Рецензии на произведение «Из цикла Десять стихотворений об аде»

Рецензия на «Из цикла Десять стихотворений об аде» (Винарчук Роман)

Десятая строфа - наповал ... Удивлен. Восхищён.
ЗдОрово!

Исаков Алекс   22.11.2012 15:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс!
Я в некотором смысле почти еретик. Где-то внутри поддерживаю Оригена о всеобщем спасении. Это и пытался сказать последней строкой.
С уважением, Р.В.В.

Винарчук Роман   22.11.2012 20:41   Заявить о нарушении
*задумчиво и флегматично* И ничего, Руслан, в этом еретического, пожалуй, и не накопаешь. Покойный Войтыла сию логическую фигуру облек в образ Милосердия Божьего - а упование на Милосердие уж никак ересью не назовешь.
Простите, господа, что влез в вашу беседу, что-то я мрачноват в последнее время, на реплики только и способен. Рад созерцать вас обоих в творческом процессе и диалогах.

Роман Железный   23.11.2012 03:07   Заявить о нарушении
Доброй ночи, пан Роман! Рад видеть Вас даже задумчивого и флегматичного!)))
Тогда получается что анафема Оригену, утверждавшему о всеобщем спасении почти снята?

Винарчук Роман   23.11.2012 04:28   Заявить о нарушении
Я то со своим стихийно-православным ры... лицом к тому же самому выводу пришёл, только с другой стороны. Ну, что, мол, ад и рай - не разные "места", а разные "отношения" к Творцу. В связи с чем промысл в том, что быть и "одесную", и "ошуюю", и "в геенне огненной" вроде ко спасению всеобщему. Выходит, квалификация "ереси" является спорной ... Забавно)))
Роман, Вы как хотите, а я до безобразия рад Вас видеть! Руслан: поклон среди прочего и за это)))
Честь имею!

Исаков Алекс   23.11.2012 04:54   Заявить о нарушении
Я так думаю, что Ориген неудачно сформулировал мысль, но упорствовал в том, что стиль его безупречен. Критики его не поняли - о чем и провозгласили в тексте, именуемом анафемой. И канонический конструкт таков, что ежели он ошибался, то сам вышел за рамки ограды и сам отлучил себя. А ежели был прав по-сути, но неуклюж в выборе выразительных средств, то и отлучения как такового не было. В остальном полагаемся на Милосердие Божье.

Роман Железный   23.11.2012 14:00   Заявить о нарушении
Ни прибавить, ни убавить, Ваша Честь!

Исаков Алекс   23.11.2012 14:04   Заявить о нарушении
И, Алексей, скорее всего, вопрос о квалификации ереси есть вопрос чисто юридический - речь идет о провозглашении либо (а) ошибочности суждения по его сбути либо (б) нелепости формулировки, потенциально способной привести иных к неправильным суждениям.
С остальным же - например, адом - то наш катехизис говорит не о месте, а именно о состоянии. Нынешний папа также на этом акцент делает. Впрочем, он этот самый катехизис и писал.

Роман Железный   23.11.2012 14:12   Заявить о нарушении
Вы знаете, паны))), я как раз сейчас читаю современную историю христологических споров "Войны за Иисуса". Так вот, мой вывод, люди спорившие о двух природах и волях, спорили ничего не зная о человеческой природе и еще меньше о Божественной. Тоже и об Оригене. Вообще, он был осужден посмертно и то, по трудам его продолжателей.

Винарчук Роман   23.11.2012 19:46   Заявить о нарушении
Устыженный предыдущим увещеванием, предметно приступил к тщательному изучению дела об Оригене - сиречь, тексты скачал и начал читать )

Роман Железный   24.11.2012 01:22   Заявить о нарушении
Устыженный тем же, прошу, Ваша честь, выслушать! В защиту профанов и дилетантов хотелось бы процитировать Бернарда Шоу (в переводе опять же неспециалиста): "Никто не может быть узким специалистом без того, чтобы не стать идиотом в широком смысле слова. Узкий специалист узнает все больше о все меньшем и так до тех пор, пока не будет знать все ни о чем и ничего обо всем". Пойду читать ...

Исаков Алекс   24.11.2012 16:01   Заявить о нарушении
Алекс, простите, есть просьба - я на Ваш ящик, что начинается с aisakow69, отрпавил текст. Не глянете ли при случае? Мне Ваше мнение важно. Спасибо.

Роман Железный   24.11.2012 17:16   Заявить о нарушении
Обязательно. Только сначала Руслану отправлю свои мысли по поводу одной весьма интересной вещи.

Исаков Алекс   24.11.2012 17:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из цикла Десять стихотворений об аде» (Винарчук Роман)

Очень глубоко, Руслан. Сознание, воссоздаюшее бытие? Так оно и бывает, только кто-то все же им движет?)) Стих под номером "три" больше всего зацепил, похоже, именно так оно и есть там - во всех аспектах, уже начиная с мытарств...

С уважением, Александра

Александра Волчкова   22.11.2012 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра!
Мне кажется что ад, это продолжение (и вполне возможно,что добровольное) линии жизни в бесконечность. А третий, да, наверное самый глубокий. Мне интересен богословский вывод из этого допущения - грешили бы дальше люди без чертей и дьявола? И может быть зло, как вирус, существует пока существуют его носители.
В общем где-то так)))
С уважением, Р.В.В.

Винарчук Роман   22.11.2012 20:48   Заявить о нарушении
Видимо, не грешили бы, Адам-то не грешил, пока не пал - он просто не знал, что это такое))Правда, не зная зла, видимо и добр не познаешь)) И потому, как говорят православные богословы, Бог шел на риск, создавая человека, когда в мире уже было Зло.

Александра Волчкова   22.11.2012 21:02   Заявить о нарушении