Рецензия на «Север» (Николай Забелкин)
/Он похож на учителя В робе серой своей, Что всё кашлял мучительно И стеснялся детей./ -- 1)зачем в третьей строке местоимение "что" указывающее смысл слова "который" (который из них, который по счету)? 2) Слова "что" и "всё" шипящие звуком. Как правило: слова с шипящим произношением в стихотворной строке пишут раздельно (подряд не ставят). По этическим соображениям тому или иному произведения редко даю оценку и, тем более в превосходных тонах. Вы, как автор данного стихотворения, заслуживаете. Алексей Кубов 2 13.11.2013 16:33 Заявить о нарушении
Спасибо!
"Что" в данном случае оправдано - "который" не подходит именно потому, что здесь никто и никого не перечисляет. Учитель - один. Шипящие и свистящие звуки оправданы тем более - передают свист затрудненного дыхания и кашель. Николай Забелкин 13.11.2013 16:55 Заявить о нарушении
Спасибо Николай.
/"Что" в данном случае оправдано/ -- Не могу с вами согласиться: Подобные местоимения несут смысл вопроса а не продолжения. Продолжения истории (рассказа) идут с помощью союзных слов. В вашем случае строка могла бы в продолжение темы начинаться с личного местоимения "Он". ("Что" - указательное местоимение). Про шипящие и свистящие звуки кашля подмечено остроумно, вот только кашель бывает влажный, сухой, глухой. (свое шипение не слышал а что до свистящих звуков возможно. /плевритом болел). Алексей Кубов 2 13.11.2013 17:39 Заявить о нарушении
Алексей, здоровья Вам!
А насчёт "что" - это может быть не только вопрос, но и определение: "Любовь, что движет солнце и светила" (Д. Алигьери) Николай Забелкин 13.11.2013 19:37 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |