Рецензия на «Из цикла Десять стихотворений об аде» (Винарчук Роман)
Десятая строфа - наповал ... Удивлен. Восхищён. ЗдОрово! Исаков Алекс 22.11.2012 15:57 Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс!
Я в некотором смысле почти еретик. Где-то внутри поддерживаю Оригена о всеобщем спасении. Это и пытался сказать последней строкой. С уважением, Р.В.В. Винарчук Роман 22.11.2012 20:41 Заявить о нарушении
*задумчиво и флегматично* И ничего, Руслан, в этом еретического, пожалуй, и не накопаешь. Покойный Войтыла сию логическую фигуру облек в образ Милосердия Божьего - а упование на Милосердие уж никак ересью не назовешь.
Простите, господа, что влез в вашу беседу, что-то я мрачноват в последнее время, на реплики только и способен. Рад созерцать вас обоих в творческом процессе и диалогах. Роман Железный 23.11.2012 03:07 Заявить о нарушении
Доброй ночи, пан Роман! Рад видеть Вас даже задумчивого и флегматичного!)))
Тогда получается что анафема Оригену, утверждавшему о всеобщем спасении почти снята? Винарчук Роман 23.11.2012 04:28 Заявить о нарушении
Я то со своим стихийно-православным ры... лицом к тому же самому выводу пришёл, только с другой стороны. Ну, что, мол, ад и рай - не разные "места", а разные "отношения" к Творцу. В связи с чем промысл в том, что быть и "одесную", и "ошуюю", и "в геенне огненной" вроде ко спасению всеобщему. Выходит, квалификация "ереси" является спорной ... Забавно)))
Роман, Вы как хотите, а я до безобразия рад Вас видеть! Руслан: поклон среди прочего и за это))) Честь имею! Исаков Алекс 23.11.2012 04:54 Заявить о нарушении
Я так думаю, что Ориген неудачно сформулировал мысль, но упорствовал в том, что стиль его безупречен. Критики его не поняли - о чем и провозгласили в тексте, именуемом анафемой. И канонический конструкт таков, что ежели он ошибался, то сам вышел за рамки ограды и сам отлучил себя. А ежели был прав по-сути, но неуклюж в выборе выразительных средств, то и отлучения как такового не было. В остальном полагаемся на Милосердие Божье.
Роман Железный 23.11.2012 14:00 Заявить о нарушении
И, Алексей, скорее всего, вопрос о квалификации ереси есть вопрос чисто юридический - речь идет о провозглашении либо (а) ошибочности суждения по его сбути либо (б) нелепости формулировки, потенциально способной привести иных к неправильным суждениям.
С остальным же - например, адом - то наш катехизис говорит не о месте, а именно о состоянии. Нынешний папа также на этом акцент делает. Впрочем, он этот самый катехизис и писал. Роман Железный 23.11.2012 14:12 Заявить о нарушении
Вы знаете, паны))), я как раз сейчас читаю современную историю христологических споров "Войны за Иисуса". Так вот, мой вывод, люди спорившие о двух природах и волях, спорили ничего не зная о человеческой природе и еще меньше о Божественной. Тоже и об Оригене. Вообще, он был осужден посмертно и то, по трудам его продолжателей.
Винарчук Роман 23.11.2012 19:46 Заявить о нарушении
Устыженный предыдущим увещеванием, предметно приступил к тщательному изучению дела об Оригене - сиречь, тексты скачал и начал читать )
Роман Железный 24.11.2012 01:22 Заявить о нарушении
Устыженный тем же, прошу, Ваша честь, выслушать! В защиту профанов и дилетантов хотелось бы процитировать Бернарда Шоу (в переводе опять же неспециалиста): "Никто не может быть узким специалистом без того, чтобы не стать идиотом в широком смысле слова. Узкий специалист узнает все больше о все меньшем и так до тех пор, пока не будет знать все ни о чем и ничего обо всем". Пойду читать ...
Исаков Алекс 24.11.2012 16:01 Заявить о нарушении
Алекс, простите, есть просьба - я на Ваш ящик, что начинается с aisakow69, отрпавил текст. Не глянете ли при случае? Мне Ваше мнение важно. Спасибо.
Роман Железный 24.11.2012 17:16 Заявить о нарушении
Обязательно. Только сначала Руслану отправлю свои мысли по поводу одной весьма интересной вещи.
Исаков Алекс 24.11.2012 17:21 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |