Рецензия на «стена» (Тамара Барышева)

Тамара, жаль что ваше "удлиннилось" не удлиннилось на вашу страничку,
например, в качестве эссе, с тем чтобы любой желающий мог согласиться
или не согласиться с вами!
С уважением, Олег! /лежебока/

Гольгертс   08.07.2013 16:42     Заявить о нарушении
а стена на что?

Тамара Барышева   08.07.2013 17:58   Заявить о нарушении
All in all you're just another brick in the wall.
В сущности, мы все - только ещё один кирпич в стене!

pink floyd - Another Brick In The Wall http://megalyrics.ru/lyric/pink-floyd/another-brick-in-the-wall.htm#ixzz2YNAh8m1G

Гольгертс   08.07.2013 18:13   Заявить о нарушении
Олег, Вам хочется, чтоб я на Вашем "кирпичике" написала имя? Так и скажите. Или Вам хочется возмутиться? Добро пожаловать!
Извините, сижу в другом материале, трудно сосредоточиться и понять Вас. "Эссе" здесь не будет, даже когда допишу.

Тамара Барышева   08.07.2013 18:23   Заявить о нарушении
В стороне

Давай-ка, милый, сойдём с дороги.
Затоку помнишь? Давай, к затонам –
Нацеловаться, водицы напиться.
Подальше – с глаз от самцов безрогих -
Туда, где звук по крупицам птицам,
Где льнут осоки к пологим склонам.
Загоны что нам, не эпигонам?

Давай, понежимся, милый, в лени
В сторонке от тугоухих самок,
Способных скопом заглатывать оком
Твоё склоненье в мои колени,
Мою игру с переменным током,
Воздушный наш – тихотворный – замок.
Фонемы немы. Бред самок – амок.

Давай с молчанием раздобудем
В тиши природной, в песчаных плёсах
Неповторимость своих интонаций,
Как плеск воды для озёрных буден,
Как струйный запах с кистей акаций.
В природе белки все бесколёсы,
Без дури бури, белёсы лёссы.
8-9июл13

Тамара Барышева   09.07.2013 20:37   Заявить о нарушении
АВСАСВВ /женская/ - типа, эксперимент? - оценил!
Пусть "резные", но всё одно "кирпичики".

Гольгертс   09.07.2013 23:09   Заявить о нарушении
Олег, пожалуйста, не обращайте внимания. Позже объясню. Или, если хотите, где-нибудь в другом месте? Эта рецка у меня последняя - слишком бросается в глаза. Устала от назойливых взглядов.

Тамара Барышева   10.07.2013 09:38   Заявить о нарушении
"Пастораль".

Их пара была в порядке.
Летели легки годки.
Она корпела на грядке,
А он уплетал ягодки.

Она и траву косила,
И сено гребла в стожки,
А он - нетрачена сила –
Кваском запивал шанежки.

Всё слажено, всё в процессе,
Однако, увы, стога
Рождают мысль о принцессе,
Чтоб мир развернуть на рога.

Жене ли быть королевой? -
Всё ручками, всё самой.
И он замычал налево
Коровушке яловой
6-10июл13

Тамара Барышева   11.07.2013 18:52   Заявить о нарушении
словообразовательное

Стынь. В южном «в» завьюжило.
Не упрощай!
Стираю «у» ненужное:
прости, прощай!
14июл13

Тамара Барышева   14.07.2013 07:33   Заявить о нарушении
Тамара, я невольно /вольно ли?/,
но залезаю вновь в чужой дневник.
И спрашиваю - а достойно ли?
Сказать не знаю что - пока не вник!

Гольгертс   18.07.2013 11:34   Заявить о нарушении
Олег, это обыкновенный черновик. Чтоб не потерялся. Вам доверяю.
А под стеной нормально, правда? Не дует?

Тамара Барышева   18.07.2013 11:50   Заявить о нарушении
Да, тот "секрет" для Ёшки, что не успела написать, Вам известен. Не хотела принародно признаваться в "оплаченном чтении".

Тамара Барышева   18.07.2013 11:56   Заявить о нарушении
"Вот свезло мне, вот свезло... " оказаться между двумя ЯГАми!
Одна норовит мои стиши причесать-прилизать, другая обвиняет в отсутствии
логики и даже ленности /хотя у меня, как у классика "ни дня без строчки"/,
ну да ладно, если вспомнить основы "паблисити" - любая, даже скандальная
репутация только на пользу!))

Гольгертс   18.07.2013 12:35   Заявить о нарушении
Да, угораздило Вас, Олег... Куда приятнее между Дюймовочкой и Русалочкой. А с другой стороны - загадайте желание - между тёзками обязательно исполнится (только никому не говорите, что загадали).
Вы - трудяга, этого никто не отнимет. И рифмы Ваши всегда красавицы.
Я тоже трудяга - на грядке, только цветочки почему-то гибнут. Наверное, мало ни дня без лопаты? Откуда Вы знаете, о чём там речь пойдёт?

Тамара Барышева   18.07.2013 13:43   Заявить о нарушении
мне виолетта
нравится стопроцентно

Бабка Яга   21.07.2013 07:23   Заявить о нарушении
Кстати, по поводу "Затоки"
Могу предложить, как вариант, пример вкрапления смежных разноударных
фонем /практически, диссонансных рифм/, что возможно, даже "громко назвать" стерео-созвучием:
.

Давай останемся внутри системы
корней деревьев, где так реален
глоток тумана, где дух всесилен
над сложной формой избитой темы.
И только ветер жестоко спилит
сухие ветви. В альковах спален
фонемы немы, размер - зеркален.

Гольгертс   26.07.2013 12:38   Заявить о нарушении
Олег!!! Шик!!! Будто Вы подслушали мой разговор с доктором! Меня те самки так раздражают, хочется избавиться от второй строфы, но двух этому ритму мало. Буду в это - Ваше - вчитываться. В моём только колени и ток нормальны - по-человечески.

Тамара Барышева   26.07.2013 12:50   Заявить о нарушении
Ну, думаю вам-то не составит особого труда "декодировать" сие?
И "сухие ветви" - всё лишнее, наносное. И то, как даже в "избитой теме"
и "сложной форме" торжествует "всесильный дух!" И даже отсылка к Б.Г.
"Чтобы выжить нужно держаться корней" А также ваши "фонемы немы"
с моим намёком на "зеркальность" размера.
Пожалуй, посильнее "самочек" будет, хотя: "каждому своё!"

Гольгертс   26.07.2013 13:05   Заявить о нарушении
Да и ещё одно. Не стоит привязываться к ритмической единице стиху, как строке.
Нельзя бояться делать паузу/цезуру/ посередине строки, да и вообще в любом
месте прерывать её. Вы же любите и Бродского и Цветаеву.
Да, смысловые межстрочные, и даже межстрофные переносы сложны, но тем они и прекрасны!
Именно, это создаёт авторский язык, а не пресловутые "кирпичики"
твёрдых форм, в которых как известно: "всё украдено до нас!"

Гольгертс   26.07.2013 13:13   Заявить о нарушении
Олег, но ведь стих сам обретает свою форму. Цветаева ко мне прозой пришла, стихи её поздно нашла и надолго заболела, и болезнь, слава богу, осложнений не дала (мне так кажется). Бродский - друг - навсегда. Если при моей простоте слога (опять же - так кажется мне) да его переносы, то впору сматываться на зелёненький портал.)))
Всё таки в стишках самое привлекательное - ритм (и втайне: насыщенность смыслом). Тут Вы мой идеал знаете, он с нами рядом, и в этом нам всем повезло.
Так что менять здесь ритм - не соблазняйте. Но Вы мне показали, что, если всмотреться в природу пристальней, можно выбросить самок. Кусучие заразы! Вы ж видите: лирику не пишу, чтоб не паразитировали.
А корни... они в нас живут. И в стишки прут. Вот бы влез сюда знакомый платан, его корни разливами Салгира сильно обнажены, купаются в проточной водичке. Короче думаю.
Мне там доктор сделал замечание по "лёссам", вроде, слабо для концовки, обыденно, и об этом думаю.

Тамара Барышева   26.07.2013 14:17   Заявить о нарушении
Да я не имею в виду конкретно "Затоку", а так "вообще!"
Писать безразмерно /а значит, непредсказуемо, а значит, уже интересно/,
но чтобы при этом всё читалось и не "спотыкалось" - вот направление моё!
Читаю у мастеров... и не скопировать их, не научиться даже.
Математика - не работает. Даже "правила" гармонии бессильны в дольниках
и акцентных стихах. Не говоря уже о том, что "не оглядываться"
на читателя нельзя /ибо, я сам, как тот "зелёненький портал", если это то,
о чём я подумал/. Но над слогом, как таковым работать нужно и должно,
чем и занят, собственно!))

Гольгертс   26.07.2013 14:33   Заявить о нарушении
Тамара, сама по себе фраза "белёсы лёссы" не вызывает возражений, только именно это стихотворение мне хотелось бы видеть с более "ударной", семантически более нагруженной концовкой. - Потому что в тексте у Вас везде созвучия ЯВНО сочетаются с неожиданными смысловыми решениями, а тут неожиданность, неоднозначность смысла может ПОДРАЗУМЕВАТЬСЯ, но явно не прописана. Это контрастирует с предыдущим ходом стихотворения, воспринимается здесь как ослабление энергии. IMHO, конечно.

Вторую строфу Вы вправе воспринимать как "открытие другой себя" - почему бы и нет? Наши стихи порой сообщают нам о нас же весьма неожиданные вещи. :)

Арабский Алфавит 24.07.2013 14:56

Тамара Барышева   28.07.2013 04:10   Заявить о нарушении
В данном случае Ильдар видимо говорит о совмещении семантических
и фонетических связей:

"В природе белки все бесколёсы,
Без дури бури, белёсы лёссы."

Но что возможно сделать в теснейшей форме этого двустишия?
Это равносильно тому, чтобы придумать палиндром-афоризм!
Как поддержать/сопоставить удачный образ "бесколёсых белок",
да ещё на строго определённой фонеме?
Очень редко такое получается в действительности.
Поэтому мы рады, хотя бы намёку, отдалённому символу в надежде
на сотворчество нашего читателя!))

Гольгертс   29.07.2013 09:17   Заявить о нарушении
Олег, я думаю: как бы совместить Вашу "систему", " избитую тему" с моей разумной природой (т. е. не с моими мозгами, а с разумом окружающей среды), и чем обернётся отдых. Если получится ещё строфа (опять же пока нет конкретных слов - не рыпаюсь), если получится, тогда и "самки" останутся. Как Ильдар заметил: Вторую строфу Вы вправе воспринимать как "открытие другой себя" - может быть, правда? Я та же самка - глухая, подсматривающая и психованная?
Простите, Олег, не очень расположена сейчас к разговорам. Комп по привычке включен, но я в реале - муж очень болен.

Тамара Барышева   29.07.2013 09:37   Заявить о нарушении
сквозь окошко дразнит шпица и к хозяину стремится
бликом блица - бликом злата из Ванаку

Тамара Барышева   30.07.2013 08:27   Заявить о нарушении
эпитеты заменить))))))

Тамара Барышева   30.07.2013 08:30   Заявить о нарушении
Олег, наверное, отучила Вас заглядывать сюда? А хочется поделиться, поржать вместе:

Лето. Снова лето.
Воздух свеж и тих.
В перелесках где-то
Пропадает чи...

Как Вы думаете: какая буква скрыта многоточием? Это я на лирическом конкурсе вычитала.

Тамара Барышева   02.08.2013 18:15   Заявить о нарушении
Буду ярко всплывать в фантазии,
Порнофильма терзать эвтаназией:
То покорной наложницей ласковой,
То начальницей-сукою властною.
Хук под дыхх! — задохнешься страстью —
Ты над ней абсолютно не властен.
Набухать и твердеть некстати,
Вспоминая в ромашках халатик…

ой-ё-ёшеньки.... а я себя прямолинейной считаю... недотягиваю...

Тамара Барышева   02.08.2013 18:44   Заявить о нарушении
Что-то подобное у меня недавно было.
Что называется - начал и бросил:
.
Лето хотел.
Осень - не очень.
В бледности тел
призраки вёсен.
Всё, что не вижу -
вообразимо.
Я ненавижу
водку и зиму!

Гольгертс   02.08.2013 19:36   Заявить о нарушении
Сюда вполне возможно крипту "забомбить" справа от теаста,
правда я уже наигрался этой формой.))

Гольгертс   02.08.2013 19:38   Заявить о нарушении
Олег, сравнили! Ваше лето и тот чиХ.))) А крипту делайте! Интересно же что втиснется в смысл. А Вы, правда, зиму не любите?

Тамара Барышева   02.08.2013 20:28   Заявить о нарушении
По заказам трудящихся:
.
Лета хотел.
Осень - не очень.
С бледностью тел
призраки вёсен.
Всё, что не вижу -
вообразимо.
Я ненавижу
водку и зиму!
.
Звёздные точки
не совместимы,
тёмные ночи
необозримы.
Спрячу в постель
таинство строчек,
злую метель
сон мне пророчит.
.
Лета хотел, звёздные точки.
Осень - не очень! Не совместимы
с бледностью тел тёмные ночи.
Призраки вёсен необозримы.
.
Всё, что не вижу спрячу в постель,
вообразимо таинство строчек.
Я ненавижу злую метель,
водку и зиму сон мне пророчит.

Гольгертс   02.08.2013 21:26   Заявить о нарушении
интересное совмещение. завтра напишу. темно. глаза слипаются.

Тамара Барышева   02.08.2013 21:35   Заявить о нарушении
Звёздные точки. Лета хотел -
не совместимы - осень. Не очень
тёмные ночи с бледностью тел.
Необозримы призраки вёсен.
Спрячу в постель всё, что не вижу, -
таинство строчек вообразимо.
Злую метель я ненавижу.
Сон мне пророчит водку и зиму!

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется? Ваша левая часть отличается от правой, как мужчина от женщины, - силой удара. А стишки, в отличие от арифметики, требуют ударность перенести в конец строки. Все эти точки/строчки, постели/метели - общее место, как в том конкурсе, что вчера читала. Первый Ваш экспромт - Ваш, Вашим неповторимым голосом. Вот я и поменяла местами для крипты.
Заодно вникла в суть формы. Притягивает, но до сих пор у меня не получается. Хорошо, что когда-то не показала Вам первую попытку - она провалилась.


Тамара Барышева   03.08.2013 02:57   Заявить о нарушении
Пожалуй, если бы я зарифмовал "не общими местами" - смысл, и вовсе,
в снег зарылся бы! Подозреваю, что "вчерашний конкурс" Анонимным месяца был?
Я там тоже наследил-повоевал вчера! Но вступился не за "шедевральный" стиш,
но против "посылания" (оценки: 1/1) с извинениями, но без объяснений!
Правда, придётся "выйти из боя" на сутки - труба зовёт!
Пишу с зубной щёткой во рту!))

Гольгертс   03.08.2013 05:40   Заявить о нарушении
Нет, не анонимный, там сегодня была. А влипла на Папирусе, кажется. Графомань махровая, давно такого не читывала, отвыкла.

Да, меня Л.Л. объяснением оценок на анониме удивила: видит (читала? понимает?) только рифмы - ни форму, ни содержание не отметила, а уж реплика " эта двойка мне за непонимание" - смех. Интересно, будет ли реакция авторов?

Тамара Барышева   03.08.2013 06:21   Заявить о нарушении
Однако, труба позвала... и сыграла отбой!
Так что на сегодня "народ к разврату готов"... если что!))

Гольгертс   03.08.2013 08:13   Заявить о нарушении
А я влезла в анучки на БЛК - редкая возможность попинать Р.вского.)))

Тамара Барышева   03.08.2013 08:37   Заявить о нарушении
Кстати, Тамара! А не у вас ли промелькнула эта идея с конкурсом
подобным реальному суду? С прокурором и адвокатом?
Ведь, действительно, иной автор не в состоянии себя защитить
от ИМХО произвола, когда "следствие" и "прокурор" умело подтасовывают факты!))

Гольгертс   03.08.2013 11:22   Заявить о нарушении
Это я после диалога на "Анониме", где выступил в роли "адвоката",
чтобы моему "подсудимому", хотя бы скостили срок!))

Гольгертс   03.08.2013 11:25   Заявить о нарушении
Что Вы, Олег, я даже по ТВ суды не смотрю. И свои стишки не люблю защищать. У меня идея такого конкурса родиться не могла.
Я тоже пыталась заступаться за чьи-то анонимные на майском - в открытую, от своего имени. Нет, заступничество ни к чему. Единственный интерес: что скажете Вы да Игорь. Это не совсем субъективно - оба думаете, вникаете, не попугайствуете. От вопросов к жюри воздержусь. Даже если заклюёте.

Тамара Барышева   03.08.2013 11:35   Заявить о нарушении
Ну уж ЕДИНИЦУ за верно в принципе решённый пример - точно не поставлю!
Вот засел у меня в памяти пример Л.Пивоварова, когда он цитировал
одну критикессу-судью: "Ваше стихотворение - плохое! Оно про ДЕМБЕЛЕЙ,
а я не люблю ДЕМБЕЛЕЙ!"

Гольгертс   03.08.2013 11:45   Заявить о нарушении
Олег, давайте не будем обсуждать анонимный. Неэтично ведь - мы по разные стороны баррикад. Боюсь нечаянно проговориться, выдать свой стиш. Потом поговорим. Надеюсь, тема не остынет. А в общем: на анониме всё как всегда и на всех конкурсах - каждыйет выбира себе по вкусу.

Тамара Барышева   04.08.2013 07:02   Заявить о нарушении
закатник на полпути

Он жил, как завещали праотцы,
Не вызывая криком сход лавины,
Не выходя до ветру против ветра
И не ловя под парусами бурь.
Жил просто - без напряга и ленцы.

А жизнь длинна, как в ней ни каламбурь,
Но, не обрезав нити-пуповины,
По нити-смыслу не пройти и метра.
Он не курил, всего лишь нюхал дурь.

Он прикрывался шляпою из фетра,
Но перемены выдал рыком львиным -
Рванули лавой на вершину недра.

Земную жизнь пройдя до половины,
Шагнул он смело в погребочек винный.

Олег, вся надежда, что сегодня-завтра Вы заглянете в свой кабинет и заметите это.
Вопрос: сонет ли? Как-то две последние строфы из-за обязательных рифм смоноритмились.((((

Тамара Барышева   15.12.2014 05:19   Заявить о нарушении
Тамара, а что собственно вас смущает? Рифмы все отличные. Другое дело ассоциативность
содержания. Сейчас проходят конкурсы твёрдых форм у Алкоры на её "Ликбезе".
Уже прошли Триолет, Рондель и Рондо. Так вот там помимо строгого соответствия
форме, требуется соответствие и смыслового насыщения.
Ну как бы если есть требование к детской поэзии -- никаких метафор, "понятный"
язык, "простые", но точные рифмы и прочее... Так и в этих устоявшийся формах
содержание должно соответствовать, едва ли не средневековью.
Ваш "ветренный" экивок я оценил, в моём случае народ его не захотел растолковывать, получив "раздвоение" сознания (что это он имел в виду?) --
просто внутренне возмутился со всеми вытекающими...
Что же касается Закатника, я сегодня на суточное дежурство, возможно что-нибудь
и проявится. Обычно у меня какая-то фабула сидит в голове, но на этот раз
что-то тишина глухая, а без "точки опоры" затруднительно писать, ибо
развалиться может вся конструкция. Но бум надеяться...
О

Гольгертс   15.12.2014 06:40   Заявить о нарушении
смущают пять последних стихов с одинаковым ритмическим рисунком - так ли должно быть в сонете? Я их, сонетов, не пишу - алергия. Потому не понимаю, как надо.

А содержание, увы, "вороне бог послал..." Живу сегодняшним днём - пусть Шекспир и Пушкин завидуют мне, а не наоборот.

Да, Вашим ветром надуло.)))

Бабка Яга   15.12.2014 08:26   Заявить о нарушении
Ну, и теза с антитезой и проч. правильно ли поданы?

Бабка Яга   15.12.2014 08:29   Заявить о нарушении
Бабушка, я же говорю, всё в порядке здесь и с ритмом и рифмой.
Но если желаешь "строгача" или "Гамбурга", возможно чуть контраста не хватат!
ТЕЗА/АНТИТЕЗА -- это ПРОТИВОпоставление, и чем ярче, тем лучше.
Нюхать дурь и посещать погребочек винный можно и без напряга и ленцы, то бишь
одно другому не мешает.
Не скажу, что "аллергия", но я сам сонеты "не очень", хотя над "Цурэном"
в своё время работал охотно. Конечно, всегда хочется "за флажки", особенно
когда ограничений слишком много. Но вот, например, у Бродского "сонеты" --
таковые только по вторичным признакам (чаще по схеме рифмовки), но каковО?

Сонет к зеркалу.
.

Не осуждая позднего раскаянья,
не искажая истины условной,
ты отражаешь Авеля и Каина,
как будто отражаешь маски клоуна.

Как будто все мы -- только гости поздние,
как будто наспех поправляем галстуки,
как будто одинаково -- погостами --
покончим мы, разнообразно алчущие.

Но, сознавая собственную зыбкость,
Ты будешь вновь разглядывать улыбки
и различать за мишурою ценность,
как за щитом самообмана -- нежность...

О, ощути за суетностью цельность
и на обычном циферблате -- вечность!

Гольгертс   17.12.2014 02:39   Заявить о нарушении
Ну что ж... оставлю всё, как есть, только эпиграф - длиннючий! - добавлю в противовес погребку.

Спасибо, Олег.

Тамара Барышева   17.12.2014 04:35   Заявить о нарушении
Вы упустили один из важных моментов задания:
"СЦЕПКА" двух строф в двойном такова: 6-ая строка первого становится 1 строкой второго.

Тамара Барышева   04.01.2015 04:55   Заявить о нарушении
Гм... действительно, "упустил". Но переписывать ничего не стану. Ибо "гипс" застыл.
Можно только "разбить". С другой стороны, учитывая ЧТО принималось на тот же "Закатник"
в плане вольности обращения с формой...
Ну что же - "увы и ах!" Нужно иметь мужество признавать ошибки.
О

Гольгертс   04.01.2015 05:19   Заявить о нарушении
У меня в первом была та же ошибка, потому у Вас заметила. А Лана проглядела, что ль?
Олег, что стоит ноый написать:

легли снега,
зелёная коза
раститрога.

твои весёлые глаза
согреют. мой остывший дом
сошёлся клином на одном:
твои весёлые глаза...
пахнуло летним ветерком,
игриво грянула гроза:
твои весёлые глаза
согреют мой остывший дом!

игриво грянула гроза -
под ёлочкой на новый год
вот-вот подснежник расцветёт...
и т.д.

люблю триолеты.)) возиожно, допишу и этот.

Тамара Барышева   04.01.2015 06:12   Заявить о нарушении
Тамара, повторяться не стану. Загляните под мою заявку на конкурсе.
А сейчас убегаю на суточное дежурство. Труба зовёт.
О

Гольгертс   04.01.2015 06:28   Заявить о нарушении
дежурство - лучшее время и место для творчества. Удачи Вам!

Тамара Барышева   04.01.2015 06:33   Заявить о нарушении
И снилось мне,
что это я открыл Бозон Хиггса
и амальгаму заодно.
.
Это заготовка. Буду обрамлять...

Гольгертс   04.01.2015 06:41   Заявить о нарушении
Кстати, в повторяющихся строках желательно подобрать слова, пригодные для любимого Вами enjambement-а. Это единственный способ разнообразия в тесной форме.

Тамара Барышева   04.01.2015 06:56   Заявить о нарушении
Дождь льёт слёзы.
Проснёшься в страхе
осенней ночью -
дождь и ты в нём -
летишь, смеёшься,
будто жизнь – луг под радугой,
навеки лето,
любовь комфортна.
Хочу поверить: ты прав!
Но дождь смывает ложные слова,
истово подводя к обрыву бездны.
Всё в прошлом, ты приснился мне.

Вдруг сквозь шорох
и шёпот капель
прорвался голос:
- Плач не плач, да? -
узнала сразу:
- Гольгертс, ты?! Здравствуй, друже мой!
Я тебя слушаю!
Признаюсь рада,
что ты вернулся, наш «гусь»!
(мистификация гитарных струн)
Знаешь ли, каково лебедям хрЕновым?
Без рифм твоих пустынна ночь.

Раз… меч… талос/т/ь,
зароюсь глубже,
где эхо музыки звучит…


Тамара Барышева   23.09.2016 12:05   Заявить о нарушении
Тамара, давайте до вечера. Я с суток - надо бы поспать.
С ритмом можно поработать, там незначительные расхождения есть.
А по самой версификации... даже не знаю, что сказать.
Персонификация господина "Гуся" - не уверен, что многими аедкватно воспримется.
Меня тут недавно Савитур Джай повадился повсеместно "Великим О" называть.
Насилу отучил. Такое не то, чтобы просто нескромно, но и не соответствует действительности.
До вечера.

Гольгертс   23.09.2016 12:16   Заявить о нарушении
Итак.
Нетрудно заметить, что принципиально первая и вторая части ритмически идентичны,
а различаются только некоторым добавлением, акцентированием музыкальных строк
во второй части.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

Вот в этом месте "навеки лето" - ударение необходимо на "навекИ лето".
Что характерно в симметричном месте во второй части вас ударение верное: "я тебЯ слушаю"
.
Самая "сложная строка" - предпоследняя в каждой из частей.
Так во второй, вы почти справились, только лишняя частица "ли".
Знаешь (ли), каково лебедям хрЕновым?
Схему я уже приводил: ( ! - - - ! ) * - - ! ! - /
Но туда вкралась опечатка, я сам виноват и добавил на автомате лишний слог,
правда в пояснении этого места ниже указанно:
* ( ! - - - ! ) - наиболее сложное место в котором лично я слышу 5 нот (слогов),
И впоследствии все именно с таким количеством слогов согласились.
.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ.

Уж не знаю, ЧТО помешало вам услышать чистый ЯМБ в строке "спрятанной" под:
(мистификация гитарных струн)
В симметричном месте первой части вы всё прекрасно услышали:
"Но дождь смывает ложные слова,"
- ! - ! - ! - ! - !

Гольгертс   23.09.2016 20:35   Заявить о нарушении
Олег, привет!
От «персонификации» избавлюсь на время конкурса, коль считаете неуместной, но потом отредактирую на странице. Мне важно имя – с него ритм пошёл:

Гольгерс здравствуй
Я очень рада
Что ты вернулся

- потом пришлось отодвинуть во вторую часть из-за несоответствия тональности.

Как вариант:

- Ветер, ты?! Здравствуй, друже мой!
Я тебя слушаю!
Признаюсь - рада,
что ты вернулся в наш край!
Развей во сне пришедшую печаль. (ну, простите, не выходит без пиррихия))))
пой, перебирай под дождём струнами.

Щаз открою Вам кухню (эта ветка, как лес дремучий, - тем и хороша).

Писала стиш строго по схеме, даже музыку прослушала лишь раз – поймать настроение. Потому есть в запасе слова с правильным ударением:

будто жизнь – луг под радугой, –луг и солнце (здесь Вы не заметили лишний слог)
навеки лето, -------- навсегда (правда, здесь слышу двусложник «навек»)

- ! - ! - ! - ! - !
Но дождь смывает ложные слова,

- ! - ! - ! - ! - !
мистификация гитарных струн

- на этой строке схемы позвольте сделать «лирическое» отступление против дискриминации слов. Ну, почему трёхсложным словам пиррихии прощаются, а остальным ни-ни? Чем «мистификация» хуже «ложные»? Принцип один и тот же - в русском языке длинные слова невольно/самовольно звучат в классической силлаботонике: мистИфикАциЯ, элЕкторАт, фИлосОфиЯ. элЕктронАгревАтельнЫй…. Вот и Вы в одном случае проглотили, в другом поперхнулись. Ладно, сейчас приготовлю «легкоусвояемое» и выставлю рецензией в конкурсе.

Олег, Вы уж простите, что весомую часть Вашей работы с моим текстом скрыла от участников конкурса.

Тамара Барышева   24.09.2016 08:18   Заявить о нарушении
Тут вот в чём дело. Именно в этой музыкальной фразе ТРИ акцентных ударения.
Больше того она делиться на три части:
- ! - (!) - ! - (!) - !
.
Пропоёте, например, именно под мелодию "Забвение, страдание, прощай!"
и вашу "мистификацию".
.
То что "навекИ" - это всё одно, что использовать вместо анапеста амфибрахий.
.
Место с "раду (гой)" - спорное. Му уже обсудили его с Мартой, почитайте её заявку.
В этом месте в о второй части слог есть, а в первом нет.
Можно синхронизировать использование и в первой и во второй.

Гольгертс   24.09.2016 10:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тамара Барышева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гольгертс
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.07.2013