14) 4 15) 8 пзс 16) -- 17) 4 18) 4 19) 6 20) 4 21) 3 22) 3 23) 3 24) 3 25) 4 Сад Рёандзи Конкурсы 24.03.2014 00:52 Заявить о нарушении
Я одно скажу, Курума.
Если "запрещать" сравнение и игру словами - это будет не хайку, а "сводка с полей" Что тогда по вашему ваш "Беркут", как не сравнение? Гольгертс 25.03.2014 09:11 Заявить о нарушении
Беркут это птица, но второй смысл это омон Украины. в даном случае сравнения нет.
Курума Такуми 25.03.2014 10:05 Заявить о нарушении
Олег, главное отличие хайку от традиционной европейской поэзии в том, что в хайку
чувства эмоции не показывают читателю, а вызывают чувства эмоции у читателя. тут хайдзина можно сравнить со скульптором, который отсекая всё лишнее, как сказал один великий, создаёт произведение, которое приводит в восхищение зрителя, так и хайдзин должен отсекать все лишние слова, чтобы все чувства эмоции были у читателя, а не на бумаге. Сад Рёандзи Конкурсы 25.03.2014 12:04 Заявить о нарушении
в номере 6 имеется в виду не отражение,
а другая, точно такая же шляпка. Цветочница 25.03.2014 22:30 Заявить о нарушении
Я привёл два варианта какие увидел, почему не может быть отражения, в метро в в вагоне есть отражение в стекле.
Сад Рёандзи Конкурсы 25.03.2014 22:37 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |