Рецензия на «Она была цвета разведённой тучи...» (Рихард Мор 2)

"Она была цвета разведенной тучи" - речь о роде женском, так ведь?
"Которого кто-то заставил..." - вот откуда мужик нарисовался, уже непонятно.
И сейчас передо мной "Герника", все верно. Даже в смешении инь и ян.
Империя наносит... первой.
А то, гляжу, разведка что-то застеснялась.)))
Или же нет, беру выше - мелка я супротив зоргов, ой, мелка!
Интерес, не успев вспыхнуть, сражу же и утух.)))

Сотникова   11.07.2013 17:33     Заявить о нарушении
Станичница:-D!
Спасибо за рецензию;-).
Писав свою, даже и не подозревал что ты такая шустро-обидчивая;-)...
Впрочем не страшно сейчас гляну как там у меня и отвечу ещё раз.

Рихард Мор 2   11.07.2013 20:17   Заявить о нарушении
Она была цвета разведённой
тучи...
Разбитая осколками
прозрачного СЕРЕБРА...
КОТОРОГО кто-то заставил
мучить,
ради львиной доли
оправленного добра.
>
Станичница, ты не права!;-(
Но всё равно есть косяк;-)!
Только он такой что вроде как и не косяк, НО - УВИДЬ!
_______________
Я разборы пишу не за один день.
И если б я не был ранее знаком с "Шелковицей", то ждала бы ты дольше.

Рихард Мор 2   11.07.2013 20:28   Заявить о нарушении
"И сейчас передо мной
"Герника", все верно. Даже в
смешении инь и ян."
<
ПЕРЕВЕДИ;-(...

Рихард Мор 2   11.07.2013 20:30   Заявить о нарушении
Я не обидчива. Абсолютно. Просто дала понять, что готова к разговору, но не на той территории. Или у меня, или у Вас. А там видно будет, как дальше пойдет.
Серебро, да, ключевое слово. Среднего рода. Оттого мне показалось, на первый взгляд, что должно оно идти в связке с родом женским.
А "которого" сдиссонировало с "она".
Отсюда и смешение стихий, по китайцам. Китайцы - они умные, философские, но по-русски очень забавно разговаривают.
И не только из-за этого несоответствия, возможно, мной надуманного.
Мне показалось, креститься что-ли мелким крестом, еще при первом Вашем вторжении, что разговор ведет женщина. Или же Вы настолько не хотите расшифровываться, упрятавшись под клоновью сущность, что целенаправленно меняете стиль и почерк.
Вот Вам и "Герника", в смешении.
Да и вообще, целевой вопрос от аудитории - о чем стихотворение, собственно?
Если брать картину, то стихо соответствует, по духу, по этим разнокроенным кускам, на которых части целого.
Но до целого как достучаться?
Не помогает даже приснопамятная амбивалентность.
Война с собой? Построение себя самого из "ничего, из сумасбродства одного"?
Кто-то с ходу скажет - да пустопорожнее эстетство, игра в бисер, выпендреж в пустом ведре.
Но я люблю разгадывать регбусы и кроксворды.

Сотникова   12.07.2013 08:31   Заявить о нарушении
Молодец станичница;-)!
Умеешь колоть:-D!
_____
Но сначала по делу о восприятии блин.

Что значит с диссонировало?
Вообще грубо говоря вы как бы указали мне на то что и указал вам я
>
Ягоды о землю битые
Лишь ленивый не берёт*
ИХ
<
Она* была цвета разведённой тучи
Разбитая осколками прозрачного серебра
КОТОРОГО
_____
Ягоды о землю битые
ИХ хватая с прытью мытаря
_
Она была цвета разведённой тучи
КОТОРОГО кто то заставил мучить

* - Только я отталкивался от последнего слова - НЕ БЕРЁТ - а вы получается от первого.
_____
Скажу так, возможно вы правы и в данной ситуации средний род более уместней приравнять к женскому...- грубо говоря ОБАБИТЬ;-) - НО
Я уже не помню о чём я там думал, но давайте проверим
>
Картина покрытая серебром КОТОРО(?) нет в природе?

Картина покрытая серебром КОТОРО(?) не купишь на базарной площади?
<
В обоих примерах преимущественно детки, но что же вы поставите (в клетки;-))?

Рихард Мор 2   12.07.2013 09:44   Заявить о нарушении
Насчет "колоть".
Умею. Потому что это мой основной род занятий. Кусок хлеба. Без этого умения я останусь голодной и по миру пойду. Приходится соответствовать.)))
Но тут, в виртуале, фишка такова, что я не вижу истинной реакции собеседника - непроизвольной мимики, невольных жестов, выражения и движения глаз и т.д. Остается уповать только на впечатление - интуицию, какие-то особенности общения (трудно, т.к. нужно много общаться и лопатить, овчинка выделки не стоит), общие детали в подаче себя, приоритеты в разговоре и пр. байда, на которую нет смысла тратить время здесь.
Поэтому я просто грубо отталкиваюсь от интуиции.
Но есть еще два варианта. Версии, как сказали бы следаки. Один из них буквально вопиет, именно сейчас, после Вашего комментария. И я склоняюсь как раз к ней.
Скажу о нем, наверное, в конце нашей деятельной "разборчивой" компании.)))
Ну, право слово, мне безумно интересно, на какой волне Вы вынырнули ко мне. Потому что моя занюханная "Шелковица" Вам абсолютна не нужна, как поэтическая единица.

Теперь про серебро.
Вот Вы убираете строку, буфер между "она" и "которого".
И остаются строки в первозданной чистоте.
Но для меня так как раз и становится очевидным диссонанс между сказанным в первой строке и последующим "которого". Оно тогда вообще "не лепится".
И я как раз поняла Вашу мысль про своих "их". И даже согласна с ней. Просто не хочу писать там впопыхах, для меня в Вашем разборе есть места и спорные, и непонятные сразу. Поэтому отложила до дома, до хаты, до ночи, скорее.
Но там, где "их" я хотела как раз уйти от "и", которое и так достаточно кучно и густо повторяется в стихо.
Первоначально как раз и было написано с "и".
Но где аналогия с Вашим "серебром", я ее не вижу.
Возможно, я бяшка. Когда касается чужих творений. Я и не отрицаю этой своей упертости в некоторых вещах. Но это дело поправимое.
Пожую сама себе еще разок.
А вообще принцип прочтения стихов у меня такой - я хочу видеть всю картинку вцелом. Пусть она обросла какими-то ассоциативными рядами, пусть многодонна и не проста, как кажется, но должен быть едина.
Моя картинка в "Шелковице" едина. Вот Тимофей не увидел этого единства, он упирал в критике на то, что мне, дескать, не нужно писать более 4-5 стиший, я блукаю в большом формате, аки дитя в трех соснах.
Но, тем не менее, есть сюжет. Я возвращалась домой по парку, в котором гуляла с отцом еще ребенком, который не раз рисовала с натуры, учась в художке. Под старой шелковицей - рассыпаны ягоды, ветер сбил. И стадо голубей. Именно стадо, никак не стая. Потому что эти птички, коих привыкли называть божьими, вели себя, как свиньи. Да их и кличут зачастую так - городская летучая свинья. Они пихались, клевались, становились друг другу на спины, клокотали. Именно клокотали, и этот звук был похож как раз на тот, что издают земляные жабы, не кваканье, а какое-то утробное, угрожающее квокотание (смесь клохтания и кваканья). У меня с биологией нормалек, я мечтала быть доктором, готовилась к экзаменам не по-детски.)))
И горлица присутствовала. Вот с нее и пошел мой ассоциативный ряд с жизнью, бабьей долей и пр. примамбахами, которые возмутили Тимофея и вызвали его "фи" в виде - а кокое мне дело до переживаний какой-то там ЛГ.
А они, эти переживания, вытекли "спод голубей", как сказали бы все те же станишники.
Ваше стихотворени не уложилось для меня в цельную рамку.
Я увидела "Гернику" - голова отдельно, глаза отъехали, нос завис в воздухе.
Но Пикассо, понятно, хотел показать ужасы войны. Да и от жанра, практически самим же и разработанного, модного, не хотел и не мог оторваться.
Что хотели подчеркнуть Вы - не объяла пока это необъятное.
Что совершенно не значит - оно плохое, раз мне не открылось с первого взгляда.
Чапмен продолжает думать своей блондинистой бабьей головой.



Сотникова   12.07.2013 12:41   Заявить о нарушении
Блин, насчёт мимики;-( и правды.
Поскольку вы женщина, да вдобавок не избегающая разборок - это я знал;-) - то на собственную логику я не особо надеюсь.
Буду применять по возможности конешно ибо без этого балансира вобще пропасть.
Вот вам немножко правды
>
Когда я прочитал вашу рецензию, то во мне была досада, обида и мерси.
Как вы думаете сколько чего было больше дольше и продуктивнее?
И что присутствует сейчас?
_______________
"Вообще грубо говоря вы как
бы указали мне на то что и
указал вам я"
>
:-D
1.
Это значит, что если бы вы не написали мне рецензию, то я бы вам не написал свою?
То есть я обманул вас что увидел вашу рецензию после написания своей.
2.
Мало того, ибо чудеса это сказки для детей и дурочек:-D, получается что я в своей критике по поводу ИХ отталкивался от КОТОРОГО в вашей рецензии?
<
Эти пункты под следствием?;-(

Рихард Мор 2   12.07.2013 17:44   Заявить о нарушении
"Ну, право слово, мне безумно
интересно, на какой волне Вы
вынырнули ко мне."
>
Поскольку я интересуюсь критикой, то у меня есть ссылка на КК.
В Ежах в той или иной степени разбирают стихи а не липоту разводят.
В Ежах я разбираю стихи в уме, потому что как бы моя территория СЦ.
Кстати, станичница а вы не заметили в первом мне ответе Тимофея, что КК он поставил выше СЦ?
Заметьте и скажите что вы поэтому поводу думаете;-).
Но, возвращаемся к Шелковице.
Я видел вашу рецензию... и действительно вначале не подозревал что в будущем ваша Шелковица в плане моей критики так обворожительна:-D.
>
1.
Потому что дядя Тимофей ошибётся?
2.
Потому что Шелковица всё таки обворожительна?
Только давайте я скажу очередную глупость - не только Шелковица обворожительна в плане моей критики.
У вашей Шелковицы есть конёк и если вы действительно внимательны;-(, то безусловно знаете его.
__________
И это безусловно не он
>
""моя занюханная* "Шелковица"
Вам абсолютна не нужна, как
поэтическая единица."
_____
* - но разве Шелковица не близка вам?
Ну и чему мне верить;-) - обо(н)янию или осязанию?
Или может озлиться и крикнуть: Станичница! За базаром следи-те-то! В конце то концов вы же женщина;-(...
Йоперный балет:-D!
__________
Станичница, скажи, настоящие мужчины всегда уступают женщинам?:-D
Или только дамам сердца?;-(

Рихард Мор 2   12.07.2013 18:32   Заявить о нарушении
И
>
"Теперь про серебро.
Вот Вы убираете строку, буфер
между "она" и "которого".
И остаются строки в
первозданной чистоте.
Но для меня так как раз и
становится очевидным
диссонанс между сказанным в
первой строке и последующим
"которого". Оно тогда вообще
"не лепится"".
>
Она ...РАзведённой тучи
РАзбитая оСКОлКАми пРАзРАчноГО серебРА
КАтоРАго ... мучить
>
КОТОРОГО - теперь скорее всего "КОСЯК", но
ответьте просто без всяких "буферов":-D вы упали сразу на КОТОРОГО;-)?

Рихард Мор 2   12.07.2013 18:53   Заявить о нарушении
Аналогия рифменных строк
>
Ягоды о землю битые
ИХ хватая с прытью мытаря
_
Она была цвета разведённой
тучи
КОТОРОГО кто то заставил
мучить
______
Ягоды о землю битые
Я хватаю с прытью мытаря
_
Она была цвета разведённой тучи
А ОН бессердечный и гад ползучий
___
Понятно?
_________________________
По поводу ИХ
>
Ягоды о землю БИТЫЕ
Лишь ленивый не БЕРЁТ ИХ
>
НЕ БЕРЁТ ИХ - как бы без паузы нормально, но пауза то есть.
И получается ободрямс.
А если говорить о вашем уйти от И к ИХ, то не получится
>
ИХватая.
Только ИХХватая и ИХватая это грубо говоря как ИВВерх ИВниз и ИВерх ИНиз.

Рихард Мор 2   12.07.2013 19:30   Заявить о нарушении
Так теперь о картинах;-) и их цельности.
Значит "Герника" это картина Пикассо.
Но у меня про Модильяни.
Не знаю есть ли одноимённая картина, но есть худ.фильм "Модильяни" в котором Пикассо нарисовал картину на которой вот как бы то что в 1 четверостишии.
Вобщем после просмотра фильма как бы и стих - причём не сразу а через время поэтому не спрашивайте меня о его какой то цельности, - но фильм советую посмотреть.
______________________________
О Шелковице под Шелковицей.
И уже точно не сегодня.

Рихард Мор 2   12.07.2013 19:45   Заявить о нарушении
Да, я упала сразу на "которого".
Потому что смысл для меня был понятен при помощи именно этиго слова.
Но оно сразу же сопряглось у меня с "она".
Кстати, в отзыве я сразу убрала вторую строку. Показывая это сопряжение, возникшее при чтении.
А картину Моди ведь по фильму признали лучшей. И если бы он не завис в кабаке, то...)))

Сотникова   14.07.2013 17:43   Заявить о нарушении
Она была цветОМ разведённой тучи
РАЗДРОБЛЕННЫМИ осколками прозрачного серебра
КоторЫЕ кто то заставил мучить
Ради львиной доли оправленного добра...
<
ТАК ПРАВИЛЬНО?

Рихард Мор 2   14.07.2013 18:51   Заявить о нарушении
Она была цвета разведённой тучи
Раздробленной осколками прозрачного серебра
Которые кто-то заставил мучать
Ради...

Мне кажется, такой вариант органичнее, легче для восприятия и понимания смысла.
Но это мне. Не факт, что и Вам.

Сотникова   14.07.2013 22:40   Заявить о нарушении
Да нет отчего, в принципе нормально, а если учитывать что вариант раздробленОЙ я не учёл, то вам мерси.
_____
И вот в связи с двумя вариантами возникает парадокс вопроса-ответа - а какой правильный?
1.
Если с РАЗДРОБЛЕННЫМИ, то получается ИЛИ ИЛИ - или цвета тучи или осколками серебра которые кто то заставил МУЧИТЬ-ТУЧИ - и поскольку от рифмы не убежишь, то благодаря ей ИЛИ ИЛИ превращается ЦЕЛОЕ.
2.
Если с РАЗДРОБЛЕНОЙ, то она была цвета тучи раздробленой осколками серебра которые кто то заставил МУЧИТЬ-ТУЧИ - и снова ЦЕЛОЕ.
3.
Теперь по другому
>
Она была РАЗДРОБЛЕНОЙ осколками
И
Она была РАЗДРОБЛЕННЫМИ осколками
4.
А ведь было же РАЗБИТАЯ.
Вот с разбитою проще, ибо РАЗБИТЫМИ лучше.
5.
Кстати, вы теперь поняли что проблема была не в ОНЕ:-D а в ОСКОЛКАХ?
6.
А вот ещё один парадокс
>
она была цвета разведёной ТУЧИ
КОТОРЫЕ КТО ТО ЗАСТАВИЛ МУЧИТЬ.
<
Это есть факт и это правильно смею предположить.
_____
Он, Она, Они, Оно - ...ЦЕЛОЕ...
__________
Парадоксы. По крайней мере для меня.
Парадоксы не решаемые подобные этому не единственные.
Но Грубо говоря ДОЛЖЕН быть единственный ответ-решение или если их несколько то должно знать что их несколько.
Для этого нужен йоперный слух и йоперное видение.
Кстати вот ещё один вариант
>
Она была цвета разведёной тучи
Раздробленой осколкаМИ прозрачного серебра
КоторыМИ кто то заставил мучить
__________
Вобщем ладно, скорее выберу свой вариант;-) да верну РАЗБИТЫМИ, но вам огромное мерси за КОТОРОГО.
______________________________
ЗАБЫЛ НАПИСАТЬ ВЧЕРА
>
Победа Модильяни интересно читалась на лицах всех присутствующих.
Глаза и ШЕИ Модильяни.
Глаза смотрящие внутрь это интересное виденье.

Пикассо "не любил" Модильяни за то, что Модильяни не жил так как жил Пикассо.
Зачем же тогда он возил его к Ренуару?
Этот дом я купил за эту картину, а ла ла ла за этот набросок...

Мне кажется ещё что Модильяни как то промутил или прописал в ню жену Пикассо, ибо - и это действительно прикол - помните как Пикассо перед конкурсом сказал ей что красное платье не в тон картины:-D!
Йоперный балет!
Жена ему позировала чтобы он нарисовал Модильяни!
Ты сумасшедший? спрашивал Ренуар.
Да они все чудики блин:-D.
__________
Если говорить о стишке то он у меня с конца в начало и это мне странно...
Кстати цветОМ я спецально написал чтобы проверить что есть ещё один человек согласный со мной;-).
Хотя согласитесь разницы никакой. Но по Звуку лучше ЦВЕТА...
А вот у вас безусловно ЦВЕТОМ.
Или
ЦветА грозно фиолетовы?;-)

Рихард Мор 2   15.07.2013 09:51   Заявить о нарушении
Блин, только что заметил и вновь вам мерси.
То что мучАТЬ правильно;-), в смысле писать правильно, я знал или предполагал - в справочники не лез -, но в данной ситуации я неосознанно был за И. А сейчас и уже осознанно;-( за точность Рифмы...

Рихард Мор 2   15.07.2013 10:01   Заявить о нарушении
Рихард, я ведь не автор, поэтому мне с виду и проще "копошиться" в Вашем стихотворении, даже препарировать.
Никого не жаль, ничего не жаль - теоретически, конечно.
А практически - я уже с ним будто бы и сроднилась, вместе с осколками, тучами, которым.)))
Для меня отправной точкой было - что Вы хотели сказать, какую смысловую нагрузку несет каждое слово. От этого пункта А паровозик и поехал.
Я решила - речь идет о картине (не суть важно здесь, о какой - Пикассо или другого художника, важно потом - в конце стихотворения).
Если о картине, то - она(картина)была цвета(ом)разведённой тучи(у меня тоже в "Шелковице" долго была заморочка, как лучше - с "ом" или "а",победила мантра ом, Вы это верно почувствовали).
Разбитая осколками прозрачного серебра - разбитая, потому что я привязываюсь все-таки к картине. Пока ведь никакие другие слова, кроме "она" (картина) уточнять, описывать не нужно.
Которую - которые - тут можно детализировать, описывая, уже и картину, и осколки. Но, после раздумий, я привязала Ваш"который" все-таки к осколкам, потому что идет еще более мелкая детализация в ряду:
она(картина) - осколки - которые
И слово "которые" ставит точку - что же с ними, этими осколками, происходит в результате -которые кто-то заставил мучать (какой-то гадский мучачос, короче))).
Такой был ход моего измышлизма.
Если бы он еще так же гладенько измышлялся у меня на странице, под шелковицей, я бы объявила себя близкой к гениальности.)))
Шутю-с.
А про фильм - Вы правы, явно было что-то личное, у Моди и Пабло.
Глаза же Моди не выдумал, просто срисовал с самого себя. Это типичное выражение глаз лунного типа, а Модильяни был типичный рак по гороскопу, причем с сильной луной, что и дает такой взгляд, обращенный внуть себя, перевернутый. Он и из жизни ушел на возвращении Черной Луны, в 36 лет, прожив три ее цикла и не наработав белой кармы.
Аналогичный взгляд у Сельвестра Сталлоне, но он, видимо, наработал, живет и здравствует.
А Модильяни астрологи любят рассматривать, как типичное явление абсолютного лунария, Глоба, например.
Я же просто одно время этим увлекалась. В плане - определить по внешности период рождения человека. Бывали абсолютные попадания, если тип чистый.

Сотникова   15.07.2013 12:37   Заявить о нарушении
"Для меня отправной точкой
было - что Вы хотели сказать,
какую смысловую нагрузку
несет каждое слово."
>
так и где я такое сказал;-).
Не в укор;-( скорее в рупор:-D...
И если что сразу извиняюсь:-(...
_______________
Но в СЦ есть статья про Гумилёва где как раз таки такое есть.
И поэтому поводу хочется написать рецензию.
Дело в том, что я "изучаю" Звук и поэтому к словам отношусь как состоящим из символов каждый из которых безусловно имеет свою тональность, но когда они вместе то их тональность как бы слита и может быть неправильно понята...
>
эСэЛьОВэО<вот такой как бы СОЛОВЕЙ.
Хотя опять же а почему эС?
СыиЛОВыиО.
______________________________
Не так ли грубо говоря оно в голове происходит?
______________________________
Я заметил, или мне так хочется, но когда хороший дубляж иностранного фильма, то движения губ как то подозрительно синхронизированы... хотя если взять отдельно одно слово то конешно результат не тот.
______________________________
Смысловую нагрузку слову можно давать только тогда когда есть йоперное знание.
______________________________
В красивом теле здоровый дух?
______________________________
Да и что значит ЗДОРОВЫЙ?
Здоровый как Сталлоне?
______________________________
Вы когда нибудь слышали о Вивекананде?

Рихард Мор 2   15.07.2013 15:46   Заявить о нарушении
Насчёт глаз возможно вы правы...
Насчёт мучать то не знаю но мне помнится что я отталкивался от эпизода написания картины где позировала зачем то жена Пабло.
Может что то связывало Модильяни с ней и Пикассо чтобы быть в постоянном тонусе использовал её в качестве натурщицы...
Но опять же, это я так "думал", а сейчас мне "видятся" другие детали...
__________
В той или иной степени особой цельности я не вижу, но слышу, что стишок написан хорошей тоникой(свободный ритм). - пока для меня этого достаточно.
Да и выбора собственно у меня нет.
_______________
Блин, если говорить о гороскопах, то лучше туда не заглядывать;-)...
_______________
Карма - это Движение?
Ом - слышал.
И слышал что древние риши написавшие упанишады и возможно веды, жили на территории России.
С точки зрения банальной эрудиции это похоже на правду.
В России много движений:-D всяких разных...

Рихард Мор 2   15.07.2013 16:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Рихард Мор 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сотникова
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.07.2013