Рецензия на «стена» (Тамара Барышева)
Тамара, жаль что ваше "удлиннилось" не удлиннилось на вашу страничку, например, в качестве эссе, с тем чтобы любой желающий мог согласиться или не согласиться с вами! С уважением, Олег! /лежебока/ Гольгертс 08.07.2013 16:42 Заявить о нарушении
All in all you're just another brick in the wall.
В сущности, мы все - только ещё один кирпич в стене! pink floyd - Another Brick In The Wall http://megalyrics.ru/lyric/pink-floyd/another-brick-in-the-wall.htm#ixzz2YNAh8m1G Гольгертс 08.07.2013 18:13 Заявить о нарушении
Олег, Вам хочется, чтоб я на Вашем "кирпичике" написала имя? Так и скажите. Или Вам хочется возмутиться? Добро пожаловать!
Извините, сижу в другом материале, трудно сосредоточиться и понять Вас. "Эссе" здесь не будет, даже когда допишу. Тамара Барышева 08.07.2013 18:23 Заявить о нарушении
В стороне
Давай-ка, милый, сойдём с дороги. Затоку помнишь? Давай, к затонам – Нацеловаться, водицы напиться. Подальше – с глаз от самцов безрогих - Туда, где звук по крупицам птицам, Где льнут осоки к пологим склонам. Загоны что нам, не эпигонам? Давай, понежимся, милый, в лени В сторонке от тугоухих самок, Способных скопом заглатывать оком Твоё склоненье в мои колени, Мою игру с переменным током, Воздушный наш – тихотворный – замок. Фонемы немы. Бред самок – амок. Давай с молчанием раздобудем В тиши природной, в песчаных плёсах Неповторимость своих интонаций, Как плеск воды для озёрных буден, Как струйный запах с кистей акаций. В природе белки все бесколёсы, Без дури бури, белёсы лёссы. 8-9июл13 Тамара Барышева 09.07.2013 20:37 Заявить о нарушении
АВСАСВВ /женская/ - типа, эксперимент? - оценил!
Пусть "резные", но всё одно "кирпичики". Гольгертс 09.07.2013 23:09 Заявить о нарушении
Олег, пожалуйста, не обращайте внимания. Позже объясню. Или, если хотите, где-нибудь в другом месте? Эта рецка у меня последняя - слишком бросается в глаза. Устала от назойливых взглядов.
Тамара Барышева 10.07.2013 09:38 Заявить о нарушении
"Пастораль".
Их пара была в порядке. Летели легки годки. Она корпела на грядке, А он уплетал ягодки. Она и траву косила, И сено гребла в стожки, А он - нетрачена сила – Кваском запивал шанежки. Всё слажено, всё в процессе, Однако, увы, стога Рождают мысль о принцессе, Чтоб мир развернуть на рога. Жене ли быть королевой? - Всё ручками, всё самой. И он замычал налево Коровушке яловой 6-10июл13 Тамара Барышева 11.07.2013 18:52 Заявить о нарушении
словообразовательное
Стынь. В южном «в» завьюжило. Не упрощай! Стираю «у» ненужное: прости, прощай! 14июл13 Тамара Барышева 14.07.2013 07:33 Заявить о нарушении
Тамара, я невольно /вольно ли?/,
но залезаю вновь в чужой дневник. И спрашиваю - а достойно ли? Сказать не знаю что - пока не вник! Гольгертс 18.07.2013 11:34 Заявить о нарушении
Олег, это обыкновенный черновик. Чтоб не потерялся. Вам доверяю.
А под стеной нормально, правда? Не дует? Тамара Барышева 18.07.2013 11:50 Заявить о нарушении
Да, тот "секрет" для Ёшки, что не успела написать, Вам известен. Не хотела принародно признаваться в "оплаченном чтении".
Тамара Барышева 18.07.2013 11:56 Заявить о нарушении
"Вот свезло мне, вот свезло... " оказаться между двумя ЯГАми!
Одна норовит мои стиши причесать-прилизать, другая обвиняет в отсутствии логики и даже ленности /хотя у меня, как у классика "ни дня без строчки"/, ну да ладно, если вспомнить основы "паблисити" - любая, даже скандальная репутация только на пользу!)) Гольгертс 18.07.2013 12:35 Заявить о нарушении
Да, угораздило Вас, Олег... Куда приятнее между Дюймовочкой и Русалочкой. А с другой стороны - загадайте желание - между тёзками обязательно исполнится (только никому не говорите, что загадали).
Вы - трудяга, этого никто не отнимет. И рифмы Ваши всегда красавицы. Я тоже трудяга - на грядке, только цветочки почему-то гибнут. Наверное, мало ни дня без лопаты? Откуда Вы знаете, о чём там речь пойдёт? Тамара Барышева 18.07.2013 13:43 Заявить о нарушении
Кстати, по поводу "Затоки"
Могу предложить, как вариант, пример вкрапления смежных разноударных фонем /практически, диссонансных рифм/, что возможно, даже "громко назвать" стерео-созвучием: . Давай останемся внутри системы корней деревьев, где так реален глоток тумана, где дух всесилен над сложной формой избитой темы. И только ветер жестоко спилит сухие ветви. В альковах спален фонемы немы, размер - зеркален. Гольгертс 26.07.2013 12:38 Заявить о нарушении
Олег!!! Шик!!! Будто Вы подслушали мой разговор с доктором! Меня те самки так раздражают, хочется избавиться от второй строфы, но двух этому ритму мало. Буду в это - Ваше - вчитываться. В моём только колени и ток нормальны - по-человечески.
Тамара Барышева 26.07.2013 12:50 Заявить о нарушении
Ну, думаю вам-то не составит особого труда "декодировать" сие?
И "сухие ветви" - всё лишнее, наносное. И то, как даже в "избитой теме" и "сложной форме" торжествует "всесильный дух!" И даже отсылка к Б.Г. "Чтобы выжить нужно держаться корней" А также ваши "фонемы немы" с моим намёком на "зеркальность" размера. Пожалуй, посильнее "самочек" будет, хотя: "каждому своё!" Гольгертс 26.07.2013 13:05 Заявить о нарушении
Да и ещё одно. Не стоит привязываться к ритмической единице стиху, как строке.
Нельзя бояться делать паузу/цезуру/ посередине строки, да и вообще в любом месте прерывать её. Вы же любите и Бродского и Цветаеву. Да, смысловые межстрочные, и даже межстрофные переносы сложны, но тем они и прекрасны! Именно, это создаёт авторский язык, а не пресловутые "кирпичики" твёрдых форм, в которых как известно: "всё украдено до нас!" Гольгертс 26.07.2013 13:13 Заявить о нарушении
Олег, но ведь стих сам обретает свою форму. Цветаева ко мне прозой пришла, стихи её поздно нашла и надолго заболела, и болезнь, слава богу, осложнений не дала (мне так кажется). Бродский - друг - навсегда. Если при моей простоте слога (опять же - так кажется мне) да его переносы, то впору сматываться на зелёненький портал.)))
Всё таки в стишках самое привлекательное - ритм (и втайне: насыщенность смыслом). Тут Вы мой идеал знаете, он с нами рядом, и в этом нам всем повезло. Так что менять здесь ритм - не соблазняйте. Но Вы мне показали, что, если всмотреться в природу пристальней, можно выбросить самок. Кусучие заразы! Вы ж видите: лирику не пишу, чтоб не паразитировали. А корни... они в нас живут. И в стишки прут. Вот бы влез сюда знакомый платан, его корни разливами Салгира сильно обнажены, купаются в проточной водичке. Короче думаю. Мне там доктор сделал замечание по "лёссам", вроде, слабо для концовки, обыденно, и об этом думаю. Тамара Барышева 26.07.2013 14:17 Заявить о нарушении
Да я не имею в виду конкретно "Затоку", а так "вообще!"
Писать безразмерно /а значит, непредсказуемо, а значит, уже интересно/, но чтобы при этом всё читалось и не "спотыкалось" - вот направление моё! Читаю у мастеров... и не скопировать их, не научиться даже. Математика - не работает. Даже "правила" гармонии бессильны в дольниках и акцентных стихах. Не говоря уже о том, что "не оглядываться" на читателя нельзя /ибо, я сам, как тот "зелёненький портал", если это то, о чём я подумал/. Но над слогом, как таковым работать нужно и должно, чем и занят, собственно!)) Гольгертс 26.07.2013 14:33 Заявить о нарушении
Тамара, сама по себе фраза "белёсы лёссы" не вызывает возражений, только именно это стихотворение мне хотелось бы видеть с более "ударной", семантически более нагруженной концовкой. - Потому что в тексте у Вас везде созвучия ЯВНО сочетаются с неожиданными смысловыми решениями, а тут неожиданность, неоднозначность смысла может ПОДРАЗУМЕВАТЬСЯ, но явно не прописана. Это контрастирует с предыдущим ходом стихотворения, воспринимается здесь как ослабление энергии. IMHO, конечно.
Вторую строфу Вы вправе воспринимать как "открытие другой себя" - почему бы и нет? Наши стихи порой сообщают нам о нас же весьма неожиданные вещи. :) Арабский Алфавит 24.07.2013 14:56 Тамара Барышева 28.07.2013 04:10 Заявить о нарушении
В данном случае Ильдар видимо говорит о совмещении семантических
и фонетических связей: "В природе белки все бесколёсы, Без дури бури, белёсы лёссы." Но что возможно сделать в теснейшей форме этого двустишия? Это равносильно тому, чтобы придумать палиндром-афоризм! Как поддержать/сопоставить удачный образ "бесколёсых белок", да ещё на строго определённой фонеме? Очень редко такое получается в действительности. Поэтому мы рады, хотя бы намёку, отдалённому символу в надежде на сотворчество нашего читателя!)) Гольгертс 29.07.2013 09:17 Заявить о нарушении
Олег, я думаю: как бы совместить Вашу "систему", " избитую тему" с моей разумной природой (т. е. не с моими мозгами, а с разумом окружающей среды), и чем обернётся отдых. Если получится ещё строфа (опять же пока нет конкретных слов - не рыпаюсь), если получится, тогда и "самки" останутся. Как Ильдар заметил: Вторую строфу Вы вправе воспринимать как "открытие другой себя" - может быть, правда? Я та же самка - глухая, подсматривающая и психованная?
Простите, Олег, не очень расположена сейчас к разговорам. Комп по привычке включен, но я в реале - муж очень болен. Тамара Барышева 29.07.2013 09:37 Заявить о нарушении
сквозь окошко дразнит шпица и к хозяину стремится
бликом блица - бликом злата из Ванаку Тамара Барышева 30.07.2013 08:27 Заявить о нарушении
Олег, наверное, отучила Вас заглядывать сюда? А хочется поделиться, поржать вместе:
Лето. Снова лето. Воздух свеж и тих. В перелесках где-то Пропадает чи... Как Вы думаете: какая буква скрыта многоточием? Это я на лирическом конкурсе вычитала. Тамара Барышева 02.08.2013 18:15 Заявить о нарушении
Буду ярко всплывать в фантазии,
Порнофильма терзать эвтаназией: То покорной наложницей ласковой, То начальницей-сукою властною. Хук под дыхх! — задохнешься страстью — Ты над ней абсолютно не властен. Набухать и твердеть некстати, Вспоминая в ромашках халатик… ой-ё-ёшеньки.... а я себя прямолинейной считаю... недотягиваю... Тамара Барышева 02.08.2013 18:44 Заявить о нарушении
Что-то подобное у меня недавно было.
Что называется - начал и бросил: . Лето хотел. Осень - не очень. В бледности тел призраки вёсен. Всё, что не вижу - вообразимо. Я ненавижу водку и зиму! Гольгертс 02.08.2013 19:36 Заявить о нарушении
Сюда вполне возможно крипту "забомбить" справа от теаста,
правда я уже наигрался этой формой.)) Гольгертс 02.08.2013 19:38 Заявить о нарушении
Олег, сравнили! Ваше лето и тот чиХ.))) А крипту делайте! Интересно же что втиснется в смысл. А Вы, правда, зиму не любите?
Тамара Барышева 02.08.2013 20:28 Заявить о нарушении
По заказам трудящихся:
. Лета хотел. Осень - не очень. С бледностью тел призраки вёсен. Всё, что не вижу - вообразимо. Я ненавижу водку и зиму! . Звёздные точки не совместимы, тёмные ночи необозримы. Спрячу в постель таинство строчек, злую метель сон мне пророчит. . Лета хотел, звёздные точки. Осень - не очень! Не совместимы с бледностью тел тёмные ночи. Призраки вёсен необозримы. . Всё, что не вижу спрячу в постель, вообразимо таинство строчек. Я ненавижу злую метель, водку и зиму сон мне пророчит. Гольгертс 02.08.2013 21:26 Заявить о нарушении
интересное совмещение. завтра напишу. темно. глаза слипаются.
Тамара Барышева 02.08.2013 21:35 Заявить о нарушении
Звёздные точки. Лета хотел -
не совместимы - осень. Не очень тёмные ночи с бледностью тел. Необозримы призраки вёсен. Спрячу в постель всё, что не вижу, - таинство строчек вообразимо. Злую метель я ненавижу. Сон мне пророчит водку и зиму! От перестановки мест слагаемых сумма не меняется? Ваша левая часть отличается от правой, как мужчина от женщины, - силой удара. А стишки, в отличие от арифметики, требуют ударность перенести в конец строки. Все эти точки/строчки, постели/метели - общее место, как в том конкурсе, что вчера читала. Первый Ваш экспромт - Ваш, Вашим неповторимым голосом. Вот я и поменяла местами для крипты. Заодно вникла в суть формы. Притягивает, но до сих пор у меня не получается. Хорошо, что когда-то не показала Вам первую попытку - она провалилась. Тамара Барышева 03.08.2013 02:57 Заявить о нарушении
Пожалуй, если бы я зарифмовал "не общими местами" - смысл, и вовсе,
в снег зарылся бы! Подозреваю, что "вчерашний конкурс" Анонимным месяца был? Я там тоже наследил-повоевал вчера! Но вступился не за "шедевральный" стиш, но против "посылания" (оценки: 1/1) с извинениями, но без объяснений! Правда, придётся "выйти из боя" на сутки - труба зовёт! Пишу с зубной щёткой во рту!)) Гольгертс 03.08.2013 05:40 Заявить о нарушении
Нет, не анонимный, там сегодня была. А влипла на Папирусе, кажется. Графомань махровая, давно такого не читывала, отвыкла.
Да, меня Л.Л. объяснением оценок на анониме удивила: видит (читала? понимает?) только рифмы - ни форму, ни содержание не отметила, а уж реплика " эта двойка мне за непонимание" - смех. Интересно, будет ли реакция авторов? Тамара Барышева 03.08.2013 06:21 Заявить о нарушении
Однако, труба позвала... и сыграла отбой!
Так что на сегодня "народ к разврату готов"... если что!)) Гольгертс 03.08.2013 08:13 Заявить о нарушении
А я влезла в анучки на БЛК - редкая возможность попинать Р.вского.)))
Тамара Барышева 03.08.2013 08:37 Заявить о нарушении
Кстати, Тамара! А не у вас ли промелькнула эта идея с конкурсом
подобным реальному суду? С прокурором и адвокатом? Ведь, действительно, иной автор не в состоянии себя защитить от ИМХО произвола, когда "следствие" и "прокурор" умело подтасовывают факты!)) Гольгертс 03.08.2013 11:22 Заявить о нарушении
Это я после диалога на "Анониме", где выступил в роли "адвоката",
чтобы моему "подсудимому", хотя бы скостили срок!)) Гольгертс 03.08.2013 11:25 Заявить о нарушении
Что Вы, Олег, я даже по ТВ суды не смотрю. И свои стишки не люблю защищать. У меня идея такого конкурса родиться не могла.
Я тоже пыталась заступаться за чьи-то анонимные на майском - в открытую, от своего имени. Нет, заступничество ни к чему. Единственный интерес: что скажете Вы да Игорь. Это не совсем субъективно - оба думаете, вникаете, не попугайствуете. От вопросов к жюри воздержусь. Даже если заклюёте. Тамара Барышева 03.08.2013 11:35 Заявить о нарушении
Ну уж ЕДИНИЦУ за верно в принципе решённый пример - точно не поставлю!
Вот засел у меня в памяти пример Л.Пивоварова, когда он цитировал одну критикессу-судью: "Ваше стихотворение - плохое! Оно про ДЕМБЕЛЕЙ, а я не люблю ДЕМБЕЛЕЙ!" Гольгертс 03.08.2013 11:45 Заявить о нарушении
Олег, давайте не будем обсуждать анонимный. Неэтично ведь - мы по разные стороны баррикад. Боюсь нечаянно проговориться, выдать свой стиш. Потом поговорим. Надеюсь, тема не остынет. А в общем: на анониме всё как всегда и на всех конкурсах - каждыйет выбира себе по вкусу.
Тамара Барышева 04.08.2013 07:02 Заявить о нарушении
закатник на полпути
Он жил, как завещали праотцы, Не вызывая криком сход лавины, Не выходя до ветру против ветра И не ловя под парусами бурь. Жил просто - без напряга и ленцы. А жизнь длинна, как в ней ни каламбурь, Но, не обрезав нити-пуповины, По нити-смыслу не пройти и метра. Он не курил, всего лишь нюхал дурь. Он прикрывался шляпою из фетра, Но перемены выдал рыком львиным - Рванули лавой на вершину недра. Земную жизнь пройдя до половины, Шагнул он смело в погребочек винный. Олег, вся надежда, что сегодня-завтра Вы заглянете в свой кабинет и заметите это. Вопрос: сонет ли? Как-то две последние строфы из-за обязательных рифм смоноритмились.(((( Тамара Барышева 15.12.2014 05:19 Заявить о нарушении
Тамара, а что собственно вас смущает? Рифмы все отличные. Другое дело ассоциативность
содержания. Сейчас проходят конкурсы твёрдых форм у Алкоры на её "Ликбезе". Уже прошли Триолет, Рондель и Рондо. Так вот там помимо строгого соответствия форме, требуется соответствие и смыслового насыщения. Ну как бы если есть требование к детской поэзии -- никаких метафор, "понятный" язык, "простые", но точные рифмы и прочее... Так и в этих устоявшийся формах содержание должно соответствовать, едва ли не средневековью. Ваш "ветренный" экивок я оценил, в моём случае народ его не захотел растолковывать, получив "раздвоение" сознания (что это он имел в виду?) -- просто внутренне возмутился со всеми вытекающими... Что же касается Закатника, я сегодня на суточное дежурство, возможно что-нибудь и проявится. Обычно у меня какая-то фабула сидит в голове, но на этот раз что-то тишина глухая, а без "точки опоры" затруднительно писать, ибо развалиться может вся конструкция. Но бум надеяться... О Гольгертс 15.12.2014 06:40 Заявить о нарушении
смущают пять последних стихов с одинаковым ритмическим рисунком - так ли должно быть в сонете? Я их, сонетов, не пишу - алергия. Потому не понимаю, как надо.
А содержание, увы, "вороне бог послал..." Живу сегодняшним днём - пусть Шекспир и Пушкин завидуют мне, а не наоборот. Да, Вашим ветром надуло.))) Бабка Яга 15.12.2014 08:26 Заявить о нарушении
Бабушка, я же говорю, всё в порядке здесь и с ритмом и рифмой.
Но если желаешь "строгача" или "Гамбурга", возможно чуть контраста не хватат! ТЕЗА/АНТИТЕЗА -- это ПРОТИВОпоставление, и чем ярче, тем лучше. Нюхать дурь и посещать погребочек винный можно и без напряга и ленцы, то бишь одно другому не мешает. Не скажу, что "аллергия", но я сам сонеты "не очень", хотя над "Цурэном" в своё время работал охотно. Конечно, всегда хочется "за флажки", особенно когда ограничений слишком много. Но вот, например, у Бродского "сонеты" -- таковые только по вторичным признакам (чаще по схеме рифмовки), но каковО? Сонет к зеркалу. . Не осуждая позднего раскаянья, не искажая истины условной, ты отражаешь Авеля и Каина, как будто отражаешь маски клоуна. Как будто все мы -- только гости поздние, как будто наспех поправляем галстуки, как будто одинаково -- погостами -- покончим мы, разнообразно алчущие. Но, сознавая собственную зыбкость, Ты будешь вновь разглядывать улыбки и различать за мишурою ценность, как за щитом самообмана -- нежность... О, ощути за суетностью цельность и на обычном циферблате -- вечность! Гольгертс 17.12.2014 02:39 Заявить о нарушении
Ну что ж... оставлю всё, как есть, только эпиграф - длиннючий! - добавлю в противовес погребку.
Спасибо, Олег. Тамара Барышева 17.12.2014 04:35 Заявить о нарушении
Вы упустили один из важных моментов задания:
"СЦЕПКА" двух строф в двойном такова: 6-ая строка первого становится 1 строкой второго. Тамара Барышева 04.01.2015 04:55 Заявить о нарушении
Гм... действительно, "упустил". Но переписывать ничего не стану. Ибо "гипс" застыл.
Можно только "разбить". С другой стороны, учитывая ЧТО принималось на тот же "Закатник" в плане вольности обращения с формой... Ну что же - "увы и ах!" Нужно иметь мужество признавать ошибки. О Гольгертс 04.01.2015 05:19 Заявить о нарушении
У меня в первом была та же ошибка, потому у Вас заметила. А Лана проглядела, что ль?
Олег, что стоит ноый написать: легли снега, зелёная коза раститрога. твои весёлые глаза согреют. мой остывший дом сошёлся клином на одном: твои весёлые глаза... пахнуло летним ветерком, игриво грянула гроза: твои весёлые глаза согреют мой остывший дом! игриво грянула гроза - под ёлочкой на новый год вот-вот подснежник расцветёт... и т.д. люблю триолеты.)) возиожно, допишу и этот. Тамара Барышева 04.01.2015 06:12 Заявить о нарушении
Тамара, повторяться не стану. Загляните под мою заявку на конкурсе.
А сейчас убегаю на суточное дежурство. Труба зовёт. О Гольгертс 04.01.2015 06:28 Заявить о нарушении
дежурство - лучшее время и место для творчества. Удачи Вам!
Тамара Барышева 04.01.2015 06:33 Заявить о нарушении
И снилось мне,
что это я открыл Бозон Хиггса и амальгаму заодно. . Это заготовка. Буду обрамлять... Гольгертс 04.01.2015 06:41 Заявить о нарушении
Кстати, в повторяющихся строках желательно подобрать слова, пригодные для любимого Вами enjambement-а. Это единственный способ разнообразия в тесной форме.
Тамара Барышева 04.01.2015 06:56 Заявить о нарушении
Дождь льёт слёзы.
Проснёшься в страхе осенней ночью - дождь и ты в нём - летишь, смеёшься, будто жизнь – луг под радугой, навеки лето, любовь комфортна. Хочу поверить: ты прав! Но дождь смывает ложные слова, истово подводя к обрыву бездны. Всё в прошлом, ты приснился мне. Вдруг сквозь шорох и шёпот капель прорвался голос: - Плач не плач, да? - узнала сразу: - Гольгертс, ты?! Здравствуй, друже мой! Я тебя слушаю! Признаюсь рада, что ты вернулся, наш «гусь»! (мистификация гитарных струн) Знаешь ли, каково лебедям хрЕновым? Без рифм твоих пустынна ночь. Раз… меч… талос/т/ь, зароюсь глубже, где эхо музыки звучит… Тамара Барышева 23.09.2016 12:05 Заявить о нарушении
Тамара, давайте до вечера. Я с суток - надо бы поспать.
С ритмом можно поработать, там незначительные расхождения есть. А по самой версификации... даже не знаю, что сказать. Персонификация господина "Гуся" - не уверен, что многими аедкватно воспримется. Меня тут недавно Савитур Джай повадился повсеместно "Великим О" называть. Насилу отучил. Такое не то, чтобы просто нескромно, но и не соответствует действительности. До вечера. Гольгертс 23.09.2016 12:16 Заявить о нарушении
Итак.
Нетрудно заметить, что принципиально первая и вторая части ритмически идентичны, а различаются только некоторым добавлением, акцентированием музыкальных строк во второй части. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Вот в этом месте "навеки лето" - ударение необходимо на "навекИ лето". Что характерно в симметричном месте во второй части вас ударение верное: "я тебЯ слушаю" . Самая "сложная строка" - предпоследняя в каждой из частей. Так во второй, вы почти справились, только лишняя частица "ли". Знаешь (ли), каково лебедям хрЕновым? Схему я уже приводил: ( ! - - - ! ) * - - ! ! - / Но туда вкралась опечатка, я сам виноват и добавил на автомате лишний слог, правда в пояснении этого места ниже указанно: * ( ! - - - ! ) - наиболее сложное место в котором лично я слышу 5 нот (слогов), И впоследствии все именно с таким количеством слогов согласились. . ВТОРАЯ ЧАСТЬ. Уж не знаю, ЧТО помешало вам услышать чистый ЯМБ в строке "спрятанной" под: (мистификация гитарных струн) В симметричном месте первой части вы всё прекрасно услышали: "Но дождь смывает ложные слова," - ! - ! - ! - ! - ! Гольгертс 23.09.2016 20:35 Заявить о нарушении
Олег, привет!
От «персонификации» избавлюсь на время конкурса, коль считаете неуместной, но потом отредактирую на странице. Мне важно имя – с него ритм пошёл: Гольгерс здравствуй Я очень рада Что ты вернулся - потом пришлось отодвинуть во вторую часть из-за несоответствия тональности. Как вариант: - Ветер, ты?! Здравствуй, друже мой! Я тебя слушаю! Признаюсь - рада, что ты вернулся в наш край! Развей во сне пришедшую печаль. (ну, простите, не выходит без пиррихия)))) пой, перебирай под дождём струнами. Щаз открою Вам кухню (эта ветка, как лес дремучий, - тем и хороша). Писала стиш строго по схеме, даже музыку прослушала лишь раз – поймать настроение. Потому есть в запасе слова с правильным ударением: будто жизнь – луг под радугой, –луг и солнце (здесь Вы не заметили лишний слог) навеки лето, -------- навсегда (правда, здесь слышу двусложник «навек») - ! - ! - ! - ! - ! Но дождь смывает ложные слова, - ! - ! - ! - ! - ! мистификация гитарных струн - на этой строке схемы позвольте сделать «лирическое» отступление против дискриминации слов. Ну, почему трёхсложным словам пиррихии прощаются, а остальным ни-ни? Чем «мистификация» хуже «ложные»? Принцип один и тот же - в русском языке длинные слова невольно/самовольно звучат в классической силлаботонике: мистИфикАциЯ, элЕкторАт, фИлосОфиЯ. элЕктронАгревАтельнЫй…. Вот и Вы в одном случае проглотили, в другом поперхнулись. Ладно, сейчас приготовлю «легкоусвояемое» и выставлю рецензией в конкурсе. Олег, Вы уж простите, что весомую часть Вашей работы с моим текстом скрыла от участников конкурса. Тамара Барышева 24.09.2016 08:18 Заявить о нарушении
Тут вот в чём дело. Именно в этой музыкальной фразе ТРИ акцентных ударения.
Больше того она делиться на три части: - ! - (!) - ! - (!) - ! . Пропоёте, например, именно под мелодию "Забвение, страдание, прощай!" и вашу "мистификацию". . То что "навекИ" - это всё одно, что использовать вместо анапеста амфибрахий. . Место с "раду (гой)" - спорное. Му уже обсудили его с Мартой, почитайте её заявку. В этом месте в о второй части слог есть, а в первом нет. Можно синхронизировать использование и в первой и во второй. Гольгертс 24.09.2016 10:53 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |